Hello World!

Atterdag

Колохозинг крыльев.

69 сообщений в этой теме

yuniki сказал(а) 10 минут назад:

Показать можешь?

добавлено 3 минуты спустя

Да ладно - какой дремель-бремель, берешь полотно от ножовки по металлу и подрезаешь, как те надо, круглым напильником или наждачкой подравниваешь ... Последнее, если дома нет -в ближайшем строймаге

 

 

но лучше удобный инструмент, возможности позволяют. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
отец Пигидий сказал(а) 9 минут назад:

 

 

но лучше удобный инструмент, возможности позволяют. 

Понятно, но, имхо, лучше было и за подседельную ремешком прихватить , чем плохо - непонятно. А одна точка , как известно, не устойчива, две надо минимум.

 

Насчет дремеля - то еще удовольствие им пилить карбон , обороты слишком высокие, пыли слишком много ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд наиболее практичное решение проблемы крепежа полноразмерного крыла - укорачивание крыла до размера когда крыло всё ещё закрывает край колеса (гарантирует полную защиту от летящей грязи), но при этом такому крылу уже не нужны никакие усы и соответственно проблема их крепежа отпадает сама собой. Ещё одним плюсом такого решения является то, что такое крыло не раскачивается на расколбасе в отличие от полноразмерного крыла с усами, которое годиться только для асфальтовых дорог или неспешной не агрессивной езды. 

 

Что касается крепления крыла к багажнику и раме, то это решается легко при помощи пластиковых хомутов из хозмага и отверстий которые можно просверлить в крыле (не в раме и не в багажнике!) в любом количестве при помощи дрели. Никакие болты, бонки и прочая ерунда не нужны вообще, пластиковые хомуты это дешево, надёжно и практично! Особо прочные хомуты (не хрупкие на морозе) для этой цели можно купит в крепмаркете.

 Фото прилагаю. 

 

 

bagaszh.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У хомутов кроме прочего есть два недостатка - могут истираться абразивом, и при необходимости замены эти стяжки надо иметь с собой в достаточном количестве .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, укорачивать точно не буду. Я еще и резиночки повешу, что бы сзади идущего не "заливать".

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 52 минуты назад:

У хомутов кроме прочего есть два недостатка - могут истираться абразивом, и при необходимости замены эти стяжки надо иметь с собой в достаточном количестве .

Теоретически да, но за последние пять лет у меня так истёрся лишь один хомут закрепляющий держатель насоса на раме. Хомуты крепящие крыло вообще целы до сих пор. Так, что даже для похода вполне достаточно 2-3 запасных хомутов, которые не имеют ни существенного веса ни объёма в отличии от болтов и гаек, которые тоже нужны будут запасные, но вдобавок при срыве резьбы их даже будет не закрутить.

   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 1 час назад:

Не, укорачивать точно не буду. Я еще и резиночки повешу, что бы сзади идущего не "заливать".

 

С таким, как на картинке твоей, заливать заднего всяко будешь, резиночки не помогут... Впрочем, это не проблема - просто , не  надо приближаться слишком .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 14.08.2021 в 17:13:

Крепить одним болтом и багажник и крепеж пера - чувствую что не стоит за одну бонку и то и то крепить... Даже не так: не стоит оставлять болт крепления недоввинченным, лучше его максимально притянуть

 

 

Вообще не проблема. Купи длинный каленый болт, ввинти его как положено изнутри, со стороны колеса. Закрепил багажник гайкой, потом на окончании закрепил ус крыла.

Или по простому - ус хомутами к ногам багажника, чтоб хомуты не елозили - изолентой поверх.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 8 часов назад:

Не, укорачивать точно не буду. Я еще и резиночки повешу, что бы сзади идущего не "заливать".

 

Вот за это, если вдруг случится оказаться у тебя на колесе, скажу отдельное спасибо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 15.08.2021 в 19:44:

Ну это бабушка надвое сказала, что надолго, сегодня уже непонятно, что надолго, а что на раз. А если не пластик, а метал покупать, они может покрепче будут. Или у металлических какие подводные камни есть, ну кроме ржавчины?

Есть. От вибрации (в сочетании с ржавчиной) металл устаёт и обламывается. У меня, было дело, вот так обломилось крепление переднего крыла у короны вилки, и крыло улетело под колесо (хорошо, скорость маленькая была). Тж при ударах о препятствия и/или падениях металлические крылья деформируются, рихтовать умаешься. Так что пластик или металлопластик наше всё.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 1 час назад:

 Тж при ударах о препятствия и/или падениях металлические крылья деформируются, рихтовать умаешься. Так что пластик или металлопластик наше всё.

Об этом я как то не подумал, учитывая, что я вел частенько набок укладываю на стоянках, замну их сто процентов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FotoKorr сказал(а) 23 часа назад:

 

Вообще не проблема. Купи длинный каленый болт, ввинти его как положено изнутри, со стороны колеса. Закрепил багажник гайкой, потом на окончании закрепил ус крыла.

Или по простому - ус хомутами к ногам багажника, чтоб хомуты не елозили - изолентой поверх.

Реальность показывает, что подходящего болта в ближайших метизах не найти. Если посчитать предполагаемую длину, то вот:

8мм - сквозная бонка,

6мм - стойка багажника

1мм - шайба

4мм - гайка

4мм - ушко крыла

1мм - шайба

4мм - финальная гайка (возможно 3мм или 3.5мм)

И того нужно как минимум болт М5 30мм, с внутренним шестигранником и длинной резбы во всю шпильку, но делают резьбу только 25мм - 5мм остаются ненакатанными, что исключает его полное вворачивание. Разумеется можно использовать М5 с шестигранными головками, но это лишний инструммент в бардачке.

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А не расхреначить ли в раме дырку? При такой постановке вопроса резьба в раме вообще не сдалась. Заодно и обломанные болты доставать будет удобнее

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 39 минут назад:

А не расхреначить ли в раме дырку? При такой постановке вопроса резьба в раме вообще не сдалась. Заодно и обломанные болты доставать будет удобнее

 

Вот почему лом багажников происходит именно в этом месте? Почему срезает болт а не раздалбывает алюминиевые отверстия в самой стойке багажника? У меня подозрение, что если там рзьбу удалить и лишить это место вообще всякой фиксации, то отверстие превратится в дырку и будет шире чем у бывшей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 9 минут назад:

Почему срезает болт 

Поставь более прочный болт и он сломается последним.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 2 часа назад:

И того нужно как минимум болт М5 30мм, с внутренним шестигранником и длинной резбы во всю шпильку, но делают резьбу только 25мм - 5мм остаются ненакатанными, что исключает его полное вворачивание

Это ж-ж-ж неспроста: так не крепят болтами. ))) Бери что дают, стягивай крепление крыла и багажника вместе и контри гайкой со стороны колеса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 минут назад:

Поставь более прочный болт и он сломается последним.

Да кстати: тут еще задуматься стоит о том, что будет легче - выкрутить обломанный болт или реставрировать разбитый дропаут. 

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 4 часа назад:

Реальность показывает, что подходящего болта в ближайших метизах не найти. Если посчитать предполагаемую длину, то вот:

8мм - сквозная бонка,

6мм - стойка багажника

1мм - шайба

4мм - гайка

4мм - ушко крыла

1мм - шайба

4мм - финальная гайка (возможно 3мм или 3.5мм)

И того нужно как минимум болт М5 30мм, с внутренним шестигранником и длинной резбы во всю шпильку, но делают резьбу только 25мм - 5мм остаются ненакатанными, что исключает его полное вворачивание. Разумеется можно использовать М5 с шестигранными головками, но это лишний инструммент в бардачке.

 

Есть такое, поэтому себе поставил не с цилиндрической головой, а с потайной. Под внутренний шестигранник их делают с полной резьбой. Поищите в SVM 24.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FotoKorr сказал(а) 1 час назад:

 

Есть такое, поэтому себе поставил не с цилиндрической головой, а с потайной. Под внутренний шестигранник их делают с полной резьбой. Поищите в SVM 24.

Отличная идея - расколоть алюминиевый дропаут конусной головкой. Фотокор за что-то сильно обижен на сопромат.

И шестигранные головки тоже ему в суп наплевали, походу.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 часов назад:

Это ж-ж-ж неспроста: так не крепят болтами. ))) Бери что дают, стягивай крепление крыла и багажника вместе и контри гайкой со стороны колеса.

Это по феншую, а по практике, винт нужно заворачивать с внутренней стороны дропаута, т.к. в случае среза оного, стойкой багажника, остаток болта, без проблем выкручивается (шестигранником/отвёрткой). А в твоём случае, мастерская - дрель - резьба по пи...де, и неизвестный результат, в лучшем случае - новая резьба на М6.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 11 час назад:

Реальность показывает, что подходящего болта в ближайших метизах не найти. Если посчитать предполагаемую длину, то вот:

8мм - сквозная бонка,

6мм - стойка багажника

1мм - шайба

4мм - гайка

4мм - ушко крыла

1мм - шайба

4мм - финальная гайка (возможно 3мм или 3.5мм)

И того нужно как минимум болт М5 30мм, с внутренним шестигранником и длинной резбы во всю шпильку, но делают резьбу только 25мм - 5мм остаются ненакатанными, что исключает его полное вворачивание. Разумеется можно использовать М5 с шестигранными головками, но это лишний инструммент в бардачке.

Ну а в чём проблема? у тебя в мультетуле нет ключей на 8-10? В чём проблема в данном случае с 6гранной головкой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 часа назад:

Отличная идея - расколоть алюминиевый дропаут конусной головкой. Фотокор за что-то сильно обижен на сопромат.

И шестигранные головки тоже ему в суп наплевали, походу.

 

Да не, наверное имелась в виду не потайная а полукруглая:

7380.jpg

Кстати рама у меня стальная.9_9

добавлено 4 минуты спустя
vigmar сказал(а) 8 часов назад:

Ну а в чём проблема? у тебя в мультетуле нет ключей на 8-10? В чём проблема в данном случае с 6гранной головкой?

Нет, но убедил. Можно и головку на 8 кинуть в бардачок.

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vigmar сказал(а) 12 часа назад:

Это по феншую, а по практике, винт нужно заворачивать с внутренней стороны дропаута, т.к. в случае среза оного, стойкой багажника, остаток болта, без проблем выкручивается (шестигранником/отвёрткой). А в твоём случае, мастерская - дрель - резьба по пи...де, и неизвестный результат, в лучшем случае - новая резьба на М6.

Ни разу не ломался болт по срезу отверстия. Наверное потому, что я смотрю на маркировку болтов и регулярно проверяю их затяжку. Вот когда накручено гаек, вариант с незаметным ослаблением затяжки в дропауте вполне реален.

А дрель, сверлильный станочек, ремонтные и обычные метчики есть дома. Нарезать М6 по сорванной М5 одна минута. Если брать болт чуть длиннее и оставлять пять мм болта со стороны колеса, обломок откручивается плоскогубцами. И можно законтрить гайкой, чтобы не раскручивался. Как вот это-то вам в голову не пришло, я так и не понял... )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

Нарезать М6 по сорванной М5 одна минута.

По люминю нужно, минимум, двумя метчиками проходить, а лучше тремя. Да и засверлить перед нарезкой не помешает, хотя люминь расталкается метчиками и так. Это не одна минута. Метчики потом нужно ещё убрать в коробочку с метчиками, тоже время.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас