Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

vlad-b сказал(а) 1 час назад:

А в комплекте с морковкой знак "Главная дорога" для авто повесили?

Не повесили, потому и не вижу логики.

Мне-то всё равно, оттормаживается ли авто или нет, я им не верю ни на грош. Если я вижу, что успеваю, тогда еду, если вижу, что пропускает, а сам не уверен, что успею в любом случае, ну и пусть пропускает себе, спешиваться не хочу, подожду пока проедет. С лежачими значительно проще лично мне, какие бы знаки не висели. Вот только не на всех ещё пересечениях лежачие есть, посмотрим, что дальше будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 23 минуты назад:

Не повесили, потому и не вижу логики.

Мне-то всё равно, оттормаживается ли авто или нет, я им не верю ни на грош. Если я вижу, что успеваю, тогда еду, если вижу, что пропускает, а сам не уверен, что успею в любом случае, ну и пусть пропускает себе, спешиваться не хочу, подожду пока проедет. С лежачими значительно проще лично мне, какие бы знаки не висели. Вот только не на всех ещё пересечениях лежачие есть, посмотрим, что дальше будет.

Ну отсутствие главной дороги это не беда, а вот уступи дорогу для вело такое себе.

ЛП ничего не гарантируют и если что виноват будешь ты. При их наличии водятлы часто думают только о том как их проехать с минимальным неудобством и не смотрят по сторонам.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 24 минуты назад:

 

ЛП ничего не гарантируют и если что виноват будешь ты. При их наличии водятлы часто думают только о том как их проехать с минимальным неудобством и не смотрят по сторонам.

 

Ну, у нас тут "на раёне" (на Верности) лежачие перед пешперами вполне работают. И авто безоговорочно пропускают и пешеходов, и меня верхом. Но то пешпер. За сколько там... лет за 20-30 основную массу все-таки приучили обращать внимание на переходы. А в случае с велодорожкой... да еще подкрепленном знаком... Хотя верю, что оттормозившись на лежачем, основная масса водил будет на рефлексе останавливаться и пропускать. Но для ДТП-то нужен всего один долбоящер. Ну два, в крайнем случае. 

Зачем ломают эти рефлексы - непонятно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 1 час назад:

Ну отсутствие главной дороги это не беда, а вот уступи дорогу для вело такое себе.

ЛП ничего не гарантируют и если что виноват будешь ты. При их наличии водятлы часто думают только о том как их проехать с минимальным неудобством и не смотрят по сторонам.

 

А я и никогда не рассчитываю на то, что автолюбители смотрят по сторонам. Да даже не рассчитываю, что они смотрят вперёд, и что они, вообще, смотрят. Ну или, что количества нейронных связей в их мозгу достаточно для обработки того, что они насмотрят.

И на то, что лежачие их заставят притормозить, тоже не рассчитываю особо. Ведь можно же перепутать педаль газа с педалью тормоза, или так не бывает?

Но надо отметить, большинство автолюбителей, завидя лежачих, понимают, что это не спроста так. И сильно не переживая сбрасывают скорость почти до нуля.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Теперь логика стала понятна, просто в мороз не так просто столбы в землю вкручивать, к вечеру знаков значительно поприбавилось. Теперь со стороны велодорожки морковки, со стороны карманов знаков гораздо больше. Стоят столбы, украшенные ими, как новогодние ёлки. Тут тебе и знаки информирования о лежачем полицейском, что стоянка запрещена, что эвакуатор рядом, иногда ограничение скорости 40, ещё знаки осторожно, велосипеды. Не позавидуешь нейронным связям автолюбителей, попробуй всё это обработай и сопоставь)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 12/9/2021 в 18:30:

IMG_20211209_180516.jpg

Вот кстати какой велосипедно-урбанистический вопрос в связи с фото возник. 

 

На фото достаточно широкие искуственные неровности (ака лежачий полицейский). Мне кажется, что по общему правилу, везде используются более узкие. 

 

С точки зрения велосипедиста конечно идеально делать cycling friendly ЛП. Что-то вроде такого:

 

speed-cushion-seattle-wa-attr-city-of-se

 

Но если выбирать между нашими ЛП, то какой-то будет предпочтительным (широкий как на фото или узкий как часто встречается) с т.з. 1) удобства велосипедиста и 2) эффективности снижения скорости  бензинопрожигателей. Как думаете?

 

Как по мне, те, кто могут позволить себе веловодительство одинаково легко проедут и широкий и узкий ЛП, поэтому в автомобилцентричном городе надо выбирать тот, который лучше тормозит автомобилистов.  

 

Как всегда за скобками оставляем то, что автомобилиста должен замедлять весь дизайн УЛИЦЫ на всем ее протяжении, а не один единственный ЛП. 

 

Кстати,

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Логика вот в чём: и для вело, и для авто создали помехи, чтобы притормозили и появилось время подумать. Если, конечно, хотя бы один умеет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лежачий полицейский должен быть в виде плавной асфальтовой волны шириной не менее метра. Чтобы на низкой скорости контакт с дорогой не терялся. В Индии такие даже на федеральной трассе делать не стесняются.

А то, что делают у нас - это ступенька, прибитая к дороге. Для самоката препятствие фатальное.

Да и авто провоцирует на всякие нехорошие вещи - объезд по обочине, пересечение по диагонали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz сказал(а) 1 час назад:

хорошие вещи - объезд по обочине, пересечение по диагонали.

Лишь бы скорость снижали и внимательность повышали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz сказал(а) 19 часов назад:

Логика вот в чём: и для вело, и для авто создали помехи, чтобы притормозили и появилось время подумать. Если, конечно, хотя бы один умеет.

+1. Количество нейронных связей у органических существ строго ограничено, нужно успокаивать трафик теми или иными способами.

Со временем индивидуальные средства передвижения повышенной опасности будут роботизированы, но пока так.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 10.12.2021 в 19:12:

Как по мне, те, кто могут позволить себе веловодительство одинаково легко проедут и широкий и узкий ЛП, поэтому в автомобилцентричном городе надо выбирать тот, который лучше тормозит автомобилистов.  

Как отъявленный веловодитель скажу что ЛП прекрасно прыгается и никак не мешает. Более того на нём удобно УЧИТЬСЯ делать банихопы

 

Tormoz сказал(а) 16 часов назад:

А то, что делают у нас - это ступенька, прибитая к дороге. Для самоката препятствие фатальное.

 

Вот и славно. Давно пора избавить дороги от безумцев. В сентябре видел как самокатчик километрах на 30 влетает в маааленькую ямку и переворачивается через голову. Учитывая состояние наших дорог - самокатчики на них самоубийцы

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 12.12.2021 в 10:47:

Вот и славно. Давно пора избавить дороги от безумцев. В сентябре видел как самокатчик километрах на 30 влетает в маааленькую ямку и переворачивается через голову. Учитывая состояние наших дорог - самокатчики на них самоубийцы

 

Согласен. Главное, чтобы самокатчики эти самоубивались строго индивидуально, без участия посторонних.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://road.cc/content/news/milan-confirms-new-bike-network-289375

 

Милан потратит €240 млн на новую велосеть

 

Новая инфраструктура охватит 80% застроенной территории и будет включать 750 км: 16 радиальных линий, 4 кольцевых и 4 длинных линии через зелёные зоны.

 

Первую велодорогу должны сдать уже этим летом, а весь план рассчитан до 2035 года. Задача, чтобы 20% поездок в городе совершали на велосипедах.

 

http://gcup.spb.ru/velodorozhki/marshruty-velodorozhek/

 

На 2022 в Санкт-Петербурге из бюджета выделено 63 млн рублей на новые велосипедные маршруты. На 2023 - 77 млн рублей. 

 

При этом по населению Милан в 3-4 раза меньше Санкт-Петербурга. 

IMG_20220112_130228_857.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ещё и климат бы неплохо сравнить. Вроде в Милане снег/лёд куда реже на дорогах, чем у нас.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 19 часов назад:

Ещё и климат бы неплохо сравнить. Вроде в Милане снег/лёд куда реже на дорогах, чем у нас.

 

Видимо, почти все средства, которые закладывались нашими муниципальными властями на велосипедизацию Петербурга, были перенаправлены на уборку снега. Наверное, именно поэтому наш город убирается ТАК.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вообще, первое, что надо сравнивать, - это общий объем городских бюджетов Милана и СПб, а уже потом - процентное соотношение расходов на велосипедизацию. 

При этом, конечно, нужно учесть суммы, уходящие на уборку снега. Мы уже спорили тут где-то год назад по поводу того, каким образом качество уборки снега соотносится с качеством ВИ в зимний период. Мнения могут быть разные, но лично мне очевидно, что в северном городе, власти которого не в состоянии обеспечить комфортное и безопасное передвижение для пешеходов и автомобилистов зимой, даже говорить о какой-то зимней ВИ преждевременно.

Фактически же зимой кое-как расчищенные тротуары и являются ВИ.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 19 минут назад:

А вообще, первое, что надо сравнивать, - это общий объем городских бюджетов Милана и СПб, а уже потом - процентное соотношение расходов на велосипедизацию. 

При этом, конечно, нужно учесть суммы, уходящие на уборку снега. Мы уже спорили тут где-то год назад по поводу того, каким образом качество уборки снега соотносится с качеством ВИ в зимний период. Мнения могут быть разные, но лично мне очевидно, что в северном городе, власти которого не в состоянии обеспечить комфортное и безопасное передвижение для пешеходов и автомобилистов зимой, даже говорить о какой-то зимней ВИ преждевременно.

Фактически же зимой кое-как расчищенные тротуары и являются ВИ.

Alex HiNT сказал(а) 10.12.2021 в 12:28:

 

Никакого смысла нет сравнивать бюджет, население и прочее пока у нас не научились строить самые простые городские велодорожки. Посмотрите по гуглкарте центр Милана. Дорожки аккуратно разделены с ПЧ, везде оформлены отдельные переезды через улицы ВЕЛОСИПЕДНЫМИ переездами. Отрицательная селекция проектировщиков и заказчиков. Деградация в нашем городе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 22 часа назад:

Отрицательная селекция проектировщиков и заказчиков. Деградация в нашем городе.

 

Не без того.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вчера вот было весело. Не утерпел и вылез покататься по Васильевскому в оттепель. Некоторые наблюдения.

1. Лучше всего едется по Большому. Потому что там есть вот эти бульварные пешеходные дорожки, помимо обычных тротуаров. Они, как ни странно, прилично убираются, и там есть хоть какое-то пространство для маневрирования между пешеходами. По карманам ехать невозможно физически, т.к. они не убираются в принципе (из-за припаркованных машин снегоуборочной технике там не развернуться). Кстати, вполне нормально можно ехать и по ПЧ, но мне как-то неуютно, когда ВП под снегом.

2. Линии. Ну там почти привет. Тротуары представляют собой каток, многие обнесены ленточными ограждениями. Можно ехать по ПЧ, но машинам велосипедиста уже не обогнать. Поэтому я поехал в сторону Среднего по ул. Репина. Там, понятное дело, тротуаров нет, но улица не убрана в принципе - как в блокаду. Но я проехал по колее, оставленной машинами.

3. Средний. Ну а вот это - уже песня без слов. Правого края ПЧ там не осталось в принципе, а автотранспорт на отрезке от метро к Кадетской линии идет сплошным потоком, так что велосипедисту там даже встрять негде при всем желании. Но хуже всего, конечно, пешеходам: на тротуаре - давка, при этом ледяной каток. У меня ботинки, видимо, с недостаточной злой подошвой - поэтому я не упал только благодаря тому, что держался за велосипед, который на зимних шипах и стоит на земле твердо. А так - поскальзывался несколько раз за 100 м. Напротив, от Кадетской в сторону метро можно довольно спокойно ехать по ПЧ, там поток меньше почему-то (дело было около 16 ч.).

В общем, езда на велосипеде по центру города - это веселое приключение. Но гораздо более приятное и безопасное, чем ходьба. Обращал внимание на ноги прохожих - у многих явно были промокшие и у всех - обувь в грязи. Ну а я - сухой и чистый. Приятно. 

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Основная опасность гололёда в том, что поскользнувшаяся нога может сбить другую. Поэтому если одна нога поскользнулась, полезно в скольжении удерживать существующее рассотяние между ногами - тогда есть шанс устоять.

А на велосипеде если одно колесо поскользнулось, полезно выставить ногу вбок, и скользить до полной остановки на трёх точках: ноге и колёсах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С точки зрения урбанистики вывод такой:

Для безопасности в гололёд уклон на дороге должен быть продольным, а не поперечным.

PS без гололёда поперечный уклон на дороге велосипедистам безразличен, пешеходам неудобен, а самокатчикам - счастье.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Велодорожка на Пискаревке. Вылизана до асфальта до самой набережной.

IMG_20220115_100127.jpg

 

Велодорожка на Тореза. Без комментариев. 

IMG_20220115_111430.jpg

А в целом, весь сегодняшний маршрут - в центре это один сплошной лёд, а у нас на севере - он же, но местами со снего-соляной кашей. 

 

ЗЫ Ступеньки на набережной - это боль и страдание, если ты "на контактах". :( Я чота не подумал, а надо было по целине спуститься. Было бы проще. 

IMG_20220115_101850.jpg

strava6546310068257360628.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 8 часов назад:

Велодорожка на Пискаревке. Вылизана до асфальта до самой набережной.

 

Загадка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

статья попалась, не совсем про инфрастуктуру, но близко.

В Осло крупнейшая сеть проката электроскутеров и пр. собирается ввести обязательное селфи со шлемом, и, что интереснее, внедрить распознавание тротуаров (всякими датчиками вибрации). Пишется что электротехника должна ездить по велодорожкам, а не тротуарам, будут блокировать аккаунты.

Lime lanserer nye sikkerhetstiltak for elsparkesykler i Oslo for å forbedre framkommelighet og sikkerhet | Lime (ntb.no)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас