Hello World!

401

Ремонт подседельной трубы методом двух подседельных штырей

55 сообщений в этой теме

Пару лет пылиться рама с треснувшей подседельной трубой. Этот узел уже ремонтировался сваркой в мастерской, хватило ненадолго, считаю опыт неудачным. Сейчас продумываю другой вариант. Подседельный штырь в этой раме толстый, 31,6 мм. Внутрь него войдёт тонкий подседельник, 25,4 мм. Более того, хомут от другого стандартного подседельника, 27,2 мм, садится как родной на трубку 31,6. Значит можно толстый подседельник зафиксировать в раме, и доработать его, чтоб служил зажимом для тонкого подседела.

 

Вопросы:

1 Фиксировать в раме предполагаю эпоксидкой, по возможности на всю длину погружения штыря в раму, чтобы было ближе к единому целому. Хорошая идея, или есть подводные камни?

2 Пропиленный подседельник, котрый будет цангой, скорее лопнет, или скорее выдержит такое использование? Там же металл другой толщины и, думаю, состава, не такой, как в подседельной трубе.

3 Подседел 25,4 не слишком слабый вообще? А то у меня этим летом сломался 27,2 мм, теперь готов дуть и на воду.

 

Ну и может поделитесь опытом, наверняка не я первый этим занимаюсь.

Предвосхищая тезисы типа — да купи новую раму — как оказалось, смысла нет, разве что новый байк. Но велосипедов уже хватает (есть ещё два), хочется вернуть в строй этот, с недоломанной ещё рамой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на самом деле вся (95%) нагрузки на посидельный узел возле хомута оказывает плохо-вставленный длинный подсидел

у треков есть даже серия домейн, где подсидел к верхней трубе/перьям крепится не жестко, а по типу шарнира

так что проблем особых не будет, если перья от верхней трубы не оторвутся 

добавлено 1 минуту спустя

я довольно долго ездил с лопнувшей подсидельной трубой возле хомута (на СШ), проблем не было никаких

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 48 минут назад:

на самом деле вся (95%) нагрузки на посидельный узел возле хомута оказывает плохо-вставленный длинный подсидел

у треков есть даже серия домейн, где подсидел к верхней трубе/перьям крепится не жестко, а по типу шарнира

так что проблем особых не будет, если перья от верхней трубы не оторвутся 

добавлено 1 минуту спустя

я довольно долго ездил с лопнувшей подсидельной трубой возле хомута (на СШ), проблем не было никаких

Я не хочу показаться занудой, но кого подсИдел Генеральный Конструктор?

Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 13 минуты назад:

Я не хочу показаться занудой, но кого подсИдел Генеральный Конструктор?

Главное не поседел

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А ежели не секрет - где трещина то? Выше "горизонтальной" трубы??

"Обжёгшись на молоке - дуют воТТку"(С):D

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 2 часа назад:

Пару лет пылиться рама с треснувшей подседельной трубой. Этот узел уже ремонтировался сваркой в мастерской, хватило ненадолго, считаю опыт неудачным. Сейчас продумываю другой вариант. Подседельный штырь в этой раме толстый, 31,6 мм. Внутрь него войдёт тонкий подседельник, 25,4 мм. Более того, хомут от другого стандартного подседельника, 27,2 мм, садится как родной на трубку 31,6. Значит можно толстый подседельник зафиксировать в раме, и доработать его, чтоб служил зажимом для тонкого подседела.

 

Вопросы:

1 Фиксировать в раме предполагаю эпоксидкой, по возможности на всю длину погружения штыря в раму, чтобы было ближе к единому целому. Хорошая идея, или есть подводные камни?

2 Пропиленный подседельник, котрый будет цангой, скорее лопнет, или скорее выдержит такое использование? Там же металл другой толщины и, думаю, состава, не такой, как в подседельной трубе.

3 Подседел 25,4 не слишком слабый вообще? А то у меня этим летом сломался 27,2 мм, теперь готов дуть и на воду.

 

Ну и может поделитесь опытом, наверняка не я первый этим занимаюсь.

Предвосхищая тезисы типа — да купи новую раму — как оказалось, смысла нет, разве что новый байк. Но велосипедов уже хватает (есть ещё два), хочется вернуть в строй этот, с недоломанной ещё рамой.

1)  -  норм,  утяжеление только чуток.  Ещё легче просто вклеить 31.6 и его и юзать без возможности вытаскивать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 3 часа назад:

 

 

Ну и может поделитесь опытом, наверняка не я первый этим занимаюсь.

 

Замотать карбоном , или на худой случай стеклотканью . Если правильно сделать , будет почти вечная , и вид , будто узловая рама .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 2 часа назад:

А ежели не секрет - где трещина то? Выше "горизонтальной" трубы??

Выше, я позже фотки сделаю, удивитесь, как выглядит это сейчас.

rroomm сказал(а) 1 час назад:

Замотать карбоном , или на худой случай стеклотканью . Если правильно сделать , будет почти вечная , и вид , будто узловая рама .

Такие решения видел, но для моего случая пришлось бы обмотать половину рамы. Подседельная труба выступает над горизонтальной очень сильно, и уже имеет два алюминиевых раскоса. Душа поэта не выдержит, если это всё замотать ещё и углепластиком.

 

yuniki сказал(а) 2 часа назад:

Ещё легче просто вклеить 31.6 и его и юзать без возможности вытаскивать.

Это уж слишком сурово. Попробую всё же сохранить настраиваемость.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 16 часов назад:

 Сейчас продумываю другой вариант. Подседельный штырь в этой раме толстый, 31,6 мм. Внутрь него войдёт тонкий подседельник, 25,4 мм. Более того, хомут от другого стандартного подседельника, 27,2 мм, садится как родной на трубку 31,6. Значит можно толстый подседельник зафиксировать в раме, и доработать его, чтоб служил зажимом для тонкого подседела.

 

Вопросы:

1 Фиксировать в раме предполагаю эпоксидкой, по возможности на всю длину погружения штыря в раму, чтобы было ближе к единому целому. Хорошая идея, или есть подводные камни?

2 Пропиленный подседельник, котрый будет цангой, скорее лопнет, или скорее выдержит такое использование? Там же металл другой толщины и, думаю, состава, не такой, как в подседельной трубе.

3 Подседел 25,4 не слишком слабый вообще? А то у меня этим летом сломался 27,2 мм, теперь готов дуть и на воду.

 

1. Эпоксидка  колкая и не очень хорошо цепляет к металлу. Поэтому подседельник  31,6 обезобразить наждачкой, внутреннюю поверхность рамы тоже. По-возможности пропихивать штырь через слой тонкой стеклоткани (на худой конец - просто ткани). Штырь пропихивать не до конца, а оставить см 15 над рамой, тогда диапазон регулировок снизится, но отпадёт пункт 3 про слабый 25.4, он будет очень короткий над 31.6.

2. Не лопнет. Толщина  и состав  не критичны. 

 

Вклееный штырь 31,6 надо бы еще соединить с рамой парой вытяжных заклёпок ( разнесены по высоте, не на одном уровне) .

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

я бы вообще не стал мудрить - просто просверлил дырку сквозь раму и штырь сквозную 8-ку и затянул болтом, а лучше двумя, на разных уровнях, под 90 град.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 7 минут назад:

я бы вообще не стал мудрить - просто просверлил дырку сквозь раму и штырь сквозную 8-ку и затянул болтом, а лучше двумя, на разных уровнях, под 90 град.

Заклепку лучше, но нужен инструмент.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mind_99 сказал(а) 1 час назад:

Заклепку лучше, но нужен инструмент.

c болтами можно сделать ступенчатую регулировку, например, через 2см

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 23 минуты назад:

c болтами можно сделать ступенчатую регулировку, например, через 2см

2 см это слишком большой шаг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

podsedelnaya_truba.jpg

Вот посмотрите, как выглядит этот многострадальный узел. Нижняя укосина фабричная, верхняя добавлена при ремонте.

Заклёпки и болты вряд ли тут помогут в качестве основного крепления. Конструкция изначально неправильная, выступающая часть подседельной трубы не имеет должной прочности, а после ремонта ослаблена отсутствием должной термообработки. А вклеенный штырь должен распределить нагрузку на бо́льшую площадь, укрепив своими 2,5 миллиметровыми стенками всю конструкцию.

serzh_r сказал(а) 4 часа назад:

1. Эпоксидка  колкая и не очень хорошо цепляет к металлу. Поэтому подседельник  31,6 обезобразить наждачкой, внутреннюю поверхность рамы тоже. По-возможности пропихивать штырь через слой тонкой стеклоткани (на худой конец - просто ткани). Штырь пропихивать не до конца, а оставить см 15 над рамой, тогда диапазон регулировок снизится, но отпадёт пункт 3 про слабый 25.4, он будет очень короткий над 31.6.

2. Не лопнет. Толщина  и состав  не критичны. 

 

Вклееный штырь 31,6 надо бы еще соединить с рамой парой вытяжных заклёпок ( разнесены по высоте, не на одном уровне) .

Да, зачистка обязательно будет. В связи с хрупкостью эпоксидки тоже есть сомнения. Но тут должны выручить пластификаторы. Заклёпочник есть, наверно и вправду подстрахуюсь парой заклёпок.

Вопрос по 25,4 отпадает, поскольку он оказался стальным. Выдержит всё.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

спилить лишнее и поставить хороший подсидел, достаточной длины внутри рамы...  

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 22 часа назад:

на самом деле вся (95%) нагрузки на посидельный узел возле хомута оказывает плохо-вставленный длинный подсидел

 

Что означает "плохо вставленный длинный подседел"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По поводу подготовки под эпокситку: по максимуму сделать очистку  ПАВ, бензином итд, и перед самой склейкой - пройтись новой (то есть той,  в которую не заворачивали сливочное масло/сыр/колбасу:/) не очень крупной шкуркой, сейчас в лабазах есть листовуха, типо серого цвета (иногда с прозеленьюO.o). Зернистость наверно меньше 200, я не очень в зернистостях шкур шарю, как то всегда посмотришь - и ясно, то-не то, а какая зернистость - и невдомёк. Внутри - намотать на деревяху круглую,  на двухсторонний скотч  приклеить, и, как Мурзилка завещал - "Туда сюда обратно, тебе и мне приятно". По современным эпокситкам/пластификаторам я не в курсе, когда -то касторку пользовал... в эпокситку, по рЫцептам из Химии и Жизни, и была эпокситка - ежели в минусе залить отвердителя - то оставалась чуть мягкой, обувные швы держала. Но это, скорее всего - был брак, что не пустили на военку, а расфасовали для магазина. На эпокситку в старой книге "Б-г в помощь юному ремонтнику станков" рекомендовали зазор 4-5 соток , вот на сторону или диаметр... вроде на сторону. И признак подготовленной поверхности - капля воды растекается. Растворителями я этого не мог достигнуть, а вот сразу после мелкой шкуры - да, всё получалось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зернистотсть мньше 200- это грубая наждачка. Смола эпоксиДная.:P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Таки да - давайте уточню, что имел ввиду вражескую систему обозначений. А насчёт филологиии.... ну как то не совсем по русски эпоскиДка звучит... проще "эпокситка" сказать.:/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 4 часа назад:

podsedelnaya_truba.jpg

 

Может ракурс не правильный , но мне в глаза кидается что под хомутом сзади труба идёт на конус . Если так , то это с большой вероятностью причина трещин . Подсидел должен с минимальным зазором находиться в раме . Я бы учёл этот факт .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 5 часов назад:

podsedelnaya_truba.jpg

Вот посмотрите, как выглядит этот многострадальный узел. Нижняя укосина фабричная

Дак че тебе торопиться-то с эпоксидкой и двумя штырями - по фото очевидно , что еще есть ресурс - режь под нижнюю косынку и делай пропил под хомут, после чего ищи хороший подседельный , чтобы плотненько без люфтов сел на правильную глубину.

PS/ у тебя еще ниче, у меня варки три уже было https://yadi.sk/i/TtIYUI8W6HKC8g

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 1 час назад:

Может ракурс не правильный , но мне в глаза кидается что под хомутом сзади труба идёт на конус . Если так , то это с большой вероятностью причина трещин . Подсидел должен с минимальным зазором находиться в раме . Я бы учёл этот факт .

Там вырез, который стягивается хомутом. Вырез как раз на границе трубки с этого ракурса. Сама трубка не идёт на конус.

 

yuniki сказал(а) 22 минуты назад:

Дак че тебе торопиться-то с эпоксидкой и двумя штырями - по фото очевидно , что еще есть ресурс - режь под нижнюю косынку и делай пропил под хомут, после чего ищи хороший подседельный , чтобы плотненько без люфтов сел на правильную глубину.

Длина выступающей над хомутом части подседельника будет больше 300 миллиметров. С учётом, что самые длинные подседелы это 450 мм (на другом байке у меня такой), готов утверждать, что этого решения хватит ненадолго. И я встану третий раз на те же грабли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 6 минут назад:

Неподходящая ростовка велосипеда?

Неудачная конструкция рамы. Ростовка 52 см и мой рост 180 вполне соответствуют друг другу. А вот верхняя труба рамы приходит к подседельной очень низко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас