Ответ в теме «Вокруг Ладожского озера»

comvit
Автор: comvit,
День 4: Сортавала - Салми
 Как мне показалось, Сортавалу активно развивают в качестве туристического центра Карелии. Через вокзал проходят основные трансферы к интересным объектам типа Рускеалы и Валаама, да и поезда с Петрозаводска, Мурманска и Москвы не проходят мимо. Если еще достопримечательность появится, например на границе с Финляндией, скорее всего также с этого вокзала запустят рейс. А пока можно полюбоваться или воспользоваться старинным паровозом, который возит несколько вагонов ресторанного типа к мраморному карьеру в Рускеале. С велосипедом туда не пускают, своим ходом можно до 35 км или ловить электричку выходного дня.
К острову Валаам ездит вот такой кораблик и там уже начали обдумывать с какого борта мне разместиться, как прозвучал сигнал к отправлению. Но не особо я туда рвался, больше из любопытства спрашивал. Больше впечатлений я получил в другой момент. Кто кормил чаек в полете? VF_070721200258[1].mp4 Когда они выстраиваются в планирующем полете в три ряда в двух  метрах от тебя и все смотрят в глаза, прямо телепатическая связь с каждым в отдельности и со всей стаей выстраивается; чувствовал себя как в фантастическом фильме. Центр Сортавалы приятен для пеших прогулок, на велосипеде там тесновато, слишкм быстро все осматриваешь. 
 Дневной пробег по километражу я изначально не смотрел, знал, что примерно 70 км. до Питкяранты. Решив, что не особо и много, вообще не торопился поначалу. Еще и думал о поддержке дующего в предыдующие дни западного ветра, а он взял и сменился на южный. Очень хорошо я почувствовал южное дуновение, когда приблизился к  Кирьявалахти. Там начались такие порывы, что кроме свиста в ушах усвистала и кепка с головы. На этом участке это был единственный минус, дорога ровная без ощутимых изменений в вертикали да и виды стали очень зрелищными. Ехать прямо по берегу озера весь путь - вот о чем я мечтал. Удалось это только здесь и не так много километров, как хочется. День был жарким, но здесь это не ощущалось, поскольку южный ветер сгонял с озера весь холод прямо в мою сторону, реально морозил. Существуют там и места отдыха для рыбалки или просто посидеть. В основном - это каменные природные образования, некоторые камни проступают из земли очень большие и ровные как свежезалитый бетон. Не помню где, но точно возле дороги, встретился мне там колодец общего доступа. Некоторые туристы на машинах там заливались не по десятку литров. Следующий пункт, заставивший сделать остановку, был Ляскеля, а именно - плотина. Все бурлит и ревет, а я стоял и боялся телефон уронить в этот водоворот. Несколько магазинов пополнят нехватку провизии на дальнейший путь. После Ляскеля некоторе время шла однообразная дорога и вот начался тугой подъем-тягун. Под солнцем утомляешься взбираться, а прерывать темп не хотелось. Заехал и далее долго ехал по трассе по направлению к Петрозаводску до поворота на Питкяранту. А там меня радует большой щит с предупреждением о ремонтных работах на трассе аж до Олонца. На дороге возятся несколько бригад, удивленно смотрящих на меня. Там велотуристы вообще ездят? Сама дорога местами отремонтирована, местами наблюдал соседство старого и нового покрытия. Когда обгоняющие машины выжимают к обочине, прямо вязнешь на сером асфальте, под колесами все продавливается и крошится. Около трех тугих подъемов насчитал на пути к городу, стоять и отдыхать на вершинах не рекомендую, там сразу оводы налетают и кушать требуют. Где-то на этой дороге есть поворот в сторону водопадов "белые мосты", я его не заметил и жалею, что не посетил.  Здесь помнят о войне  В самой Питкяранте я не увидел ничего особенного, просто отдохнул на площади перед парком. Там же есть кафе с небольшим ассортиментом готовых блюд. Решением большинства при совете участников велопробега  с перевесом в 1 голос была задана новая дистанция до Салми. Дорога улучшилась, но встречались и участки совсем без покрытия, приходилось там трястись на камнях, еще и реверсивное движение пошло, но мне то че! Я и по встречной английской схеме могу кататься по перекрытому участку. На мосту через реку Ууксу идет полная реконструкция моста, рядом сооружен временный деревянный мост, вот тут нужно успевать в реверсивном потоке проскочить. А в реке нужно не тормозить и руки-ноги промочить, а то и самому искупаться. Хорошая чистая речка с быстрым течением, очень бодрит. Через 500 метров от моста заканчивается серый пыльный участок и больше 10 километров едешь по отличной трассе, замечая какую-то схожесть с Сортавальским шоссе. А в Салми еще не катало колесо катка и опять тряска. На ж/д станции мне без вопросов  согласились помочь с зарядкой телефона и внешнего аккумулятора, взяв последний на всю ночь. Когда в Пятерочке набрал все необходимое для сытого сна, поехал искать место для ночевки. Прямо у озера берег мне не приглянулся, а вот вдоль реки увидел 3 стоянки, где можно поставить до двух палаток, но продолжил искать и неожиданно мне досталось приятное место с пристанью и со стражем-котом, который не уходил от меня и даже ночью спал со мной в палатке. Ночью пришли пара рыбаков и тихонько сидели рядом, нисколько не мешая спать. Самая удобная стоянка во всем походе. 
 Общий пробег за день - 123 км; ходовое время 6ч 50мин.