Hello World!

COPATHuK

Не используйте колодки Shimano F03C и всякая термальная всячина

45 сообщений в этой теме

Дык M06

Цитата

Backing Plate Material: steel
Cooling Fins: no

Если бы я их перед поездкой не заменил на спецом купленные радиаторные, то скорее всего только диски бы поменял по возвращении. Или там )))...


А есть какой-нибудь путевой регистратор? Чтобы посмотреть были сходные режимы по градиентам, скоростям, использованию тормозов? 

И какие диски: модель и размер?

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 19 часов назад:

Не одна Шимана делает комплектуху, да и вопрос температуры и плавления - общий, а не брендовый.
К тому же по логике, более мощная тормозная систем должна лучше справляться с перегревом. Изоляция калипера, тормозной жидкости и гидролинии в теории должна быть выше и (или) емкость компонент больше вместе с теплоотдачей. 

Если не ошибаюсь, только Шимано использует трехслойные диски с алюминием в середине. Подавляющее большинство - цельные, стальные. Или стальная дорожка и алюминиевый паук.

 

У более мощной системы теплоемкость может быть больше за счет большего объема калипера, но от отгорожен от колодок и диска керамическими поршнями. Может калипер и прогреется через некоторое время, но первоначальный удар на себя берут тот же диск и примерно те же колодки, у которых теплоемкость та же примерно.

 

В теории более мощные тормоза могли бы помочь тормозить импульсно - резко нажать, скинуть скорость сильнее чем надо, нагреть диск максимально, чтобы за счет большей разницы температур с атмосферой он быстрее сбрасывал энергию, дальше отпустить, подразогнаться, охладить диск и снова. Но если диск плавится - вряд ли такой способ поможет )

 

Если нужно больше мощности, на Веломании есть Дмитрий Городилин, он умеет существенно увеличивать мощность шиман путем уменьшения диаметра мастер-цилиндра и изменения работы servo-wave, я пробовал модифицированные им тормоза - реально стопкраны, при этом модуляция присутствует, но нужно переучиваться тормозить. Поищи его посты, пару лет назад он собирался начать продавать киты для модификации ручек, Гонзо с ним работает.

 

А еще погугли про растрескивание этих хваленых керамических поршней. Были случаи, когда они трескались просто при торможении со всеми вытекающими последствиями... Тандемное использование наверное может спровоцировать, лучше быть готовым.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С прослойкой алюминия скорее всего только Шимана, наверняка патентовано. Но видел слоеный Хоуп. Не успел рассмотреть, что там внутри. Может вообще пусто, в смысле воздух )

 

С цельностью формально не все так просто. На пауке так из-за разного расширения стали и алюминия они имеют не совсем жесткое соединение (потому и float или flex). Цельно-стальные также видел хитровыделанные модели с разрезами и "бонками" между ними. Из-за неравномерной термальной деформации - начинают цеплять даже отпущенные колодки и с этим пытаются бороться.

По мне, этот звук - отличный индикатор нагрева диска и того, как он успевает остывать между торможениями. Это не достающий звук кривого диска в дороге. В том смысле, что он полезный и в конечном итоге прекращается.

Мощные тормоза обычно имеют большую площадь колодок. Не всегда, но подавляющее большинство. Должно помочь не только мощнее тормозить (когда не можешь остановиться даже двумя работающими тормозами - это полный ахтунг, не хочу больше, а надо чтобы один прибирал скорость). Важно "переваривать" тепло. Их теплоемкость не сильно вырастет, но через большую площадь они будут быстрее отдавать тепло. Да, в тот же калипер и, конечно, воздух. Радиаторы - это не плохо, даже хорошо. Только не алюминий в таком конструктиве, как АйсТеч. Я не думаю, что так важна скорость передачи тепла, чтобы компаунд колодки сажать на алюминий. Все равно возможность отдавать тепло у радиатора ограничена (особенно при падении скорости), как и его теплоемкость. Хотелось бы видеть реальный пример (на реальной трассе), показывающий рост эффективности торможения (как и экономии колодок), а не разового тестового испытания. На тему экономии колодок смех-смехом, а когда колодка становится тоньше, полагаю, тепло до калипера начинает "долетать" быстрее, со всеми вытекающими...
То же самое ("какие ваши доказательства?") касается методики дерганного, пардон, импульсного торможения. Насколько эффективнее будет сниматься тепло с более горячей колодки, но на меньшей скорости? При этом часть времени, пусть и небольшая, пока колодки отходят - воздушный канал совсем узкий. Туда же отдает тепло и диск. По мне так там все оч сложно и может дать неожиданные результаты.
Например, я сильно удивился, когда увидел большее расплавление колодки, которая не закрыта ногой вилки. Хотя казалось бы, что большие проблемы должна была получить колодка, находящаяся в аэродинамической тени ноги вилки или завихрениях от неё. При этом большие повреждения одной стороны есть у обеих пар: F03C и J04C. А была ли тень? А как влияют на поток спицы? А сумки на вилке? Кто это считал и будет считать для разных вилок, колес?

Это если забыть про то, что иногда (в тяжелых для тормозов случаях совсем даже не редко) тормозить приходится, исходя из качества покрытия, конфигурации дороги и имеющейся резины. Т.е. вот тут явно перетормаживаем и неприлично роняем скорость потому, что дальше лучше не тормозить, а катить. Или тупо не видно, что за поворотом или просто излом дороги.
 

Про растрескивание поршней неприятная инфа, не попадалось. Возможно поторопился с выбором, но надо посмотреть, в каких случаях. Тот же совет кустарно увеличивать мощность может также иметь последствия. 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все-таки про тормоза надо делать отдельный топик. У каждой конторы есть свой скелет в шкафу. 
Вот про растрескивание на великом и могучем https://twentysix.ru/blog/112201.html

Да и в других источниках связи с температурой и нагрузкой не просматривается. С учетом массовости Шиманы - терпимо. Конечно, плохо то, что в результате можно лишиться тормоза, но для этого и шла речь о повышении эффективности торможения, чтобы выполнить одно из важнейших требований ТБ - возможность остановить вел одним тормозом.

А лишиться тормоза можно разными способами. Например, когда в этот раз упаковывался обратно, обнаружил повреждение гидры заднего тормоза. Надломлена. Скорее всего побили при перелете туда. Вот было бы "круто", если после отказа переднего тормоза и дожимании заднего на всю катушку - она бы йокнула...  И была бы ручка с серво, да еще доработанная...

Потеря обоих тормозов одновременно - это не из области фантастики. Почитайте историю Октябренка 16-ого что ли года. У половинки была история с другими, более навороченными Авидами, когда при подъезде к светофору у нее обе ручки дошли до руля без какого то эффекта торможения. При повторном нажатии - ок. Черт знает сколько времени угробили, чтобы воспроизвести, потом еще тучу времени на поиски решения, ибо изначльно показалось, что прокачка решила и дело было вней, пока не повторилось (по счастью не на светофоре). На веломании нашелся топик, где разобрана подобная ситуация, дано объяснение когда и почему выворачивает грушу. Замена одной сработанной прокладки решила вопрос, но тормоза заменены. Т.е. при одновременном нормальном использовании ручек, получишь одновременно сработанные прокладки для обоих тормозов. И далее вопрос времени, когда попадешь. Так что на срамные тормоза я даже смотреть не могу, даже если там конструктив ручки принципиально изменился.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Всякие" исследования на тему дисковых тормозов 2015 года. Нужен ВПН, спасибо кому надо за это.

https://www.slideshare.net/paragdeshattiwar/thermal-analysis-of-brake-disc-2015

Скрытый текст

 “In pursuit of Global Competitiveness” A PROJECT ON ‘THERMAL ANALYSIS OF BRAKE DISC’ For the degree of Bachelor of Engineering (Mechanical) 2014-2015 Submitted By Mr. PENGKAM KENGLANG LUNGCHANG(BE06F02F065) Mr. PARAG DESHATTIWAR (BE10F02F068) Mr. KAHANI MENJO (BE11F02F064) Mr. TOSHIF RUIKAR (BE11F02F046) Mr. SANJEET KUMAR (BE11F02F065) In partial fulfilment of Bachelor of Engineering (Mechanical Engineering) Under the guidance of Dr. R.K SHRIVASTAVA Department of Mechanical Engineering Government College of Engineering, Aurangabad (2014-2015)

Модель дисков для моцика, много ближе к тандему. Система на 300 кг, скорость с 80 до нуля, диаметр диска 260. Сталь или чугун и три версии дизайна (отверстий). Считают (той же ANSYS) нагрев и отдачу. 
Максимальная температура для стальных дисков различалась до 16% (225 и 261). Тепловой поток, ессно, тоже.

"Красивый" дизайн, что не редко "шЫтается" в обзорах диска, похоже, может приводить к большей максимальной температуре, но при этом лучше отдавать. Реклама может и не врать, что  на небольших притормаживаниях при поездках "на угол" сохранение колодок и лучшее торможение обеспечены будут...

Блин, кто б их всех обязал проходить хотя бы моделирование и делать доступными результаты?

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кустарное увеличение мощности заключается в уменьшении диаметра мастер-цилиндра в ручке путем вставки туда втулки ) Так что на надежность вряд ли может повлиять. Разве что давление в ГЛ будет больше, если она повреждена - может быть плохо )

 

Сразу же исправляется еще один косяк - отсутствие грязезащиты МЦ.

https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=352426&s=05ccf933d73a8c92669e9f050cd4f79b

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот типа "тест" одного производителя

Успокоительные рекламные цвета. По расцветке, получается, радиаторы имеют большую температуру, чем поверхность диска. Или это они отдачу показывают? Тогда надо яркие цвета! Как радиатор соединен с дорожкой старательно не показано ни на видео, ни на сайте. В колодках "собери сам" не сказано, как в дисках, что за материал использован. Т.е. хотят, чтобы предположили 1050, как указано для дисков? 650 градусов, неплохо. А если нет?

Один в один диск, как на Байк24 выставлен Reverse Components AirCon Brake Disc и в целом те же слова о -50 градусах, авиационном алюминии...

Он же Superstar Alpine из обзора Байк Радара, где на первом месте АйсТеч...

Очередной обзор 18 года новой технологии с керамическим покрытием алюдиска и карбоколодками. Общие фразы про теплоотвод или изоляцию и цифры... о том, сколько это весит и только об этом и разговор. "Люди, вы все сошли с ума" (ц) 0

"Поржал" с "технической документации" SwissStop Catalyst Disc Rotor: Accepted by the UCI for road racing (754 Kb). На сайте так и озаглавлено TECH DOCS. Правда в файлике уже слово information. А чего вам надо? Или вы не доверяете швейцарским технологиям?!

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 1 час назад:

"Поржал" с "технической документации" SwissStop Catalyst Disc Rotor: Accepted by the UCI for road racing (754 Kb). На сайте так и озаглавлено TECH DOCS. Правда в файлике уже слово information. А чего вам надо? Или вы не доверяете швейцарским технологиям?!

 

А вы прочитали, что именно в документе говорится? 

В шоссе разрешены только диски с закруглённым внешним краем, именно такие SS и делает, всё пучком и разрешено. 

Даже если они вообще не тормозят :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В какой то степени зря над SwissStop посмеивался.
https://www.swissstop.ch/catalyst/#fndtn-Development
Они таки этот самый ANSYS использовали в моделировании. И воздушные потоки смотрели... Даже пару картинок выложили.

Однако кроме общих фраз, что они нашли баланс, ничего нет. Интересно, кто определял баланс?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 2 часа назад:

 

А вы прочитали, что именно в документе говорится? 

В шоссе разрешены только диски с закруглённым внешним краем, именно такие SS и делает, всё пучком и разрешено. 

Даже если они вообще не тормозят :)

Увидев заголовок "Техническая информация", я узбагоился )

Строго говоря, для понимания важна связка диск/колодка и как это себя ведет в динамике. И основные "беспокоящие" сценарии, которые видятся: торможение одним тормозом: продолжительное, т.к. мы говорим о груженом тандеме на хорошем спуске, и достаточно плотное, но относительно короткое торможение обоими для сброса скорости на 20-30 км/ч где то с 60. Достаточно разные сценарии и выделяемое при этом тепло по идее рассчитываемо, чтобы прикинуть превышает ли температура граничное значение, когда начинается финальное разрушение или падение торможения слишком существенно.
Даже если кто-то реально занимается моделированием и тестированием (а SS может и делает так), то вряд ли в таких сценариях. Это скорее к моцикам ближе, но там совсем другие размеры деталей...
Понятно, что решать самим, никто и никогда из контор не даст гарантий и даже рекомендаций. Но даже нет отправных точек, чтобы попробовать самому сделать выбор. Например, у них есть колодка с радиатором, но его материал не обозначен. Хотя косвенно - сплав алюминия ( lightweight at 22 grams per pair (Disc 28 EXOTherm2)

Беда, короче.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По диску пока мысль только одна: Hayes D-Series Brake Disc - цельный, увеличенная толщина до 1,95, вес 200 гр для 203 мм. 
Кстати, надо глянуть, что на нашем аппарате изначально стояло, до того, как повелся на айстеч.

А вот с колодками, кроме того, что плашка металл, материал не органика - пока не ясно. Хотелось бы еще радиатор, но судя по эпидемии облегчайзинга, про эту опцию можно забыть. Так что по большому счету, надо выяснять про компаунд. На каких температурах и каком давлении начинает терять фрикционные свойства или активо разрушаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 29.01.2020 в 01:48:

 

Про растрескивание поршней неприятная инфа, не попадалось. Возможно поторопился с выбором, но надо посмотреть, в каких случаях. Тот же совет кустарно увеличивать мощность может также иметь последствия. 

Если приятель не выкинул - могу россыпь оных показать. Причем, от разных пользователей, среди которых барышни, которые скоростью никогда не отличались

Изменено пользователем Ericine
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, это и хорошо, что нет прямой связи, а по ссылке имеется пример проблемы через 6 часов использования. Скорее всего технологические проблемы. Но тут нужен процент, т.к. достаточно массовый продукт.

Плохо, что может развалиться так, что вытечет масло, т.е. полный отказ. Но это происходит, как выяснилось с разными тормозами (и на собственном опыте). Главное, что бы не оба одновременно, как Авиды. Надо выполнить таки условия остановки телеги одним тормозом на хорошем градиенте. Нужна моща и неспешное умирание колодки от температуры. После такого торможения она просто выкидывается. Т.е. сталь и чугуний без всяких конструктивных извратов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ладно колодки, диски... народ на тандемах обода расплавляет )))

https://www.bikeforums.net/tandem-cycling/1178696-melted-envy-rims.html

Скрытый текст

 

Человек пишет, что не первый раз плавают, но тут был новый сценарий с крутым спуском. При этом стиль "не перетораживать", давить в последний момент. Говорит, летели быстро и было два спуска с небольшим торможением, а вот потом был спуск Walnut Gap где случилась беда. Весят они по американским меркам - немного, 159 кг (без вела). 
Сзади был тормоз Bengal, механический, который давал недостаточное усилие. Может колодки все-таки? Я как то читал о давней тандемной гонке в горах, так там выжили (в смысле не сошли) в основном те, у кого были тормоза этой конторы. Я даже пробовал прикрутить к нашему дорожному вместо барабанного Arai диск на 160 с авидовской механикой. Может колодки не были притерты, но совсем не впечатлило. А что бы было с Авидом при перегреве...

Не совсем ясно какой Walnut Gap, но некоторые в Северной Каролине имеют куосчки в районе 20% и необходимость тормозить перед поворотами, перекрестками.

Вот тут, похоже, это было https://www.google.com/maps/place/Уолнат+Гэп/@35.8858806,-82.6877881,12.92z/data=!4m5!3m4!1s0x885a3b65b4bfee39:0xc791dd3d2b8e79c9!8m2!3d35.8937174!4d-82.6565269

есть повод поработать тормозами )

В общем, вопрос не праздный для тех, кто потащится в горы...

 

А по вопросу что с колодками, нашелся первый документ от японской конторы Vesrah приведен график тормозного момента для разного типа их колодок. Диск 160 мм, скорость держат 40 км/ч

http://shop.indiansummer.ch/de/downloads/dl/file/id/263/product/8555/vesrah_brakepads_made_in_japan.pdf

vesrah_brakepads.JPG

30+ секунд и... ииии... ты без тормозов? Понятно, что как бы это не реально. Но вот реально для тандемных весов, скоростей и когда на градиенте. Причем тормозной момент у нас вряд ли был меньше. 

Но это первая контора, которая что-то подобное опубликовала. Хотя как опубликовала... на сайте этого нет, гугель нашел... так что актуальность графика под вопросом. Но проверять это неохота. Да и в продаже не нашел...


Похоже надо собирать стенд, покупать разных колодок и делать аннигиляционный тест. Даже если нет стенда с динамометром, съема температуры - достаточно секундомера и поддержания ровной скорости и ровного усилия на ручке (например, панического усилия ))).  А, еще надо бы вентилятор, обеспечивающий поток, как на 40 км/ч )
Возможно, еще дисков придется закупить... эээ... температуру калипера, пожалуй надо контролировать, их накладно покупать )))

Кстати, удивило то, что в случае про обода (тандем, старый обод) производитель стал с ними говорить. Правда я не понял, толк с этого. Автор пишет, что подходящих ободов эта контора больше не делает. Все малоспицевые.

Но это я к тому, что может начать писать. Точнее я начал писать письма на деревню дедушке, но вот может в Шиману написать? Или они и так все знают, ибо айстеч диски теперь только с радиатором. Но колодки? И в тот же Vesrah, уточнить актуальные данные. И в другие конторы?...

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В очередной раз наткнулся на обсуждение сантановских десятидюймовых роторов и задумался, а помогает ли диск увеличенного диаметра охлаждению (точнее, меньшему нагреву) колодок? Или его вклад пренебрежимо мал?

 

Скрытый текст

qNa-Mc_jhZo.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну как бы больший диаметр, в теории, уменьшит время либо усилие торможения. Вот только под них нужен фреймсет соответствующий, а не адаптерами выносить калипер.

Изменено пользователем Ericine
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

160 сзади, это жесть, конечно. 

Наткнулся на статью, где утверждается, что лучше сзади иметь большего размера ротор чем спереди. Идея в том, что передним тормозят редко и мощно, а задним контролируют скорость, поэтому он больше тепла выделяет и нужен больше ротор для лучшего рассеивания.

https://enduro-mtb.com/en/rotor-size-myth/

Изменено пользователем gopher
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня 180 спереди, 203 сзади. Но только потому что на вилку производитель не рекомендует ставить больше 180 мм. Лучше пусть будет потенциальный избыток, чем тормозить об отбойник. Тем более, с гидравликой усилие дозировать очень легко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

посмотрите 4х поршневые тормоза TRP верхних серий с толщиной стального тормозного диска 2.3мм вместо 1.7 у шимы

возможно это будет одним из вариантов решения проблемы

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
FILL сказал(а) 1/28/2021 в 11:14:

посмотрите 4х поршневые тормоза TRP верхних серий с толщиной стального тормозного диска 2.3мм вместо 1.7 у шимы

возможно это будет одним из вариантов решения проблемы

Да, кстати, один из рассматривавшихся вариантов. 

Пора обновить ветку, точнее надо бы переименовать в "тормоза для тандема" или сделать на основе.

Текущая итерация:
Основные тормозилки: Сайнты спереди и сзади

Колодки: всяко-разно, но металлизированные и без всяких алюминиевых радиаторов, оснований и всё такое
Диски - Hayes Series-D 200/160 толщина 2 или 2.1 точно не помню. На зад больше не лезет ((( 

 

Резервный ободной тормоз Magura HS33 R , обода соответсвующие Andra 40 (см тему про обода)

Вот как он выглядит (+ кассета 42-12(11) и триплом 46-32-22, но это скорее для темы про втулки, что может выдержать такую передачу, когда топчет двое)))
20230118_s.jpg
ручку под байковский руль (22 или 24?) приколхозил на шосейный буллхорн при помощи подседельного хомута. Надо будет попробовать купить хомут переднего переключателя и сделать крепеж, чтобы было проще снимать-ставить.
Ручка немного далековата, но Надя достает без особых проблем. Поскольку использование не регулярное (тьфу-тьфу-тьфу) и в стиле "тапок в пол", то проблем не вызывает.
 

Катаем сейчас в районе города Измир, Турция. Тут с градиентами полный порядок: менее 4% воспринимается, как Приморское шоссе ) Шмотья в рюкзаках стало поменьше (тут теплее), но мы стали... покрупнее ))) 

В целом набор удовлетворяет на продолжительных, серпантинистых спусках. Таки есть ощущение, что можно остановиться, иногда достаточно быстро ))) Передний сайнт и 200 справились, когда сзади лопнул мавик и мгновенно унес с собой покрышку. Цифрами по этой стиуации чуть дополню, вроде на телефон писал трек.

160 даже с Сайнтом сзади на крутяках хватает только "контролировать скорость".
Поэтому назад сразу был поставлен Avid Digital(?)7 с кроссовой ручкой, к сожалению, бо руль 31,8. Ручки явно не хватало. Очень сильно на эффективность повлияла замена колодок на трехцветные Author (не дорогие, но лучше всех, что пробовали на нашем дорожном тандеме). 
Поскольку шоссейный тандем пока не при делах пустил купленную для него Магуру на байк. Стоппер из мира ободных тормозов. Как то тренировались на туринговом тандеме с HS33 - впечатлило и взято на вооружение.
Чем еще удобны эти гидравлические тормоза: проще снимать колесо с покрышкой 2.2+, т.к. есть эксцентрик, позволяющий мгновенно снять половину. С обычными ободными тормозами приходиться расстегивать и откручивать винт, чтобы снять один из рычагов.

Не дешево и немного пришлось повозиться с крепежом ручки (и придется еще). Но, если не выпендриваться с рулем, то установка этой штуковины очень проста и быстра. И много дешевле страховки, точнее последствий, когда она нужна.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас