Hello World!

CHm

Комплектующие для апгрейда или новый вел

85 сообщений в этой теме

Kimber1 сказал(а) 2 минуты назад:

Что-то с буковками Z

ZRace скорее всего

добавлено меньше минуты спустя
AlexCrazy сказал(а) 24 минуты назад:

мне как-то даже на десятке 11-42 плавнее переходы хочется

ну если на 1х переход не планируется, то дабл спереди и 11-36 на 10ск самое то

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 16 минут назад:

ну если на 1х переход не планируется, то дабл спереди и 11-36 на 10ск самое то

ну это да, один из вариантов

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CHm сказал(а) 19.05.2021 в 03:45:
  Показать содержимое

 

Привет, сообщество,

Я обладатель маунтинбайка  Jamis первого поколения американского выпуска (2008), и все это время с некоторыми перерывами активно катала в городе и за городом.

 

Сейчас встал вопрос - либо менять на Jamis всю ходовую на новую (колесо, шатуны, цепь, трансмиссию и тп) и катать еще какое-то время дальше (цена замены около 12-15 тысяч) ;

или купить/собрать что-то более современное, помощнее  и с современными характеристиками (бюджет на это - около 50000). Идеальный вел готовый купить трудно - всегда придется что-то сразу менять, поэтому думаю о сборке нового с тем набором комплектующих, который отвечает моим требованиям.

 

Что требуется от велосипеда: скорость, устойчивость, маневренность, легкое преодоление препятствий, как вариант пригодность к соревнованиям МТБ. Езжу по городу много, регулярно, и случается зимой. Регулярно бываю за городом (горки, леса, пески). Езжу по проезжей части. Не новичок. Поэтому хочется хорошую мощную машинку, которая была бы под меня.

Ездила все время на колесах 26", но мелькает идеи , а не попробовать ли мтб 28-ку.

рост 165

 

Что ценю в старом  Jamis - отличная устойчивость и маневренность велосипеда, которая многократно проверена на городских и загородных дорогах, рядом с фурами, в болотах и тп (езжу по проезжей части). У  Jamis хроммолибленовая рама, с которой за все это время кроме некоторого скола краски из-за замка на нем, ничего не случилось. Теоретически можно использовать эту раму, но она под жесткую вилку заточена.

 

Поскольку долго ездила на текущем вело, сильно новинки не отслеживала, на своем меняла по мелочи. А начинаешь новые смотреть - рамы у многих вызывают сомнение.

Те, кто почти ну "профи" и много катают:)  - очень нужно ваше мнение:

 

1) Делать ли апгрейд JAMIS или покупать новый? 

 

2) Если покупать или собирать из комплектующих новый - сориентируйте, пожалуйста, с обоснованием по современным комплектующим: что ставить сейчас на вел - назовите модели или характеристики комплектующих плиз - то что называется последнего толка, которые дадут однозначные преимущества? Какие сейчас хорошие? Просто назовите, даже если они не укладываются в бюджет выше.

  • Рама? 
  • Вилка?
  • Тормоза?
  • Трансмиссия?
  • Кассета?
  • Шатуны?
  • Колеса?
  • Электрика или нет?

 

3) Брать с колесами 28 или оставаться на 26? 26 привычней, но 28 просто не пробовала.

 

Я хоть и опытная, но девочка):)  Поэтому модели мне лучше написать) чтобы я нашла и почитала)

 

Спасибо!

 

А фото текущего велосипеда можете скинуть? А то, честно говоря, сложно оценивать целесообразность апгрейда. Можно сюда в ЛС:

https://vk.com/club74263414

Просто, мне кажется, проще попробовать поискать бу велосипед в 50к, чем апгрейдить старое железо.

Либо апгрейдить таким образом, чтобы можно было перенести в дальнейшем на новую раму.

У нас есть опыт с китайскими трансмиссиями и шатунами с АлиЭкспресс, которые вполне себе работают, диапазон где то 3-4к за шатуны, и 7-13к за трансмиссию.

С тормозами - беда, сейчас минимум 15к за комплект slx из Китая.

Колеса - недавно собирал на китайских втулках. Колеса с покрышками, роторами, кассетой вышли в 30к. Без роторов и кассеты около 20к. Но у колес пока пробега нет серьезного, так что за втулки сказать ничего не могу, колеса собраны для тестирования Китая.

Вилка - беда печаль, в наличии ничерта нет, ловили Яри и ревелейшн на немецких сайтах, в итоге взяли за 33к бу Пайк на Авито.

В общем, как тут уже и говорили, нынче не самое удачное время для апгрейдов, дефицит и сезон.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 13 часа назад:

ZRace скорее всего

Вспомнил - ZTTO.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

SPb-Nordland сказал(а) 22 часа назад:

29 колесо не понравилось в лесу

Основная фишка в 29ых колёсах - они должны быть реально лёгкими! Если 26 и 27.5 ещё можно пережить достаточно чугунными, то 29 среднего класса просто тупо тяжело крутить. И именно поэтому они и не нравятся. Я сам много раз пробовал бюджетные найнеры и нифига не понимал за что их любят - ведь не едут же нифига. Потом собрал себе вилсет в 2400 грамм вместе с резиной и познал дзен...

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 9 минут назад:

 

Основная фишка в 29ых колёсах - они должны быть реально лёгкими! Если 26 и 27.5 ещё можно пережить достаточно чугунными, то 29 среднего класса просто тупо тяжело крутить. И именно поэтому они и не нравятся. Я сам много раз пробовал бюджетные найнеры и нифига не понимал за что их любят - ведь не едут же нифига. Потом собрал себе вилсет в 2400 грамм вместе с резиной и познал дзен...

 

Для суперлёгких колёс наездник должен быть суперлёгким. А если наездник весит 120, да ещё и пива в велоштанах 20 кг, то колесо быстро накроется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5/20/2021 в 19:11:

Я думал-думал и сделал из 3*9 1*9, кассету 11х42 и 32 звезду купил на али за 2,5, всё остальное оставил.

А перекл какой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 22 часа назад:

А перекл какой?

ХТ девятка, года так 2005-го )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 24 минуты назад:

ХТ девятка, года так 2005-го )))

С удлинялкой, ессно... И всё чётенько?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CHm сказал(а) 19.05.2021 в 03:45:

1) Делать ли апгрейд JAMIS или покупать новый? 

Если бюджет 50 тыс, то лучше апгрейд тех компонентов которые желаете улучшить, так как купленный за эту сумму велосипед по характеристикам практически не будет отличаться от старого и в итоге придётся делать ему тоже апгрейд. Новый имеет смысл собирать если есть как минимум 100 тыс, а лучше 150 тыс по крайне мере разница со старым тогда будет действительно ощутима по многим показателям. Объясню ниже.

 

CHm сказал(а) 19.05.2021 в 03:45:

Что требуется от велосипеда: скорость, устойчивость, маневренность, легкое преодоление препятствий, как вариант пригодность к соревнованиям МТБ.

 

 Современный МТБ кардинально отличается от вашего МТБ выпуска 13 лет назад и вот 10 основных отличий:

 

1. Бескамерная резина - это делает меньше вращающийся вес, а значит лучше разгон, защищает от проколов и даёт лучшее сцепление с грунтом, позволяя ездить на низком давлении и проходить препятствия на большей скорости без риска пробоя камеры. Для перехода на эту технологию нужны специальные обода для бескамерной установки (визуально отличаются тем. что имеют специальные канавки для удержания покрышки), отдельные ниппеля, герметик. 

 

2. Карбоновые компоненты - уменьшают вес в 1,5-2 раза в сравнении с алюминиевыми и делают более быстрый разгон и более лёгким заезд в горки. Наиболее ощутимый эффект даёт карбоновая рама (минус 1кг веса) и карбоновые обода (так как вращающийся вес даёт более существенный вклад). Также существуют рули, штыри, шатуны и прочие компоненты из карбона. По доступным ценам можно купить на Али, но лучше изучить отзывы. 

 

3. Амортизационная вилка - позволяет проходить препятствия на существенно большей скорости чем на жёсткой и с гораздо большим комфортом. В соревнованиях МТБ на жёсткой вилке не ездят. Современная амортизационная вилка обязательно должна иметь воздушную пружину! Это позволяет настроить вилку под свой вес и вес самой вилки будет минимальный. Начальный уровень например Rock Shox Silver в версии с воздушной пружиной, но даже эта даст разницу с жёсткой вилкой просто космическую, а дальше на сколько бюджета хватит.

 

4. Гидравлические тормоза - без них немыслим современный МТБ, основные преимущества - автоподвод колодок, существенно меньшее усилие для нажатия ручки тормоза при большей мощности. Мощность торможения позволяет применять торможение в самый последний момент перед крутым виражом или препятствием  за счёт этого выигрывать время, повышая скоростные характеристики МТБ тем самым. Из проверенных фирм советую SRAM. Например 4-х поршневые Guide T, Guide R или 2-х поршневые DB-3 если не требуется слишком большая мощность.

 

5. Технология Shadow Plus - позволяющая делать рамку заднего переключателя более жёсткой вплоть до полной блокировки. Это предотвращает слетание цепи на расколбасе, а также предотвращает закручивание цепи на систему в сильно грязных условиях. Для перехода на эту технологию нужна 11ск или 12ск трансмиссия, на 8ск и 9ск трансмиссиях нет этой технологии!

 

6. Технология HOLLOWTECH II - выносные подшипники каретки, уменьшает вес системы, облегчает замену каретки или подшипников, в теории добавляет жёсткости. Для перехода нужна соответствующая каретка и новая система этого стандарта.

 

7. Система с 1 или 2 звёздами спереди. Также снижает вращающийся вес в сравнении с бывшей долгое время в тренде системой 3*9, а в случае с 1 звездой ещё и избавляет от переднего переключателя и манетки. Для гонок предпочтительнее система из 1 звезды спереди, для туризма или если нужен широкий диапазон или если колесо 26 (так как сзади не воткнуть кассету большого диапазона) я бы рекомендовал 2 звезды.

 

8. Триггерные манетки - важны для МТБ, эргономичны и обеспечивают быстрое и чёткое переключение передач, что трудно переоценить в соревнованиях МТБ. Я бы советовал уровень не ниже Shimano Deore 

 

9. Технология Booste Позволяет установить более широкие покрышки, делает большими грязевыми зазоры и даёт ещё некоторые преимущества. Более подробно можно прочитать тут 

 

10. колёса 27,5 или 29 дюймов - считается современным стандартом МТБ колёс. Однако, если гонки не приоритет, то можно остаться на 26 колёсах, в плане разгона, манёвренности и управляемости как раз они даже лучше современных. Однако тут нужно учесть, что установить современную кассету типа 10-50 на них не выйдет иначе переклюк будет слишком близко к земле.  Основным преимуществом больших колёс на мой взгляд является меньшая тряска при скоростном спуске по каменистым грунтам, ну и чуть лучшая проходимость препятствий. Думаю при выборе также следует брать во внимание ваш рост. 

 

 

 

  

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 14 часа назад:

С удлинялкой, ессно... И всё чётенько?

Ага. Небольшой кусочек трассы Лемболовского марафона проехал в гоночном режиме - начальный подъём, верблюды - практически все основные подъёмы, кроме самого крутого от ручья.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 9 часов назад:

 Современный МТБ кардинально отличается от вашего МТБ выпуска 13 лет назад и вот 10 основных отличий:

И всё это в основном маркетинг ))) Тем более если учесть, что в велоспорте техника лишь 10% скорости, остальное - физуха и умение велосипедиста, речь идёт о единицах, а иногда о долях процента. И вложения имеют смысл, если а) получаешь от модернизации вела удовольствие и бэ) борешься за место на тумбочке.

Про эффективность т.н. Шэдоу плюс я выше писал - скидывает цепь с неспадайки, в то время как нормальный переклюк времен, когда о шэдоу ещё не слыхали, отрабатывает отлично.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 9 часов назад:

Современный МТБ кардинально отличается от вашего МТБ выпуска 13 лет назад и вот 10 основных отличий:

Вот тоже читаю, и вижу насколько маркетинг великая штука.

 

В первую очередь вкладывать нужно в себя, в своё тело, в своё время, в тренировки, а когда уже речь зайдёт о каких либо претензиях на спортивные результаты, то уже можно думать о всяческом карбоне, герметике в колёсах, сковородках сзади и прочем, и всё это лишь для того чтобы быть быстрее на несколько минут на финише.

 

Другая сторона вопроса - комфорт, но это уже зависит от целеполагания. Да, естественно приятнее просто кататься на каком либо Эпике за полмиллиона рублей, но...

 

На те же 50к, вполне можно заменить изношенные компоненты цепь да кассету, а остаток потратить на функциональное тестирование, и нанять тренера, который сделает из человека велосипедиста.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ох, опять эти сказки про "чудеса управляемости на 26-х колёсах!"!

добавлено 1 минуту спустя
Night-Fox сказал(а) 48 минут назад:

Вот тоже читаю, и вижу насколько маркетинг великая штука.


В первую очередь вкладывать нужно в себя, в своё тело

 

А разве кто-то спорит с этом? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 26 минут назад:

А разве кто-то спорит с этом? 

Ну тема же не начинается со слов: "я пахала 4 года, достигла 4.5 ватта/кг, но почему-то всё еще не близко к тумбочке, думаю нужно снаряд менять" ;)

 

Страдать можно на чём угодно, главное страдать)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

В первую очередь вкладывать нужно в себя, в своё тело

Пойду вложу ещё кило тортика :)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

 

В первую очередь вкладывать нужно в себя, в своё тело, в своё время, в тренировки, а когда уже речь зайдёт о каких либо претензиях на спортивные результаты, то уже можно думать о всяческом карбоне, герметике в колёсах, сковородках сзади и прочем, и всё это лишь для того чтобы быть быстрее на несколько минут на финише.

 

 

Никто не спорит с этим. Просто одним нужны личные тренера, веломеханики и разные школы велотуризма, а другие сами учаться всё чинить и обладают самодисциплиной позволяющей достичь высокого уровня катания, поэтому предпочитают вкладывать в железо, так как это даёт ещё больше удовольствия от езды.

 

Делая плавный апгрейд можно на личном опыте оценить, что из сделанных улучшений действительно даёт ощутимый прирост в скорости, устойчивости, маневренности или ещё в чём либо, а что просто маркетинг. Тот кто покупает готовое решение и просто меняет расходники по мере их износа никогда не сможет это понять.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Пойду вложу ещё кило тортика :)

Пожалейте себя. Зачем же так... :D

 

Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

В первую очередь вкладывать нужно в себя, в своё тело, в своё время

Люди обычно готовы потратить сколь угодно много денег, лишь бы в себе ничего не менять. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Пойду вложу ещё кило тортика :)

Вот это правильно)

 

Lev G. сказал(а) 1 час назад:

Делая плавный апгрейд можно на личном опыте оценить, что из сделанных улучшений действительно даёт ощутимый прирост в скорости, устойчивости, маневренности или ещё в чём либо, а что просто маркетинг. Тот кто покупает готовое решение и просто меняет расходники по мере их износа никогда не сможет это понять.

Мне сложно согласиться с данным утверждением, как уже выше говорилось, все эти улучшения, апгрейды, вваливание больших сумм денег дадут в соревновании с секундомером, 1-2% к скорости. Всё это имеет смысл когда стоит цель комфортно кататься на собранном дроческопе, попутно сдувая с него пылинки. Человек с ФПМ 150 ватт, едущий 25 км/ч по шоссе, не поедет 30 км/ч по тому же шоссе после апгрейда велика, вбухав в него 1000$, чудес не бывает. Так же бегун со средним темпом 7 мин/километр, не побежит ни 6 ни 5, купив беговые кроссовки за 1.5к$... Все эти апгрейды сродни покупки аэрошлема любителями которые 30 еле едут...эффект будет тот же.

 

А такие вещи как устойчивость, манёвренность, так же в 90% зависят от скилов наездника.

 

Atterdag сказал(а) 22 минуты назад:

Люди обычно готовы потратить сколь угодно много денег, лишь бы в себе ничего не менять.

Это нормально, человек всегда идёт по пути меньшего сопротивления, страдать на тренировках никто не хочет, проще пойти купить колёса полегче...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 12 часа назад:

Современный МТБ кардинально отличается от вашего МТБ выпуска 13 лет назад и вот 10 основных отличий:

и практически про все позиции написал кучу бреда :))) как обычно....

добавлено 2 минуты спустя
Night-Fox сказал(а) 2 часа назад:

Ну тема же не начинается со слов: "я пахала 4 года, достигла 4.5 ватта/кг, но почему-то всё еще не близко к тумбочке, думаю нужно снаряд менять"

а где вообще в теме хоть слово о соревнованиях? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 5 часов назад:

Вот это правильно)

 

Мне сложно согласиться с данным утверждением, как уже выше говорилось, все эти улучшения, апгрейды, вваливание больших сумм денег дадут в соревновании с секундомером, 1-2% к скорости. Всё это имеет смысл когда стоит цель комфортно кататься на собранном дроческопе, попутно сдувая с него пылинки. Человек с ФПМ 150 ватт, едущий 25 км/ч по шоссе, не поедет 30 км/ч по тому же шоссе после апгрейда велика, вбухав в него 1000$, чудес не бывает. Так же бегун со средним темпом 7 мин/километр, не побежит ни 6 ни 5, купив беговые кроссовки за 1.5к$... Все эти апгрейды сродни покупки аэрошлема любителями которые 30 еле едут...эффект будет тот же.

 

Не согласен.

 

Поясню на нескольких реальных примерах из жизни.

 

1) Буквально в прошлом году вот случай, поехал с другом в покатушку в Крыму, не проехав и 1км одновременно получили около десятка проколов, я вытаскиваю  колючки и даже не утруждаюсь подкачать бескамерное колесо, а у друга с камерами беда, ставить 10 заплат или менять на новую с которой через 5 минут может случиться то же самое. А теперь подсчитайте сколько времени вы потеряете в режиме гонки, скорее всего это сход с дистанции. А в походе? Это грозит досрочным завершением похода и эвакуацией с маршрута.

 

2) На затяжном спуске в горах у друга сточились колодки, тормозить ему приходилось ногами. Было смешно, но случись травма уже было бы не до смеха. На гидре такое невозможно. А сколько вы проиграете на соревнованиях по скоростному спуску если остановитесь подкрутить колодки?

 

3) На приключенческой гонке в Крыму перед стартом прошёл небольшой дождик в результате имея слишком малые зазоры глина блокировала мне колёса и даже на спуск мне приходилось бежать с велосипедов на плече, тогда как другие гонщики у которых буст технология ехали, что как минимум втрое быстрее и экономия сил.

 

Можно и дальше приводить примеры. Мне нравиться ездить на велосипеде, а не бегать с ним и постоянно попадать в вышеописанные казусы. Никакая физуха не позволит даже лучшему бегуну обогнать велосипедиста пока тот в седле. Современные технологии, правильная  трансмиссия всё это позволяет ехать и получать удовольствие именно от езды. Заблуждение считать, что современный МТБ нужен исключительно гонщику.

 

Если вам нужно ездить только по шоссе, тогда понятно, МТБ это неправильный выбор.

 

Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Lev G. сказал(а) 7 часов назад:

разные школы велотуризма,

хосспади, зачем и тут школа то???

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 час назад:

Не согласен.

Ну и славно, двигайте экономику!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 56 минут назад:

Ну и славно, двигайте экономику!)

А что плохого желании купить хорошую технику? гораздо приятнее ездить на хорошем веле, чем на раздолбаном ашане.

Вопрос тренировок это отдельная тема.

 

4

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 часов назад:

А что плохого желании купить хорошую технику? гораздо приятнее ездить на хорошем веле, чем на раздолбаном ашане.

Вопрос тренировок это отдельная тема.

 

Нет, я не спорю, техника должна быть хорошей, скажем так, с качеством должного уровня. Я вижу в данной позиции, какой либо хардтейл среднего уровня, люминевая рама, оборудование уровня Deore, простая работающая вилка, что-то вида RS Silver со стальными ногами... Минимум обслуживания, минимум головной боли.

Всё это в противовес - карбоновым компонентам, которые стоят как самолёт если нормальный производитель, бескамерка со всеми головными болями с заменой герметика раз в 3 месяца, ТО вилки каждые 50 часов с попутным протиранием ног тряпочкой после каждой лужи... и прочее и прочее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас