401

Ремонт подседельной трубы методом двух подседельных штырей

55 сообщений в этой теме

401 сказал(а) 12 часа назад:

Там вырез, который стягивается хомутом. Вырез как раз на границе трубки с этого ракурса. Сама трубка не идёт на конус.

 

Длина выступающей над хомутом части подседельника будет больше 300 миллиметров. С учётом, что самые длинные подседелы это 450 мм (на другом байке у меня такой), готов утверждать, что этого решения хватит ненадолго. И я встану третий раз на те же грабли.

 И , я так понял , края этого выреза при зажиме сохраняют строгоциллиндрическую форму? (вид , что они где-то на миллиметр загибаются вовнутрь ) . 

Если над хомутом 300 , тогда в раме остаётся 150 мм - более чем достаточно . При точном подборе диаметра штыря к отверстию рамы проблем быть не должно .(Вопрос в том , что несоответствие этих диаметров (из-за технологических особенностей изготовления рамы) встречается довольно часто ) . Единственно что , появится амлртизирующий еффект от штыря , лайтовый применять не стоит .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Метод, как по мне - более чем рабочий, но я п исследовал, сколько там в трубе посадочного диаметра, в шоссейных вроде бывает сверху  стенки потолще, а потом баттинг. Кстати - никто в Питере не разворачивает дырку для подседельной елды под "ремонтный размер", буде посадка "подгуляла"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 3 часа назад:

Метод, как по мне - более чем рабочий, но я п исследовал, сколько там в трубе посадочного диаметра, в шоссейных вроде бывает сверху  стенки потолще, а потом баттинг.

Не, там сохраняется диаметр.

 

rroomm сказал(а) 7 часов назад:

 И , я так понял , края этого выреза при зажиме сохраняют строгоциллиндрическую форму? (вид , что они где-то на миллиметр загибаются вовнутрь ) . 

Если над хомутом 300 , тогда в раме остаётся 150 мм - более чем достаточно . При точном подборе диаметра штыря к отверстию рамы проблем быть не должно .(Вопрос в том , что несоответствие этих диаметров (из-за технологических особенностей изготовления рамы) встречается довольно часто ) . Единственно что , появится амлртизирующий еффект от штыря , лайтовый применять не стоит .

Не строго цилиндрическую, конечно. Разрез же поджимается. На фото эксцентрик немного затянут.

 

В данном случае — недостаточно 150 мм. Трубка ломалась уже два раза, если в неё воткнуть ещё больший рычаг, то у неё нет никаких оснований не ломаться ещё раз. Насколько помню, в мастерской, перед заваркой рамы, рассматривали и такой вариант, и отвергли его.

 

Как бы то ни было, я уже вклеил подседельник. Отчёт напишу, и о опыте эксплуатации постараюсь держать в курсе, самому интересно.

 

Всем спасибо за советы и мнения!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 6 часов назад:

 

 

Не строго цилиндрическую, конечно. Разрез же поджимается. На фото эксцентрик немного затянут.

 

 

В этом и проблема была .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 2 часа назад:

В этом и проблема была .

? В чём? На любой раме эксцентрик сводит края трубы, фиксируя таким образом подседельный штырь. И это крепление на моей раме полностью цело.

Проблему я уже описывал, слишком длинный свободный кусок подседельной трубы, которая ещё и очень тонкая. Для сравнения, на другом байке (Мерида почти такой же ростовки)толщина трубки 2 мм, а тут чуть больше 1 мм. И длина свободной части на Мериде втрое меньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 06.11.2019 в 17:38:

. Подседельный штырь в этой раме толстый, 31,6 мм. Внутрь него войдёт тонкий подседельник, 25,4 мм.

Этот тонкий несколько плотно сидит,  не люфтит? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

401  Проблему я уже описывал, слишком длинный свободный кусок подседельной трубы, которая ещё и очень тонкая. Для сравнения, на другом байке (Мерида почти такой же ростовки)толщина трубки 2 мм, а тут чуть больше 1 мм. И длина свободной части на Мериде втрое меньше.

 

Копропроэктирование как следствие копроэкономики. Блин - не могу вспомнить никаких ключевых слов - немецкая антиутопия, задумана в самом конце 30-х!!!!!!, написана годе в 65. Государство в Америке, где машину по закону нельзя пользовать больше года, холодильник - 4 месяцев итд:/:/:/ (цЫфры не абс. точные)... Зато все при деле, маховик "экономики" крутся... . Только одно пока не сделали - там и чистый воздух в банках продавали - этого вроде пока нет. Ежели кто подскажет книгу - буду благодарен.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 07.11.2019 в 23:38:

А вот верхняя труба рамы приходит к подседельной очень низко.

рама по ссылке вообще не стоит какой-то возни  с ней..... сдал в лом и купил новую :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 3 часа назад:

где машину по закону нельзя пользовать больше года, холодильник - 4 месяцев итд:/:/:/ (цЫфры не абс. точные)... Зато все при деле, маховик "экономики" крутся...

Из той же оперы: Джон Эзертон "Нежданно-негаданно"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сегодня уже проехал на этом байке километров тридцать. Всё пучком.

 

yuniki сказал(а) 14 часа назад:

Этот тонкий несколько плотно сидит,  не люфтит? 

Входит «как раз», люфт меньше, чем у штатных подседелов на двух других байках, сейчас проверил.

 

AlexCrazy сказал(а) 6 часов назад:

рама по ссылке вообще не стоит какой-то возни  с ней..... сдал в лом и купил новую :)

Да в том то и дело, что я не нашёл подходящих рам за разумные деньги. Либо бессмысленно дорогие, либо вообще непойми что. Я и тут на форуме спрашивал, когда рама треснула в первый раз. Вот где купить нормальную алюминиевую раму 21"? Велосипедов навалом, рамы — товар не ходовой. К слову, этот байк достался за полцены, когда распродавался сгоревший Велодрайв. Даже цепь ещё не менял, а раму ремонтировал уже дважды...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

автор, я дико извиняюсь, на всякий случай хочу спросить - вы подседел в раму на сколько см вставляете? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 12 часа назад:

Да в том то и дело, что я не нашёл подходящих рам за разумные деньги. Либо бессмысленно дорогие, либо вообще непойми что. Я и тут на форуме спрашивал, когда рама треснула в первый раз. Вот где купить нормальную алюминиевую раму 21"? Велосипедов навалом, рамы — товар не ходовой. К слову, этот байк достался за полцены, когда распродавался сгоревший Велодрайв. Даже цепь ещё не менял, а раму ремонтировал уже дважды...

с таким ростом давно уже пора было на найнер пересесть :)

там сейчас и выбор нормальных рам побольше, и с геометрией таких засад не будет....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 2 часа назад:

с таким ростом давно уже пора было на найнер пересесть :)

там сейчас и выбор нормальных рам побольше, и с геометрией таких засад не будет....

Будет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 21 час назад:

автор, я дико извиняюсь, на всякий случай хочу спросить - вы подседел в раму на сколько см вставляете? 

Там обычно есть отметочка, дальше которой производитель вытаскивать его не рекомендует. В случае с дважды сломавшимся байком отметку я не пересекал. Или интересуют сантиметры в буквальном смысле? Могу потом измерить, но никаких открытий там не будет.

 

AlexCrazy сказал(а) 10 часов назад:

с таким ростом давно уже пора было на найнер пересесть :)

там сейчас и выбор нормальных рам побольше, и с геометрией таких засад не будет....

А я в найнерах ничего, кроме моды, не вижу. Будь у меня неограниченные возможности по хранению (и покупке) велосипедов, купил бы и найнер, и фэт, и найнер-фэт... Но для практического применения 26" мне удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 11 час назад:

 

 

А я в найнерах ничего, кроме моды, не вижу. Будь у меня неограниченные возможности по хранению (и покупке) велосипедов, купил бы и найнер, и фэт, и найнер-фэт... Но для практического применения 26" мне удобнее.

А бОльший размер колёс видишь? Которые позволяют ехать по плохой дороге увереннее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

А бОльший размер колёс видишь? Которые позволяют ехать по плохой дороге увереннее.

Чуть-чуть увереннее. И это на раз компенсируется одним из факторов: правильным давлением в шинах и их толщиной, умением крутить и подбирать передачи, качеством работы амортизаторов.

Изменено пользователем Kimber1
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 минут назад:

Чуть-чуть увереннее. И это на раз компенсируется одним из факторов: правильным давлением в шинах и их толщиной, умением крутить и подбирать передачи, качеством работы амортизаторов.

Это не может компенсироваться, если ты уже умеешь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Чуть-чуть увереннее.

Лично для меня это "чуть-чуть" выражалось в своё время в десяти процентах прироста скорости в условиях кросс-кантрийного весьма заковыристого узкого трейла.

При том, что 26ой байк был почти на килограмм легче 29го: 8.2 против 9.1.

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 часа назад:

Лично для меня это "чуть-чуть" выражалось в своё время в десяти процентах прироста скорости в условиях кросс-кантрийного весьма заковыристого узкого трейла.

При том, что 26ой байк был почти на килограмм легче 29го: 8.2 против 9.1.

 

Не все ездят кросскантрийные весьма заковыристые узкие трейлы... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 2 часа назад:

Не все ездят кросскантрийные весьма заковыристые узкие трейлы... 

На ровняке найнер тоже быстрее.

Но не сцуть...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 сказал(а) 08.11.2019 в 18:26:

о опыте эксплуатации постараюсь держать в курсе, самому интересно

очень интересуюсь "опытом эксплуатации" и технологией вклейки, в т.ч. маркой эпоксидки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

01.JPG

 

Предыстория

 

Байк Smart machine 700 изначально имел непростую судьбу. Он пережил пожар в Велодрайве на Пионерской и был мной куплен в Велодрайв-дисконте с впечатляющей скидкой 50%. Радовался я меньше года: в силу неудачности геометрии рамы, лопнула подседельная труба. Несколько месяцев я пытался найти раму на замену, но это оказалось нереализуемым делом. Тогда я первый (и единственный до сих пор) раз обратился в веломастерскую ( biketrip.spb.ru на Римского-Корсакова).

 

Вот так вёз раму одного велосипеда, сидя на другом.

 

03.JPG


Сроки там продинамили раза в три, но раму заварили, добавив ещё и второй усиливающий элемент.

 

02.jpg

 

Хватило этого ремонта ещё на год с небольшим... Ситуация выглядела обидно-безвыходной. Не заваривать же раму ежегодно! А что же тогда делать? Какое решение может быть надёжнее сварки? Над этим вопросом я размышлял ещё больше года, пока велосипед пылился на чердаке.

 

04.jpg

 

Решение найдено!

 

И так, для радикального ремонта треснувшей подседельной трубы я решил вклеить в неё подседельный штырь. Покрутив в руках велосипедный хлам, я обнаружил: распостранённые диаметры подседельных штырей прекрасно входят друг в друга, а именно в 32,6 мм как родной вставляется 25,4 мм. Что ещё важно, эксцентриковый хомут для подседелов 27,2 мм ровно садится на трубку 32,6 мм. А значит, вклеив 32,6 в раму, я могу превратить его в продолжение подседельной трубы, сохранив функцию регулировки по высоте!

 

Подробности реализации

 

Этот самый 32,6 мм штырь (будем называть его толстым), имеет запрессованное крепление для седла, и это крепление надо было удалить. Выбивать его сложно, решил просто спилить, поскольку оставшейся длины штыря хватит для моей задачи.

 

Новый штырь

 

Теперь про тонкий штырь (25,4 мм). Его предстояло приобрести. Выбор был между современным алюминиевым, с хорошим креплением седла, но относительно малопрочным, и допотопным стальным, с неудобным и ненадёжным креплением, но зато неубиваемым (ха) самим штырём. Я выбрал третий вариант. Всего за 112 рублей купил в магазине spb-velo.ru стальной штырь без крепления, отпилил кусок толстого штыря с запасом, и вклеил туда тонкий штырь. Хорошая ли это идея? Дело в том, что крепление седла так же держится трёхсантиметровой стальной трубкой, вставленной в штырь. Думаю, что 5 сантиметров вклеенного стального штыря выдержат все испытания.

 

Вклеиваем старый штырь в раму

 

И так, главная задача, как вклеить штырь в раму? Понятно, что эпоксидкой, но какой? Я остановился на знакомом всем эпоксидном клее ЭДП. Он имеет некоторую эластичность (рама гнётся под нагрузкой, эластичность нужна), а также хорошую адгезию к металлам. И решающий аргумент за ЭДП: у меня он как раз был, просроченный года на три.

 

В подседельную трубу загнал винную пробку, чтобы клей не проник в кареточный узел (потребовалось натянуть на пробку отрезок камеры, чтоб гарантировать герметичность). Втрой пробкой заткнул нижний торец вклеиваемого штыря. Наждаком P80 зачистил отрезок штыря и внутреннюю поверхность подседельной трубы. Для последней задачи полоску наждака спирально наклеил двусторонним скочем на трубку 27 мм (да-да, ещё один подседельник из велосипедного хлама). Больше ничего не делал  — ни обезжириваний, ни удаления алюминиевых опилок. Алюминиевая пудра в инструкции к ЭДП как возможный наполнитель, так что им там самое место.

 

Стоит также указать, что новый штырь в отрезок старого я вклеивал до работы с рамой. Это стало экспериментом перед более ответственной задачей, работой с рамой. Специально ничего не зачищал, просто намазал клеем и погрел горелкой до затвердевания. И тоже всё отлично держится.

 

Работа с клеем ЭДП

 

Компоненты клея отмеривал с помощью маленьких электронных весов с Али. Ну очень точно! Что там какие-то шприцы и риски на бутылках.

 

Насколько мог тщательно и щедро промазал внутренную поверхность рамы, затем штырь, а остаток клея вылил в подседельную трубу. Идея была в том, чтоб раму затем перевернуть, и клей максимально заполнил промежуток между трубами (вклеиваемый подседельник, напомню, заткнут пробкой снизу). Всего ушло 50 граммов клея. Но хватило бы и 20, на самом деле. Клей практически не вытек, и такой запас просто отстался в раме.

 

Эпоксидка — человек непредсказуемый, у меня не было уверенности, что она не вытечет из нужного промежутка. Чтобы процесс затвердевания эпоксидки прошёл быстро и под контролем, я погрел раму газовой горелкой. Эпоксидка быстро твердеет при повышенной температуре, а алюминиевая рама отлично распостраняет тепло, так что способ выглядит разумным. Остаётся лишь догадываться, насколько мне удалось равномерно заполнить клеем просвет между трубками (ожидания хорошие). Судя по тому, как трудно отдирались случайные капли застывшего клея даже с неподготовленных поверхностей, с адгезией тоже полный порядок.

 

Позже менял каретку и убедился: винная пробка не пропустила эпоксидку к кареточному узлу. Пробку из вклеенного штыря, к слову, я вынул  — она мешала вставлять новый штырь достаточно глубоко. Как вынул? Сделал дли-и-нный штопор из тонкого подседельника, термоклея и самореза.

 

Была идея поставить для верности пару вытяжных заклёпок, делать этого не стал. На раме оставлен штатный хомут, его можно считать подстараховкой. Хотя оставил его больше из эстетических соображений, чем для прочности.

 

Как превратить подседельный штырь в подседельную трубу

 

Пропил в подседельном штыре, ставшем частью рамы, делался до вклеивания. Ориентировался на форму и размер фабричного пропила в подседельной трубе. Только сделал его чуть длиннее, поскольку новая трубка значительно более жёсткая. Просверлил отверстие, и выпилил ножовочным полотном полоску металла от торца к отверстию. Последующий опыт показал, что эксцентриковый хомут прекрасно зажимает и эту трубу, не смотря на то, что она гораздо толще трубы рамы.

 

05.JPG

 

Первый тест

 

Всего через сутки я уже проехал на отремонтированном велосипеде 30 километров. Тут ещё раз напомню, что щедро применял прогрев рамы для ускоренного затвердевания клея. При комнатной температуре нужно трое суток для набора прочности.

 

Show must go on

 

Конец? Нет. Прошло немного времени, и новый железный подседельник погнулся самым комичным образом. Этого я, признаться, не ожидал. Алюминиевые подседельники у меня ломались, но чтоб стальной?? На стальном, такого же диаметра, проехал в своё время больше 40 тысяч, и был полностью уверен в его неубиваемости. А тут на тебе! Видимо, теперь такие штыри делают только для детских велосипедов, без какого бы то ни было запаса прочности.

 

Как выходить из такой ситуации? Купить ещё один подседельник, алюминиевый? Не хотелось, поскольку и более толстые алюминиевые ломались. И я продолжил выбранную тактику превращения подседельного узла в чёртову матрёшку. Сужение отпилил, внутрь подседельника (который 25,4 мм) вогнал ещё одну трубу  — точно уже неубиваемую, из толстой нержавейки. Вклеивать её не пришлось, ведь подседельник деформирован, и трубу внутрь просто забил (заодно подровняв и подседельник).

06.JPG

 

Итого

 

На данный момент, январь 2022 года, больше двух лет езжу на реанимированном таким образом байке, никак его не жалея. Проблем не выявлено. Не знаю, были ли раньше у кого-нибудь такие конструкции из четырёх труб, вложенных друг в друга? Подседельник из трёх труб? А чтоб ещё на подседельной трубе два усиления и эксцентрика?...

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Набор заблуждений, начиная с изготовления рамы на заводе и продолжая ремонтом рамы в  biketrip, усиление надо было делать по другому так чтобы не было сварочного шва поперек трубы.

Касаемо матрешки, жесткость на изгиб трубы и сплошной болванки практически одинакова т.к. работают только внешние слои металла. Получается при первой замене толстого алю на тонкий железный прочность немного увеличилась за счет замены металла на более прочный. а вот забивать внутрь гнутого подседела еще одну трубу бесполезно, она согнется легче чем подседел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какой ужас. Вместо того, чтобы отпилить подседельную трубу чуть выше перьев, превратив раму в нормальную как у всех (косынку тоже отпилить), сделано такое нагромождение костылей...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2 401 >> 

"Работа с клеем ЭДП

Компоненты клея отмеривал с помощью маленьких электронных весов с Али. Ну очень точно! Что там какие-то шприцы и риски на бутылках. "

На ЭДП  написано, что надо по весу отмерять ? Это насчет точности...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас