Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Костя сказал(а) 1 час назад:

Это бессмысленные жертвы, сколько бы их не было автомобили не запретят. И убиться на велосипеде можно и о столб.

 

Автомобили не надо запрещать. Но автомобили должны стать тем, чем они были изначально в момент своего создания, - не обычным средством передвижения, а роскошью.:oxD То есть, не символом социальной успешности и не элементом бытового комфорта - а дорогой опцией, которую люди выбирают либо в силу крайней и действительной необходимости, либо в силу высокого социального статуса, за который они готовы платить: дорогие места на подземной парковке, дорогие парковки на улицах города, дорогие платные автомагистрали и т.д.

Собственно говоря, всё это уже было в хрущевские и ранне-брежневские времена: очередь на покупку автомобиля, очередь на место в гараже - см. фильм "Гараж". Улицы 4-миллионного города выглядели совершенно иначе. Понятно, что сейчас механизмы ограничения пользования личным автотранспортом должны быть совершенно другими, но они должны быть. И велосипед мог бы стать отличным элементом системы анти-автомобильных мер.

И да, конечная цель - не в том, чтобы весь город пересел именно на велосипеды, а в том, чтобы на улицах города стало меньше машин.

 

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Под запретом я в том числе имел ввиду запретительные сборы, что кое где реализовано. 

Николай Б. сказал(а) 59 минут назад:

ранне-брежневские времена: очередь на покупку автомобиля, очередь на место в гараже - см. фильм "Гараж". Улицы 4-миллионного города выглядели совершенно иначе.

А гибло людей больше чем сейчас... По крайней мере в России, в городе не нашёл, наверное тоже. 

Николай Б. сказал(а) 1 час назад:

Ну а пока что ситуация с ОТ, например, в Мурино, выглядит вот так: https://vk.com/wild_petersburg?z=photo-203399768_457241314%2Falbum-203399768_00%2Frev

 

Неужели же так лучше, чем на велосипеде?

Да куча способов с этой очередью к маршрутке до метро разобраться. Уж не знаю чего там не хватает, автобусов или полос ОТ.

И вообще там 2 км пути. 

Вообще ничто сейчас не мешает проехать их на велосипеде или пешком. 

Но если понарисовать велосипедиков будет очередная трагедия. 

Николай Б. сказал(а) 1 час назад:

И велосипед мог бы стать отличным элементом системы анти-автомобильных мер.

Нет. Вреда больше. Чтоб гипотетически пересадить 1% жителей с автомобиля на велосипед, вы попутно пересадите ещё 5% жителей с ОТ на велосипед, их риски кратно возрастут, общее число погибших в ДТП увеличится на 12%. 

Если исходить из поездок до места.

Паллиативные поездки 2 км до метро будут побезопаснее, но никаких автомобилистов не пересадят и проблем создадут столько же сколько решат.

Хотя если людям самим такого захочется как в иных недомилионниках, то почему бы и нет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 9 часов назад:

Нет. Вреда больше. Чтоб гипотетически пересадить 1% жителей с автомобиля на велосипед, вы попутно пересадите ещё 5% жителей с ОТ на велосипед, их риски кратно возрастут, общее число погибших в ДТП увеличится на 12%. 

 

Я правильно понимаю Вашу мысль, что чем больше велосипедистов в городе - тем больше и ДТП? А если, чисто гипотетически, город когда-нибудь вдруг станет на 50-70% велосипедным (невозможно, но просто допустим), то велосипедисты просто сами поубивают друг друга?

добавлено 1 минуту спустя
Костя сказал(а) 9 часов назад:

А гибло людей больше чем сейчас... По крайней мере в России, в городе не нашёл, наверное тоже. 

 

Гибло людей в целом? Статистика - без разделения на автомобилистов, пешеходов и велосипедистов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 10 часов назад:

 

Нет. Вреда больше. Чтоб гипотетически пересадить 1% жителей с автомобиля на велосипед, вы попутно пересадите ещё 5% жителей с ОТ на велосипед, их риски кратно возрастут, общее число погибших в ДТП увеличится на 12%. 

Нет. Количество водителей уменьшится, трафик упадёт, все станут учитывать повсеместное наличие велосипедистов, риски много кратно снизятся. Никакого вреда, кроме пользы. Вы просто весьма мало знаете дорожном движении и массовой психологии вообще и на велоспеде в частности. Д - Даннинг-Крюгер = дилетантизм.

Изменено пользователем Дрон
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 11/20/2021 в 15:17:

Ну и так далее.

Не знаю, как там у них в Новом свете, а у нас в России вся эта контроверза накладывается на подкожный страх чиновников и властей начать делать что-то для удобства обычных людей, а не тех, кто приносит прибыль в бюджет. Дело же не в том, чтобы бороться с велосипедистами. Наоборот, проще от них как-то откупиться и даже поощрить. Проблема (для них) в том, что велосипедизм (видимо, по какому-то непостижимому стечению обстоятельств) идет в одном комплекте с градостроительной идеологией, отрицающей уплотнительную застройку и стремящейся к удорожанию  пользования личным автотранспортом. Но это полбеды. Тут ничего нового.

Настоящая проблема (уже для нас, "веломаньяков")  заключается в том, что настоящий велосипедизм как идеология, доведенная до своего логического предела, вступает в противоречие с психологией большинства активных и сознательных граждан, сформировавшихся в околонулевые годы. Краеугольным камнем их взгляда на мир была и остается надежда только на себя и свои силы, а единственной социальной ценностью осталась собственная семья - и только она. Все остальные связи - школа, работа, друзья, церковь или клуб по интересам - играют роль приятного бонуса, но не страхуют от обнищания и прочих неприятностей, а потому используются сугубо прагматически. Здесь я ничего не критикую: после краха советской ценностной системы и при заслуженном недоверии к любой власти это единственная психология, которая может если не гарантировать, то хотя бы обещать выживание активного человека и его семьи...

И вот символом этих-то семейных ценностей, противостоящих всему остальному враждебному внешнему миру, и является личный автомобиль. Это не просто признак достатка и принадлежности к какому-никакому "среднему" классу, но это еще и страховка на самый черный день: в крайнем случае, на нем можно бомбить по ночам, либо же можно его продать и расплатиться по неподъемному кредиту. Но главное - это символ личной мобильности, профессиональной состоятельности, повышенного спектра возможностей и залог достижения некоего базового качества жизни.

И вот какие-то маргиналы (пенсионеры, профессиональные неудачники, голодные студенты и прочая шантрапа) хотят противопоставить этому символу социальной надежности какую-то почти что детскую игрушку! И это - ради достижения неких ценностей, не связанных с пользой для отдельной семьи, а распространяющихся на более широкие социальные группы; на людей, до которых так-то в обычной жизни человеку дела мало или же вовсе дела нет: это - твои коллеги, твои знакомые и знакомые знакомых, жители твоего района и, наконец, жители твоего города. Идея, что тебе предлагается ограничить пользование инструментом твоего личного и семейного благосостояния в пользу интересов широких социальных групп - то есть, пока что, чужих для тебя интересов - выглядит для многих наших сограждан настоящей крамолой и подрывом ценностей. Почти что оскорблением религиозных чувств...

Очень хороший и вдумчивый анализ. Спасибо.

 

Если очень долго думать про велоинфрастурктуру, то рано или поздно начнешь заниматься аксиологией. И тут действительно вопрос упирается в атомизацию общества, которую я бы не стал приписывать исключительно постсоветскому пространству. Приведенные выше выдержки как раз показывают, что картина байклеша характерна и для капиталистических, демократических и прочих загнивающих стран.

 

Поэтому я бы тут выделил еще одну характеристику велосипедной инфраструктуры, которая объясняет отношение к ней обычного пользователя города - контринтуитивность. Обывательская логика не может понять, как ограничение дорог приводит к улучшению условий перемещения по городу для всех пользователей. 

 

Также у одного урбаниста видел тейк на похожую тему (надеюсь не повторяюсь с этим). У него причина автомобилицентризма уходит еще в более глубокие времена. Так автобмобиль можно сравнить с атрибутом социальной группы, касты, сословия, который закрепляет особое положение касты и право на особое поведение. Прямая аналогия - мечь. Носитель меча в свое время демонстрировал всем свое материальное благополучие, физическую силу, нужность для феодала и поэтому в какой-нибудь Русской Правде за вред такому гражданину нужно было платить больше гривен, чем тому, у кого меча нет и быть не могло. Так вот автомобиль тоже закрепляет особый статус, который сейчас не столько с материальной состоятельностью связан. Главное, что автомобиль дает право на определенное антисоциальное и даже общественно-опасное поведение (например, езду в метрах от людей со скоростью 80+ км/ч). Поэтому когда вы пытаетесь ограничить этого представителя особой касты, даже если это пойдем ему на пользу, им это все будет восприниматься как посягательство на личные привилегии. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 40 минут назад:

Прямая аналогия - мечь. Носитель меча в свое время демонстрировал всем свое материальное благополучие, физическую силу, нужность для феодала и поэтому в какой-нибудь Русской Правде за вред такому гражданину нужно было платить больше гривен, чем тому, у кого меча нет и быть не могло.

 

Разумеется. Я бы уточнил: меч + боевой конь = рыцарский статус. Это прямая аналогия связки "черный бумер + боевой пистолет". Конечно, эта крайняя формула независимости и личной силы для России осталась в 90-х, но неслучайно до сих пор еще колесят по городу огромные и неуместные в нем внедорожники. Любопытно, что и некоторые типы велосипедов несут дополнительную символическую нагрузку и потому особенно популярны: шоссеро-грэвелы, туринги, двухподвесы... Они тоже символизируют свободу от жестких условий мегаполиса или даже личную свободу в рамках мегаполиса и вопреки ему, личную мобильность или особые возможности для передвижения в труднодоступной среде. Только это свобода неагрессивная и позитивная; требующая не формального статуса, а, извините за пафос, развития каких-то дополнительных свойств характера и физических кондиций. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 26 минут назад:

шоссеро-грэвелы, туринги, двухподвесы...

Логический ряд продолжается фэтбайком)

 

Николай Б. сказал(а) 27 минут назад:

Они тоже символизируют

А этот символизм по своему охвату ограничивается узкой прослойкой погруженных в тему. Настоящий же атрибут соц. статуса должен считываться любым среднастатистическим человеком, независимо от его знаний и бэкраунда. 

 

Вернусь к теме причин отсутствия велосипедной инфраструктуры и борьбы с ней даже на уровне обывательского сознанания. Как и у любого сложного социального явления здесь не может быть единой причины или одного объяснения. Можно говорить, что дело в людях и их ценностях, а можно говорить, что дело в государстве и его современном этапе развития/деградации. Кто-то скажет, что виной всему корпорации, которые смогли обыграть весь мир, заставив государства строить инфраструктуру для своей продукции на деньги налогоплательщиков, и вырастив не одно поколение новых людей, которые не могут даже представить не автомобилецентричный город. 

 

К сожалению, какую причину мы не назовем, это никак не влияет на выбор homo economicus стоять в пробке быть пробкой и требовать еще больше городского пространства для этого занятия. Или если homo economicus научился эффективно ездить на велосипеде по проезжей части, то его тоже мало интересует поиск причин нераспространенности велосипедного транспорта и засилья автомобилей. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 5 часов назад:
Костя сказал(а) 15 часов назад:

Нет. Вреда больше. Чтоб гипотетически пересадить 1% жителей с автомобиля на велосипед, вы попутно пересадите ещё 5% жителей с ОТ на велосипед, их риски кратно возрастут, общее число погибших в ДТП увеличится на 12%. 

 

Я правильно понимаю Вашу мысль, что чем больше велосипедистов в городе - тем больше и ДТП? А если, чисто гипотетически, город когда-нибудь вдруг станет на 50-70% велосипедным (невозможно, но просто допустим), то велосипедисты просто сами поубивают друг друга?

При наличии хотя бы 5% автомобилистов, от сотен до тысячи об автомобили, по 100 об электрички, трамваи, автобусы, грузовики, далее о столбы, друг-друга.

Дрон сказал(а) 6 часов назад:

Нет. Количество водителей уменьшится, трафик упадёт, все станут учитывать повсеместное наличие велосипедистов, риски много кратно снизятся. Никакого вреда, кроме пользы. Вы просто весьма мало знаете дорожном движении и массовой психологии вообще и на велоспеде в частности.

Уменьшение доли автомобилистов на 1 пункт на безопасность почти не повлияет. А вот увеличение в 10 раз вылетающих на переходы/пересечения велосипедистов её точно понизит. 

А что происходит когда автомобилистов становится в 10 раз меньше вы можете полюбоваться ночью. Носиться будут, а пешеходы будут переходить в любом месте. В результате погибших может оказаться даже больше. А если ещё и значительную долю велосипедистов добавить, они окажутся большинством погибших. 

Николай Б. сказал(а) 5 часов назад:
Костя сказал(а) 15 часов назад:

А гибло людей больше чем сейчас... По крайней мере в России, в городе не нашёл, наверное тоже. 

 

Гибло людей в целом? Статистика - без разделения на автомобилистов, пешеходов и велосипедистов?

без разделения. В 1970 относительно 2016 автомобилей было в 50 раз меньше, а погибших в ДТП столько же. 

Так что выглядело-то оно может и лучше, но точки зрения безопасности бывало и раза в 2 хуже чем сейчас. Не стоит путать тёплое с мягким.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 22.11.2021 в 21:57:

 

И вообще там 2 км пути. 

Вообще ничто сейчас не мешает проехать их на велосипеде или пешком. 

 

Пешком 2 км?! В лабутенах?!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 20.11.2021 в 15:17:

психологией большинства активных и сознательных граждан, сформировавшихся в околонулевые годы. Краеугольным камнем их взгляда на мир была и остается надежда только на себя и свои силы, а единственной социальной ценностью осталась собственная семья - и только она. Все остальные связи - школа, работа, друзья, церковь или клуб по интересам - играют роль приятного бонуса, но не страхуют от обнищания и прочих неприятностей, а потому используются сугубо прагматически. Здесь я ничего не критикую: после краха советской ценностной системы и при заслуженном недоверии к любой власти это единственная психология, которая может если не гарантировать, то хотя бы обещать выживание активного человека и его семьи...

И вот символом этих-то семейных ценностей, противостоящих всему остальному враждебному внешнему миру, и является личный автомобиль.

Всё никак не отвязаться мне от этой гипотезы Николая, довольно сильной, надо сказать по своей глубине мысли. Так круто в этой теме ещё никто не выступал.

Но не совсем с этим всем я согласная.

Да, общественные связи разорваны, и даже хуже. Вспомните 90-е, когда лучшие друзья как раз и становились злейшими врагами. Да и семья не всегда оплот, бывает и наоборот. Просто процесс разрыва социальных связей произошёл и всё усугубляется и усугубляется. А почему? Ответ содержится в притче про прутик и веник, помните? Когда отец даёт сыну сломать прутик, а потом веник. Одинокими людьми проще управлять.

Является автомобиль символом семейных ценностей или нет, можно спорить, но одно ясно - отношение к автомобилю в нашем обществе неадекватное. Он явно является символом не того, чем является на самом деле.

Во фразе: "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" скрыты две правды. Автомобиль безусловно средство передвижения, но средство достаточно дорогое, и опасное (здесь и вред окружающей среде и многое другое)

Его и надо использовать таким образом.

Я за то, чтобы каждая семья, которая по финансовому положению может купить автомобиль, его имела, но использовала бы по назначению.

По аналогии с перфоратором. Его тоже хорошо иметь в каждой семье (чем "мужа на час" вызывать), но никто же не сверлит всё подряд каждый день. Надо что-то повесить - достали, просверлили и убрали. При этом есть законы, ограничивающие таких людей - ночью нельзя, в выходные там тоже какие-то ограничения, не больше двух часов можно сверлить или что-то в такой роде.

Иметь автомобиль, чтобы ездить на нём практически только на работу в таком городе как Питер - это и глупо и недопустимо. А хранить автомобиль под окнами, я уже молчу про газоны это тоже нонсенс. Двор без машин это хорошо, и, кстати, вовсе не в состоятельных кварталах, а вполне себе во всяких гетто типа процитированного выше Мурино/Кудрово практикуется. Только во что это выливается? В то, что всё пространство вокруг этими машинами всё равно заставлено.

Однако, альтернативой такому дикому использованию авто я вижу только ОТ. Для городов типа Питера точно.

И вот тут нельзя не отметить уже неоднократно обсуждавшуюся лживость и лицемерие педизаторов.

И вот о чём это я:

В группе в ВК "Петербургсое велообщество" есть два поста. В одном Павел Хусу пишет совершенно крамольную мысль, что вот мол здорово-то как, из-за ковида велосипедисты с ОТ пересаживаются на велосипеды. И у нас есть повод требовать от властей рисовать побольше велодорожек.

О непотребстве велодорожек для велодела я не буду говорить, всё уже сказано и всё равно не услышано, я про ОТ. Для нас, для жителей мегаполиса это очень плохо, если люди перестают ездить на ОТ. Его надо развивать, а не наоборот. Я об этом написала, и в ответ Павел привёл мне совсем уж забавный аргумент: "Ничего страшного, люди в автомобилях увидят, что места в ОТ освободились и пересядут с автомобилей в автобусы". Ну да, побегут, роняя тапки.

Пост номер два вообще сразил меня в самое сердце. Точнее, не пост а комментарии.

Построили велодорожку, о которой у нас так мечтал Инди на Большевиков. Сама не нашла ещё время съездить посмотреть, а в том же самом "велообществе" сняли и выложили ролик об инспекции этой велодорожки. Сам ролик я тоже не смотрела (40 мин!!!), но комменты почитала. И из них поняла, что велодорожка эта самое настоящее УГ.

И вот пишет коммент некий Костя Михайлов. Костя увлеченный велосипедист, ездит много и умело, для характеристики, летом он каждый день ездит по 30 км в каждую сторону на и с работы  с дачи, причём, через одну из опасных развязок с Пулковским шоссе. Если на работу не надо, он просто едет кататься, изъездил все почти все дороги в области.

То есть это наша гордость, на таких людей надо равняться и их надо беречь.

У Кости есть автомобиль, и он очень неохотно, но ездит на нём иногда, когда на даче совсем уж богатый урожай чего-либо.

И Костя закономерно пишет, что если город изрисуют подобными недодорожками, то он пересядет в автомобиль.

Причём, думаю, Костя не один такой. У многих настоящих велосипедистов автомобиль стоит в гараже, но если ездить по городу станет по-людски невозможно, разумеется, они на него пересядут.

И Павел ему отвечает: ну и что, что ты пересядешь? Да не жалко, нам главное, что какой-то дурачок вместо тебя из ОТ на велосипед пересядет.

Это ужас ужасный. Будущее по Павлу Хусу и прочим его единомышленникам кошмарей кошмарного. А именно:

Велосипедистов не будет. Умеющих, увлечённых, настоящих. Кто-то перересядет на авто и приумножит пробки. Но я согласно, лучше стоят в пробках, чем издеваться надо собой на подобных недодорожках. Кто-то поедет на разваливающемся бедствующем ОТ (это я, на пенсию авто и не купишь, и не сможешь содержать). И по городу будут разъезжать полтора недовелосипедиста, ага. Среди толп пешеходов, снующих по этим недодорожкам.

Я к чему это. Как автомобиль в сознании нашей общественности является не тем, чес он является, так и с велодорожками. У нас все понятия перепутаны, в этом и беда

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 11/22/2021 в 15:32:

А такая естественная вещь, как запирающийся на хороший замок и поставленный на сигнализацию подвал для велосипедов, в многоквартирных домах отсутствует в принципе.

В Финляндии ж есть, стандартная тема в обычных многоквартирных панельках. В Москве у нас была комната для велосипедов в подъезде (более-менее обычный многоэтажный дом 2002 года постройки), без сигнализации, но ключ у консьержки. Так что дело не в многоквартирности как таковой (высотная плотная застройка - единственный путь к отказу от личного автомобиля в мегаполисе), а в желании управляющей компании/застройщика сдать пустующее помещение на первом этаже под "продукты 24" или "разливное пиво в микрокредит".

Но вообще в Европе многие велосипеды для коммюта хранят просто на улице. Маленькие расстояния позволяют использовать для этого технику, которую "не жалко".

Интересно, как там сейчас, с массовым переходом на электрички - с одной стороны, в квартиру или даже подъезд такой вел ещё тяжелее занести, с другой стороны, его уже точно жалко бросать на улице, даже если аккум забирать с собой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 2 часа назад:

В Финляндии ж есть, стандартная тема в обычных многоквартирных панельках. В Москве у нас была комната для велосипедов в подъезде (более-менее обычный многоэтажный дом 2002 года постройки), без сигнализации, но ключ у консьержки. Так что дело не в многоквартирности как таковой (высотная плотная застройка - единственный путь к отказу от личного автомобиля в мегаполисе), а в желании управляющей компании/застройщика сдать пустующее помещение на первом этаже под "продукты 24" или "разливное пиво в микрокредит".

Но вообще в Европе многие велосипеды для коммюта хранят просто на улице. Маленькие расстояния позволяют использовать для этого технику, которую "не жалко".

Интересно, как там сейчас, с массовым переходом на электрички - с одной стороны, в квартиру или даже подъезд такой вел ещё тяжелее занести, с другой стороны, его уже точно жалко бросать на улице, даже если аккум забирать с собой.

 

В Финляндии-то - конечно, есть. И в Германии есть, в массовых количествах. То, что такое встречается у нас иногда - большая удача. Правда, во многих новых домах люди перекрывают дверью с замком коридорчики, ведущие от лестницы к квартирам, и там хранят всякое барахло. Но во-первых, оттуда-то и прут велосипеды с большим успехом, а во-вторых - это вопиющее нарушение противопожарной безопасности. Это очень характерный наш ответ на вызовы времени.:(

Опять же, у нас управляющие компании зачастую - не первичный инструмент народного самоуправления, а низшая ступенька коррумпированной хозяйствующей системы.

Хранение на улице в Европе - да, есть такое. В прежние годы люди спокойно оставляли даже довольно приличные ситибайки на тонких тросиках, но в реалиях последнего времени так делать уже страшновато - разве что оставлять полный хлам. Но дорогие велосипеды сейчас на улицах никто не хранит.

Вспомнился эпизод трехлетней давности. Мы с сыном приехали на несколько дней в Хельсинки с велосипедами, заселились в хостел неподалеку от центра. А там как раз то ли не было подвального помещения, то ли жителям хостела не полагалось. Я было уже готов был оставить велосипеды у входной двери в предбаннике, на велозамках, но ребята на ресепшене сказали, что оттуда их точно сопрут. Поэтому без проблем разрешили закатить на 3-й этаж в кладовой отсек хостела. В общем, в Европе по-разному бывает, но отношение к велосипедистам - на порядок более "фрэндли", чем у нас.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Marina F

Marina F  А "Васька" слушает - да ест паркует свои авто как ему удобно": На Витебском, вроде здесь: https://openstreetmap.ru/#mmap=18/59.84052/30.36809&map=18/59.84052/30.36809     

сначала кусок газона явочным порядком отвели под  парковку, явно самопальная подсыпка гравием была - а теперь и явно сделали стоянку на газоне, и огородили уже. А рядом, у угла пятиэтажки, один самовыродок повадился оффтопик ставить под окном  прямо, опять же на газоне - и если я правильно понял вчера наличие там мешков с цементом - решил вообще забетонировать себе свою стоянку. А от этого самовыродка ближе к проспекту - там стабильно на газоне пара других самовыродков свои мафынки паркуют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 11 час назад:

Построили велодорожку, о которой у нас так мечтал Инди на Большевиков. Сама не нашла ещё время съездить посмотреть, а в том же самом "велообществе" сняли и выложили ролик об инспекции этой велодорожки. Сам ролик я тоже не смотрела (40 мин!!!), но комменты почитала. И из них поняла, что велодорожка эта самое настоящее УГ.

Не читайте советских газет, Марина.

Во 1-х, велодорожку ещё не построили (разметки и знаков нет). По ней ходят люди (правда, очень мало), в карманах иногда на пересечениях её запирают паркунцы (редко).

Во 2-х, велодорожка очень хороша, хоть ей и присущи уже классические ошибки, пискарёвщина в чистом виде местами.

 

Велодорожка не цельная, она состоит из 5 кусков, где якобы нужно спешиваться и утомительно ожидать зелёного. Впрочем, если знать светофорные фазы, то лучше переезжать на красный, т.к. на зелёный переходить просто опаснее, т.к. пролетают завершающие на свой жёлто-красный авто, а затем поворотуны пытаются воспользоваться ошеломлённостью пешеходов, не врубающихся почему на их зелёный происходит такой ад) А вот на красный если, то для авто тоже красный и давно, а поворотуны налево пока стартанут ещё ожидая совего зелёного, да и их видно как на ладони.

 

Ехать на юг медленнее, чем на север по причине осторожного пересечения злосчастных карманов. А дело в том, что карманы наглухо запаркованы местами, и зачастую газельками из-за которых совершенно не видно ни велосипедистам автолюбителей, ни автолюбителям велосипедистов. Сомневаюсь, что парковаться в карманах перестанут. Максимум, само пересечение с велодорожкой не будут запирать.

 

При всех недостатках средняя существенно выросла. На север, вообще, очень быстро получается теперь ехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Во всём районе Большевиков до Октябрьской погибших велосипедистов не было много-много лет. 

Замечательность велодорожек и уверения в их безопасности испытают на себе те кто рядом с ними погибнут и их родственники.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 1 час назад:

Во всём районе Большевиков до Октябрьской погибших велосипедистов не было много-много лет. 

Замечательность велодорожек и уверения в их безопасности испытают на себе те кто рядом с ними погибнут и их родственники.

Велодорожка удобная очень и комфортная. По поребрикам скакать не нужно, асфальт новый, повороты скоростные достаточно. В облаке грязи с машинами ехать не нужно, пробок нет, пешеходов мало.

Но велодорожка не безопасная ни разу. Пересечений с карманами полно, жертвы неизбежны. Да и некоторые повороты достаточно слепые, в т.ч. из-за того, что велодорожка петляет объезжая парковки, можно словить встречника запросто.

Для многоопытных комьютеров шикарно, для детишек -- смерть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 20 минут назад:

для детишек -- смерть

А они в курсе? Или они поверили урбанистам?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 21 минуту назад:

А они в курсе? Или они поверили урбанистам?

Тех, кого я встречаю там не похожи совершенно на тех, кто читает урбанистов. Большинство -- курьеры, достаточно прошаренные в велоезде.

Дети в основном на самокатах, сейчас их исчезающе мало уже осталось, весной начнётся счёт смертям.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14 часа назад:

А "Васька" слушает - да ест паркует свои авто как ему удобно"

Зачем мне Витебский, мне в окно выглянуть достаточно, у нас примерно так же, разве что прямо под окнами никто, слава богу, не паркуется. Но неподалёку в недавно выстроенном ЖК с пафосным названием типа "Шереметьевский дворец" или ещё как по-боярски сделали вообще официальную парковку вплотную к стене соседнего дома, и вид из окна у людей теперь почти что в салон ведра.

И что самое забавное, никто не считает парковку во дворе ненормальным явлением.

Утром, начиная часиков с 6 то один газует, то другой. У некоторых внедорожники, а поскольку живёт у нас тут одна голытьба, это подержанные дурные внедорожники по цене за три копейки, и рычат они как десять тракторов одновременно.

Кому места на асфальте недостаточно, паркуется на газоне, потом с лапами, измазанными грязью, идёт прямо по лестнице, оббить у входа грязь интеллекта не хватает, и у нас на лестнице можно сеять рожь там или овёс.

 

добавлено 2 минуты спустя
indi сказал(а) 12 часа назад:

Не читайте советских газет, Марина.

Во 1-х, велодорожку ещё не построили (разметки и знаков нет). По ней ходят люди (правда, очень мало), в карманах иногда на пересечениях её запирают паркунцы (редко).

Во 2-х, велодорожка очень хороша, хоть ей и присущи уже классические ошибки, пискарёвщина в чистом виде местами.

Вот и надо оставить без разметки и знаков, то бишь пусть это будет тротуар.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 23.11.2021 в 13:51:

нераспространенности велосипедного транспорта и засилья автомобилей. 

 

Николай Б. сказал(а) 22.11.2021 в 19:32:

И да, конечная цель - не в том, чтобы весь город пересел именно на велосипеды, а в том, чтобы на улицах города стало меньше машин.

Я могу, конечно ошибаться, но всю жизнь считалась человеком, дружащим с логикой (женщина, она тоже человек(с). Мне кажется, что сочувствующий педизаторам Николай ближе всех к истине и к пониманию, что спасёт нас только ОТ.

добавлено меньше минуты спустя

От засилья автомобилей, в смысле

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 6 минут назад:

Вот и надо оставить без разметки и знаков, то бишь пусть это будет тротуар.

Нет, Марина, это будет велодорожка. Исходя из того как наносили краску на прочие подобные объекты, сейчас они подсушат асфальт газовыми горелками и нанесут краску. За работы в ноябре в тяжелых условиях строители получат неплохие премиальные)

А надо лежачих полицейских в карманах перед пересечениями. И запрет парковки на расстоянии 15 метров от пересечений. Но мы с вами прекрасно понимаем, что это вопрос будущего, до которого мы можем и не дожить, ну ничего, внуки доживут.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У автомобилей и велодорожек есть одно общее - и то и другое предмет спекуляции ради прибыли.

Людям навязывают какие-то безумные идеи ради пострижения бабла.

А разница, и весьма существенная в том, что автомобиль деёствительно нужная штука, а идея с велодорожками это ошибка. Исправлять которую, к сожалению, будут долго. Мы не доживём точно. Но однажды наступит светлый для велодела день, когда сотрут последний велосипедик, нарисованный на асфальте!!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 3 минуты назад:

У автомобилей и велодорожек есть одно общее - и то и другое предмет спекуляции ради прибыли.

Людям навязывают какие-то безумные идеи ради пострижения бабла.

А разница, и весьма существенная в том, что автомобиль деёствительно нужная штука, а идея с велодорожками это ошибка. Исправлять которую, к сожалению, будут долго. Мы не доживём точно. Но однажды наступит светлый для велодела день, когда сотрут последний велосипедик, нарисованный на асфальте!!!

Мне очень нравится новая велодорожка на Большевиков. Надеюсь, на мой век её хватит, разметку не сотрут, знаки не отправят в чермет)

Честно говоря не считаю автомобили действительно нужными штуками, может потому и нравится велодорожка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Суровые веловодители не поймут картинку.

 

А если создать ВИ, по которой можно ездить вдвоем и спокойно общаться, то никто не будет считать людей на велосипедах суровыми страдающими преодолевателями (ака смысл жизни велосипедного элитиста). 

 

FCxewIAWEAQ82Ul.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас