Hello World!

Анна Суркова

Про линию цепи и так далее

44 сообщения в этой теме

Анна Суркова сказал(а) 6 часов назад:

 

Короче, понятно.  Здесь общаются крутые мастера, которые утомлены от общения с непосвященными в специальную терминологию людьми. 

Это вы ещё про метод настройки/ регулировки заднего переклюка одним из таких "крутых мастеров" не читали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Анна Суркова сказал(а) 6 часов назад:

сынок

Как 9_9 приятно, что хоть кто-то хочет стат мне мамой, которой, кстати, как и папы у меня без малого лет сто как уже нет :( 

Но по возрасту здесь вряд ли что получится, потому как с большой долей вероятности мне всё же побольше лет, чем вам ))

А советы, вроде как, уже дали - на али полно кассет, у которых столько же звёзд и с точно таким же штатным количеством зубев.

Если что, то в имеющейся внештатной большую на 40 можно исползовать как защиту спиц от переключателя (или\и переключателя от спиц тоже).

Удлинители с шайами в топку, всё вернуть на свои законные места.

Как и вообще не совсем понятно, куда необходимо такое передаточное, которое убивает цепи развивающимся крутящим моментом,

особенно учитывая то, что вы даже на форум выложили фотку, на которой велик грязный как свинья. А грязь - первый убийца трансмиссии >:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сороковая это ещё мало, полтос вот это размер! Хоть в горку можно заехать 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 5 часов назад:

Как и вообще не совсем понятно, куда необходимо такое передаточное, которое убивает цепи развивающимся крутящим моментом,

Нифига не понял.
То есть мелкая звезда спереди правда убивает цепь, это известный факт.

А большая звезда сзади - как раз наоборот. В один и тот же подъём на 22/36 цепь даже при одинаковой равномерности будет подвергаться на 10% большей нагрузке, чем на 22/40. А если учесть, что под большей нагрузкой ещё и крутишь рывками, то там уже не 10%, а сильно больше.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 7 часов назад:

Нифига не понял.
То есть мелкая звезда спереди правда убивает цепь, это известный факт.

А большая звезда сзади - как раз наоборот.

Сказал же, что из-за возникающего крутящего момента, для современных велосипедных тонких цепей по сути дела уже запредельного. 

Малой считается звезда, у которой меньше 13-ти зубьев (полигональный эффект или хордальное действие), а потому размеры\диаметры звёзд для нижних передаточных отношений, когда у нас спереди 22-28, да и сзади тоже гораздо больше 13, мы не рассматриваем. Поэтому, убийство цепи малыми диаметрами здесь не причём, а только крутящий\вращающий момент вкупе с налипшей грязью, которую мы вдавливаем в металл зубьев как звёзд, так и самой цепи. 

Для упрощения пояснения просто представьте, почему с 24-40 заднее колесо крутится и толкает экипаж даже тогда, когда с тем же усилием ног с 24-36 вы уже не можете этого делать, т.к. привычных сил уже не хватает? Правильно, потому что вы заставляете крутиться колесо через не могу. А значит, передаваемое через ту же самую цепь и теми же самыми ногами от системы на кассету усилие\крутящий момент для колеса с 24-40 будет развиваться заметно больше. И это вкупе с абразивной грязью уже запредельное для прочности наших цепей усилие. 

Изменено пользователем tfarichetti
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 1 час назад:

Правильно, потому что вы заставляете крутиться колесо через не могу.

Потому что плечо рычага сзади больше. На цепи нагрузка при этом в идеале такая же, а в реальности меньше, потому что велосипедист при меньше нагрузке на ногах плавнее давит.
 

tfarichetti сказал(а) 1 час назад:

А значит, передаваемое через ту же самую цепь и теми же самыми ногами от системы на кассету усилие\крутящий момент для колеса с 24-40 будет развиваться заметно больше.

Для колеса - да. Для цепи - нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 8 часов назад:

Сказал же, что из-за возникающего крутящего момента, для современных велосипедных тонких цепей по сути дела уже запредельного. 

Малой считается звезда, у которой меньше 13-ти зубьев (полигональный эффект или хордальное действие), а потому размеры\диаметры звёзд для нижних передаточных отношений, когда у нас спереди 22-28, да и сзади тоже гораздо больше 13, мы не рассматриваем. Поэтому, убийство цепи малыми диаметрами здесь не причём, а только крутящий\вращающий момент вкупе с налипшей грязью, которую мы вдавливаем в металл зубьев как звёзд, так и самой цепи. 

 

Один умный  и хорошо смыслящий и в технике, и в веле  мужик делился своими наблюдениями на Х-Т: типа  есть на шоссе два мужика примерно одинаковой мощи, использующих похожие передаточные, один - на 34 звезде впереди, другой на полтиннике.  Тогда у второго будет раза в четыре меньше износ трансмиссии ( разумеется, в первую очередь цепи, ну а она и всё осталное за собой тянет).

Если грязь - то очень эффективно использование твёрдых смазок для цепи.. впрочем оно и без "грязей великихЪ" хорошо, и цепь чистая, и ресурс на порядок растёт.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 минуты назад:

на шоссе два мужика примерно одинаковой мощи, использующих похожие передаточные, один - на 34 звезде впереди, другой на полтиннике.  Тогда у второго будет раза в четыре меньше износ трансмиссии

А что здесь странного, если и тут наипонятнейшее объяснение не за горами.

У более большой звезды в зацепе одновременно участвует больше зубьев, а значит и нагрузка от одноимённого давления распределяется на большее количество "рук". Естественно, что каждый зуб при этом у большой звезды испытывает меньшую нагруженность, чем у малой, из чего следует и скорость износа геометрических форм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На маленькой звезде бОльший угол изгиба на сходе, и бОльше сила натяжения цепи - потому цепь и бОльше изнашивается. Такое объяснение дал автор инфы, и мне кажется - он прав.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цепь не гнётся, а поворачивает. Если у кого гнётся, тогда да, но для сгибания цепи сущесвуют перекосы, а не размер\диаметр звёзд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 4 часа назад:

Цепь не гнётся, а поворачивает. Если у кого гнётся, тогда да, но для сгибания цепи сущесвуют перекосы, а не размер\диаметр звёзд.

Неплохо было бы Вам в общих чертах ознакомится с русской технической терминологией. Глуповато выглядят посты )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 7 часов назад:

Глуповато выглядят посты

Лучше понятно объяснять народным языком, чем мало кому понятным здесь (и не только) техническим.

А пины в цепи как были круглыми, так ими и останутся, потому на самых разных диаметрах звёзд её звенья и поворачивают, а не гнутся. 

Какая тогда разница цилиндрообразным пинам, под каким углом их тянут остальные прикреплённые спереди\сзади "вагоны"-звенья цепи? 

А разница есть вот какая. В результате нагрузок-перегрузок на них остаются вмятинки, вследствие чего цепь признаётся изношенной, однако,

разница будет лишь в том, что продавленные места на пинах в случае с большими звёздами по сравнению с малыми будут немного со смещением. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 3 часа назад:

Какая тогда разница цилиндрообразным пинам, под каким углом их тянут остальные прикреплённые спереди\сзади "вагоны"-звенья цепи? 

Дело не в угле, а в том, как изменяется угол под нагрузкой. Работа силы трения разная

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Дело не в угле, а в том, как изменяется угол под нагрузкой. Работа силы трения разная

Представьте, что при использовании большой звезды используется ровно столько же зубьев, сколько и при использовании малой, т.е. в случае с большой звездой цепь будет ложиться с ещё более выгодным наитупейшим углом. Уверены, что зубья у большой звезды вместе с пинами цепи износятся намного позже?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 8 часов назад:

Представьте, что при использовании большой звезды используется ровно столько же зубьев, сколько и при использовании малой, т.е. в случае с большой звездой цепь будет ложиться с ещё более выгодным наитупейшим углом.

Да, всё верно. Поэтому зависимость скорости износа от мелкости звезды даже не линейная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда то, "давным давно, когда Земля была тёпленькой...", я хорошо замечал, что 52/18 приятнее крутить, чем 42/15

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 04.10.2021 в 18:42:

Какая тогда разница цилиндрообразным пинам, под каким углом их тянут остальные прикреплённые спереди\сзади "вагоны"-звенья цепи? 

А разница есть вот какая. В результате нагрузок-перегрузок на них остаются вмятинки, вследствие чего цепь признаётся изношенной, однако,

разница будет лишь в том, что продавленные места на пинах в случае с большими звёздами по сравнению с малыми будут немного со смещением. 

это смещение присутствует и при малых ведущих звёздах, причём чем меньше звезда тем больше смещение.

это видно из простейшей формулы sin(α) = π/N  ,где α - угол смещения и N - число зубьев 

 

Kotofej сказал(а) 04.10.2021 в 01:18:

На маленькой звезде бОльший угол изгиба на сходе, и бОльше сила натяжения цепи - потому цепь и бОльше изнашивается. Такое объяснение дал автор инфы, и мне кажется - он прав.

не на сходе а на ЗАходе. речь ведь идёт про переднюю звезду а не заднюю

 

tfarichetti сказал(а) 02.10.2021 в 16:54:

А что здесь странного, если и тут наипонятнейшее объяснение не за горами.

У более большой звезды в зацепе одновременно участвует больше зубьев, а значит и нагрузка от одноимённого давления распределяется на большее количество "рук". Естественно, что каждый зуб при этом у большой звезды испытывает меньшую нагруженность, чем у малой, из чего следует и скорость износа геометрических форм.

А вот кстате не факт что у "большой звезды в зацепе одновременно участвует больше зубьев" - очередной веломиф. что на передних, что на задних звёздах, разного размера, одновременно в нагруженном зацепе участвуют только 5-6 зубьев, а то и меньше (на изношенной цепи). И это между прочим один из недостатков цепной передачи

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 6 часов назад:

чем меньше звезда тем больше смещение.

Бороздка смещения больше\длиннее, но менее глубокое,

потому что из-за более сильного изгиба на малых звёздах этот износ от одних и тех же нагрузок растягивается по площади\длине. 

Batir сказал(а) 6 часов назад:

это видно из простейшей формулы sin(α) = π/N  ,где α - угол смещения и N - число зубьев

Формула для случая, когда зубья звезды тащат цепь (системы) за её пины или когда пины тащат звёзды (кассеты)? 

добавлено 4 минуты спустя
Batir сказал(а) 6 часов назад:

не факт что у "большой звезды в зацепе одновременно участвует больше зубьев"

Хорошо системным синглам, которым можно воткнуть вот такую хрень (башгуард?) 

 

 

цепная поддержка.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас