Hello World!

sovt

на шоссейнике задняя ось каждый раз туго выкручивается

25 сообщений в этой теме

коллеги, просветите пожалуйста, может есть какой нибудь секрет

на шоссейнике canondale , когда откручиваю заднюю ось 12х142мм, каждый раз приходится очень сильно прикладывать усилие.

боюсь что-нибудь сломать или сорвать. хотя закручиваю не сильно, можно сказать нежно.

может надо где-то что-то отпустить?

 

vel.jpg

Изменено пользователем sovt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сначала бы проверить параллельность дропаутов/перьев.

Если сразу  ковырять метчиком, есть вероятность ослабить резьбу, что тоже плохо.

Можно взять старую но ровную ось, распилить пополам и вкрутить/ вставить половинки в дропауты. Несовпадение плоскостей будет видно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так и метчиком можно подкривить - тут уж, ежели хоцца/требуецца калибрануть - машинный бы метчик, чтоб длины хватило заправить его с другого дропа, через дырку. И ещё - метчики тоже могут делать резьбу плотнее/туже. И при этом то, по какой они посадке должны делать резьбу - в "бирке" на них нет. А по факту разница в "плотности" резьбы бывает серьёзная. И да - только метчик со шлифованным профилем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем вероятность что метчик на 12 вообще найдется в мастерской, тем более особенный, исчезающе мала.

Но как минимум сооснось отверстий я бы проверил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если б там хоть резьба была обозвана.... а так гадать конечно трудно. Можно предположить шаг 1, его любят в веле - но лучше просто померить, что за резьба.

А так в веломастерской  всякую экзотику можно обнаружить, в старой - М26Х1 (чаще лерку, метчик не очень то нужен), МЗ5Х1, да ещё и правый и левый, под Кампу опять же метчики, 9/16Х20f опять же правый и левый.....O.oO.oO.o

Но я п попробовал для начала смазать резьбу типа графиткой, или - воском.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне видится, что для начала надобно бы найти источник проблемы. Всякое быть может. Надобно таки снять колесо и очистить все резьбы, затем вкрутить ось в коня без колеса заднего и посмотреть, легко ли она вкручивается при отсутствии колеса. Потом просунуть ось внутрь дырки в задней втулки и посмотреть, насколько легко она туда проходит.
Быть может, рама/резьба кривовата, во втулке что-то мешает невозбранному проходу оси, или колесо кривовато встаёт, например, тут надобно выяснять, где проблема

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как говорится в сагах: "и все на драккаре согласились, что это было сказано неплохо". 

В общем прежде чем тыкать метчик, проверить резьбы, соосность отверстий, параллельность дропаутов.

Главное чтобы и в мастерской читали саги. 😉

Изменено пользователем Крайний
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Любая работа начинается с перекура"(С). То есть - посмотреть что будем делать и решить как.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы опытом поделимся –
Секрет у нас такой:
Часа четыре целимся,
Потом махнем рукой.
От этой технологии
Дуреют наверху.
Ведь с нас не взять налоги,
Пока куем блоху.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 04.06.2021 в 03:11:

под Кампу опять же метчики, 9/16Х20f опять же правый и левый.....O.oO.oO.o

Хоть бы вики почитал, прежде чем писать ....

Цитата
  • Итальянская каретка. Диаметр 36мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая. Длина стакана, как правило, 70мм.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Под Кампу опять же метчики - дальше идёт ЗАПЯТАЯ, так в русском языке ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ обозначается ; и дальше - другой пример, 9/16Х20f опять же правый и левый (уточняю на всякий случай - это к каретке Кампы относится очень опосредованно, как дверь к косяку:) - только тем, что в шатуны, даже и камповские - обычно вкручивают педали. И чаще всего - по этой резьбе (БМХ незлым тихим словом к ночи поминать не будем).

P.S. Вы меня прямо уж засмущали, я подумал, что размер резьбы под педали неправильно привёл, аж смутился ... но проверил - правильно таки написал.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

Под Кампу опять же метчики - дальше идёт ЗАПЯТАЯ, так в русском языке ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ обозначается ; и дальше - другой пример, 9/16Х20f опять же правый и левый (уточняю на всякий случай - это к каретке Кампы относится очень опосредованно, как дверь к косяку:) - только тем, что в шатуны, даже и камповские - обычно вкручивают педали. И чаще всего - по этой резьбе (БМХ незлым тихим словом к ночи поминать не будем).

P.S. Вы меня прямо уж засмущали, я подумал, что размер резьбы под педали неправильно привёл, аж смутился ... но проверил - правильно таки написал.

 

Так и перечисляй полностью - название стандарта, его размеры, дальше след-й стандарт.

Как новичку разобраться в твоей абрекадабре?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 3 часа назад:

Как новичку разобраться в твоей абрекадабре?

Как Пушкину:

"О сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещеньч дух!

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) ‎10‎.‎06‎.‎2021 в 03:54:

Так и перечисляй полностью - название стандарта, его размеры, дальше след-й стандарт.

Как новичку разобраться в твоей абрекадабре?

Выдам секрет - даже на Чипмейкере  к каждому поминанию про резьбу обычно полные ссылки на наши и вражьи стандарты - не прилагаются.

Кстати в приведённой тобой цитате - бред полный: "Итальянская каретка. Диаметр 36мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая"

Вот в английском стандарте - там действительно дюймовая. 1,375Х24f. (Хоть обозначение один хрен странное - нормальное у них же дробью пишется, 1/2", 3/8"... но ладно, я все их "ГОСТы"не изучал)

Но как может быть дюймовой резьба, наружный диаметр которой выражен в милиметрах??????

Такую резьбу обозначают значком Сп - специальная. И опять же - ежели резьба не основная (а 

"специальная основная резьба" это очень забавная штука:):):):)) - в приличном обществе указывают шаг её.

Но это даже в данной теме уже полный флуд..... впрочем ничем не хуже приведения ГОСТа к каждой резьбе. Если кому нужно - чел услышал слово, сам найдёт более подробную инфу (ежели нужно ему). А ежели не нужно - ему и ГОСТ  ни в хрен, ни в другие части тела не упёрся.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/svechi_zazhiganiya_i_nakalivaniya-c1952/diametr_rezbi--12_mm.html

sovt сказал(а) 27.05.2021 в 22:43:

когда откручиваю заднюю ось 12х142мм, каждый раз приходится очень сильно прикладывать усилие.

..хотя закручиваю не сильно, можно сказать нежно.

может надо где-то что-то отпустить?

 

vel.jpg

 

Предположу, что из-за слабой жёсткости на скручивание задний треугольник под нагрузками ведёт, плющит,

а потому ось с гайкой в нём накреняет и закусывает. Хз, возможно, что помогла бы шайба, позаимствованная

от (вышедшей из строя и мало уже куда пригодной) свечи зажигания.типа таких

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/svechi_zazhiganiya_i_nakalivaniya-c1952/diametr_rezbi--12_mm.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 11.06.2021 в 18:06:

Выдам секрет - даже на Чипмейкере  к каждому поминанию про резьбу обычно полные ссылки на наши и вражьи стандарты - не прилагаются.

Кстати в приведённой тобой цитате - бред полный: "Итальянская каретка. Диаметр 36мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая"

Вот в английском стандарте - там действительно дюймовая. 1,375Х24f. (Хоть обозначение один хрен странное - нормальное у них же дробью пишется, 1/2", 3/8"... но ладно, я все их "ГОСТы"не изучал)

Но как может быть дюймовой резьба, наружный диаметр которой выражен в милиметрах??????

Такую резьбу обозначают значком Сп - специальная. И опять же - ежели резьба не основная (а 

"специальная основная резьба" это очень забавная штука:):):):)) - в приличном обществе указывают шаг её.

Но это даже в данной теме уже полный флуд..... впрочем ничем не хуже приведения ГОСТа к каждой резьбе. Если кому нужно - чел услышал слово, сам найдёт более подробную инфу (ежели нужно ему). А ежели не нужно - ему и ГОСТ  ни в хрен, ни в другие части тела не упёрся.

 

Мне резануло глаза перечисление Кампы и английской резбы, хотя каждый пацан в велосекции знает что у кампы две правых резьбы, а остальные "мелочи" можно найти в гостах )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 В веле весьма странные резьбы бывают... У меня на Ч-ширском - тоже правая-правая, М35Х1. Я думал, что сего диаметра в машиностроительном ГОСТе вообще нет - ан ошибся, есть.... . А вот шага 1 нет, только 1,5 для М35 предусмотрен. Впрочем - живьём видел резьбу М32Х 1,75!!!!!!    левая      . 

Скрытый текст

Хуже только движок, у которого жирный шрифт залипает. Вот соединить бы их - болт с такой резьбой с полметра длиной  и подобающую дырку у прохр аммеров. 

 

   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ещё одно извращение: метрическую резьбу на втулке, всё ту же 35х1, обозначили как 1.366" x 25.4  :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Во проблемы у людей - ось туго сидит... Ну давайте поможем человеку - пусть у него на ходу выкручивается. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 12 часа назад:

ну и чем выяснение закончилосьo.O

Да пофиг, все решается опытным путем )

У меня было похожее: На rs-1 ось под шестигранник с жутким скрипом выкручивалась и то после прогрева. Мастер вообще сказал, что чет попало. Меня вообщем заманало мазать и  чистить и я просто поставил обратно стоковую с флажком и нет проблем больше. Эту же, под ключ, воткнул в ригидную и там как родная прижилась. То есть, совет, стоит попробовать другую подходящую ось с таким же шагом резьбы для начала.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас