Hello World!

sergvic

Замена гидравлики на механику

150 сообщений в этой теме

Усилие, да больше. Но рук хватает, так что зачем оно меньше? А модуляция по усилию кажется мне  геморройнее чем по расстоянию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 10 минут назад:

Усилие, да больше. Но рук хватает, так что зачем оно меньше? А модуляция по усилию кажется мне  геморройнее чем по расстоянию.

А зачем на машинах ставят усилители руля и тормозов, если и так можно справиться? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 57 минут назад:

А это точно всем нужно?

Вот мне этот режим точно в хрен не впёрся - я на таком микроуровне плохо дозирую силу.

это нужно для увеличения ресурса покрышек и колодок
дозируя усилие вы не пускаете покрышку юзом. создавая локальные проплешины и не стираете колодки чрезмерно и бестолково
это помимо общего удобства использования
 

модуляция и механика с одной подвижной колодкой понятия несовместимые

…а тормозить можно и ногой по передней покрышке уперев её в вилку. обувь сделать самому типа шлёпок из протектора выкинутых автопокрышек, но мы же пока не в Венесуэле живём (хотя всё к тому и идёт), чтобы лапти плести)))

Изменено пользователем Colorgrey
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 58 минут назад:

А это точно всем нужно?

Вот мне этот режим точно в хрен не впёрся - я на таком микроуровне плохо дозирую силу.

Это очень удобно, когда надо сбросить пару тысяч метров с адским уклоном,да ещё по сыпучке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 13 минуты назад:

А зачем на машинах ставят усилители руля и тормозов, если и так можно справиться? 

Потому что девочки с тоненькими ручками тоже хотят рулить большими машинками?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 37 минут назад:

Усилие, да больше. Но рук хватает, так что зачем оно меньше? А модуляция по усилию кажется мне  геморройнее чем по расстоянию.

Из этого складывается комфорт.

Чем меньше энергии затрачивается на второстепенных системах тем больше энергии остаётся первостепенным. Вам нужны к примеру манетки, для переключения которых необходимо пройти курс подготовки на эспандере?

Мне нет. Опять же всё вышеописанное относится к условиям где тормоза используются активно/долго/постоянно (горы и т.д.), в городе разницы нет, тут лишь вопрос комфорта. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 39 минут назад:

это нужно для увеличения ресурса покрышек и колодок
дозируя усилие вы не пускаете покрышку юзом. создавая локальные проплешины и не стираете колодки чрезмерно и бестолково
это помимо общего удобства использования
 

модуляция и механика с одной подвижной колодкой понятия несовместимые

…а тормозить можно и ногой по передней покрышке уперев её в вилку. обувь сделать самому типа шлёпок из протектора выкинутых автопокрышек, но мы же пока не в Венесуэле живём (хотя всё к тому и идёт), чтобы лапти плести)))

Ох, трудно объяснять очевидное. Ну давайте, раз уж моя мыслЯ совсем не пОнята, начнём от Адама (https://stihi.ru/2010/09/05/4194 ):

Вы определяете -  по информации, полученной глазами, чувством наклона вела ( через тело), дальнейшей потребной траекторией, окружающей обстановкой и тд - какое торможение Вам надо.

Далее - идёт управляющий сигнал к мышцам, чем Вы техничнее - тем он точнее соответствует выбранному.

Далее - от исполнительного органа (кисти) идёт сигнал обратно, к мозгам - у большинства они таки есть - с какой силой нажимает рычаг рука, вырабатывается сигнал рассогласования, добавляется к управляющему...

Так вот например сигнал обратной связи - может у чела лучше идти по смещению ручки - или по нажатию на ручку, и НИ ОТ ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ, что "датчик" обратной связи линеен, то есть работает одинаково во всём диапазоне. У меня, например - максимальная чуЙствительность - в области нажатий со средней силой, а вот в области нажатий "веса комара" - она маленькая. Поэтому, чтоб точнее тормозить - мне правильнее и силу нажатия в этой зоне иметь.  

И именно так  мне проще не въехать в юз ( это вообще только в техничном повороте с заносом заднего имеет смысл - но я боле к шоссе тяготею).  

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 31 минуту назад:

Ох, трудно объяснять очевидное

теоретически все так, только вы забыли отметить, что дискретность модуляции у механики очень мала и не линейна. то есть расстояние между еле тормозит и заблокированно полностью так мало, что не поддается однозначному контролю пальцами

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 38 минут назад:

Ох, трудно объяснять очевидное. Ну давайте, раз уж моя мыслЯ совсем не пОнята, начнём от Адама (https://stihi.ru/2010/09/05/4194 ):

Вы определяете -  по информации, полученной глазами, чувством наклона вела ( через тело), дальнейшей потребной траекторией, окружающей обстановкой и тд - какое торможение Вам надо.

Далее - идёт управляющий сигнал к мышцам, чем Вы техничнее - тем он точнее соответствует выбранному.

Далее - от исполнительного органа (кисти) идёт сигнал обратно, к мозгам - у большинства они таки есть - с какой силой нажимает рычаг рука, вырабатывается сигнал рассогласования, добавляется к управляющему...

Так вот например сигнал обратной связи - может у чела лучше идти по смещению ручки - или по нажатию на ручку, и НИ ОТ ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ, что "датчик" обратной связи линеен, то есть работает одинаково во всём диапазоне. У меня, например - максимальная чуЙствительность - в области нажатий со средней силой, а вот в области нажатий "веса комара" - она маленькая. Поэтому, чтоб точнее тормозить - мне правильнее и силу нажатия в этой зоне иметь.  

И именно так  мне проще не въехать в юз ( это вообще только в техничном повороте с заносом заднего имеет смысл - но я боле к шоссе тяготею).  

А задний тормоз вообще вспомогательный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 1 час назад:

Ох, трудно объяснять очевидное. Ну давайте, раз уж моя мыслЯ совсем не пОнята, начнём от Адама (https://stihi.ru/2010/09/05/4194 ):

Вы определяете -  по информации, полученной глазами, чувством наклона вела ( через тело), дальнейшей потребной траекторией, окружающей обстановкой и тд - какое торможение Вам надо.

Далее - идёт управляющий сигнал к мышцам, чем Вы техничнее - тем он точнее соответствует выбранному.

Далее - от исполнительного органа (кисти) идёт сигнал обратно, к мозгам - у большинства они таки есть - с какой силой нажимает рычаг рука, вырабатывается сигнал рассогласования, добавляется к управляющему...

Так вот например сигнал обратной связи - может у чела лучше идти по смещению ручки - или по нажатию на ручку, и НИ ОТ ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ, что "датчик" обратной связи линеен, то есть работает одинаково во всём диапазоне. У меня, например - максимальная чуЙствительность - в области нажатий со средней силой, а вот в области нажатий "веса комара" - она маленькая. Поэтому, чтоб точнее тормозить - мне правильнее и силу нажатия в этой зоне иметь.  

И именно так  мне проще не въехать в юз ( это вообще только в техничном повороте с заносом заднего имеет смысл - но я боле к шоссе тяготею).  

У ваших детей(если есть) наверняка большие уши: способность за них притягивать феноменальна!!

П.С. Нужно начинать от покупки велосипеда или от зачатия будущего велосипедиста, так модуляция еще ощутимее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я одного не пойму... Хрен с ним что приводят доводы за ремонтопригодность, какую то там потенциальную надежность... Но вот когда говорят, что механика лучше гидравлики по качеству торможения - это... ну либо человек никогда не имел гидравлики либо просто упорант по старине.

У меня два велосипеда: один с механикой, другой - с гидравликой. Регулярно пересаживаясь с одного на другой отмечаю существенную разницу. Что бы не заметить, что гидравлика лучше - нужно быть парализованным: либо по пояс, либо от бровей и выше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

Усилие которое требуется приложить к механике для блокировки колеса больше. Суммарное среднее услилие для торможения у механики выше. У супер прецизионной механики всё равно работа будет в разы дубовее чем у средней и ниже среднего гидравлики. Средние состояния системы (модуляция), достижимы на гидравлике с гораздо меньшим приложением усилий к рычагу.

Для осознания этих фактов достаточно либо покататься в горах, либо просто прокатить любую эндуро гонку, ту же пляжную Ялгору. 

 Но зачем то же она существует? 

 Да, возможно я совершил ошибку поставив авид7 на фэт. Пока огромный косяк - при падении поддёрнуло тормозную линию и колесо заблокировал ось, пока разобрался тормоз работал никакенски, потом обнаружил обрыв крепежа на заднем пере, ногой линия просто вырвалась. Обнаружил, поправил. ХЗ, мне кажется в таком месте скрытую проводку вести надо, в пере.  Тогда разницы не будет хотя бы в этом. 

Выигрышь вижу один - вес. Но это мелочи... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 2 часа назад:

А задний тормоз вообще вспомогательный.

Вот по

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
отец Пигидий сказал(а) 48 минут назад:

 Но зачем то же она существует? 

Люди готовы покупать, вот и существует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 1 час назад:

У ваших детей(если есть) наверняка большие уши: способность за них притягивать феноменальна!!

П.С. Нужно начинать от покупки велосипеда или от зачатия будущего велосипедиста, так модуляция еще ощутимее.

Вот кто то  сразу, с первого сообщения понял, что я сказал - а кто то нет. Я попытался объяснить с другой стороны и немного другими словами.

Но Вам я ничего не пытался сказать - а если Вы подумали, что я Вам хочу что то объяснить, так таки нет: я не Бог, чтоб невозможное творить, и понимаю, что не каждому дано понимать. Для этого орган соответствующий нужен - и нужно чтоб он с детства работал.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сразу...

Ну... главное верить. :D

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
отец Пигидий сказал(а) 1 час назад:

 Но зачем то же она существует? 

 Да, возможно я совершил ошибку поставив авид7 на фэт. Пока огромный косяк - при падении поддёрнуло тормозную линию и колесо заблокировал ось, пока разобрался тормоз работал никакенски, потом обнаружил обрыв крепежа на заднем пере, ногой линия просто вырвалась. Обнаружил, поправил. ХЗ, мне кажется в таком месте скрытую проводку вести надо, в пере.  Тогда разницы не будет хотя бы в этом. 

Выигрышь вижу один - вес. Но это мелочи... 

Мне кажется начала она существовать в те времена когда дисковая гидравлика на МТБ стоила неоправданно дорого и была в верхних группах оборудования, дешёвых адекватных гидравлических альтернатив не было, посему дисковая механика была востребована, стоила вменяемых денег, огромное количество МТБ имели обойные тормоза сзади и диск (!11) на переднем колесе. Как только гидравлика пошла в массы, китайцы научились делать, верхнеуровневые бренды спустили её в в классы оборудования попроще, дисковая механика на МТБ сразу же умерла. Тут сугубо вопрос цены. Сейчас любой бюджетный прогулочный ашан идёт с каком либо гидравлическим Тектро или МТ200... В настоящее время механика снова возрождается из пепла, в виду выхода на рынок всяческих гравийников и прочего не пойми чего, с рулём бараном, ну и естественно из за того что в шоссейный спорт так же медленно но верно приходят дисковые тормоза... И снова возрождение сугубо из вопроса стоимости, достаточно посмотреть на стоимость шоссейной гидравлики, либо на стоимость гидравлических пистолетов под всякое не пойми что... Ну и собственно история снова пойдёт по пути МТБ.

Плюс стоимость дисковой механики сейчас завышена из за малых партий и не очень большого спроса.

 

Какое-то то время дисковая механика жила по легенде у туристов что мол она надёжней гидравлики, да, она была надёжнее во времена когда гидравлика только появлялась на рынке, первые решения не обладали стабильностью. Сейчас же всё не так.

 

Тематика обрыва гидролинии при падении или как-то еще, на мой взгляд откуда-то из области мистики. Лично я не знаю как порвать гидролинию, да и вообще её повредить. Удар должен быть такой силы что рама не выдержит, всё остальное от неправильной её проводки и плохого закрепления.

Изменено пользователем Night-Fox
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
отец Пигидий сказал(а) 2 часа назад:

Выигрышь вижу один - вес. Но это мелочи... 

гидравлика легче кстати))) не любая, но есть та, что существенно легче))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 3 часа назад:

теоретически все так, только вы забыли отметить, что дискретность модуляции у механики очень мала и не линейна. то есть расстояние между еле тормозит и заблокированно полностью так мало, что не поддается однозначному контролю пальцами

Но почему?

добавлено меньше минуты спустя
Colorgrey сказал(а) 4 часа назад:

модуляция и механика с одной подвижной колодкой понятия несовместимые

И это тоже не очень понятно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 22 минуты назад:

Но почему?

добавлено меньше минуты спустя

И это тоже не очень понятно.

это же очевидно: пока одна колодка касается ротора. вторая как была на своём месте так там и остаётся и торможение практически не происходит, а когда колодка согнула наконец ротор до соприкосновения со второй колодкой, тогда торможение переходит моментально в режим стоп-крана… У механического калипера с двумя активными калодками модуляция чуть лучше, но всё-равно нелинейна и коротка, по сравнению с гидравликой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey сказал(а) 5 минут назад:

когда колодка согнула наконец ротор до соприкосновения со второй колодкой, тогда торможение переходит моментально в режим стоп-крана…

Почему стоп-кран всё-таки? Совсем не очевидно. (Я не подвергаю сомнению практику, просто пытаюсь понять причины.)

И будет ли стоп-кран на гидре, если там сбацать конструктив с неподвижной колодкой?

 

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 40 минут назад:

Но почему?

добавлено меньше минуты спустя

И это тоже не очень понятно.

ХЗ отчего такое мнение про механику. Но никогда не было проблем ни с мощностью, ни с модуляцией.

Хотя вру. В горах были. Авид 5, за три часа спуска пять раз подводил колодки и в конце пальцы просто дрожали от напряжения. Товарищ на вибрах то-же самое чувствовал.  А с гидрой не испытывал проблем. С другой стороны гидравлику можно вскипятить, тогда тормозов не будет вообще.

 

Гидра может есть мозг шварканьем о диск и неравномерным подводом колодок. Авиды, во всяком случае. ХТ786 это первая гидра за пять лет использования не доставившая нареканий вообще.

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я думаю тут проблема в том, что кисть человека не может на столько дозировано приложить большое усилие к механической конструкции, чтобы появилась эта самая модуляция...

На сколько я помню даже для вибрейков и дисковых тормозов раньше были некие демпферы которые встраивались в разрез троса, что-то по типу АБС)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 минуту назад:

Я думаю тут проблема в том, что кисть человека не может на столько дозировано приложить большое усилие к механической конструкции, чтобы появилась эта самая модуляция...

На сколько я помню даже для вибрейков и дисковых тормозов раньше были некие демпферы которые встраивались в разрез троса, что-то по типу АБС)))

Была такая фигня. Пробовал. Валяется дома. Но смысл её я не понял. 

Даже на ободной гидре магура, проблем с модуляцией не было.

От колодок и чистоты тормозной поверхности много зависит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 4 минуты назад:

Я думаю тут проблема в том, что кисть человека не может на столько дозировано приложить большое усилие к механической конструкции, чтобы появилась эта самая модуляция...

На сколько я помню даже для вибрейков и дисковых тормозов раньше были некие демпферы которые встраивались в разрез троса, что-то по типу АБС)))

Вон Котофей пишетъ, что ему легше модулировать на средних усилиях, чем на слабых...

Но в целом утверждения "гидра мощнее механики" и "гидра модулирует лучше, потому что механика мгновенно схватывает" мне кажутся противоречащими друг другу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас