Hello World!

Hamfist

Планетарные втулки.

28 сообщений в этой теме

У кого есть опыт использования -  Sturmey Archer или Shimano  - у каких втулок выше надёжность?

Какие из них дают больше КПД?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Модели любые? У трёшки SA конструкция интересней.

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Модели трёхскоростные с ножным тормозом пока что - других имеющиеся рамы не позволяют. Наверное, получается   S-RC3 и Nexus Inter 3, соответственно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дык есть же тема:

А так если не лень повозиться вечерок с бензином и щёткой, то заливай масло. И будет нормальный КПД.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прочёл всю тему. Очень разрозненная полезная информация - бараны-бабочки-динамы  отвлекают. Видимо, и здесь уже не вышло чётко по делу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist сказал(а) 03.03.2020 в 14:25:

Какие из них дают больше КПД?

Это реально важно 97 или 95 процентов будет? Их как бы для удобства берут, а не для выкладывания последнего своего в жизни рывка. Не спрашивай такое тут больше. Все равно без мощемера никто тебе на этот вопрос не ответит, а в результаты мощемера все равно не поверят. Это как скрипка Страдивари на слепом тесте.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Любая будет туговата на стоковой густой смазке с перетянутыми из магазина подшипниками, и любая будет хорошо крутиться после пересмазки и перенастройки.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, спасибо за конструктив, это ценно, ибо я пока не шарю.   Но тему всё равно можно уже сносить, потому что больше 50% в ней - мимо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett сказал(а) 19 часов назад:

Это реально важно 97 или 95 процентов будет? Их как бы для удобства берут, а не для выкладывания последнего своего в жизни рывка. Не спрашивай такое тут больше. Все равно без мощемера никто тебе на этот вопрос не ответит, а в результаты мощемера все равно не поверят. Это как скрипка Страдивари на слепом тесте.

Скрытый текст

Лучше так МаузЭр Дзержинского тестить

.:D

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Самые продвинутые по конструкции втулки делали немцы.

Фирма Фихтель-Сакс.

Высокий КПД, простая конструкция, очень высокая надежность.

Щимановские трешки, типа 3СС, по конструкции гораздо правильней Нексусов.

Трешки Штурмей Арчер, несколько хуже Саксовских Дрейгангов, и значительно лучше Шимановских Нексусов.

Втулка Сакс Торпедо Пентаспорт, в варианте с ободными тормозами рекомендована производителем для тандемов. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 14 часа назад:

Втулка Сакс Торпедо Пентаспорт, в варианте с ободными тормозами рекомендована производителем для тандемов. 

А эта радость еще где то не в винтажных разделах встречается?
Рекомендованная - это хорошо, но мы рекомендованные ломали.
Весьма важный для тандемов (не в Питере) вопрос: а каков максимальный диапазон передач можно получить на планетарках сейчас?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 10 минут назад:

А эта радость еще где то не в винтажных разделах встречается?
Рекомендованная - это хорошо, но мы рекомендованные ломали.
Весьма важный для тандемов (не в Питере) вопрос: а каков максимальный диапазон передач можно получить на планетарках сейчас?

ну так rohloff есть тандемные, у них 526%

а главное - у них есть достаточная пониженная

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 5 часов назад:

А эта радость еще где то не в винтажных разделах встречается?
Рекомендованная - это хорошо, но мы рекомендованные ломали.
Весьма важный для тандемов (не в Питере) вопрос: а каков максимальный диапазон передач можно получить на планетарках сейчас?

 

Рекомендованные ломали?

Это какие?

У Пентаспорта две модели.

Собственно первые втулки Пентаспорт, с диапазоном 224%.

И более поздние, с приставкой Спектро, у них диапазон 251 %.

Выпускаемые Пентаспорты в одно время с моделями Спектро, но имеющие диапазон 224 %, получили приставку Карго.

Плюсы таких втулок в принципиальной простоте конструкции и высоком КПД, из за одноступенчатого редуктора.

Ограничений по низким передачам там, в отличие от Шиман, нет, опять же, из за одноступенчатой конструкции.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 1 час назад:

Рекомендованные ломали?

Это какие?

У Пентаспорта две модели.

Собственно первые втулки Пентаспорт, с диапазоном 224%.

И более поздние, с приставкой Спектро, у них диапазон 251 %.

Выпускаемые Пентаспорты в одно время с моделями Спектро, но имеющие диапазон 224 %, получили приставку Карго.

Плюсы таких втулок в принципиальной простоте конструкции и высоком КПД, из за одноступенчатого редуктора.

Ограничений по низким передачам там, в отличие от Шиман, нет, опять же, из за одноступенчатой конструкции.

Не планетарки, конечно. Phil Wood именно тандемную версию. Контора не бесплатно произвела ремонт.

Мда, 250 - маловато, прогулки по городу.

А можно ссылку на текущие модели? То, что с ходу вывалил гугель - винтаж.

Cujo сказал(а) 7 часов назад:

ну так rohloff есть тандемные, у них 526%

а главное - у них есть достаточная пониженная

 526 - это уже что-то. Надо глянуть, что есть достаточно пониженная.

 

 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 7 минут назад:

 526 - это уже что-то. Надо глянуть, что есть достаточно пониженная.

 

Цитата

http://velofun.ru/hub/obzor-planetarnoy-vtulki-rohloff-speedhub.html 

Соотношение 38 x 16 разрешено для использования спортсменами мирового класса (разрешено даже для двух спортсменов на тандеме).

Первая передача - 0,28. Те аналогично условному соотношению 20 спереди - 30 сзади

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 21 минуту назад:

 

Мда, 250 - маловато, прогулки по городу.

А можно ссылку на текущие модели? То, что с ходу вывалил гугель - винтаж.

 

 526 - это уже что-то. Надо глянуть, что есть достаточно пониженная.

 

Нет никаких текущих моделей. 

Фирма СРАМ (один из ведущих производителей дерайлерных трансмиссий), купившая производство у немецкой САКС, целенаправленно и последовательно уничтожила производство простых надежных и высокоэффективных конструкций, заменив их своим сложным и ломучим дерьмом. 

Правда огромное количество Саксовских втулок осталось в работоспособном состоянии, из за того, что их ресурс радикально выше ресурса велосипедов, в которые их устанавливали.

У Сакс Торпедо Супер Семь, диапазон 304 % (Спектро) и 286% (Карго).

Хоть фирма изготовитель и не рекомендовала их явно на тандемы, эти семискоростные втулки, тоже одноступенчатые и чрезвычайно простые по конструкции, с огромными, на фоне Шимановских восьмерок шестернями.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 2 часа назад:

Первая передача - 0,28. Те аналогично условному соотношению 20 спереди - 30 сзади

> Соотношение 38 x 16 разрешено для использования спортсменами мирового класса (разрешено даже для двух спортсменов на тандеме).

 

Чет не понял про 38х16 и спортсменов мирового класса и про тандем. Ограничения обычно для подрастающего поколения и по затяжелению передач, а не облегчению. Тем более 39 стандартная малая звезда спереди, а 16 - это середина кассеты. Ну и так для ориентира (если гончеги): Ахун с женой на тандеме с 39х27 в июне месяце дался не просто, т.е. к обычным людям на рельефе это мало полезная инфа.

Также очень удивительно условное соотношение для звезды 20 спереди. Вероятно такое принято для планетраных или каких еще систем, но 20 на обычной системе представить сложно. 24 на шимановском трипле да и это 24-36, что для туртандемах вполне годно и востребовано на продолжительных градиентах за 10%.

При 526% максимум будет эквивалентен между 52х15 и 53х15, что для тандема на умеренном спуске - накатом и только.

 

В общем, спасибо за ответы, текущая ситуация более,менее понятна.

 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 11 минуту назад:

Чет не понял про 38х16 и спортсменов мирового класса и про тандем. Ограничения обычно для подрастающего поколения и по затяжелению передач, а не облегчению. Тем более 39 стандартная малая звезда спереди, а 16 - это середина кассеты. Ну и так для ориентира (если гончеги): Ахун с женой на тандеме с 39х27 в июне месяце дался не просто, т.е. к обычным людям на рельефе это мало полезная инфа.

 

Ну на шимане 8ке (да 11) есть ограничение 2.1:1. Примерно тоже самое, только без спорта и тандемов. 

+ минимальная передача на нексусе 8/альфине 8/11 - 0,527. Те нижняя передача аж в два раза выше.

38x16 разрешается использовать официально для спортсменов на тандеме. Соответственно минимальная передача в этом случае будет 1:1.5, а у шиманы для коммьютеров на обычном велосипеде 1:0.75.

Максимальная никак не ограничена ни у тех, ни у других.

Смотреть передачи/диапазон, выбрать правильное соотношение удобно тут

https://www.gear-calculator.com/?GR=RLSH&KB=38&RZ=16&UF=2215&TF=90&SL=2.6&UN=KMH&DV=teeth

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

и кстати если уж речь зашла за КПД

добавлю по теме топика

субъективно на нексусе 8 и консистентной смазке он немного выше/ровнее, чем на ролоффе и масле, по крайней мере в двух трех передачах 

но шиману я больше не возьму, наездил на первом и втором примерно 13 тыс и со ролоффом проблем не было никаких, кроме 4х 5 минутных замен масла и пары протираний

шимана же при приближении к 10 тыс начинала так чудить, что избавился я от неё с удовольствием

и хоть и многие говорят, что ездят и по 20 и 30 тыс, я бы ставить на туринг не стал, на коммьютер - возможно

 

у трехскоростных втулок вообще проблем особо нет, откатал 20к, если сломалась - купил новую :) 

с ножным тормозом правда за смазкой надо следить, а то все сточится к чертям, а без - можно один раз набить и особо не заглядывать на все 20к

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 30 минут назад:

38x16 разрешается использовать официально для спортсменов на тандеме.

Где разрешается? Поясни. Кассеты где менее 21 зуба на наибольшей звезде еще поискать надо.

Я на тандеме гонялся до не давнего времени.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) Только что:

Где разрешается? Поясни. Кассеты где менее 21 зуба на наибольшей звезде еще поискать надо.

 

тут https://www.rohloff.de/fileadmin/user_upload/manual_En_2017_11_update_2.pdf

и блин наврал немного(как и велофан) 2.5:1 для тандемов

те минимальная передача на тандеме - 1:1,43

Цитата

If mounted on a tandem or if the rider weighs over 100kg, the following sprocket ratios must not be undercut: 53:21, 48:19, 45:18, 42:17, 40:16, 38:15, 36:14, 34:13. This equates to a transmission factor of 2.50

 

добавлено 1 минуту спустя
COPATHuK сказал(а) 16 минут назад:

Кассеты где менее 21 зуба на наибольшей звезде еще поискать надо.

имеется ввиду соотношение зубов на системе и звезды на втулке

стандартная звезда у них 16, бывает еще 17 и 18

добавлено 3 минуты спустя
Cujo сказал(а) 1 минуту назад:

и блин наврал немного(как и велофан) 2.5:1 для тандемов

 

хотя я последний раз его году в 16м смотрел, вроде он был поменьше(число листов) и с цветными картинками

за цифры не скажу

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все, ясно. Разрешается для этих втулок. Ограничение по минималке тут понятно. Именно на минимальной в гору да по грунту мы и выносили втулки, точнее фривилы втулок (иногда, в конечном итоге, и втулки)

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 9 часов назад:

Ограничения обычно для подрастающего поколения и по затяжелению передач, а не облегчению

Коробка от момента крякнет, если на вход поставить передачу полегче.

COPATHuK сказал(а) 9 часов назад:

Также очень удивительно условное соотношение для звезды 20 спереди.

Это условное соотношение. Если поставить тандемные 38/16 и включить 1ю передачу, то будет как на виртуальных 20/30.

COPATHuK сказал(а) 9 часов назад:

При 526% максимум будет эквивалентен между 52х15 и 53х15, что для тандема на умеренном спуске - накатом и только.

Это более 40 км/ч при каденсе 90, не?

COPATHuK сказал(а) 9 часов назад:

Где разрешается? Поясни. Кассеты где менее 21 зуба на наибольшей звезде еще поискать надо.

Рохлофф не для кассет же.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ага. Значит, есть по делу.

Саксы не найти. Рохлоф дорого. Штурмей 3 лучше, чем Шимано.

Спасибо, для себя уяснил то, что хотел для начала. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 09.03.2020 в 22:57:

Самые продвинутые по конструкции втулки делали немцы.

Фирма Фихтель-Сакс.

Высокий КПД, простая конструкция, очень высокая надежность.

Щимановские трешки, типа 3СС, по конструкции гораздо правильней Нексусов.

Трешки Штурмей Арчер, несколько хуже Саксовских Дрейгангов, и значительно лучше Шимановских Нексусов.

Втулка Сакс Торпедо Пентаспорт, в варианте с ободными тормозами рекомендована производителем для тандемов. 

Насчёт Саксовских согласен, пользовал, ещё в конце 90-х можно было купить оригиналы на велорынке на треке..

А вот откуда инфа/тесты, что трешки Штурмей Арчер значительно лучше Шимановских Нексусов? С учётом того, что весь нынешний Штурмей Арчер производится Санрайзом на Тайвани?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас