Hello World!

Night-Fox

Веломастерские Санкт-Петербурга – практика.

233 сообщения в этой теме

А как тут карму не испортишь, некоторые байки не получаются просто, а иногда ремонт во вред вообще идёт, например ТО вилки, после которого ноги в штанах ходуном ходят, потому пока ноги ржавые были с остатки засохшей смазки люфта не было, а как смазали всё промыли, появился..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 46 минут назад:

Вы бы карму себе не портили в данной теме...)

Карму-то он не портит, а вот сглаз и порчу накликивает

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 2 часа назад:

А как тут карму не испортишь, некоторые байки не получаются просто, а иногда ремонт во вред вообще идёт, например ТО вилки, после которого ноги в штанах ходуном ходят, потому пока ноги ржавые были с остатки засохшей смазки люфта не было, а как смазали всё промыли, появился..

Сейчас со смартфончиками можно всё зафотать и оперативно связаться с владельцем - пусть сам решает, кататься на люфтящей или вкладываться в капремонт )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Аркада отличилась тут, исключительно в формате "русский эффективный менеджмент" - за две недели записывался в мастерскую ко времени, с целью поменять гидролинию на заднем тормозе, ну и установить это всё на велосипед с внутренней проводкой, дважды спрашивал есть ли гидролиния с банджо, есть всё...

Потратил 2 часа времени в рабочий день, приехал - пардон гидры нетю...

Я бы за эти две недели сам бы купил эту гидру и поставил, но нет, прыгаю по граблям...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Напишу тут про свой опыт общения с мастерскими.

 

Велодрайв. Первая мастерская с которой пришлось столкнуться. Я был конкретно в Озерках. Отремонтировали заднюю втулку (поменяли шарики и конусные гайки, почистили и смазали). Сделали прямо в моём присутствии, но предупредили, что вскоре потребуется полная замена втулки, так как канавки, по которым катаются шарики, уже разбиты. Откатал после ремонта два сезона и когда снова колесо застучало поменял втулку полностью, но уже в другом месте (по месту покупки втулки).

Там же в Озерках исправляли восьмёрку на колесе. Колесо сделали идеально, но пришлось несколько дней подождать.

Впечатления о работе мастерской положительные.

 

Mighty Sport. Менял заднюю втулку. Саму втулку купил там же. Цены на комплектующие в то время были ниже средних по городу. Цены на работы примерно как и везде. Никаких замечаний по работе у меня не было. Втулка работает отлично. 

Отказались ремонтировать вилку Rock Shox Dart 2, по причине отсутствия ремкомплекта. Из вилки вытекло масло и отказал механизм блокировки сжатия. Правда в оправдание могу сказать, что на тот момент ремкомплекта не было нигде, куда я обращался.

Впечатление о работе мастерской скорее положительные.

 

Бирота. Когда пришла пора менять каретку, то нужную модель смог найти только у них. Каретка была FSA PowerDrive. Совместимая только сама с собой. Прикатил велосипед в мастерскую. Предварительно проверили по компьютеру, что нужная каретка есть в наличии. Попросили погулять на улице минут 30. А когда вернулся за велосипедом, то выяснилось, что нужной каретки таки нету в наличии, а есть с большей длиной вала. Потребуется настройка переднего переключателя и велосипед я могу забрать только завтра. На следующий день приехал за велосипедом. Почему то итоговая сумма оказалась больше, чем стоимость замены +  стоимость настройки переключателя. Почему - я не стал спрашивать, так как сумма небольшая. Но когда же я выехал из мастерской, то выяснилось, что передний переключатель работает с глюками. Занимался настройкой прямо на ходу. За что я платил то спрашивается?

По некоторым причинам после ремонта я не пользовался велосипедом около двух месяцев, а когда снова поехал, то снова услышал треск уже НОВОЙ каретки. Гарантия на работы, да и на саму каретку, уже закончились. Откатав в таком виде до конца сезона я стал искать альтернативные мастерские.

Сейчас в мастерской Бирота на ТО находится вилка уже нового велосипеда. Дурацкая проблема образовалась после просмотре на ютубе видео про уход за вилками от Доктора Гонзо и Мужика. Там рекомендовалось периодически переворачивать велосипед вверх колёсами. Я так и сделал, а когда после этого поехал, то оказалось, что нормально работающая до этого вилка стала противно шипеть при сжатии. Проехал около 100 км с шипением и отдал вилку в мастерскую. Меня сразу предупредили, что ремкомплекта у них нет и если нужно что-то менять, то они ничего сделать не смогут. Пока вилка лежит в мастерской. Потом допишу, что получилось в итоге. 

Что понравилось в магазине/мастерской - очень вежливые ребята. Могут подробно и понятно рассказать. Спокойно отвечают на глупые вопросы.   

Впечатление от мастерской пока отрицательное.

Update: Вилку забрал из мастерской на 20-й день. Так и лежала под столом не обслуженная.  

 

Alien Bike. Магазин и мастерская у метро Академическая. Обратился к ним для устранения треска новой каретки, после её замены в мастерской Бирота. Объяснил, что новая каретка с пробегом всего около 200 км. Смотреть что-либо отказались, для виду покрутили ключом в кареточном стакане и сказали, что просто такая каретка и нужно с этим смириться. 

Второй раз обратился в мастерскую когда поменял цепь и она начала перескакивать. В мастерской объяснили почему так происходит и предложили поменяли кассету. Сначала пытались всучить самую дешёвую кассету, но я отказался и попросил что-то посерьёзней и подороже. Оказалось, что второй вариант - такая же кассета как стояла у меня. Поменяли тут же при мне.

В третий раз обратился с люфтом барабана втулки на новом велосипеде. Мастер подтянул гайки (бесплатно) и сказал, что для данной втулки это нормально и не стоит заострять на этом внимание. Когда закончится гарантия на велосипед обращаться к нему, он поменяет.

В четвёртый раз обратился для настройки заднего переключателя. Не выбиралась самая большая звезда. Поправили петух и сразу после этого предупредили, что петуху уже конец и нужно искать новый. А лучше сразу два.

Впечатление о мастерской скорее положительное. 

 

Велопитер. Конкретно у метро Академическая. В первый раз ремонтировали переднюю втулку. Обошлось заменой шариков, конусных гаек и эксцентрика. Сами канавки в каретке были в нормальном состоянии. После этой замены почему то приходится постоянно (буквально после каждой длительной поездки) подтягивать гайки, так как колесо начинает люфтить.

Во второй раз пришёл к ним из Alien Bike, когда там (в AB) отказались посмотреть причину треска новой каретки. Тут не отказался посмотреть. Причина треска каретки оказалась банальная - плохо затянуты кареточные чашки (или как там они называются). Вот так мне заменили каретку в Бироте. Но мастер предупредил, что по причине катания с незатянутыми чашками уже могли начаться проблемы с кареткой. Так и получилось. Новая каретка через год уже неустранимо трещала и ещё через год я её заменил.   

В третий раз обращался за ремонтом гидравлического тормоза. Тормозные колодки проваливались. Сделали быстро, проблем с тормозом больше не было. Одновременно попросил настроить задний переключатель скоростей на новом велосипеде, так как цепь проскакивала. Обратили внимание, что кассета сильно люфтит вместе с барабаном и от настройки переключателя отказались. Сначала нужно устранить люфт, а у них нет необходимого инструмента для этого (я так понимаю съёмника барабана).

В четвёртый раз обратился к ним для замены трещащей каретки и системы на старом велосипеде. Необходимые мне каретку уже давно не выпускают и пришлось покупать каретку и заодно систему другого типа. Каретку и систему купил самостоятельно, так как  у них не было в магазине ни того, ни другого. К сожалению с совместимостью каретки и системы я накосячил и длины вала не хватило, чтобы поставить эту систему. Я выбирал длину вала исходя из установленной до этого каретки. Но и мастер тоже накосячил, когда не проверив совместимость установил каретку, а потом не смог установить систему. Мне пришлось покупать другую каретку с максимальной возможной длиной вала, а новую, но блин установленную каретку, я естественно уже не мог вернуть по месту покупки. Считаю, что тут косяк мастерской. К тому же на коробке с системой прямо указано какую каретку рекомендуется ставить (указана длина вала).

В целом впечатление нейтральное. К сожалению не все работы делают. Только базовый ремонт и настройки. Для мелкого ремонта буду обращаться к ним и в дальнейшем, так как это ближайшая к дому мастерская.

 

Trial-Sport. Покупал у них велосипед и соответственно по гарантии в ремонт отдал им же. После того, как в мастерской Велопитера обнаружили люфт барабана задней втулки я обратился в TS. Но вот не знал я, что TS это не связанная сеть магазинов, а независимые магазины, работающие под одной вывеской. Сначала обратился в мастерскую в ТРЦ Гранд-Каньон, как наиболее близкую к дому. Там мастер проблему с барабаном подтвердил и даже попытался её устранить. Барабан снял, но проблему устранить не смог. Собрал обратно и сказал обращаться по месту покупки велосипеда для замены по гарантии. Сам ремонт делали в ТЦ Смайл. Замена барабана заняла ровно 4 недели, 2 из которых длилась доставка втулки со склада Chillen-Grillen, где втулку и покупали. Колесо собрали хорошо, потеряв при этом катафоту и колпачок от ниппела, а также поцарапав новенький звонок (велосипед стоял на полу на руле всё это время). Заодно и переключатель скоростей настроили. На новой втулке люфт тоже присутствует, хотя и меньшей амплитуды. С таким люфтом задний переключатель настраивается на раз.

Мне не понятно, почему они стесняются обращаться за комплектующими к производителю велосипеда, предпочитая покупать их на стороне. Хотя являются официальным дилером.

В целом впечатление от работы отрицательное. На самом деле мастерской у них как таковой нету и занимаются исключительно обслуживанием велосипедов купленных у них. Думаю, что с окончанием гарантийного срока на велосипед обращаться к ним больше не буду.

Да, и ещё, очень не любят оформлять официальные "бумажки". Т.е. о том, что велосипед был у них в ремонте и что при этом менялось вы никаких подтверждающих документов не получите.

 

FastBike. Планировал обратиться в эту мастерскую после просмотра серии видео на ютубе. Хотелось пройти первое ТО для вилки на новом велосипеде. Но сначала Доктор Гонзо гонял на велосипеде где то по Крыму, а без него вилку брать отказались. Потом очередь на две недели вперёд и вилку не брали по этому. Когда же очередь подрассосалась и уже разрешили приходить в любой день на следующей недели я собрался и поехал по указанному на сайте адресу. Очень удивило, что обойдя дом вокруг (не малого размера дом) я не обнаружил никаких вывесок. Вернулся домой, пообщался по этому поводу ВКонтакте. Выяснилось, что просто так к ним не попасть, клиентов в мастерскую не пускают. Это очень насторожило. А после "вредного" совета подержать вилку в перевёрнутом состоянии, после чего вилка начала "сопеть воздухом" при сжатии, я и вовсе передумал обращаться к ним. 

После того, как вилка пролежала на ТО 20 дней в Бироте я отдал вилку сюда и на следующий день вилку уже можно было забирать. Дорого, но надеюсь ТО того стоило.

Изменено пользователем AmoNik
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Совет переворачивать – полезный. Так и из рамы вода вытекает если накопилась (бывает такое) и из вилки. А ещё вилка смазывается лучше, тк масло стекает к сальникам.

Шипение у Вики н после переворачивания - признак того что надо было менять какие-то уплотнители. Нормальные так себя не ведут. У меня тормоз отказал после переворачивания. Прокачать надо было вовремя

А ремонтировать могут на дому у себя, например, чего гостей пускать без приглашения? Со свечкой не стоял, но о Гонзо отзывы только положительные слышал, а отдыхать и ему надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AmoNik сказал(а) 8 часов назад:

В третий раз обратился с люфтом барабана втулки на новом велосипеде. Мастер подтянул гайки (бесплатно) и сказал, что для данной каретки это нормально и не стоит заострять на этом внимание.

так что люфтило-то, втулка или каретка? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 18 часов назад:

так что люфтило-то, втулка или каретка? :)

Исправил - задняя втулка, конкретно барабан

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AmoNik сказал(а) 01.08.2021 в 15:41:

FastBike. Планировал обратиться в эту мастерскую после просмотра серии видео на ютубе. Хотелось пройти первое ТО для вилки на новом велосипеде. Но сначала Доктор Гонзо гонял на велосипеде где то по Крыму, а без него вилку брать отказались. Потом очередь на две недели вперёд и вилку не брали по этому. Когда же очередь подрассосалась и уже разрешили приходить в любой день на следующей недели я собрался и поехал по указанному на сайте адресу. Очень удивило, что обойдя дом вокруг (не малого размера дом) я не обнаружил никаких вывесок. Вернулся домой, пообщался по этому поводу ВКонтакте. Выяснилось, что просто так к ним не попасть, клиентов в мастерскую не пускают. Это очень насторожило. А после "вредного" совета подержать вилку в перевёрнутом состоянии, после чего вилка начала "сопеть воздухом" при сжатии, я и вовсе передумал обращаться к ним. Пока моя вилка находится в Бироте.

Моего мнения о мастерской нет, но очень хотелось бы увидеть мнение других.

 

 Год назад заказывал сборку карбоновых колёс у Доктора Гонзо в мастерской Fast Bike. Задача была непростая и я мог доверить её лишь профессионалу, так как прочность колеса во многом зависит от качества сборки. Я не ошибся с выбором. За год эксплуатации эти колёса прошли несколько приключенческих гонок в т. ч. Крымскую 48ч Tavrida Race и даже испытаны в грузовом велотуризме с штанами и 25кг груза на багажнике по Крымским горам. Ни единой восьмёрки, всё идеально! Могу рекомендовать Константина, лучшего веломастера вы вряд ли где найдёте.

 

 Да, найти это место мне тоже было непросто, пришлось звонить ему на телефон. Если заранее оговорить сроки лично, то не должно быть трудностей. Всё таки надо учитывать, что это не просто какой-то там веломеханик из сетевого магазина, а уникальный веломастер и также активный велогонщик который много времени отдаёт тренировкам и гонкам. Так что предполагаю, что вероятность попасть к нему без очереди крайне низкая.   

  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 9 часов назад:

 Ни единой восьмёрки, всё идеально!

Я могу на кухне на коленке собрать колесо на каком нибудь ободе для Е-байка и на 36 спиц, которое тоже можно будет со скалы кидать. Правда весить оно будет под 2кг. Тут точной науки не требуется. Вы опишите хоть - какие колеса он вам собрал?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 3 часа назад:

Я могу на кухне на коленке собрать колесо на каком нибудь ободе для Е-байка и на 36 спиц, которое тоже можно будет со скалы кидать. Правда весить оно будет под 2кг. Тут точной науки не требуется. Вы опишите хоть - какие колеса он вам собрал?

350г вес обода, плоские аэроспицы DT Comp, спереди 28 спиц, сзади 32 спицы. 100кг предел прочности у ободов заявлен, но я вешу всего 65кг, даже с баулом 25кг не превышает этот лимит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 4 часа назад:

350г вес обода, плоские аэроспицы DT Comp, спереди 28 спиц, сзади 32 спицы. 100кг предел прочности у ободов заявлен, но я вешу всего 65кг, даже с баулом 25кг не превышает этот лимит.

A зачем не на шоссере плоские спицы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 25 минут назад:

A зачем не на шоссере плоские спицы?

сплюснутые проще контролировать на остаточные напряжения (закручивание). А там, имхо, пофигу, если собираешь нормально и за этим моментом следишь.

Помню был древний совет, флажки из бирок клеить на спицы для контроля скручивания.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 часов назад:

A зачем не на шоссере плоские спицы?

Вес? Аэродинамика? Конструктив позволяет сократить количество - сиречь опять же вес.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 4 минуты назад:

Вес? Аэродинамика? Конструктив позволяет сократить количество - сиречь опять же вес.

Вес нет, а снижение  аэродинамики для вела с большущим рюкзом это смешно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 минут назад:

Вес нет, а снижение  аэродинамики для вела с большущим рюкзом это смешно.

На вилсетах Мавикъ МТБ тоже плоские спицы, всякие CrossMax SLR и т.д. в рекламах всяких говорят, что большая жёсткость и прочее бла-бла, смотрится стильно)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 21 минуту назад:

Вес нет, а снижение  аэродинамики для вела с большущим рюкзом это смешно.

С рюкзаком - да, но я думал, что речь про гоночий велосипед. Если на велосипеде что-то висит (даже если ультралайтовый байкпакинг) то пользы от плоских спиц конечно маловато. 

Хотя вот пример: в начале весны я пытался собрать у кого нибудь на стороне колеса, и вот те на - нигде не было спиц. И мне пришлось поступиться первоначальными вполне конкретными желаниями по поводу спиц. Решался вопрос в плане цвета, батирования и лейбла: Сапим или ДТ. И я вот сейчас думаю - скажи мне тогда мастер: "Слушай, спиц нет никаких кроме плоских." - возможно я бы и на плоские согласился.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdag сказал(а) 16 минут назад:

С рюкзаком - да, но я думал, что речь про гоночий велосипед. Если на велосипеде что-то висит (даже если ультралайтовый байкпакинг) то пользы от плоских спиц конечно маловато. 

Разве в МТБ даже гоночном есть такое понятие как аэродинамика?)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 8 минут назад:

Разве в МТБ даже гоночном есть такое понятие как аэродинамика?)))

Ну... Так говорит реклама. 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AmoNik сказал(а) 01.08.2021 в 15:41:

FastBike. …Выяснилось, что просто так к ним не попасть, клиентов в мастерскую не пускают. Это очень насторожило. А после "вредного" совета подержать вилку в перевёрнутом состоянии, после чего вилка начала "сопеть воздухом" при сжатии, я и вовсе передумал обращаться к ним. Пока моя вилка находится в Бироте.

Моего мнения о мастерской нет, но очень хотелось бы увидеть мнение других.

Прочитал по диагонали, потому что с первых строк глаз начал сильно дёргаться. Но Гонзо зачёт, очень эффективное отсечение не целевой аудитории))) Ради этой части отрывка стоило помучиться, порадовали, спасибо))
 

просто если нет интереса к теме, соответсвующих технических знаний и стимула к получению таковых, то в места где обслуживаются функциональные спортивные снаряды нет особого смысла попадать — вежливо накачать колёса много где могут

Относительно сетевых магазинов то что вы написали про триал относится ко всем. Мастерская это мастерская. её организовать и поддерживать дорого стоит относительно магзина и очень многое зависит от мастера. по-этому пользуйтесь проверенными местами. а ещё лучше проверенными мастерами — опять же с оговоркой на погружение в тему и обоснованности запроса. вежливое и квалифицированное обслуживание не всегда одно и то же. В любом случае квалифицированные сотрудники стоят дорого и их не бывает в местах с низким оборотом
Разумеется посетителя всё это не должно касаться, но вдруг пригодится…

Изменено пользователем Colorgrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 05.08.2021 в 16:53:

A зачем не на шоссере плоские спицы?

У меня горный велосипед. Плоские спицы нужны не для  веса, это защита от перекручивания спиц и соответственно меньше неравномерных натяжений в колесе и вероятности разрыва спицы или ниппеля или получения восмёрки. По прочности они не уступают круглым в теории. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 16 минут назад:

У меня горный велосипед. 

Я примерно так и сказал

Lev G. сказал(а) 16 минут назад:

это защита от перекручивания спиц и соответственно меньше неравномерных натяжений в колесе 

Притянуто за уши. Просто с плоскими работать легче.

"Толку, с [них] было, правда, как с козла молока, но вреда, однако, тоже никакого"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 40 минут назад:

Притянуто за уши. Просто с плоскими работать легче.

"Толку, с [них] было, правда, как с козла молока, но вреда, однако, тоже никакого"

 Плоские спицы в отличии от круглых не требует работы с ними. Зачем периодически тратить время на регулировку натяжения круглых спиц, если есть плоские спицы с которыми можно забыть вообще про спицевой ключ. Выбор очевиден.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я про конструктив почему упомянул: плоские спицы лучше подходят для радиальной спицовки. Спыцы короче получаются, а значит - легче. И на торможении плоские спицы жестче в плоскости вращения, жестче при торсионных нагрузках. Ну а продольная жесткость - это вопрос натяжения.

И да, оговорюсь предвидя бурю негодования: радиальная спицовка хороша на переднем колесе. 

Изменено пользователем Atterdag
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас