Hello World!

DrNo

Втулки для тандема

28 сообщений в этой теме

Продублирую свое сообщение из соседней темы про обода. Думаю, втулки для тандема - это тоже отдельная и важная тема для нас.

 

Много тандемных рам используют отличающийся от обычных задних втулок O.L.D. 135mm. В моем тандеме O.L.D. равен 145mm.

 

Распространенность тандемных рам и втулок с O.L.D. 145mm подтверждает их наличие в ассортименте многих производителей компонентов для колес. При этом в названии втулки всегда присутствует слово "Tandem". Вот, например, выдача с первой страницы поиска по набору слов "old 145 tandem hub":

- DT Swiss 540 Tandem Rear Hub 36 Hole 145mm QR 6-bolt Disc

- Velocity Tandem Disc Rear Hub

- White Industries XMR Tandem Rear Hub

- ORBIT TANDEMS Tandem Rear Hub 40 & 48 Hole Threaded

- Zenith 8/9/10 Spd Rear Tandem Cassette Hub for Arai - 145mm - 40 Hole

- Phil Wood Rear Tandem Hub

 

Стоимость этих втулок на порядок выше стоимости стандартных втулок, например Shimano Deore XT Trekking FH-T780 Hub - Rim Brake - QR - 36 Hole. Это минимум 150Е, в среднем 250Е. Хотя, если сравнить эту цену с ценам на обычные втулки тех же компаний, разница будет не такой уж шокирующей:)

 

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Продолжу про эксцентрики  втулок с O.L.D. 145mm. Я свои велосипеды стараюсь переводить на эксцентрики-секретки, или хотя бы, закручивающиеся шестигранником. Понятно, что найти удлиненный эксцентрик будет также затруднительно. Для O.L.D. 145mm, например, Shimano предлагает эксцентрики длиной 168 или 173 мм (это внешняя длина эксцентрика в закрытом состоянии)

 

Я не нашел длинных эксцентриков-секреток или под шестигранник. Понятно, что с тандемной втулкой должны идти свои удлиненные эксцентрики. Но, если хочется купить что-то про запас? 

 

Тогда, например, можно использовать удлиненный эксцентрик для багажника Tubus Disco. Набор для превращения обычного багажника Tubus в модель Disco стоит на bike24.com от 18 до 20Е:

- Tubus Adapter-Set for Quick Release Mounting

Tubus Adapter-Set for QR-axle-mounting for Logo 29

 

Нашел еще один длинный эксцентрик:

Procraft XL Quick Release, длина целых 185 мм, цена 15Е.

 

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О! То, о чем я с января собирался написать, но руки не доходили.

В список спецом тандемных - PhilWood

То, что год назад заказал и опробовал - https://onyxrp.com/tech/ (в прямую на сайте указания тандемы нет, но я с ними списывался - ок).

Но цена, особенно нынче, зубодробительная. Однако... в общем, надо написать.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Заднее колесо - один из самых перегруженных на тандеме элементов. Особенно в туризме или на соревнованиях. Звук лопающейся спицы я уже могу услышать даже на трейле под сильным ветром. Трещины в ободах или нарушение округлых форм при интенсивной эксплуатации - не редкость. Покрышки - та еще головная боль. А какие проблемы со втулками, какие проблемы с этим узлом?

 

Вот с чем столкнулись за уже более чем десять лет на разных тандемах и условиях.

  • погнутая ось 9мм Новатек, лопнувшая полая ось Кольта (давайте не будем - так случилось))), лопнувшая трековая ось на похоже реплике диска ПроЛайт.
  • Собачки/ратчет ринг Новатека + собачки/ратчет ринг Фил Вуда.
  • Потеря сцепления барабана Шиманы.
  • Срыв резьбы ратчет ринга (просто стал проворачиваться во втулке) для Хсениума (ну, не было выбора).

Немного о том, как и в каких условиях это происходило.

  • Вес "системы", до 150  до 200 кг, иногда с прицепом.
  • Активно используем очень низкие передачи: 22/34 на 26" или 24/36 на 28".
  • Градиенты за 20% иногда с покрытием требующим отработки препятствий, когда происходит резкое включение.
  • На фоне некоторая трековая подготовка всё время и постоянное присутствие быстрых мышц )

Собсно, как это происходило и где, что в конечном итоге повлияло на выбор.

  1. Первый "привет" через 3-4 года после покупки байк тандема передала втулка Новатек. Из-за "подлипания" барабана обнаружил, что погнули 9мм ось. В тот момент мы были на сборах с моим первым напарником по параспорту. Он хорошо весил и мог неплохо вальнуть. Что мы и делали на так себе дорогах в Крыму. Но сейчас нет уверенности, что "подлипания" не начались раньше и не были следствием туризма. В обоих случаях перегруз присутствовал в полном объеме. 
    Замена оси продлила жизнь этой втулки где то на год. Следующей фатальной проблемой стало "залипание" собачек, соответственно проблемы свободного хода, дерготня цепи и переключателя. Обнаружилось это в Хельсинки, где в Велоспорте просто так дали доступ к мастерской. Оконечник "собачек" был затуплен и загнут в сторону ратчет ринга, который получил небольшие повреждения. С помощью напильника и "какой то матери" удалось вернуть втулку в рабочее состояние на пару дней. На особо крутом лесном подъеме раздался "хрусь!" и вернулась проблема. Фактически обратно ехали без свободного хода, точнее этот режим обеспечивали сами. За 20 км до парома втулка громко лопнула в части, где вмонтирован ратчет ринг, часть которого вылетела наружу. Дальше кассета была примотана проволкой к спицам. На паром успели, но за нами сразу закрыли аппарель.
    Сложно сказать: это следствие мягкости материала собачек, который сдался под напором четырех ног или  решающую роль сыграл небольшой перекос, который образовался из-за изгиба оси. Да, во втулке было 3 собачки.
  2. Беда с собачками произошла на специальной тандемной втулке от Phil Wood. Она умерла на Канарских островах тоже не с первого раза - на пару дней по горам продлил жизнь в мотосервисе. Собачки стирались в труху пыль вместе с ратчет рингом. Производитель по льготной, но не малой цене заменил все кроме корпуса. Современная версия фрихаба у них уже не с 4, а 5 собачками. Скорее всего втулка никогда не проходила обслуживания и смазка там полностью высохла. Покупался этот тандем хоть и в отличном состоянии, но его возраст очень приличный. Затем замена малой спереди с 30 на 24, продолжительные горки вверх и взниз, когда барабанный тормоз Арай нагревался так, что можно было кипятить чайник. Развитие "болезни" проходило примерно по тому же сценарию, что и Новатек, но долго - где то недели две.  Разок пришлось возвращаться домой по горкам имея 3 передачи по числу звезд спереди и 13Т сзади. Последнюю неделю катались на арендованных велосипедах, в аэропорт уже на такси.
  3. С трековой осью все понятно: два кабана, один из которых был в паралимпийской четверке, дали старт с места на все сто. На втором обороте ось крякнула. Хорошо, что у диска обод был алюминиевых.
  4. Вне конкурса, так сказать. Кольт Калибер. Сломалось всё, что только можно. Но, собсно, было куплено вопыхах после №1 т.к. надо было продолжать катать. Годно с пацанами потрещать на тусняке, скатиться в золдоле и еще что такое. Не в сырую погоду, не по лужам, и ессно надо соблюдать строгую диету. Замена предлагается точно такая же, по атомным ценам. Например, убогие подшипники в цену NSK нашей розницы. Подшипник в барабане вообще какой то хитровыделанный, пришлось на Байк24 покупать. Отдельно продавать не хотели - берите комплект.
    В основном все дохло тут, но ось ломанулась за Лаппенрантой, когда в прицепе болталась надувная байда.
  5. Шимана где то в родном регионе, просто выкинул, поставил с другой втулки.
  6. Провернуть ратчет, сорвав резбьу во втулке, куда он ввернут, получилось на Кипре в прошлую зиму. Причем были без вещей, совершая радиальную вылазку после дождя. Провернули его в относительно гуманном подъеме, когда колесо резало "шнягу до руды". Когда глина прорезалась и покрышка доходила до камня, происходило резкое сцепление. Не удар, конечно, т.к. мы старались не педалировать ситуацию и крутили как можно мягче. Но этого хватило.
    В ближайшем магазе с прокатного велика продавать не захотели даже по двойной цене, хотя погода была такая, что даже байкеры дальше балкона не выезжали. Пришлось с примотанной к спицам кассетой пилить 90 км до города, где повезло и за 20 енотов отдали колесо из огромной кучи хлама. По счастью оно продержалось оставшиеся полторы недели. Но мы, конечно, уже не борзели.

После истории на Кипре стало понятно, что рано или поздно мы потратим сумму гораздо большую, чем стоимость хорошей втулки более-менее рассчитанной на тандемную эксплуатацию. Точнее, если сложить стоимость аренды пары великов, такси до аэропорта, колеса и того барах... оборудования, что потом покупалось в замену, то мы это уже сделали с запасом. Стоит добавить время и беспокойство, которое эти проблемы вызывали. Это тоже стоит не малого.


Осталось решить какую, ибо все, что до сих пор было - появлялось либо с великами, либо случайно под давлением обстоятельств.

 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наибольшее внимание я уделил ознакомлению и выбору типа барабана и его механизма сцепления. Как мне показалось, основная проблема для нас была и будет происходить в  момент сцепления. Даже один "справился" с несколькими шимановскими барабанами от Аливы до ХТ. 
 

Вот пара ссылок на описания о существующих типах фрихабов

https://bicycles.stackexchange.com/questions/44990/what-freewheel-mechanism-designs-are-used-in-bicycles - достаточно понятно по картинкам без знания языка.

https://dirtmountainbike.com/features/work-freehub-body.html - тут без Оникса, дополнительные фото с разных ракурсов.


Варианты с собачками (например Американ Классик) рассматривать больше не хочется. Нынешний вариант двух ратчет звезд от ДТ все-таки напрягает: либо большой угол, т.е. будет приличный удар, либо меньший размер каждого отдельного зацепа. Потом нашлись фото со сходными разрушениями. 

В конечном итоге "завис" над равными по цене Крис Кингом с версией ратчет звезд и Ониксом. Решил пробовать новое, с практически нулевым временем сцепления (и оно так!).

 

Обзор на английской мове выбранного Оникса с наглядным роликом.

https://bikepacking.com/gear/onyx-hubs-review/

Вот видео с официального сайта, достаточно наглядное.

https://onyxrp.com/tech/ 

 

Некоторые обсуждения без особых холиваров:

https://forums.mtbr.com/wheels-tires/king-hubs-vs-oynx-racing-hubs-933929.html

Плюс нашел отзывы тандемной пары, занимающейся сходным: самим лезть вверх покруче, да вниз побыстрее. Причем в местах, где мы были и понятно о чем идет речь.

https://forums.mtbr.com/29er-components/need-strong-hub-958559.html#post11893588

https://forums.mtbr.com/wheels-tires/king-hubs-vs-oynx-racing-hubs-933929.html#post11964271

 

С учетом дат дискуссий, решил, что технология должна быть обкатана и можно рискнуть пачкой бабксов. Спустя год можно сказать - годно.

 

За год кроме тут покатали по Польше в т.ч. полевые/лесные дороги после и во время дождя, бороздили Финляндию с лодкой в прицепе и финальный тест по Оману, где на 1900 / 21 км встречались подъёмы за 20%, на которых несколько раз приходилось останавливаться  отдохнуть и (о ужас!) разок, другой походить ногами, заталкивая шайтан арбу на пупырь.

 

Втулка нормально приняла спицы DT Alpine III на 2,3 мм. Есть сменные оси, например на 10 мм под гайку, если эксцентрик по каким то причинам не удерживает. 

 

Ложка дегтя... ну не ложка и не совсем дегтя... оказалась в ожидающей патента "технологии" для алюминиевого барабана. В конце видео с официального сайта показаны специальные проволочные вставки из стали, которые должны предотвращать повреждение алюминиевого барабана кассетой. Отзывов про это не нашел, но почему то решил попробовать, хотя выигрыш в весе в сравнении со стальным - небольшой.
В результате, когда в поездке первый раз пришлось снять кассету для замены спицы, я имел ОЧЕНЬ продолжительный секс с этими скрепками, чтобы выпрямить их и поставить обратно. Дело в том, что кассета их деформировала. Под спойлером то, как это выглядело по возвращении - менял спицы снова (в поездке ставил левые, т.к. не взял запаску). В итоге, при очередной сборке одна скрепка йокнула.
 

Скрытый текст

 

Onyx_IMG_0622.jpg

 

 

 

Вторым неприятным моментом была реакция производителя. Им было отвергнуто предложение поменять барабан на стальной, т.к. подобного треша в описании новой, передовой "технологии" не было. Они ответили, что сами их правят по ходу дела (для этого с собой нужен мульти-тул с плоскогубцами). Варианты следующие: просто купить стальной барабан или комплект скрепок за десять баксов. С ним общались ребята из Тритона, который сюда таскает подобное оборудование. Они предложили все это сделать для меня без затрат на доставку и своего интереса.
Естественно, ни второй барабан, ни 40 сантиметров стальной миллиметровой проволоки за 10 баксов мне не нужны. Проволока у меня есть и скрепка была быстро сделана. Еще через 10 минут попыток впихнуть это обратно и установить кассету - нашлось решение. Воткнул их наоборот, "попкой" наружу после установки кассеты. Не пять секунд, но и не напрягает.
На фото должно быть видно три таких скрепки: одна из них самодельная.
 

Скрытый текст

 

Onyx_IMG_3791.jpg

 

 

 

Вот такая загогулина вышла. Берите сразу со стальным барабаном.  Если, конечно, у вас сходные проблемы втулок со сцеплением. Нулевой "свободный ход" вещь приятная, но востребованная в основном в триале. На том же шоссе, соревнованиях и тренировках мы пока еще не убили ни одной шимановской втулки (ультегры).

 

На самом деле - это не проблема. Скорее неприятно, как и любой, пусть даже самый малый, обман. В жизни гораздо больше ощущается то, что втулка абсолютно не шумит и когда ползешь среди людей, надо либо постоянно чихать и кашлять (что сейчас крайне рискованно ))), либо ставить звонок.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, тоже подниму тему. Всегда был уверен, что у нас на Сантане O.L.D. минимум 145 (на современных-то вообще 160), а померил - оказалось, 140. Потихоньку думаю о замене колеса (в рамках обновления трансмиссии), и тут встаёт вопрос: раздвинуть чуток перья под актуальные 145 мм (есть на примете конкретная втулка от White Industries, ну и вообще это же современный стандарт для тандемов), или же искать ось подлиннее для обычных мтбшных 135 и добавить шайб (кажется, на родной втулке Suzue именно это и сделано). Под 140 NOS варианты проскакивают на форумах и ибеях, но за негуманные деньги, так можно и в кастом податься.

Inb4 мы не развиваем столько мощности, чтобы стирать собачки, так что вопрос больше в совместимости, нежели в надёжности)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если материал сталь, то, наверно, при правильном подходе (с разогревом), можно попробовать. Но я не хотел бы быть тем советчиком, которого потом будут бить ) 

Была как то история, когда дал наш стальной Комоушен (145мм) на дело, а человек несколько неразумно, поставил обычное шоссейное колесо. И рама выдержала (тьфу-тьфу) без последствий (год прошел). Но в напряжении оставлять так не стоит. 142 - еще может прокатить, но там вроде оси обычно 12 мм и более.

 

Поговори с Сашей Привальневым или другими людьми, имеющими практический опыт создания стальных рам. С алю, титаном я бы раму трогать не стал. Это наверняка выйдет боком.

 

Шайбы или лучше гайки - вполне вариант. Есть же колеса со сменой начинки втулок под разные оси и вообще стандарты (трек/шоссе). У нас на байк-тандеме 135 и даже мыслей менять нет. Иногда перекидываю колеса между велами, т.к. разная резина, кассеты - удобно.

 

p.s. мы не мощные, мы, похоже, быстрые (где не надо))), что и губит ретчеты, особенно с большим углом зацепа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Может кто подскажет, что за размер такой у задней втулки у старого тандема Schwinn Tango (стальная рама) ?

Сзади размер между дропаутами 132, втулка у колеса 128.

Какие стандарты на втулки у старых стальных тандемов есть?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Знатокам тандемов вопрос:

для чего резьба сделана слева на тандемной втуле от шимано?

 

fh-hf07.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 20 часов назад:

Знатокам тандемов вопрос:

для чего резьба сделана слева на тандемной втуле от шимано?

 

fh-hf07.jpg

Роллерный тормоз? 

Резервная звезда (на случай поломки барабана)?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, роллерный/барабанный тормоз. У нас на старом дорожном co-motion стоит Arai. Очень хорошая штука на продолжительных спусках, т.к. проблем с теплом гораздо меньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

интересно, что стандарт крепления шимановского роллерного тормоза совсем другой. Видимо те тормоза недостаточно мощны для тандема и используются другие?

 

DrNo сказал(а) 4 часа назад:

Резервная звезда (на случай поломки барабана)?

теоретически можно наверно рассматривать такой вариант, но практически, если есть задача обезопаситься, на случай поломки ореха я бы лучше возил с собой запасной

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Логику производителей (инженеров или маркетологов) иногда трудно понять.

В защиту версии резервной звезды, приведу пример Surly

Они для фетбайков с оффсетом (Pugsley, Moonlander) делали переднюю втулку 135 мм с резьбой для звездочки. В случае поломки задней (тоже 135 мм) предполагалось, что колеса меняются, движение можно было продолжать. Правда, в поздних модификациях передняя вилка шла уже без оффсета. Колеса из-за этого стали не взаимозаменяемы. Хоть передняя втулка оставалась размером 135 мм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 3 часа назад:

Логику производителей (инженеров или маркетологов) иногда трудно понять.

не вижу проблем с логикой: если одни тормоза недостаточно мощны то логично поставить другие

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 05.10.2022 в 13:18:

В защиту версии резервной звезды, приведу пример Surly

Они для фетбайков с оффсетом (Pugsley, Moonlander) делали переднюю втулку 135 мм с резьбой для звездочки. В случае поломки задней (тоже 135 мм) предполагалось, что колеса меняются, движение можно было продолжать. Правда, в поздних модификациях передняя вилка шла уже без оффсета. Колеса из-за этого стали не взаимозаменяемы. Хоть передняя втулка оставалась размером 135 мм

чего обсуждать версии если Соратник объяснил всё?

по поводу фетбайков, ничего не путаеш? - разве у них бывают задние втулки 135?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 4 часа назад:

по поводу фетбайков, ничего не путаеш? - разве у них бывают задние втулки 135?

Угу. Это я Вам, как бывший владелец Surly Moonlander говорю

Можете позвонить продавцу Surly Pugsley, спросить. Хотя он явно об этом в тексте написал

 

1.Za9a27a6yUZscgtDHPpG-4F4z0Lu-MGE63jNTu

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 10/5/2022 в 12:15:

интересно, что стандарт крепления шимановского роллерного тормоза совсем другой. Видимо те тормоза недостаточно мощны для тандема и используются другие?

 

теоретически можно наверно рассматривать такой вариант, но практически, если есть задача обезопаситься, на случай поломки ореха я бы лучше возил с собой запасной

В случае если мрет что-то связанное с орехом, то проще примотать кассету к спицам и доехать до места, где есть инструмент/колеса и т.п.
Ибо на две поломки ореха было две поломки в виде разорванных храповых коллец. В одном случае тупо разрыв с поломкой корпуса втулки, во втором случае - срыз резьбы и оно просто проворачивалось. Т.е. если и выбирать вариант с запасным орехом, то он должен крепиться на шлицах, тиа как шимановские. Но с втулками с насыпными связываться не хочется, плюс там 2-3 собачки и приличный ход до сцепления, что в нашем случае и приводило к разрушениям.

Сейчас кайфуем с Ониксом. Дорого, но во-первых до сих пор не сломали в крутых горках, где 22-36 просто основная передача ) во-вторых реально кайф от 1 градуса сцепления, что чувствуется при преодалении препятствий, когда надо пропустить пол оборота-оборот, чтобы второй не влепился педалью в камень какой.
 

А когда лишались свободного хода, то все равно нужно извращаться с цепью, так что разницы для доезда мало. Кстати, с переклюком таки веселее, т.к. поломка ореха на ровняке - это надо довести до такого, а в горках сингл тандем - штука еще та. Был как то случай, когда тросик в манетке расперло, так было хотя бы 3 передачи за счет системы (привет новомодным даблам или даже синглам на мтб), так вполне пару соточек осилили по финским холмам, полностью выполнив план. Мастерская, кстати, не помогла, т.к. шоссейную манетку быстро не разберешь, соберешь...
 

со стандартами резьбы для томозов не скажу. обычно это такое, маректинговое. Но, те, что я видел вживую - очень легкие и берет сомнение, как они себя поведут в момент перегрева. Тот же Арай чуть ли не 800 грамм и после сброса даже тысячи он шипит от плевка как цилиндр моцика и долго.
Сейчас все таки всё ушло в сторону дисков, что, имхо, зря. Хотя пока сэйнты с монолитными хейсами как диски справляютя, но третий тормоз (ободной) установлен на всяк случай. Главное, чтобы без всяких этих алю радиаториков в тормозной системе. Для тандема это всё хрень полная - там по массе уже нужны тормоза скттеров, мопедов, моциков (см. соответсвующую ветку).

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 4 часа назад:

В случае если мрет что-то связанное с орехом, то проще примотать кассету к спицам и доехать до места, где есть инструмент/колеса и т.п.
Ибо на две поломки ореха было две поломки в виде разорванных храповых коллец. В одном случае тупо разрыв с поломкой корпуса втулки, во втором случае - срыз резьбы и оно просто проворачивалось. Т.е. если и выбирать вариант с запасным орехом, то он должен крепиться на шлицах, тиа как шимановские. Но с втулками с насыпными связываться не хочется, плюс там 2-3 собачки и приличный ход до сцепления, что в нашем случае и приводило к разрушениям.

чем плохи насыпные втулки? По-моему для тандема должны быть лучше -- прочнее и ремонтопригоднее.

Конечно, нужны орехи на шлицах, и таковые не только у шиманы, ещё я знаю модели у кванды и у джойтеча, кстати, у последнего самое надёжное шлицевое соединение, из того что я повидал. Единственный недостаток смены ореха - много инструментов придётся возить с собой.

 

COPATHuK сказал(а) 5 часов назад:

Сейчас кайфуем с Ониксом. Дорого, но во-первых до сих пор не сломали в крутых горках, где 22-36 просто основная передача ) во-вторых реально кайф от 1 градуса сцепления

22-36 ? даже в горах, неужели на тандемах она реально используется, это же получица скорость меньше пешеходной?

1 градус сцепления это что за механизм такой:o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

третье сообщение от начала, там и видосик есть и первые вчепятления
про градус вполне мог наврать, но что-то близкое и точно не сравнимое с остальным. триалисты должны кипятком от них.
нам, кстати, пока очень нра (если забыть, что ошибся с выбором ореха)

на джойтечах и квандах доезжали )
ремонтопригодность в полевых условиях дело специфическое. промподшипник я вышибал камнем и чуть ли не палками и втыкал замену теми же "инструментами", а вот таскать наборы конусных ключей, и прочих... масло, обеспечивать чистоту процесса, чтобы песок, пыль туда не попали... плюс, обычно если там началось, то на тандеме все быстро в труху ) как то пошли в хлам собачки, так я их реально не нашел... омталось полторы штуки, на которых мы сделали переезд до последнего места базирования, откуда уже вызвали таксо до еропорта. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да, теперь внимательно прочёл всю ветку, сходил по ссылкам...

интересная конструкция, Барабан выполняет несущую роль во втулке. Не только драйв через него передаётся, но нагрузка  с седоков, удары по колесу и тп - всё через барабан с кассетой.. Тут, не дай Бог, хоть один подшипник из четырёх засопливит....

Хотя по сути - это та же дорожная втулка Торпедо, изобретённая немцем Заксом в 19 веке, только без ножного тормоза^_^

Думаю, этот 1 градус с каждым годом будет расти по параболе, по мере износа драйвера...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ничто не вечно под Луной ) 
Но, как показала практика - разрушения втулок на тандеме (МТБ туризьм с элементами оффроада вниз ))) обычно такие, что лучше полная замена. Остальной "ремонт" в стиле примотать кассету к спицам, шпилька в сломанную ось (главное, чтобы полая была) и т.п. - чтобы доехать, ибо послать "на угол" некого, оба оказываются безлошадными. А по возвращении, лучше менять полностью.
Поскольку был "опыт" с Кольтами, то был опыт доезда с заклинившим подшипником в передней втулке. Но что интересно, километров за 50-70 (не помню точно) ни ось ни втулка сильно не пострадали, замена встала плотно. Но мы и не гнали, катили с остановками, чтобы избежать сильного перегрева.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 10/15/2022 в 23:56:

да, теперь внимательно прочёл всю ветку, сходил по ссылкам...

интересная конструкция, Барабан выполняет несущую роль во втулке. Не только драйв через него передаётся, но нагрузка  с седоков, удары по колесу и тп - всё через барабан с кассетой.. Тут, не дай Бог, хоть один подшипник из четырёх засопливит....

Хотя по сути - это та же дорожная втулка Торпедо, изобретённая немцем Заксом в 19 веке, только без ножного тормоза^_^

Думаю, этот 1 градус с каждым годом будет расти по параболе, по мере износа драйвера...

Рост заметить не успели - сломали :D Вчера провернули вперед.

Что там износилось еще предстоит выяснить, т.к. торцевыми ключами тут еще не обзавелся (вот и повод). 
20230414_152309.jpg
Как осенью писал в соседней ветке про колодки/тормоза:  "Вот как он выглядит /резервный ободной от магуры/ (+ кассета 42-12(11) и триплом 46-32-22, но это скорее для темы про втулки, что может выдержать такую передачу, когда топчет двое)))"
 

Batir сказал(а) 10/15/2022 в 19:53:

чем плохи насыпные втулки? По-моему для тандема должны быть лучше -- прочнее и ремонтопригоднее.

Конечно, нужны орехи на шлицах, и таковые не только у шиманы, ещё я знаю модели у кванды и у джойтеча, кстати, у последнего самое надёжное шлицевое соединение, из того что я повидал. Единственный недостаток смены ореха - много инструментов придётся возить с собой.

 

22-36 ? даже в горах, неужели на тандемах она реально используется, это же получица скорость меньше пешеходной?

Оказалось, что и 22-42 можно использовать и не только на асфальте/бетоне, где балансировать не сложно. Получалось и на грунтовых дорогах, если не совсем сыпуха с серьезными промоинами. При этом удается поддерживать приличный каденс, ненапряжно начинать после ночевки или продолжительных привалов. Пешком там идут не быстрее, сами проверяли )

Наверно таки да, придется переходить на концепцию сменного барабана со шлицами. Тип подшипников вторичен, т.к. еще не было ни разу, чтобы из-за них приходилось прерываться/возвращаться.
Сейчас доступна шимановская ХТ, наверно её буду пробовать. ХТ достаточно хорошие материалы и защищена от грязи. С Джойтехами/Квандами опыта и понимания моделей нет. Какую то дешевку, которую нам сунули на шоссейный аппарат скатали за неделю - начала орать на свободном ходе.

20230414_150932.jpg

А инструменты... их все равно возить. Тот же лиземан, которым проволоку крутил весит много, но не одноразовый, как китайщина и выручал много раз по разным поводам, в т.ч и не велосипедным. Съемник все равно нужен. Из дополнительного видится только мощный шестигранник, мультитульного для таких целей может не хватить из-за рычага. Ну и запасной барабан. При общем весе конструкции, "в меру упитанных" ездоков и возимого барахла - это копейки.
з.ы. да, еще конусный придется возить, но это тож мелочи

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 21 час назад:

 

Оказалось, что и 22-42 можно использовать и не только на асфальте/бетоне, где балансировать не сложно. Получалось и на грунтовых дорогах, если не совсем сыпуха с серьезными промоинами. При этом удается поддерживать приличный каденс, ненапряжно начинать после ночевки или продолжительных привалов. Пешком там идут не быстрее, сами проверяли )

 

прикинул - при каденсе 60 это 1 м/с или 3.6 км/часo.O на тандеме это реально?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 4/19/2023 в 14:55:

прикинул - при каденсе 60 это 1 м/с или 3.6 км/часo.O на тандеме это реально?

Не, каденс ниже 70 не опускается, а вообще такая передача была поставлена, чтобы хотя бы 80 топтать в тяжелых условиях с учетом текущих градиентов и физических кондиций
балансировать не сложно: тандем длинный, отрыва переднего колеса не происходит, плюс колеса тяжеленные, так что 4 км/ч уже вполне, если не совсем трешовая дорога. 88-93 - уже можно отвлекаться на окружающие красоты. Когда вверх непрерывно ползешь пару часов, то "отдыхать" между торчками иногда приходится на >10% уклонах. Да и торчки по перепаду бывают больше, чем что-либо в Ленобласти, а колени не казенные. Так что бывакт, как поставишь 22-42, так и ползешь минут 15, прежде чем потяжелее поставишь 22-38 ))) 

в навороченной втулке почти за 500 бабксов оказались подшипники какой то мелкого, мутного распространителя "подшипников для велосипедов". тот, который нон-драйв уже крутиться с "хрустом" (грязи нет, уплотнения втулки хорошие и при этом не тормозящие). 
https://www.konaequity.com/company/verinent-bearing-4864023425/
сайт не работает, но фотачки в инсте наглядно показывают, ху из ху
печально. по мне так это даже не "монетизация бренда" со стороны Onyx. Хотя... по-моему сейчас много где стоит галимный китай. и если хочешь нормального подшипника, да с надежной защитой от грязи - просто покупай не киты "от производителя", а тот же типоразмер от skf, nsk и других реальных, нормальных производителей. по практике даже дешевле может получиться, а работать будет в разы дольше и лучше. Во всем мире рулят дефективные...
Барабан, как показано на видео, руками снять не получилось, даже пальцы порезал, т.к. патентованный алю барабан поеден кассетой. Может и не получится, если его ось "покоцалась" распорочными элементами, то тогда только выжимать с драйв-сайд подшипником. Но как это сделать, чтобы не попортить остатки - пока непонятно. 

p.s. еще печально, что когда купил втулку, то подобных видео вроде как не было и о смазывании этого механизьма даже намека не было. не сказать. что проехали на неё много (года то специфические), но вот за время вполне могло все высохнуть.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас