Hello World!

Ksenobayt

Настройка переключателей скоростей на горном велосипеде

11 сообщений в этой теме

Добрый день!

 

Знающие, подскажите пожалуйста как грамотно настроить переключатели скоростей на моем велосипеде - ST530 27,5" ROCKRIDER.

 

Проблема заключается в следующем:

После покупки велосипеда, я успешно и без неполадок откатал на нем около 1000км прошлым летом. Со временем я начал замечать проскок цепи (по-крайней мере, мне так казалось. это были рывки, будто цепь проскакивает на зубцах время от времени). Осматривал все, подумал, ну может дело в том, что цепь растянулась и пришла в негодность. Купил цепь Shimano VCN 03, ситуация улучшилась, но не исправилась полностью. Пробовал ездить, но в определенный момент на самых первых скоростях проскоки цепи начали случаться чуть ли не каждые 5-10 секунд. Повтор уменьшался, если выставить переключатели на пару скоростей выше, но все равно присутствовал.

 

При установке новой цепи, сделал ее по длине аналогичной той, что была изначально, но проскоки все равно были. Пробовал делать ее еще короче, но это не помогало. Сегодня же наконец добрался до того, чтобы уделить  ему время и попробовать разобраться, что же все-таки не так. Заметил, что теперь ролик натяжения с лапкой постоянно цепляется при вращении колеса. Я пока что очень мало смыслю в устройстве велосипедов, но стараюсь вникнуть в тему. Гуглил по названиям переключателей, но либо видел мертвые топики без ответов, либо в них обсуждались иные модели переключателей.

 

Прикладываю видеозапись, как это сейчас выглядит:



Итак. Пожалуйста, может-ли кто-нибудь проконсультировать меня, как нужно настраивать всю систему переключения передач на моем велосипеде? С передним переключателем вроде все Ок, но если будет нужно я могу отснять и его. Не хочется что-то доломать или пытаться привести все в порядок методом тыка. Да и оказаться с выведенным из строя велосипедом на окраине Петербурга тоже боязно.

 

Заранее спасибо за помощь.

 

Изменено пользователем Ksenobayt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Очевидно износ зубцов на популярных передачах, гугли и вычитай все вдумчиво про "катать в 2-3 цепи".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 14 минуты назад:

Очевидно износ зубцов на популярных передачах, гугли и вычитай все вдумчиво про "катать в 2-3 цепи".

Верно ли я понял, что теперь мне желательно будет заменить кассеты со звездами и перейти на метод в 2-3 цепи? Вижу, что в продаже есть звезды по отдельности, стоит ли предпринимать такой способ, а не замену системы целиком? Сейчас то замена цепи не поможет, получается.

Это точно не может быть дело в заднем переключателе? Или, быть может, в зубцах на нем же.

 

Про износ зубцов, скорее всего вы правы, тк я в основном езжу на первой и лишь изредка переключался на одну-две на небольшое время. И ездил по разным дорогам, порой с большим усилием.

Изменено пользователем Ksenobayt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Износ кассеты. Снимаем колесо и делаем фотографии звёзд. Я не думаю, что у вас столь большой износ звёзд. Если всё-таки он присутствует, то покупать отдельно звёзды не всегда получится, да и сноровку в этом деле надо иметь.

Мне видится проблема в слишком длинной цепи (да-да, даже после укорочения) и в том, что зубцы верхнего ролика переключателя трутся о звёзды кассеты. Гуглите понятие "b-tension".

Ну и про настройку заднего переключателя есть тонны роликов/публикаций в интернете.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ksenobayt сказал(а) 1 час назад:

Верно ли я понял, что теперь мне желательно будет заменить кассеты со звездами и перейти на метод в 2-3 цепи? Вижу, что в продаже есть звезды по отдельности, стоит ли предпринимать такой способ, а не замену системы целиком? Сейчас то замена цепи не поможет, получается.

Это точно не может быть дело в заднем переключателе? Или, быть может, в зубцах на нем же.

 

Про износ зубцов, скорее всего вы правы, тк я в основном езжу на первой и лишь изредка переключался на одну-две на небольшое время. И ездил по разным дорогам, порой с большим усилием.

Читать статьи и форумы, смотреть видосы ровно до состояния, когда снизойдёт просветление, что утебя там и что оптимальнее для тебя же сделать. Вариантов "как лучше" мб несколько и все 100 обсосаны. или забить и сходить в ближ. веломастерскую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ksenobayt сказал(а) 7 часов назад:

Верно ли я понял, что теперь мне желательно будет заменить кассеты со звездами и перейти на метод в 2-3 цепи? Вижу, что в продаже есть звезды по отдельности, стоит ли предпринимать такой способ, а не замену системы целиком? Сейчас то замена цепи не поможет, получается.

Это точно не может быть дело в заднем переключателе? Или, быть может, в зубцах на нем же.

 

Про износ зубцов, скорее всего вы правы, тк я в основном езжу на первой и лишь изредка переключался на одну-две на небольшое время. И ездил по разным дорогам, порой с большим усилием.

Сейчас не проблема подобрать передачи под свои условия, чтоб использовать сзади максимальное число звёзд, и лучше, чтоб эти звёзды были большими, чем маленькими. На шоссе по прикидкам грамотного мужика - если чел использует спереди в основном большую звезду, то это увеличивает ресурс при тех же основных передаточных раза в четыре по сравнению с маленькой спереди ( на шосце обычно спереди двойник).
 

Скрытый текст

 

И стоит почитать про твёрдые смазки - они тоже увеличивают в разы ресурс трансмиссии, если она хотя бы среднего уровня ( при использовании "пластилиновых" звёзд идёт больше не износ, а пластическая деХформация, она от смазки мало зависит). Я попробовал - мне понравился и ресурс, и чистая цепь.  https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&page=1674 

 для начала, если решитесь на изменение "картины МИРа":D - проще намешать воск/солидол (масло), воск - вощина в Пчелофильстве на Литейном 46  куда дешевле, чем на базаре. И без бодяги. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обратитесь в сервис, хотя бы того же декатлона. 

По износу цепи, надо иметь калибр и менять цепь при растяжении. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Советчики какие-то странные )))

Во-первых цепь длинная. Длину цепи устанавливаем по мануалу - одеваем на большие звезды спереди и сзади плюс два полузвена для Шиманы. Что там до этого поставил сборщик в магазине с квалификацией как у местных советчиков - неважно.

Во-вторых вкручиваем регулировочный винт на переключателе, чтобы отвести направляющий ролик от кассеты.

И затем гуглим "настойка заднего переключателя" и делаем как в видео/мануале - у Вас сейчас трос перетянут и цепь цепляется за большую звезду. Направляющий ролик должен быть четко в плоскости звезды. Настройка может сбиваться по множеству причин, растяжение тросика, просадка рубашек, гнутый петух, кривая втулка на дешевых великах - каждый раз, как снял колесо, нужна подстройка.

А советчикам выше на заметку - проскоки цепи от износа звезд без нагрузки не проявляются - на перевернутом велосипеде вы их не увидите.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да-да, это не проскоки из-за износа, а не настроенный переклюк. Не помню про регулировку на переклюке (но наверно есть), но есть также регулировка на манетках - я там подкручиваю обычно. Просто крутите педали, одновременно крутя регулировочные элементы - когда перестанет скакать, значит норм. Если скакать начинает интенсивнее - крутить в другую сторону.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня похожая картинка была, когда я поставил переклюк на 11 под дуалы 10. 2 звезды еще ничего, потом начинает скакать. Почитал мануал и всякие таблицы совместимости, понял почему. В общем, не совпадает ролик переклюка со звездами. Как написал Kimber1 - " Направляющий ролик должен быть четко в плоскости звезды". 

 

Если вдруг, малая звезда на кассете тоже износилась, то ее можно заменить. Я практически не пользовался этими звездами на кассетах 8, должны остаться. Могу отдать. Ну или китайцы их на Али отдельно продают.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вы всё ещё разговариваете и даёте советы рекламному боту?:)

На подозрение сразу же навело неестественное нелогичное описание проблемы и видео. на котором присутствует явно НОВЫЙ велосипед, хотя тс написал что проехал уже 1000км;)

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас