Hello World!

houey

Выбор первого gravel велосипеда

86 сообщений в этой теме

Добрый день, создавал недавно тему по апгрейду велика на данном форуме, после советов принял решение что на текущий момент будет проще купить новый велик типа gravel.

Хотелось бы послушать советы по подбору велосипеда, т.к. это будет мой второй велик, а покупка достаточно серьёзная - хотелось бы исключить максимальное кол-во факапов.

 

Что имеется:

  • бюджет около 110000р
  • рост 195см
  • вес 130кг (активно идёт сброс лишнего веса :))

 

Чего хочется:

  • 95% времени кататься по городу (асфальт), пока что как правило тротуар, но может быть переучусь и буду больше выходить на дорогу
  • хочется ехать быстро, иметь адекватный накат
  • иметь адекватное для новичка кол-во передач, чтобы можно было поддерживать неплохой темп + не умирать в горку если что (физ. подготовку пока что выношу за скобки :))
  • иметь возможность редко заезжать на гравийные дороги (допустим на дачу) и не трястись за то что велик сломается
  • обычно когда выезжаю - катаюсь часов по 5-6, в своё удовольствие, как правило по набережной, стараюсь поддерживать высокий темп (для меня это ~25-30км/ч), но и заглянуть в центр люблю, когда просто катаемся с друзьями

 

Как мне кажется, что важно в велике на текущий момент:

  • вес ~11-12кг
  • колёса 29'' (или 28'')
  • кассета сзади
  • ~20 скоростей
  • размер рамы 61-63 см (под мой рост) ну или 23"
  • гидравлические тормоза (?)
  • крепления под багажник
  • безкамерный

 

Вот несколько вариантов, которые приглянулись мне:

  • Cannondale TOPSTONE 3 (2021)

  • Mongoose GUIDE COMP (2020)

  • Mongoose GUIDE COMP (2021)

  • MERIDA SILEX 400 (2021)

 

Б/У велосипед не хотелось бы брать, только новый.

 

В процессе размышлений, а так же после покупки обязательно буду отписываться, может быть кому-то потом будет полезно.

Изменено пользователем houey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смотрел я эти гревелы (модная нынче тема?). Раньше вроде циклокросс такое называлось. Цены просто дичайшие. Я наверное отстал от жизни и от курса доллара, или я просто чего-то не понимаю.

добавлено 1 минуту спустя

В то же время на авито грустит приличный гибрид вашей ростовки всего за 17 тр https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/velosiped_gibrid_author_stratos_2175676905

Сорри за оффтоп, конечно

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблема со старыми авторовскими гибридами - это их ужасающе короткая геометрия. Там, как ни садись, нормальной растянутой посадки не получится...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 5 часов назад:

В то же время на авито грустит приличный гибрид вашей ростовки всего за 17 тр https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/velosiped_gibrid_author_stratos_2175676905

в который надо вложить ещё раза три по столько же, чтобы получить что-то похожее на нормальный велосипед :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 6 часов назад:

 Цены просто дичайшие. 

В то же время на авито грустит приличный гибрид вашей ростовки всего за 17 тр 

Приличный - вот. Грустил осенью за 15тыс.

Втулки, кассета, цепь - ХТ. Остальное - просто Деор.

Обода - не помню марку.

Девочка продавала. Грит: хотела на колёсах побольше. Купила новый. 

 

Решил перебрать оси - муха не сидела, и цепь с кассетой мало БУ.

Screenshot_2020-11-10-20-31-47-215_com.avito.android.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы, но всё-таки хотелось бы что-то больше по теме послушать :)

 

На самом деле интересует больше, наверное, подбор велика по весу, т.к. боюсь что подо мной развалится после первого выезда, а такой характеристики я чёт не видел не на одном велике.

 

По каким-то другим характеристикам не хотелось бы прямо сильно заморачиваться (а я это люблю), тем более велосипеды для меня новая тема - я тут залипну на месяц спокойно, так и лето в СПб закончится.

 

MERIDA SILEX 400 пока что больше всего склоняюсь к этому велику, если ничего не поменяется закажу до конца недели, лично мне кажется вариантом более-менее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 13 минуты назад:

 

На самом деле интересует больше, наверное, подбор велика по весу, т.к. боюсь что подо мной развалится после первого выезда, а такой характеристики я чёт не видел не на одном велике.

Нутык. Развалившихся новых лисапетов - полное авито. Как скорлупа иичЬная: ррраз! И на части.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин... 130кг... Ну при таком весе я бы наверное усилил колеса. Это получится тяжелый такой "туринговый" вилсет, и при таком весе потеряются всякие преимущества именно гревела. С возрастанием надежности компонентов гревел переходит в разряд сперва "адвенчербайка" а потом и туринга.

Хотя SILEX выглядит довольно крепким. Попробуйте откатать на нем что там от сезона осталось и придирчиво проинспектируйте колеса. Если ничего нигде трещинами у нипелей не поползло, нвтулки выдерживают, то сойдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 12 часа назад:

вес 130кг

Короче, надо смотреть паспорта.

У меня был меридовский подвес, и там в руководстве было указано ограничение веса вполне явно, чего то около 105 кг.

Брал свой Titus, уточнял непосредственно у производителя - сказали лимитов нету )))

Это не значит, что оно прямо сразу так хряпнет, скорее как повод найти причину для отказа, если рами хряпнет.

 

Лично мне больше Mongoose по душе из перечисленных.

На всех наэкономили, но на кадейлеп кажется особенно слабый навес повесили. А мерида чисто визуально кажется, тонковатой покрышка 35 против 47-х на мангусе, и думаю рама там тоже поуже в плане грязевых зазоров. 

 

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 52 минуты назад:

Короче, надо смотреть паспорта.

У меня был меридовский подвес, и там в руководстве было указано ограничение веса вполне явно, чего то около 105 кг.

Брал свой Titus, уточнял непосредственно у производителя - сказали лимитов нету )))

Это не значит, что оно прямо сразу так хряпнет, скорее как повод найти причину для отказа, если рами хряпнет.

 

Лично мне больше Mongoose по душе из перечисленных.

На всех наэкономили, но на кадейлеп кажется особенно слабый навес повесили. А мерида чисто визуально кажется, тонковатой покрышка 35 против 47-х на мангусе, и думаю рама там тоже поуже в плане грязевых зазоров. 

 

А может вы можете посоветовать хороший магазин/мастерскую где с пониманием выслушают и действительно посоветуют что-то подходящее? А то те магазины где я был как-то не вызывают у меня доверия. Первый велик подбирал в зале из того что есть в наличии и не уверен что это был самый адекватный вариант, есть ощущение что впихнули просто что было подороже на тот момент, но может быть я и ошибаюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 24 минуты назад:

А может вы можете посоветовать хороший магазин/мастерскую где с пониманием выслушают и действительно посоветуют что-то подходящее?

Мну кажется, что максимум это посоветуют более подходящее - из того, что у них есть в наличии.

Часто одна марка продается в одном магазине, а другая уже в совсем ином - и вряд ли один будет советовать пойти в другой магазин за другой маркой.

 

Вообще, выбор аппарата по ТТХ, неплохой вариант, когда знаешь все нюансы своей посадки и можешь по геометрии рамы её себе подобрать.

Если велосипед новый велосипед другого типа, меняешь категорию - надо стараться ехать туда, где на нем можно посидеть.

Посадка там не такая, как на найнере (прошлом) и не факт, что будет удобно и привычно.

У разных производителей разные мнения на этот счет, на том же треке у меня жене сидеть было неудобно, а на мангусе "как влитая", ничего менять типа руля-выноса не пришлось.

houey сказал(а) 37 минут назад:

есть ощущение что впихнули просто что было

Задача продавца - продать имеющийся товар, а не отговорить от покупки.

Желательно побыстрее и не тратить много времени на покупана.

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 42 минуты назад:

А может вы можете посоветовать хороший магазин/мастерскую где с пониманием выслушают и действительно посоветуют что-то подходящее? А то те магазины где я был как-то не вызывают у меня доверия. Первый велик подбирал в зале из того что есть в наличии и не уверен что это был самый адекватный вариант, есть ощущение что впихнули просто что было подороже на тот момент, но может быть я и ошибаюсь.

Нет таких магазинов. Они посоветуют то, что им нужно продать.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 3 часа назад:

Спасибо всем за ответы, но всё-таки хотелось бы что-то больше по теме послушать :)

 

На самом деле интересует больше, наверное, подбор велика по весу, т.к. боюсь что подо мной развалится после первого выезда, а такой характеристики я чёт не видел не на одном велике.

 

По каким-то другим характеристикам не хотелось бы прямо сильно заморачиваться (а я это люблю), тем более велосипеды для меня новая тема - я тут залипну на месяц спокойно, так и лето в СПб закончится.

 

MERIDA SILEX 400 пока что больше всего склоняюсь к этому велику, если ничего не поменяется закажу до конца недели, лично мне кажется вариантом более-менее.

К моей Коне Сутре (туринг) в паспорте было написано ограничение в 160 кг на общий вес ездока и груза. На гравийные модели Коны что-то вроде 140-150кг было. Кону, если что, брал в Тиммано, не агитации ради пишу, а просто информирую. Так-то как мне кажется, у многих приличных брендов, наверное, плюс-минус похоже.

IMG_20210722_124915.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На 130 кг наверное нужны колеса для даунхила, увы

добавлено 4 минуты спустя
pendolino сказал(а) 4 часа назад:

Приличный - вот. Грустил осенью за 15тыс.

Втулки, кассета, цепь - ХТ. Остальное - просто Деор.

Обода - не помню марку.

Девочка продавала. Грит: хотела на колёсах побольше. Купила новый. 

 

Решил перебрать оси - муха не сидела, и цепь с кассетой мало БУ.

Screenshot_2020-11-10-20-31-47-215_com.avito.android.jpg

ну это из разряда фантастики. смели наверное за пару дней. ой, опять оффтоп

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 14 часа назад:
  • иметь возможность редко заезжать на гравийные дороги (допустим на дачу) и не трястись за то что велик сломается
  •  

Для этого лучше сбрасывать вес, сломать можно любой велик

 

 

houey сказал(а) 14 часа назад:
  • 95% времени кататься по городу (асфальт), пока что как правило тротуар, но может быть переучусь и буду больше выходить на дорогу
  • хочется ехать быстро, иметь адекватный накат

 

houey сказал(а) 14 часа назад:
  • обычно когда выезжаю - катаюсь часов по 5-6, в своё удовольствие, как правило по набережной, стараюсь поддерживать высокий темп (для меня это ~25-30км/ч), но и заглянуть в центр люблю, когда просто катаемся с друзьями

 

По тротуару? 30 км\час? >:(

добавлено 1 минуту спустя
houey сказал(а) 1 час назад:

А может вы можете посоветовать хороший магазин/мастерскую где с пониманием выслушают и действительно посоветуют что-то подходящее? А то те магазины где я был как-то не вызывают у меня доверия. Первый велик подбирал в зале из того что есть в наличии и не уверен что это был самый адекватный вариант, есть ощущение что впихнули просто что было подороже на тот момент, но может быть я и ошибаюсь.

Бирота

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 34 минуты назад:

Для этого лучше сбрасывать вес, сломать можно любой велик

 

Этим сейчас и занимаюсь, просто не хочется купить совсем "хлипкий" велик, который рассчитан на достаточно лёгкого спортсмена.

 

redirts сказал(а) 35 минут назад:

По тротуару? 30 км\час? >:(

 

В данном случае я имел ввиду всё-таки набережную, по тратуарам я так не ношусь, максимум если только на ночных покатушках.

 

redirts сказал(а) 43 минуты назад:

Бирота

За наводку - спасибо, ни разу не натыкался на этот магазин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 6 часов назад:

А мерида чисто визуально кажется, тонковатой покрышка 35 против 47-х на мангусе, и думаю рама там тоже поуже в плане грязевых зазоров. 

На мангус можно и 50 поставить вроде бы, визуально еще место есть, когда стоковые 47 ставишь, а на Мериду, думаю, максимум, 42. Именно этой Мериды нет, но в магазине смотрел по зазорам - показалось одинаково с Мерида Циклокросс 300 (на которую максимум ставил 42 покрышку).

Мангус Гид Комп у жены уже три года (модель 2018), ей очень нравится, вот только вес у нее в два раза меньше. Лично я из перечисленного выбрал бы Мериду Сайлекс из-за навески grx400 и привычки к меридам, но колеса на ободах merida comp sl не сильно прочные, во всяком случае, у меня спица лопнула после поездки на Койонсаари под общим весом примерно плюс-минус 120 кг. Наверное, сам виноват, поставил слишком узкую покрышку - 30 мм по факту, и все это дело не выдержало тряски по гравию.

В общем, из списка - все-таки Мангус Гид Комп. Позиционируется производителем как Адвенча Туринг (на раме написано), так что наверняка имеется запас прочности.

Изменено пользователем Litin
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Еще заметил - на Сайлексе  нет крепления под багажники, ни под передний, ни под задний. На Монгусе есть.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 4 часа назад:

 

ну это из разряда фантастики. смели наверное за пару дней. ой, опять оффтоп

Он нафиг никому не нужен был: вибрейки, 26-е колёса. Продавался долго, даже цену снизила. Купил сыну.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А можно мои пять копеек? Я бы перевернул вынос на имеющемся. Вдул бы в имеющиеся колеса килограмма по три - три_с_половиной и настырно бы накручивал километры по набережным на в меру высоком пульсе. До тех пор, пока вес не станет хотя бы 90. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 47 минут назад:

Я бы перевернул вынос на имеющемся

А можно узнать зачем это делать? Я ведь правильно понимаю что имеется ввиду руль? Какая задача решается данной манипуляцией?

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
houey сказал(а) 53 минуты назад:

А можно узнать зачем это делать? Я ведь правильно понимаю что имеется ввиду руль? Какая задача решается данной манипуляцией?

Посадка становится ниже -> уменьшается сопротивление воздуха, тем самым повышается потенциальная скорость. Ну и получаешь первоначальное представление как оно там на гревеле. 

В пользу кантрийника - он больше прощает в плане "неаккуратной городской езды". ИМХО. 

ЗЫ Низкая посадка - бонусом укрепляешь спину и шею. Руками в руль не упираешься, а держишь его. 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я надеюсь очевидно, что под фразой "перевернуть вынос" имеется ввиду не развернуть его к себе, а из +7 градусов сделать -7. То есть руль станет ниже относительно седла еще на пару-тройку сантиметров. 

Примерно так

IMG_20210625_140535.jpg

А то мало ли... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 12 часа назад:

Блин... 130кг... Ну при таком весе я бы наверное усилил колеса. Это получится тяжелый такой "туринговый" вилсет, и при таком весе потеряются всякие преимущества именно гревела. С возрастанием надежности компонентов гревел переходит в разряд сперва "адвенчербайка" а потом и туринга.

Насчёт туринговых колёс согласен, под такой вес они дюже прочные нужны. И под моими 74 кг с грузцом-то колёса задние пусть и не совсем прямо летят, но обод больше 15 ккм пока никакой не прожил, хотя вдруг текущий таки осилит, посмотрим.

Кмк, разница между гравийником, суслокроссом, эндуранс-шоссером и турингом не особо значительная. Брать надобно нечто строго не с люминевой вилкой. Возможно, люминевая рама тут тоже не лучший вариант будет из-за жёсткости и трясучки под таким-то весом. Ещё, возможно, покрыхи потолще и возможность воткнуть оные будут нелишними, ибо толстые покрыхи будут лучше амортизировать, соответственно, ободу и спицам достанется чуть меньше, а тут это важно. Более того, с бескамерной установкой лучше всего обстоят дела именно с МТБшными шинами, хотя есть даже шоссейная бескамерка на 25 мм. Стоковые колёса, скорее всего, придётся заменить. Возможно, 36 спиц на заднее колесо будут актуальны, ну и ободья строго пистонированные брать надобно, и никак не гоночные, а именно околотуринговые.

Так-то раньше авторы ронины и джамисы ренегады экспат со стальной рамой, креплениями под багажник и примерно заявленным весом продавались, но колёса, само собой, надобно заменить

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сайлекс брать надо! 

Хорошие компоненты, умеренная цена! 

С шириной гревельных покрышек материал рамы и вилки отойдут на второй план

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гость
Тема закрыта и в нее нельзя добавлять сообщения