Foxter

Сварка дюрали

31 сообщение в этой теме

Вопрос: варил кто дюраль, а именно марку Д16АТ аргоном? Я понимаю что несу дичь, так как такого рода сплавы подвержены горячим трещинам при сварке и прочность шва процентов 40 от основного металла. Но может у кого был положительный опыт?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foxter сказал(а) 3 часа назад:

Вопрос: варил кто дюраль, а именно марку Д16АТ аргоном? Я понимаю что несу дичь, так как такого рода сплавы подвержены горячим трещинам при сварке и прочность шва процентов 40 от основного металла. Но может у кого был положительный опыт?)

Из д16т делаю велобагажники, горячих трещин не видел.))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а кто мешает прогреть свариваемые части до около 400 градусов, сварить и аккуратно плавно остудить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кто мешает пойти на форум сварщиков и задать вопрос там? Да и вопрос какой то не корректный, что варить нужно, лист, трубу, профиль, под нагрузку статическую или динамическую, для красоты. Если в общих чертах, варится алюминиевой присадкой, а еще лучше точечной сваркой, если лист. Без опыта получится шлак.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 19 минут назад:

Кто мешает пойти на форум сварщиков и задать вопрос там? Да и вопрос какой то не корректный, что варить нужно, лист, трубу, профиль, под нагрузку статическую или динамическую, для красоты. Если в общих чертах, варится алюминиевой присадкой, а еще лучше точечной сваркой, если лист. Без опыта получится шлак.

Так ТС и сам "понимает, что несёт дичь".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 05.02.2021 в 06:06:

Из д16т делаю велобагажники, горячих трещин не видел.))

На заказ? Дорого? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 час назад:

На заказ? Дорого? 

Только тем кто привезет свой вел ко мне в мастерскую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 40 минут назад:

Только тем кто привезет свой вел ко мне в мастерскую.

В смысле мерки снять?

Мне нужен дюралевый  багажник, и я  имею представление как он должен выглядеть. Ценником интересуюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 54 минуты назад:

 

Мне нужен дюралевый  багажник, и я  имею представление как он должен выглядеть. Ценником интересуюсь.

Зачем? Дюраль плохой материал для багажника.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 23 часа назад:

а кто мешает прогреть свариваемые части до около 400 градусов, сварить и аккуратно плавно остудить?

Возможно. Условий нет. Хочу сам сделать. Аргон есть, печи нет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foxter сказал(а) 2 часа назад:

Возможно. Условий нет. Хочу сам сделать. Аргон есть, печи нет...

газовой горелкой прогрей...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 5 часов назад:

газовой горелкой прогрей...

А как насчёт припоя HTS 2000 max? Был опыт?

Михалыч Уфимский сказал(а) 05.02.2021 в 20:27:

а кто мешает прогреть свариваемые части до около 400 градусов, сварить и аккуратно плавно остудить?

Возможно. Условий нет. Хочу сам сделать. Аргон есть, печи нет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 20 часов назад:

Зачем? Дюраль плохой материал для багажника.

А титан - не по карману.

При правильном  конструктиве -  недостатки дюраля будут компенсированы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foxter сказал(а) 16 часов назад:

А как насчёт припоя HTS 2000 max? Был опыт?

только ремонт, чтоб с нуля собрать багажник нет...
З,Ы, сварные места дополнительно усиливаю капроновой ниткой 1мм  пропитанной эпоксидкой. места сварки таким макаром не отваливались. ломались только трубки и не около  усиления

добавлено меньше минуты спустя
hassisin сказал(а) 9 часов назад:

А титан - не по карману.

При правильном  конструктиве -  недостатки дюраля будут компенсированы.

я из пластика хочу собрать попробовать, методом 3д печати...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ТС несет дичь в самом названии топика. Ибо дюраль мужского рода. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 07.02.2021 в 19:53:

я из пластика хочу собрать попробовать, методом 3д печати...

здоровенный принтер нужен, однако.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 6 часов назад:

здоровенный принтер нужен, однако.

у меня в проекте 60х60х60см) щас малый допиливаю чтобы камера 110градусов могла держать (весь пластик заменить на другие материалы) если что-то печатать прочное так из PP пластика или нейлона

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прикупил припой HTS 2000. Посмотрим что получится. Мужик напугал про дюраль что она хрупкая. Правда он там что-то из малой авиации варил. Не думаю что на велосипеде аналогичные нагрузки...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Доложите потом результаты? Я вот пайку ляминдия как и квадратный трёхчлен понимаюO.o, как греть до нужной температуры? Либо надо очки в ИК работающие, либо в печке/ванне, а на голый невооружённый глаз же температуру хрен увидишь....:$

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 07.02.2021 в 19:53:

я из пластика хочу собрать попробовать, методом 3д печати...

Эт что - багажник , на принтере, ниче , не развалится ?!O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 4 часа назад:

Эт что - багажник , на принтере, ниче , не развалится ?!O.o

ну в среднем пластики по прочности стоят около  половины прочности алюминия, на разрыв 100 против 60-70МПА к примеру, при условии что он в 2 раза легче алюминия можно нивелировать разницу по прочности. а  вот с жесткостью проблемы, но надо пробовать образцы печатать. Например трубку можно сделать с внутренними 6 сквозными отверстиями или запечатать перемычками. Ну и смый плю можно печатать индивидуально прямо в размер крепежных мест на раме....
Кстати! а давай-ка я для начала отработаю хомуты для рам где нет мест для крепежей багажника....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 49 минут назад:

Кстати! а давай-ка я для начала отработаю хомуты для рам где нет мест для крепежей багажника....

Начни с хомутов для крыльев. А то вдруг отвалятся под весом багажа. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 13.02.2021 в 16:47:

Доложите потом результаты? Я вот пайку ляминдия как и квадратный трёхчлен понимаюO.o, как греть до нужной температуры? Либо надо очки в ИК работающие, либо в печке/ванне, а на голый невооружённый глаз же температуру хрен увидишь....:$

Докладываю: нужно царапать припоем по металлу, пока припой не начнёт плавиться. Запаял. Вроде бы держатся. Пока не ездил. Буду дополнительно усиливать накладками из стали. Сверху нанёс слой эпоксидки, шоб не было разницы электрохимической )). Как закончу сие действо, сделаю фото )

Михалыч Уфимский сказал(а) 05.02.2021 в 20:27:

а кто мешает прогреть свариваемые части до около 400 градусов, сварить и аккуратно плавно остудить?

Возможно. Условий нет. Хочу сам сделать. Аргон есть, печи нет...

Изменено пользователем Foxter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 06.02.2021 в 14:32:

Зачем? Дюраль плохой материал для багажника.

 

Вероятно именно из за этого на Казанском авиазаводе делали дюралевые автобагажники в СССР. 

Которые  были очень прочными, при очень малом весе.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 16.02.2021 в 20:51:

ну в среднем пластики по прочности стоят около  половины прочности алюминия, на разрыв 100 против 60-70МПА к примеру, при условии что он в 2 раза легче алюминия можно нивелировать разницу по прочности. а  вот с жесткостью проблемы, но надо пробовать образцы печатать. Например трубку можно сделать с внутренними 6 сквозными отверстиями или запечатать перемычками. Ну и смый плю можно печатать индивидуально прямо в размер крепежных мест на раме....
Кстати! а давай-ка я для начала отработаю хомуты для рам где нет мест для крепежей багажника....

 

 

Д16АТ, вообще то, один из самых прочных алюминиевых сплавов.

Никакой пластик, кроме композитов с углепластиком, там и рядом не стоял.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас