Hello World!

Bogdanter

Проект изменений в ПДД

320 сообщений в этой теме

rogus сказал(а) 1 час назад:

Я тоже на это очень надеюсь. Но вряд ли.

Ну, я пытаюсь восстановить ход мыслей - типа велосипеды и мопеды уже давно объезжают машины, и проблем никаких никогда не было, а самокаты они вроде как почти пешеходы и им надо чтоб они всегда могли уйти на тротуар, давайте самокатам запретим объезжать машины, как-то так.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если вдруг кто-то решит написать сам (и в принципе это правильно)

  • не надо ругаться, вы никому этим не поможете;
  • нет смысла отвечать на анкетные вопросы, которые даны на сайте regulation, надо сразу писать предложение в какой-нибудь пункт, они не разбирают эти вопросы;
  • орган исполнительной власти (Минтранс в данном случае) хочет от вас косметических правок, если вы пишете что-то более сложное — запаситесь ссылками на нормативы и хорошие обоснования;
  • пишите в любом случае, кроме Минтранса это будут читать и другие органы и журналисты

Но я предлагаю выработать позиции, а потом написать от общественных организаций и сообществ

От имени сообществ я думаю мы ещё тут выскажемся

 

Надо понимать, что это кому-то пригорели самокаты/моноколеса (обоснованно) и они написали какие-то правила (я имею ввиду интересующую нас часть). С водой выплеснули ребенка. Как обычно. Качество регуляторики у нас никакое по всем фронтам.

 

Я бы выделил следующие пункты:

  • Сложность правил средств индивидуальной мобильности. В здравом уме человек такое в голове будет держать? (картинка ниже)
  • Вытаскивание чего-то кроме специальных самокатов на проезжую часть (не важно, с условиями или без). Не проработано ничего, ни ширина колес, ни диаметр, ни вообще ничего. Хотя в пояснительной записке сделано исследование международного опыта, который про это говорит. В том числе не проработан скоростной режим, который может быть ого-го-го у тех же электросамокатов
  • Практически неисполнимый пункт с запретом объезда препятствий, который мало того, что зачастую просто технически неисполним, так ещё и приведет в условиях сложности контроля к тотальному игнорированию ПДД всеми перечисленными - и велосипедами, и СИМ - одним пунктом больше, одним меньше...

Чтобы я с нашей стороны предложил и над чем бы поработал:

  • Упрощение правил СИМ. В сторону совместного с пешеходами движения. Без вот этого мельтешения условиями
  • Предложить вообще исключить проезжую часть для СИМ. Если очень хочется, то категоризировать электросамокаты и разрешить отдельным видам по правилам мопедов, а не велосипедов
  • Убрать пункт про обгон и объезд
  • Под шумок проработать правый край для нас. Я бы сформулировал "как можно правее, так чтобы другие движущиеся средства располагались слева". Разрешил бы явным образом велосипеду объезд препятствий и обязал бы отдельно запретить начало движения всех ТС, если тебя начал объезжать велосипед.
  • Ещё под шумок можно разрешить велосипедистам двигаться прямо по полосе "только направо"для продолжения движения в данном направлении за перекрёстком (в формулировках как с выделенной полосой Общественного Транспорта в этой же ситуации) при условии, что велосипедист всем уступил, убедился, что его пропускают, убедился в безопасности манёвра не создает помех

29.10.2019 пояснение по СИМ.png

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В пдд для велосипедистов необходимы изменения:

1. Убрать правый край, это даёт повод тупым водятлам считать, что вел не может ехать даже вдоль припаркованных машин, а следоваткльно, ему не надо уступать.

2. Регламентировать проезд перекрёстков, где правые полосы уходят направо.

3. Отменить требование обязательно ехать по велодорожке.

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

В пдд для велосипедистов необходимы изменения:

 

Пиши сразу в желаемых формулировках

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если уж писать ото всех сразу, то я бы убрал про СИМ (мы то тут причем?) и добавил про ограничение скорости на тротуарах (у всех что ли спидометр есть?).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 18 часов назад:

24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.».

А что значит в один ряд? Теперь и колонной в два ряда нельзя? Или об этом отдельно где-то сказано?

Насчёт того, что они имели в виду, нам нельзя объезжать или нас, действительно непонятно. Единственное, что даёт надежду, из этого получается (в худшем варианте), что велосипед и мопед объехать можно, а самокат и ко нельзя))

 
Bogdanter сказал(а) 18 часов назад:

24.5.1. Скорость движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать
20 км/ч.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.».

Противоречие с определением велосипедной зоны, где был, насколько мне помнится, приоритет у велосипедистов

Изменено пользователем Marina F
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 38 минут назад:

3. Отменить требование обязательно ехать по велодорожке.

Это вряд ли выгорит, хотя было бы здорово. А вот в случае с совмещённой велопешеходкой и необходимостью там ехать со скоростью не более 20 вполне можно требовать такого разрешения. Хотя бы для спарцмэнов (не корысти ради, токмо...)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors сказал(а) 9 часов назад:

Ещё под шумок можно разрешить велосипедистам двигаться прямо по полосе "только направо"для продолжения движения в данном направлении за перекрёстком (в формулировках как с выделенной полосой Общественного Транспорта в этой же ситуации) при условии, что велосипедист всем уступил, убедился, что его пропускают, убедился в безопасности манёвра не создает помех

Вот это лишнее. Точнее, игнор направления по полосам нужен, но в той же формулировке, что и для ОТ. А вот всем уступать и убеждаться не надо. То есть, надо, но по принципу ДДД, а в правилах этого быть не должно. Сейчас есть 13.1, по которому водятлы обязаны нам уступать, и слава богу. Да, они не уступают, за редким исключением, но пункт есть и хорошо. А так прямо вообще будет не проехать.

И лучше закрепить словесно разрешение перестраиваться в полосу прямо, причём, без разницы, вторая это полоса, да хоть десятая. Это безопаснее, чем ехать прямо по полосе направо, даже если можно.

 

Изменено пользователем Marina F
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 11 минуту назад:

А что значит в один ряд? Теперь и колонной в два ряда нельзя? Или об этом отдельно где-то сказано?

Насчёт того, что они имели в виду, нам нельзя объезжать или нас, действительно непонятно. Единственное, что даёт надежду, из этого получается (в худшем варианте), что велосипед и мопед объехать можно, а самокат и ко нельзя))

добавлено 1 минуту спустя

Противоречие с определением велосипедной зоны, где был, насколько мне помнится, приоритет у велосипедистов

Мне кажется, что разгадка в этих словах. Т.е. велосипедист не имеет право отъезжать от поребрика более, чем на ширину велосипеда (движение в один ряд). А раз так, то и объехать какое-то значимое препятствие тоже нельзя. Лично я уверен, что имеется в виду именно то, что велосипедисту нельзя ничего объезжать. Вот только не понятно, как тогда быть в ситуации, когда справа забор, а перед тобой корыто припаркованное. Но законотворцев это, естественно, не волнует, не им же ездить.

добавлено 2 минуты спустя

В любом случае, такая неоднозначность естественно будет трактоваться в пользу автомобиля, как это сейчас делается с другими подобными неясностями. Фактически получается так, что теперь движение по ПЧ - на свой страх и риск. Случись что - виноват велосипедист. 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В прошлом году были очень годные изменения в ПДД. Сразу чувствовалось, что руку приложили велосипедисты. А в этом году явно автоупоротые велоненавистники постарались. Не дадим им задушить нас!!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 21 минуту назад:

В прошлом году были очень годные изменения в ПДД. Сразу чувствовалось, что руку приложили велосипедисты. А в этом году явно автоупоротые велоненавистники постарались. Не дадим им задушить нас!!!

Что характерно, эти антивелосипедные изменения вносятся  явно "под шумок" изменений для самокатов. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 15 часов назад:

Явно они не это имели в виду, осталось только понять, каким имением будут руководствоваться инспектора, группы разбора и агрессивные водятлы.

Страна юристов-недоучек, не владеющих Русским языком

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
schors сказал(а) 10 часов назад:

Если вдруг кто-то решит написать сам (и в принципе это правильно)

Все правильно. И писать сейчас надо по указанной ссылке (войти, как уже писали выше можно через госуслуги)

в принципе можно же подать и несколько поправок?

 

1) т.е. для начала высказаться по поводу невнятности формулировки с объездом препятствий, а потом все остальное.

2) Можно попробовать в формулировку объезда препятствий внести в явном виде разрешающий пункт для вело. Но вот тут лично для меня возникает некая загвоздка: в принципе мне нравится формулировка старых советских ПДД, где было написано, что велосипедист имеет право кратковременно покидать свой разрешенный метр от края для объезда препятствий, но сейчас в реальной нынешней жизни, объехав припаркованную машину, безопасней так и ехать, если вскоре припаркована следующая. Вот как эту коллизию разрешить, чтобы не нагородить опять формулировок - не знаю. Тут даже "возможно правее" не спасает

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 3 часа назад:

И лучше закрепить словесно разрешение перестраиваться в полосу прямо, причём, без разницы, вторая это полоса, да хоть десятая. Это безопаснее, чем ехать прямо по полосе направо, даже если можно.

Закрепить надобно, но это далеко не всегда безопаснее. По факту настоящее перестроение в полосу «прямо» не практикуется почти совсем за исключением случаев остановки на некоторых перекрёстках со всякими блудницкими стрелочками, и то с попраниями других ҟанонов. Практикуются всякие междурядья, левые краи полосы «только направо» (что уже непонятно, перестроение или нѣтъ), не самая правая полоса «только направо» (на всяких перекрёстках с лютыми дорожными извращениями) и прочее в зависимости от дорожной ситуёвины и перекрёстка. При этом в большинстве случаев извращения на перекрёстках ограничиваются правой полосой «только направо» и, как правило, безопаснее всего ехать прямо таки из этой самой полосы. А ежели подъезд случился на красный сигнал трёхглазого, то прямо таки даже из наиправейшего края полосы оной. А вообще самым кошерным вариантом было бы запрещение по ГОСТу полос «только направо»

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 минуту назад:

А вообще самым кошерным вариантом было бы запрещение по ГОСТу полос «только направо»

А как быть с многополосными съездами?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 3 часа назад:

А что значит в один ряд? Теперь и колонной в два ряда нельзя? Или об этом отдельно где-то сказано?

 

Можно. В проекте предлагается изменить только первый абзац. По колонны - во втором и третьем.

 

 

Скрытый текст


Цитата

1.22. Абзац первый пункта 24.5 изложить в следующей редакции:
«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.».

 

ПДД сейчас

Цитата

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 11 минуту назад:

А как быть с многополосными съездами?

Для развязок делать либо отдельный виадук для велов, либо делать 1-полосный съезд и там ща нарисую что делать.

добавлено меньше минуты спустя
lol_wut сказал(а) 11 минуту назад:

А как быть с многополосными съездами?

Для развязок делать либо отдельный виадук для велов, либо делать 1-полосный съезд и там ща нарисую что делать.

добавлено 3 минуты спустя

screen.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 3 минуты назад:

Я про варианты, когда на съезд уходят несколько полос.

Либо отдельный веловиадук, либо запретить такие развязки.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 4 часа назад:

Не дадим им задушить нас!!!

Нас очень мало. С нами сделают всё, что захотят, ещё и при поддержке автомобильного лобби. Увы.

// СКК вон сносят, а вы говорите...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 4 часа назад:

Либо отдельный веловиадук, либо запретить такие развязки.

Ежели съезд на какое-нибудь кадище или туда, куда всадникам двухколёсным типа нельзя, оный съезд можно делать слева, тогда и проблемы не будет. Так сделаны, например, въезды на В-нтовый с Об. Об. и Рабфаковской. Другой съезд на кадище с Рабфаковской, правда, вызывает проблемы, но слабонервные и все прочие в суровые моменты ныне могут объехать оный по тротуару. Хотя в таком месте и веловиадук даже городить не надобно. Ежели ничего не перестраивать, справа от съезда можно пробить велодорожку, выходящую дальше на Об. Об.

 

Ну это ежели не касаться вопроса несправедливости запрета езды по кадищу, того, что там приятнее и безопаснее, чем во многих разрешённых местах, а в некоторый период суток мало того, что это самый годный и безопасный путь, так ещё и местами единственно возможный

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 20 часов назад:

Ну, я надеюсь, что косноязычный автор закона имел в виду "велосипедам и мопедам не запрещено объезжать препятствия", а не "объезд велосипедов и мопедов не запрещён, объезд других ТС запрещён".

Именно это он и имел в виду - не только объезд других ТС, но и вообще любых препятствий кроме...

Вообще это лютый треш и угар какой-то.

Идиоты пишут все больше и больше текста в котором похоже и сами то с трудом понимают что хотят сказать.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 5 часов назад:

Для развязок делать либо отдельный виадук для велов, либо делать 1-полосный съезд и там ща нарисую что делать.

добавлено меньше минуты спустя

Для развязок делать либо отдельный виадук для велов, либо делать 1-полосный съезд и там ща нарисую что делать.

добавлено 3 минуты спустя

screen.png

k102 сказал(а) 31.10.2019 в 18:16:

Ну чо - добро пожаловать на велодоро

 Нашел картинку лучше

barbur-capitolupclose-800x442.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 15 минут назад:

Именно это он и имел в виду - не только объезд других ТС, но и вообще любых препятствий кроме...

Вообще это лютый треш и угар какой-то.

Идиоты пишут все больше и больше текста в котором похоже и сами то с трудом понимают что хотят сказать.

 

 

При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов или препятствия, находящегося на проезжей части).

Одна скобка, а как меняется смысл в результате.

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас