gabby

Восстанавливаю старый ХВЗ Турист (очень прошу совета)

47 сообщений в этой теме

Да, долой флуд.

Сколько стартовый комплект, сколько на запчасти, инструменты (типа конусных ключей для возни со втулками) сколько в мастерской и сколько времени (в т.ч. на получение навыков того же спицевания)? И сколько в часах и по сезону эксплуатации крокодилов?

Фотки замечательные.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Турист может быть преобразован в изящный сити байк. А тупые ашанбайки навеки останутся тупыми.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 22 часа назад:

Сколько стартовый комплект, сколько на запчасти, инструменты (типа конусных ключей для возни со втулками) сколько в мастерской и сколько времени (в т.ч. на получение навыков того же спицевания)? И сколько в часах и по сезону эксплуатации крокодилов?

Ну, можно подумать, что регулировать подшипники конусными ключами только на старом ХВЗ надо, а на новых великах не требуется вообще (не, такой подход тоже встречается, но на моё ИМХО это как-то не того...). Более того, на оси втулки можно сделать 4-гранник при помощи точила, дреммеля или болгарки --- облегчает регулировку конусов. Правда, об эксцентриках тогда придётся забыть, ну так они явно не для антиукрада.

Инструмены-возня-время... ну вот кто-то в свободное время в дотку рубится, а кто-то втулки крутит. Тут уж, как говорится, jedem das seine.

 

P/S/ Блин, посмотрел форум --- здесь же шоссеры собрались! Снобы с Велороуда. Надо было в "Техно" или "Коммьютинг"... модераторы, ау!

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) ‎06‎.‎05‎.‎2020 в 18:17:

Вопрос ключевой, конечно. Если цель поиметь транспорт, который не очень обломно, если украдут.
Вот про Спутник не очень понял. У нас его использовало старшее поколение, я тогда еще под рамой помещался. Даже если забыть, что это было почти пол века назад (это ж надо такое откопать!), то про "замен по минимуму" не понял. Там же сзади трещетка на три, клинья (что и у Туриста), бесфрикционные манетки... Это если и восстанавливать, то только в первозданном виде, ради искусства и любви к истории отечественного велопрома.

Да новым рамам, 87 года - как то веры немного. У меня был Спутник - и на работе валялась рама от старого Спутника, масляной краской покрашена, история ея неизвестна уже навсегда останется - так мой Спутник отказался ездить  с современными рамами, сначала я родную угробил, поставил старую, потом купил новую, потом знакомый угробил - уже замененую. Поставил старую - и вел стал доволен. Потом много другу служил, сначала в Борке, потом в Крымске, сейчас там же на стене дома на вечной стоянке. Но у знакомого есть два Спутника из 30-х, живы. Фрикционные манетки... да и на 5 скоростёв привыкаешь быстро, вот на 8 уже чуть сложнее ( кстати - видел когда то очень давно фрикционно-дискретную манетку, рядом с ручкой оной - пластина выгнутая дугой и пропилы для скоростей - подробности не рассматривал, поэтому как наш лётчик во Вьетнаме, что на лекциях спал - рассказать не смогу. Клинья - плохи если разбиты, был у меня наборчик где "тютелька в тютельку" всё садилось - так на клиньях забоин после года не было. Но такие да ,редкость. А "замена по минимуму" - то, что для езды необходимо, скажем покрышки родные запросто сдохшие будут, да и резинки в тормозах наверно не грех заменить. Тросы- если уж очень лохматые. Это - шоб ездить.

  А ежели для души..... тут разговор под должную выпивку и закуску может и неделю продолжаться.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora сказал(а) 2 часа назад:

Ну, можно подумать, что регулировать подшипники конусными ключами только на старом ХВЗ надо, а на новых великах не требуется вообще (не, такой подход тоже встречается, но на моё ИМХО это как-то не того...). Более того, на оси втулки можно сделать 4-гранник при помощи точила, дреммеля или болгарки --- облегчает регулировку конусов. Правда, об эксцентриках тогда придётся забыть, ну так они явно не для антиукрада.

Инструмены-возня-время... ну вот кто-то в свободное время в дотку рубится, а кто-то втулки крутит. Тут уж, как говорится, jedem das seine.

 

P/S/ Блин, посмотрел форум --- здесь же шоссеры собрались! Снобы с Велороуда. Надо было в "Техно" или "Коммьютинг"... модераторы, ау!

Снобизм, это как раз не читать первое сообщение. Человек описал свой вел, вполне понятно, почему отписал сюда (типа гибрид). Написал цель. Также приложил фото великов, где видно, что под замену все. Люди, которые в такое ввязываются имя опыт, инструментарий и запчасти - таких вопросов не задают.
Ответы, между прочим, частью вообще к шесе и велороаду не имеют отношения. Например, купить на Авито вел за 5-6 штук и успокоиться. Никто с таких велов у метро колеса не снимает, хоть там через один не на гайках. 

Итого, жду ответа от специалиста, во что влетит доведение представленных на фотках великов до рабочего состояния. Рабочее - это езда в будни на работу без компостирования мозга на обслуживание, тырканье нефрикционных манеток на раме и т.п.

Рассказывать мне, что это гут, как и отличная рама Туриста - не надо. В те времена других велов практически не было.

А, да, еще фотки красавцев в студию. Очень интересно смотреть на это вместе с ценником и временем.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 3 часа назад:

во что влетит доведение представленных на фотках великов до рабочего состояния Очень интересно смотреть на это вместе с ценником и временем.

Ни-во-что. Каждая поездка на работу это экономия бюджета как минимум 100р.  По сотенки откладываем каждый раз и покупаем очередной проблемный компонент. Ставим, радуемся. Сплошной позитив + накопленное здоровье.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 14 часа назад:

...Также приложил фото великов, где видно, что под замену все.

Велик, как бы, там один (это к вопросу о чтении первого сообщения :P). Сразу по вытаскивании из подвала и после минимальной переборки-апгрейда.

Сказать, что там "под замену всё" или "не всё" я не могу, так как как определять телепатически, насколько, скажем, крутится та же каретка (а на кой её менять, если она нормально крутится? Питер город плоский, трёхлапой системы-двойника там хватит на всё про всё) я не умею.

Про замену колёс было автором спрошено и мной отвечено (с учётом возможности невозбранно укоротить втулку на шайбочку, а также возможных проблем с покрыхами), конкретные упомянутые автором модели не знаю, но не думаю, что они существенно отличаются от всего остального. Цепь для кассеты-семерника с традиционными системами по моему опыту уживается вполне, десятерник не думаю, что автор захочет поставить. Цены посмотреть можно в любом актуальном инет-магазине.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 18 часов назад:

Фрикционные манетки... да и на 5 скоростёв привыкаешь быстро, вот на 8 уже чуть сложнее ( кстати - видел когда то очень давно фрикционно-дискретную манетку, рядом с ручкой оной - пластина выгнутая дугой и пропилы для скоростей - подробности не рассматривал, поэтому как наш лётчик во Вьетнаме, что на лекциях спал - рассказать не смогу.

На моём аппарате сейчас фрикционные манетки на оси руля, переделанные из индексных путём срезания зубцов и добавления вырезанных из подручного куска пластика шайб, а кассета семизвёздная. Про рамы... да, тут много зависит от года выпуска, и "Туристы" "славятся" своей пластилиновостью, чего не скажешь о тех же "СШ", кроме, разве что, позднейших. Тем не менее, если не стоит задачи прыгать с поребриков и ездить по булыжной мостовой, то для коммьютинга поюзать можно вполне, ИМХО.

Изменено пользователем Jora
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Могу поискать  родную манетку - по кускам то валяется много, а в сборе надо смотреть. А так - вел ездит, и не недо ему мешать это делать неумеренным апгрейдом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я смотрю тут попадаются электросенсы , "лечат по телефону " . Прикольно . Но скучно .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 08.05.2020 в 03:25:

Ни-во-что. Каждая поездка на работу это экономия бюджета как минимум 100р.  По сотенки откладываем каждый раз и покупаем очередной проблемный компонент. Ставим, радуемся. Сплошной позитив + накопленное здоровье.

Экономию посчитать не берусь - очень тонкая материя, но есть вещи, которые "не дороже денег". Позитив и здоровье, как раз не из этого разряда. А также - время. Когда упрут (а это один из вопросов), то будет мучительно больно именно за него, потраченного на приведение этого овна до рабочего состояния. Или когда рама поплывет, через пару месяцев, потому что ей уже пора.

То, что тут надо будет менять всё по фотке не видит только упоротый. Надеялся получить нынешние цифры доводки (раньше даже сайты были, когда хоть как то актуально было). Что это не будет дешевле фактически рабочего вела с Авито тысяч за 5-6 - "к бабке не ходи". Не говоря об "удобствах", человека, привыкшего к уже полноценному гибриду.

Конечно, религия, чуйства - дело тонкое. Миллиард человеков по-прежнему ездит вот на таком (и тащит с собой это через океан), ибо белые люди научили: труб должно быть две )

20200108_153617_IMG_3649.JPG

даже седение в чехольчике, не иначе, как Брукс  )

20200106_173223_IMG_3488.JPG

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 19 часов назад:

Надеялся получить нынешние цифры доводки (раньше даже сайты были, когда хоть как то актуально было). Что это не будет дешевле фактически рабочего вела с Авито тысяч за 5-6 - "к бабке не ходи". Не говоря об "удобствах", человека, привыкшего к уже полноценному гибриду.

Конечно, религия, чуйства - дело тонкое. 

 

Озвучу свои вложения в апгрейд ХВЗ в 2017 году (см. выше в ветке, собрал городской велосипед на шимано-трешке). Оговорюсь, что у меня: 

1) Велосипед на момент доделки уже был на новых колесах, с нормальным седлом, одним замененным тормозом, то есть ездил и так, но вот нижних передач не хватало.

2) Колеса мне достались по цене одной планетарки.

 

Колеса в сборе (на 3-х скоростной планетарке) - 4000 руб.

Покрышки Kenda Khan - 1200 руб.

Цепь - 400 руб.

Работы в мастерской (подточить сваренный дроп) - 500 руб.

Итого: 6100 руб.

Еще лежит система под квадрат, купленная на ВП за 1600 руб., ждет установки, но пока велосипед используется с родной системой на клиньях. Мне, видимо, попался еще крепкий вариант, потому что шатуны на клиньях на поздних дорожных велосипедах запомнились большими люфтами и частым скрипом.

 

Это только подтверждает, что доводка вряд ли будет дешевле "вела с Авито". Но вот имея в том числе и гибрид, осознанно пошел на доводку ХВЗ для коммьютинга и не жалею - меня в нем для поездок по городу все устраивает. Советовать повторять мой путь не буду - тут каждый должен сам решить, надо ли этим заниматься или нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 19 часов назад:

...

Тс наверно уже купил себе что-то. Но тем не менее подтверждаю, что действительно на Туристе, Украине и прочих Аистах  надо менять все на 100%. А если уж он есть в наличие, то можно и постепенно. Никакого горя в этом не вижу. Нормальный велолюбитель в состоянии это сделать и даже получать некоторое моральное удовлетворение. Ведь это будет свой кастом.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс сказал(а) 21 минуту назад:

Мне, видимо, попался еще крепкий вариант

фиг знает, когда пересаживаешься с клиньев на нормальную систему особенно в контактах, стоя и в горку, отчетливо ощущаешь, какая она вся кривая и как она гнется при педалировании

и люфт тут дело второе

понятное дело, что её можно перебрать, набить смазкой, а шатуну заварить, или ездить с кривой по городу

но все таки комфорт современной системы пусть и за 1,5 тыс того стоит кмк

 

а еще если не планетарка (хотя выбор планетарной трешки для такого вела неплохой), захочется манетки на руле, и чтобы тормоза (пусть то китайские алхонги и тектры за 25 баксов)  хоть как-то работали, вот и получается тот минимум без которого никуда

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 5/12/2020 в 13:05:

Тс наверно уже купил себе что-то. Но тем не менее подтверждаю, что действительно на Туристе, Украине и прочих Аистах  надо менять все на 100%. А если уж он есть в наличие, то можно и постепенно. Никакого горя в этом не вижу. Нормальный велолюбитель в состоянии это сделать и даже получать некоторое моральное удовлетворение. Ведь это будет свой кастом.

"Если у вас есть старый велосипед --- не спешите его выбрасывать. Выбрасывайте его медленно, не спеша." (с)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+ через год с итоговым бюджетом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Крайний сказал(а) 14.05.2020 в 18:38:

Пожелание автору темы: отпишитесь по итогам. 

 

Jora сказал(а) 06.05.2020 в 22:04:

Делаешь дело.

Огромное спасибо за консультацию иммено опираясь на нее я все же сделал своего Крокодила из ХВЗ Турист.

 

Итак что было сделано:
Дано: Велосипед ХВЗ Турист 1987 года выпуска, в полном стоке. Последние 20 лет стоял в подвале на даче.
Цель: Получить велосипед на каждый день который можно оставлять без боязни что "откатят" вместе с велопарковкой :D и за не большие деньги. :blush:

 

1. Колеса. - Увы штатные ХВЗшные одинарные обода во времена СССР были отличными, но по современным меркам уже не выдерживают ни какой критики. Да и спицы за 33 года уже утратили прочность. Заменил оба колеса в сборе на новы двойные пусть и китайские. По втулкам 95 мм и 134 мм (после небольшой доработки уменьшил 3-4 мм) 
2. Трещотка - Оставить 4х скоростную наверно можно было, честно сказать даже не пробовал. В закромах была 7и скоростная от Shimano ее и поставил, но тут весть нюанс. Из за большого количества звезд в трещетке получается что система стоит не ровно посередине. Соответственно большой перекос цепи и реально рабочие только 5 из 7. При включении 2х малых звезд, цепь слетает с системы. Видимо придется расширять ось каретки и ставить систему на две звезды+переключатель и манетку. Думаю буду ставить от Старт-Шоссе. Если есть идеи подскажите каике возможны варианты

3. Задний переключатель. - Штатный задний переключатель от ХВЗ был сломан еще в 90х, так что заменил на Shimano Acera, тоже из закромов. Манетку переключателя оставил старой и немного аутентично, и работает она хорошо
4. Тормоза. - На штатных клещевых с коромыслом уже по вытянулись тросы коромысла, да и с новыми колодками были проблемы. Заменил оба на новые клещевые тормоза с боковой тягой.
5. Шины. - Советские шины хоть и вполне живые на вид, но резина уже порядком задубела за 33 года. Заменил на Schwalbe Marathon 700x25C 
6. Тормозные ручки - Заменил со штатных с одним хватом на современные пистолеты с двумя.
7. Обмотка на руль. Так как до этого руль был голый,  я сразу намотал обмотку как только стал работать с велосипедом и поэтом рубашки тормозных тросов после уже было поздно прятать внутрь. Возможно позже перемотаю и спрячу, хотя и так удобно.
8. Седло. - Штатное просто развалилось от времени заменил на кожаное от Bontrager
9. Все что можно было разобрать было разобрано, промазано и протянуто.
10. Все тросы, рубашки, цепь заменены на новые.

Все огрехи времени убирать не стал, только убрал откровенную ржавчину. Так рама выглядит и аутентично, и лишняя "противоугонка". Позже покрою лаком.

 

Прокатился, шикарно идет! Я очень доволен.

 

Как мне кажется цель достигнута.
Хотя ещё есть кое какие планы... например с заменой каретки см п.2

ДО

1.jpg

ПОСЛЕ

2.jpg

Изменено пользователем gabby
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Cujo сказал(а) 14.05.2020 в 19:51:

+ через год с итоговым бюджетом

Через год пока рано но пока предварительно могу посчитать 

 

1. Колеса. 2500 р за пару (интернет магазин). Не спорю колеса так себе, но на этот год хватит, а позже посмотрим.

2. Трещотка - Из закромов так что 0 р

3. Задний переключатель. - Из закромов так что 0 р

4. Тормоза+колодки. - 800 р. (с Али)

5. Шины. -  Schwalbe Marathon 700x25C - 2000 р./пара (Авито)

6. Тормозные ручки - 200 р./пара (Авито)

7. Обмотка на руль. - Подарили. 0 р.

8. Седло. - Bontrager 200 р. (Авито)

9. Смазка и пр. все было в закромах.

10. Тросы, рубашки - 400 р. Цепь КМС Z7 ~500 р. (интернет магазин)

Итого ~6600 р.  

Цель была создать велосипед для езды на работу который не страшно ни где оставить. Для покатушек есть FORMAT 5342

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно только пожелать долгой жизни ХВЗ-шке.

Я на Алике тормозные колодки (резинки) покупал - так то ли 400, то ли 450 пара. Как здесь тормоза в сборе. Но ежели работают - то и хорошо.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 5 часов назад:

Можно только пожелать долгой жизни ХВЗ-шке.

Я на Алике тормозные колодки (резинки) покупал - так то ли 400, то ли 450 пара. Как здесь тормоза в сборе. Но ежели работают - то и хорошо.

Спасибо! 

Вы возможно что то более приличное брали, а тут скорее эконом вариант, отдельно колодки думаю не больше 150-200 пара. Буду ставить новые

А сами тормоза мне понравились и сделаны добротно и пружина мягкая. Минус только в том, что нет собачки натяжителя троса. Хочешь снять колесо, откручивай тросик.

Изменено пользователем gabby
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

КМК - никому не буду, впрочем, навязывать своё мнение - главное в женщине - это красота в тормозах - чтоб АнЕ тормозили. По собственной упёртой мордодоксальности ездил тут почти без тормозов, сейчас они есть - и, б440гц - это кайф.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас