Hello World!

vlad-b

Hi-tech колхозинг

369 сообщений в этой теме

А можно ли наладить печать такой вот байды (оригинал имеется в наличии)?
https://www.birota.ru/shop/aksessuary/plastikovye_pylniki_dlya_karetok_fsa_m_exo_bb_4000_ms191_19/

В идеале даже не точно такой же, а слегка модифицированной
Я думал то 310 рэ хотя бы за 2 шт, а это за одну! Ежели так покупать, да ещё и подшипники фирменные, так это дешевле новую каретку с БД брать будет. В теме тут кидали ссылку на альтернативную байду, но оной давно нет в наличии

Как вариант, можно ещё рассмотреть переходник 25/19 для совмещения каретки под 25-мм вал и 19-мм оси, но то, наверное, сложнее будет, и не факт, что прочности хватит. В продаже, кстати, есть переходники 30/19, но есть подозрения, что с ними систему собрать таки не получится. Так-то пофиг, можно 6804 нормального производства затариваться, лишь бы подобную байду где-то можно было бы брать

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну накидай эскизик. К выходным вернусь в город - поприкидываю. Так-то пока не вижу трудностей. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если вопрос в том, як бороться с веломанагерами, которые разработали каретки с наружными подшиками и ресурсом стремящимся к безконечно малым величинам - то на Веломании вот такое решение есть для 68 кареточного стакана:  https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=183347

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 25.11.2021 в 17:15:

Если вопрос в том, як бороться с веломанагерами, которые разработали каретки с наружными подшиками и ресурсом стремящимся к безконечно малым величинам - то на Веломании вот такое решение есть для 68 кареточного стакана:  https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=183347

То, конечно, занятно, но для этого желательно подручные станки итп иметь

vlad-b сказал(а) 21 час назад:

Я так понимаю, ты хочешь что-то типа такого

https://www.thingiverse.com/thing:2862842

так?

Возможно, такой вариант хорош, но тут есть одна небольшая подстава: такой пыльник, скорее всего, вращаться не будет и быстренько протрётся шатунами. Фирменный ФСАшный пыльник вставляется в паз фирменного же (нестандартного) ФСАшного подшипника и вращается вместе с внутренней частью оного (что, правда, всё равно не мешает ему через какое-то время протираться).

В нефирменном подшипнике (ну или во вставленном некошерной стороной подшипнике фирменном) паз отсутствует, в том числе и в нестандартных китаеподшипниках 6804 под 19 мм. Пыльник в принципе можно поставить и так, но при таком раскладе защищать он будет явно хуже. Причём подшипники эти китайские, видимо, не лучшего качества, ходят намного меньше фирменных. В сухую погодку летом ещё более-менее, а вот в ноябре уже какой-то швах получается

Я тут заказал стандартных 6804-подшипников от другого китаепроизводителя, у которого 6806, вроде как, вполне кошерны.. По идее фирменный ФСАшный пыльник в стандартный подшипник (в отличие от 19-миллиметрового) войдёт без проблем. Там, правда, имеется ещё и выемка, шоб лучше сидел, возможно, для неФСАшного подшипника это не сработает, но главное, шоб внутрь этот пыльник входил. Но тут, правда, желательно углубление побольше, ибо у стандартного подшипника паз отсутствует, а надобно, чтобы пыльник сидел

Я тут отсканировал пыльники эти и почти подготовил файло, где указаны всякие там расстояния. Чуть позже пришлю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 25.11.2021 в 17:45:

думал то 310 рэ хотя бы за 2 шт, а это за одну!

Там написано, что это пыльник, что далеко не так, потому что это абразиво-отбойник, перед которым как раз-таки и нужен нормально функционирующий пыльник. Который... нужно сделать по месту, самостоятельно вырубив подходящую по размерам шайбу из материала типа войлок. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 26.11.2021 в 19:28:

Я так понимаю, ты хочешь что-то типа такого

https://www.thingiverse.com/thing:2862842

так?

Наружная сторона пыльника (ну или абразиво-отбойника) плоская.
Толщина основной части у оригинала. 0.5 мм. Полагаю, что это маловато, было бы неплохо, чтобы она была 1 или даже 1.5 мм
Внешний диаметр A: 35 мм
Внутренний диаметр B: 19 мм

Внутренняя сторона таки неплоская. По центру абразиво-отбойника расположен выступ. У оригинала общая толщина пыльника в этом месте 2.2 мм. Для стандартного (не ФСАшного) подшипника это явно мало.  Толщина подшипника 7 мм, то бишь общую толщину тут можно сделать 8-8.5 мм. Возможно даже неплохо бы сделать выступ этот ещё чуть-чуть длиннее с небольшим утолщением на конце, дабы пыльник мог цепляться с внутренней стороны подшипника, но не знаю, насколько это хорошая идея. Возможно, при таком раскладе его будет не просунуть внутрь подшипника

Диаметр с внутренней стороны выступа C: 20 мм

Ещё с внутренней стороны пыльника у оригинала имеется выемка. Толщина пыльника в этом месте 1 мм, то бишь выемка выступает внутрь на 0.5 мм. Не уверен, что подобная выемка будет цепляться за неФСАшный подшипник, хотя, наверное, она не повредит.
Диаметр с внутренней стороны выемки D: 23.2 мм
Диаметр с внешней стороны выемки E: 24 мм

Получится ли что-то такое печатать?

FSA-1.png

 

tfarichetti сказал(а) 7 часов назад:

Там написано, что это пыльник, что далеко не так, потому что это абразиво-отбойник, перед которым как раз-таки и нужен нормально функционирующий пыльник. Который... нужно сделать по месту, самостоятельно вырубив подходящую по размерам шайбу из материала типа войлок. 

Имеется в виду пыльник подшипника? Он таки и так имеется. Вопрос только в том, стоит ли этот пыльник снимать, дабы набить подшипник смазкой под завязку. Есть мнение, что снятие пыльника это зло, которое повлечёт за собой потерю герметичности и выход подшипника из строя. Возможно и так, но если потом установить подшипник снимавшимся пыльником внутрь, вероятно, это не так критично (у шиманы внутри каретки этот пыльник вообще отсутствует). При этом ФСАшные подшипники таки изначально под завязку набиты сульфидно-молибденовой смазкой, и, вероятно, лютое набивание смазки в подшипник, работающий в таком месте, действительно имеет смысл
 

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял, что оригинальный пыльник вставляется в выборку во внутренней обойме подшипника на пару миллиметров?! И фирменный подш имеет внутренний диаметр 19 мм (за исключением той выборки). А ты хочешь поставить 6804-2RS, который 20х32х7 и уменьшить внутренний диаметр до 19-ти за счет пыльника на всю толщину подшипника и может даже с защелкой а-ля шимановские каретки... Правильно?

Тогда получается как-то так. 

Снимок экрана 2021-11-28 013130.jpg

https://a360.co/3nYRgfH

Смотри, крути, измеряй...

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 14 минуты назад:

Я правильно понял, что оригинальный пыльник вставляется в выборку во внутренней обойме подшипника на пару миллиметров?! И фирменный подш имеет внутренний диаметр 19 мм (за исключением той выборки).

Таки да. Причём с пыльниками и подшипниками для кареток под 24-мм (или она там 25 мм?) ось типа BB-7000 аналогично

 

vlad-b сказал(а) 17 минут назад:

А ты хочешь поставить 6804-2RS, который 20х32х7 и уменьшить внутренний диаметр до 19-ти за счет пыльника на всю толщину подшипника и может даже с защелкой а-ля шимановские каретки... Правильно?

Как-то так, да. Насчёт того, какая там защёлка у шиманокаретки, сказать не могу по причине отсутствия оной под рукой (запродал останки вместе с подохшим ололотеком).Ежели там что-то описанное реализовано, то да, вероятно, оно должно работать

vlad-b сказал(а) 31 минуту назад:

https://a360.co/3nYRgfH

Смотри, крути, меряй...

Зело отрадно выглядит! Правда там внешний радиус у меня что-то упорно 17.2 мм намеряется, тогда как у оригинала он, всё же, 17.5 мм. Хотя, возможно, я там по ссылке как-то криво измеряю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Зело отрадно выглядит!

Нет, наверное плохая идея. Очень тоненько получается.И отрывается как раз на стыке. Я конечно ща еще пару раз попробую...

Снимок экрана 2021-11-28 101329.jpg

Вот если взять 6804/19-2RS, то к нему подобный пыльничек наверное можно намутить. Который бы плотно садился на вал шатунов и ими же (шатунами) подпирался к обоймам подшипников. Что-то типа банальной плоской шайбы нужных размеров.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 9 часов назад:

 и может даже с защелкой а-ля шимановские каретки... Правильно?

 

Снимок экрана 2021-11-28 013130.jpg

https://a360.co/3nYRgfH

с защелкой если, то - не совсем правильно, лучше без оной, ибо снимать без проблем, а она сама по себе не нужна, я дак вообще всегда ее срезаю перед установкой нового.

Ну и , да - менять 20мм на 19 тоже так се идея и тонко и глупо  - 20мм промов полно, а 19 .....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 47 минут назад:

.

Ну и , да - менять 20мм на 19 тоже так се идея и тонко и глупо  - 20мм промов полно, а 19 .....

Вал 19-й, подшипник - 20-й. И вот так как раз получается тоненько. (*) Если подшипник брать "редкий 19-й", то вал в него воткнется как родной. Но надо придумывать пыльник. Собссно-то и придумывать нечего: просто шайба 35х19х1 с небольшим утолщением (0,2) по диаметру внутренней обоймы. И если на чашке есть какой-нибудь лабиринт по внешнему диаметру, то может быть там что-то изобразить. 

 

(*) у шиманы пыльник литой, и эти тоненькие стеночки имеют какую-никакую, но прочность. А при печати "в одну стенку" соплом 0,4 получается совсем сопливо. У меня по крайней мере. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 часа назад:

Если подшипник брать "редкий 19-й", то вал в него воткнется как родной. Но надо придумывать пыльник.

Видимо, 19-й больше брать не буду. ФСАшный дорого стоит, мало где есть, а с учётом пыльников (которые, правда, к нему таки можно напечатать чисто в духе оригинальных) так дешевле будет новую каретку у купцов заморских заказать. Китайские 19-мм имеют достаточно поганое качество, а альтернативных 19-мм вариантов таких нет. Так что буду стандартные брать. Если стандартный китай тоже будет калом (тот же ремесленник 6806 нормальные производит, надеюсь, что и 6804 сойдут), можно и некитаем затариться. NSK в Яндексе за почти 600 находятся, может, где и дешевле есть

vlad-b сказал(а) 2 часа назад:

И если на чашке есть какой-нибудь лабиринт по внешнему диаметру, то может быть там что-то изобразить. 

Да чашка с внешней стороны абсолютно такая же, как и шимановская ололотековская. Было бы, конечно, хорошо защитить подшипник и с внешней стороны чашки, но при вращающемся пыльнике это малореально, да и установку/снятие чашек это бы затруднило, но есть альтернативная идея. Когда подшипник вставлен в чашку, между внешним краем подшипника и краем чашки имеется канава, которая в оригинальной каретке затыкается резиновым кольцом толщиной 1.8 мм и глубиной 2 мм. Что-то мне видится, что кольцо это никакой смысловой нагрузки не несёт. При этом без кольца этого в принципе можно сделать углубление пыльника в имеющуюся канавку и тем самым повысить грязезащиту. Углубление это, правда, наверняка будет постепенно стираться, но какое-то время поработает точно
 

Чашка.jpg

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, колечко - это хорошо. По нему как раз замечательно будет скользить отбортовка пыльника с последней картинки. 

ЗЫ хочешь - заедь возьми тестовый экземпляр. 

IMG_20211128_154500.jpg

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 4 часа назад:

Видимо, 19-й больше брать не буду. ФСАшный дорого стоит, мало где есть, а с учётом пыльников (которые, правда, к нему таки можно напечатать чисто в духе оригинальных) так дешевле будет новую каретку у купцов заморских заказать. Китайские 19-мм имеют достаточно поганое качество, а альтернативных 19-мм вариантов таких нет. Так что буду стандартные брать. Если стандартный китай тоже будет калом (тот же ремесленник 6806 нормальные производит, надеюсь, что и 6804 сойдут), можно и некитаем затариться. NSK в Яндексе за почти 600 находятся, может, где и дешевле есть


 

каретка 19мм нужна? почем возьмешь?) есть Б/У и есть вроде новая... (шатун начал под высокой нагрузке начал гулять в шлицевом соединии, затягивал до упора и чуть выше, не помогло) Если конечно не выбросил)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 16 минут назад:

каретка 19мм нужна? почем возьмешь?) есть Б/У и есть вроде новая... (шатун начал под высокой нагрузке начал гулять в шлицевом соединии, затягивал до упора и чуть выше, не помогло) Если конечно не выбросил)))

У меня их, конечно, 3 штуки имеется (сильно бу), но не повредят хоть бу, хоть не бу:D

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 8 часов назад:

 

Да чашка с внешней стороны абсолютно такая же, как и шимановская ололотековская. Было бы, конечно, хорошо защитить подшипник и с внешней стороны чашки, но при вращающемся пыльнике это малореально, да и установку/снятие чашек это бы затруднило, но есть альтернативная идея. Когда подшипник вставлен в чашку, между внешним краем подшипника и краем чашки имеется канава, которая в оригинальной каретке затыкается резиновым кольцом толщиной 1.8 мм и глубиной 2 мм. Что-то мне видится, что кольцо это никакой смысловой нагрузки не несёт. При этом без кольца этого в принципе можно сделать углубление пыльника в имеющуюся канавку и тем самым повысить грязезащиту. Углубление это, правда, наверняка будет постепенно стираться, но какое-то время поработает точно
 

Чашка.jpg

Насчет защиты с внешней стороны - это единственно эффективная идея , я катаю по году всесезонно с такой не разбирая, поэтому заморочек с разбором/сбором каретки нет ( раз в год, или реже , если пластиковая шляпа протрется, то для ее замены  сдираешь гермет, потом снова наносишь) . Суть https://disk.yandex.ru/i/Q9oARCTrslkX2A

 

Насчет всяких лабиринтных изощрений тоже пройдено - не эффективно, тут вам и выточенная дополнительная канавка, и пыльник с бортиком , и два уплотнительных  колечка  https://disk.yandex.ru/i/CbQPcf-VNUA4gg

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 23 часа назад:

Насчет защиты с внешней стороны - это единственно эффективная идея , я катаю по году всесезонно с такой не разбирая, поэтому заморочек с разбором/сбором каретки нет ( раз в год, или реже , если пластиковая шляпа протрется, то для ее замены  сдираешь гермет, потом снова наносишь) . Суть https://disk.yandex.ru/i/Q9oARCTrslkX2A

Занятно, можно попробовать, только боюсь, что шатуны такое достаточно оперативно порвут, даже если там всё будет крутиться. А что там таки за подшипники используются?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

Занятно, можно попробовать, только боюсь, что шатуны такое достаточно оперативно порвут, даже если там всё будет крутиться. А что там таки за подшипники используются?

Шатунов у меня , как и у тебя, три пары - народ не понимает, как fsa пользоваться, дарил,.. Так некоторые пришлось подточить на наждаке , угол шатуна задевал, не давал крутить, на прочность это не повлияло, грязью, за уже третий год пошел, ниче не порвало. Поиском  спецподшипников под 19мм с выточкой под 20 для 1.5 мм бортика пыльника без тульи я не заморачивался, стоят какие-то по 100р под 20мм и шляпа-пыльник с тульей...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 37 минут назад:

Шатунов у меня , как и у тебя, три пары - народ не понимает, как fsa пользоваться, дарил,.. 

Так у меня шатунов не 3 пары (ну, точнее, есть ещё 30-мм ФСАшные шатуны на другом коне), это пар чашек из-под кареток столько. Так-то странно, что там в пользовании ФСА непонятного. Непонятно, скорее, зачем шимановский ололотек использовать. Все точки над шимановскими пародиями на шлицы уже больше 8 лет назад расставили, а люд до сих пор этот кал покупает, причём некоторые ещё и обвиняют тех, у кого очередной раз сломалась шимана, в том, что они каждые 13 часов не проверяют натяжку вдрызг уделанных болтов, у которых тоже есть все шансы сорвать шлицы.
У ФСА, разве что, были системы под 19-мм ось, которая больше нигде не встречалась, и каретки-пыльники под которые китайские и прочие сторонние производители таки не производят, а в остальном всё то же самое... ну, ежели не считать нормальных шлицов, что у неШиманы тоже не редкость

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не-а. И готовых моделек не нашел. Напечатай 11Т - моделей полно. Но так-то, и нарисовать - не такая уж великая проблема.

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Моделей тоже не нашел. Нарисовать не с чего стерлись практически в ноль. Попробую 11-е. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас