Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

Guardian

Цитата

ежедневная леволиберальная газета 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что-то подзаглохла тема. Видимо, всё обсудили. Надо немного подкинуть дровишек. И заранее приношу извинения за многабукафф.

 

Вот очередная правильная статья - разумеется, англоязычная. https://medium.com/@ow/its-time-to-consider-cars-a-luxury-cycling-is-taking-the-world-by-storm-137afbd0775f

Характерно: положительный пример Амстердама - и на этом фоне отрицательный пример Штатов и прочих англоязычных стран Нового света.

 

Infrastructure first

The bitter irony of cycling-first cities is that they first must start with the cycling infrastructure, which is perhaps the hardest part to change because it’s so confronting for those that live there. At first, it seems like it’s pointless investment in something nobody uses. Only later do the cyclists come.

In Amsterdam, most streets have protected bike lines — separate from the road, with parked cars in between active traffic and the cyclist. This separation makes it safer for the rider, and offers a buffer in case of an accident; it’s the ideal scenario.

 

 

А вот картинка из Новой Зеландии. Детали разные, но много похожего: агрессия обывателей, боящихся, что велосипедная инфраструктура осложнит жизнь автомобилистам. Правда, дальше следует прогон, отрицающий пользу ношения шлема, - но это мы опустим:

 

After living here, I just want my hometown of Wellington, New Zealand to pour as much money as it can into ripping out roads, and making our cities human-focused again. I want that for every city, and I think we should all want it, regardless of if we love cycling or not — because a fun side-effect of cycling-friendly cities is they reduce traffic anyway!

What’s frustrating to watch, from far away, is Wellington’s massive investments in cycling infrastructure and changes to the city that support it, met with massive aggression.

The city piloted a multi-million dollar cycling project that locals then attacked with thumbtacks, physical aggression and eventually, political pressure, to the point that the city had to back down. The same is happening in Auckland. And many other cities around the world.

People in my hometown are furious that the government is installing a cycleway that they believe ‘nobody will use,’ and insist the government should focus on traffic instead, but can’t understand that the endpoint of all of this is simply more traffic, more cities choked with smog and more dependency on something that just can’t stay this way forever.

Знакомо нам и негодование водителей по поводу пустых велополос/велодорожек: 

Drivers express frustration about empty bike lanes, and will argue them to the death, trying to get rid of them, minimize them, or de-prioritize them on the street…no matter what you do.

We need to be louder.

Those drivers but can’t understand what that bike lane represents: an open invitation to cycle, and an ultimate aspiration: a city that doesn’t need to depend on cars to survive. A city inhabited by humans. They might be empty now, but that’s because it takes time. Believe me, build it and the cyclists will come.

 

Ну и так далее.

Не знаю, как там у них в Новом свете, а у нас в России вся эта контроверза накладывается на подкожный страх чиновников и властей начать делать что-то для удобства обычных людей, а не тех, кто приносит прибыль в бюджет. Дело же не в том, чтобы бороться с велосипедистами. Наоборот, проще от них как-то откупиться и даже поощрить. Проблема (для них) в том, что велосипедизм (видимо, по какому-то непостижимому стечению обстоятельств) идет в одном комплекте с градостроительной идеологией, отрицающей уплотнительную застройку и стремящейся к удорожанию  пользования личным автотранспортом. Но это полбеды. Тут ничего нового.

Настоящая проблема (уже для нас, "веломаньяков")  заключается в том, что настоящий велосипедизм как идеология, доведенная до своего логического предела, вступает в противоречие с психологией большинства активных и сознательных граждан, сформировавшихся в околонулевые годы. Краеугольным камнем их взгляда на мир была и остается надежда только на себя и свои силы, а единственной социальной ценностью осталась собственная семья - и только она. Все остальные связи - школа, работа, друзья, церковь или клуб по интересам - играют роль приятного бонуса, но не страхуют от обнищания и прочих неприятностей, а потому используются сугубо прагматически. Здесь я ничего не критикую: после краха советской ценностной системы и при заслуженном недоверии к любой власти это единственная психология, которая может если не гарантировать, то хотя бы обещать выживание активного человека и его семьи...

И вот символом этих-то семейных ценностей, противостоящих всему остальному враждебному внешнему миру, и является личный автомобиль. Это не просто признак достатка и принадлежности к какому-никакому "среднему" классу, но это еще и страховка на самый черный день: в крайнем случае, на нем можно бомбить по ночам, либо же можно его продать и расплатиться по неподъемному кредиту. Но главное - это символ личной мобильности, профессиональной состоятельности, повышенного спектра возможностей и залог достижения некоего базового качества жизни.

И вот какие-то маргиналы (пенсионеры, профессиональные неудачники, голодные студенты и прочая шантрапа) хотят противопоставить этому символу социальной надежности какую-то почти что детскую игрушку! И это - ради достижения неких ценностей, не связанных с пользой для отдельной семьи, а распространяющихся на более широкие социальные группы; на людей, до которых так-то в обычной жизни человеку дела мало или же вовсе дела нет: это - твои коллеги, твои знакомые и знакомые знакомых, жители твоего района и, наконец, жители твоего города. Идея, что тебе предлагается ограничить пользование инструментом твоего личного и семейного благосостояния в пользу интересов широких социальных групп - то есть, пока что, чужих для тебя интересов - выглядит для многих наших сограждан настоящей крамолой и подрывом ценностей. Почти что оскорблением религиозных чувств...

В связи со сказанным у меня только один вопрос: можно ли (да и нужно ли) отвязать велоурбанистическую повестку от этой "большой" идеологии? Сейчас мне представляется, что успех велоурбанизма может быть гарантирован именно его встроенностью в идеологию новой гражданской общности. Но в этом кроется и опасность его провала: не будет новой идеологии - не будет и нормального велосипедизма.

Изменено пользователем Николай Б.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тут обратил внимание, что в дождь многие автомобилисты внутренне превращаются в велосипедистов и массово выезжают на фонтанковские велополосы. Вот в этот последний дождик я поначалу злился, эмоционировал... А на втором десятке плюнул и просто протискивался. Справа, слева, по второму ряду... " Что? Свернул тебе зеркало? Ну извини... ты сам сюда влез."

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 минуту назад:

Я тут обратил внимание, что в дождь многие автомобилисты внутренне превращаются в велосипедистов и массово выезжают на фонтанковские велополосы. Вот в этот последний дождик я поначалу злился, эмоционировал... А на втором десятке плюнул и просто протискивался. Справа, слева, по второму ряду... " Что? Свернул тебе зеркало? Ну извини... ты сам сюда влез."

 

Ну что тут скажешь - нехорошие люди, редиски.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И еще про велосипедизм. Где-то с месяц назад, ну вот когда по дороге с работы уже становилось темно, я хотел было порадоваться, что сознательность граждан значительно выросла и практически все обзавелись фарами и задними маячками. Вот прям редко-редко попадался велониндзя. Но нет. То ли у многих с того времени батарейки разрядились, а что их можно поменять или зарядить аккум - они не в курсе, то ли ниндзя были в отпуске. :( Хнык-хнык, как сказал бы Indy.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 минуты назад:

То ли у многих с того времени батарейки разрядились, а что их можно поменять или зарядить аккум - они не в курсе, то ли ниндзя были в отпуске.

А динамка эта жи стращьна патамащьта ана па пакрыщьке трётся

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:

И еще про велосипедизм. Где-то с месяц назад, ну вот когда по дороге с работы уже становилось темно, я хотел было порадоваться, что сознательность граждан значительно выросла и практически все обзавелись фарами и задними маячками. Вот прям редко-редко попадался велониндзя. Но нет. То ли у многих с того времени батарейки разрядились, а что их можно поменять или зарядить аккум - они не в курсе, то ли ниндзя были в отпуске. :( Хнык-хнык, как сказал бы Indy.

Тут особенно с задним светом такой прикол, что он может отвалиться или погаснуть на очередной кочке/яме/лежачем опричнике/поребрике/рельсах трамвайных, и всадник этого не заметит прямо таки вообще. Ну и батареи/аккумы могут разрядиться прямо в пути, всадник тоже при этом ничего не заметит. Так что тут сзади лучше ажно DVA габарита на всякий пожарный вешать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да задний-то ладно... в попутном направлении относительная скорость системы из двух велосипедистов все-таки не так велика. А вот когда такой гражданин из-за поворота в лоб выезжает... Ну да кому я рассказываю - всё-ж знаешь сам... И про то, что двигаются они обычно по непредсказуемой траектории, и про то, что предпочитают тёмные оттенки одежды, и про то, что свет твоей фары они если и замечают, то не задаются вопросом "А что это такое светящееся быстро приближается из-за поворота? Может быть сдвинуться правее?" 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 29 минут назад:

 Так что тут сзади лучше ажно DVA габарита на всякий пожарный вешать

Я пока пришел к тому, что наоборот вперед повесил DVA фонаря. Один постоянного свечения, второй в режиме вспышки: короткий яркий импульс где-то раз в две секунды (на видео в соседних "Приветах" видно). 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 3 часа назад:

И еще про велосипедизм.

 

Не, ну про несознательных товарищей в наших рядах сказано было довольно. Про не-братьев-курьеров и т.д. Но мой пост был не о них, а о предрассудках автомобилеориентированного общества. И даже не об отмороженных на всю голову водителях такси. Он - обо всех тех солидных отцах и матерях достойных семейств, которые испытывают раздражение по отношению к людям на двух колесах как к классу, потому что они мешают им спокойно жить.

Эпизод из личной бытовухи. Возвращаюсь вчера домой, заезжаю на тротуар, чтобы через 20 м свернуть в свою подворотню. Надо было бы, конечно, сойти, но я еду совсем медленно,ситуацию контролирую, пешеходов мало. Тем не менее, меня замечают два мужичка, стоящие у подворотни. Один застремался и слегка отодвинул второго - думая, что я поеду по тротуару дальше. Ну а я медленно их объехал и свернул в подворотню - благодаря чему мог слышать последующий разговор. А он был примерно таким:

"- Вот задолбали эти велосипедисты!

- Да, штрафовать их надо, достали уже!"

Хотя лично я их достать ничем не мог - просто сами испугались и вылили на меня свои эмоции. Впрочем, поскольку это говорилось между собой, а я плавно от них удалялся, то и выяснять отношения не стал, да и не за чем.

Но факт остается фактом: не любят нас приличные люди. Не любят...

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 9 минут назад:

 

Не, ну про несознательных товарищей в наших рядах сказано было довольно. Про не-братьев-курьеров и т.д. Но мой пост был не о них, а о предрассудках автомобилеориентированного общества. И даже не об отмороженных на всю голову водителях такси. Он - обо всех тех солидных отцах и матерях достойных семейств, которые испытывают раздражение по отношению к людям на двух колесах как к классу, потому что они мешают им спокойно жить.

Эпизод из личной бытовухи. Возвращаюсь вчера домой, заезжаю на тротуар, чтобы через 20 м свернуть в свою подворотню. Надо было бы, конечно, сойти, но я еду совсем медленно,ситуацию контролирую, пешеходов мало. Тем не менее, меня замечают два мужичка, стоящие у подворотни. Один застремался и слегка отодвинул второго - думая, что я поеду по тротуару дальше. Ну а я медленно их объехал и свернул в подворотню - благодаря чему мог слышать последующий разговор. А он был примерно таким:

"- Вот задолбали эти велосипедисты!

- Да, штрафовать их надо, достали уже!"

Хотя лично я их достать ничем не мог - просто сами испугались и вылили на меня свои эмоции. Впрочем, поскольку это говорилось между собой, а я плавно от них удалялся, то и выяснять отношения не стал, да и не за чем.

Но факт остается фактом: не любят нас приличные люди. Не любят...

А с чего сделан вывод что вот эти двое у подворотни = приличные люди ?

Я неоднократно убеждался в том, что как раз приличные люди обычно положительно относятся к велосипедистам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 33 минуты назад:

А с чего сделан вывод что вот эти двое у подворотни = приличные люди ?

 

Ну мирно стояли, беседовали, не пьяные, разговаривали не на матерном. По нынешним временам, уже достаточно. 

Разумеется, я обобщаю и где-то преувеличиваю. Возможно, если бы у меня не было велосипеда, то и я был бы не добрее почтальона Печкина. По сравнению с прошлыми временами, наблюдаю ряд отличий, но их немного:

1. Курьеры.

2. Некоторое количество хорошо экипированных и быстро скачущих aka Hellwarrior велосипедистов на спортивного вида конях.

3. Около-хипстерского вида молодежь - в хорошую погоду, разумеется.

4. Еретическая секта электросамокатчиков, активность коих ближе к зиме сходит на нет.

5. Ну и типа велоинфраструктура.

С одной стороны, расстояние от условного 2001-го до 21-го года пройдено просто огромное.

С другой стороны, коренного перелома в сознании людей не наступило. Велосипед подлинно народным видом транспорта (на котором готова выезжать каждый день любая старушка) пока не стал. 

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 32 минуты назад:

Я неоднократно убеждался в том, что как раз приличные люди обычно положительно относятся к велосипедистам.

 

Ну так то ж приличные люди в прямом смысле слова!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 5 часов назад:

Ну а я медленно их объехал и свернул в подворотню - благодаря чему мог слышать последующий разговор. А он был примерно таким:

"- Вот задолбали эти велосипедисты!

- Да, штрафовать их надо, достали уже!"

Хотя лично я их достать ничем не мог - просто сами испугались и вылили на меня свои эмоции. Впрочем, поскольку это говорилось между собой, а я плавно от них удалялся, то и выяснять отношения не стал, да и не за чем.

Но факт остается фактом: не любят нас приличные люди. Не любят...

Описанное произошло в центре многомиллионного города с запредельным количеством люда на квадратный сантиметр. Тут все друг друга достали, в этом абсолютно ничего удивительного нет. Из диалога, правда, непонятно, за что предполагается штрафовать всадников двухколёсных. Ежели за двухколёсность, то вряд ли то приличные люди разговаривали. Ежели за всякие встречки и аллейкэты, которые практикуют некоторые, то пусть штрафуют. При этом надобно отметить, что четырёхколёсных и двуногих контрацептивов мало того, что не меньше, а даже и больше, и их тоже надобно бы штрафовать. В первую очередь - четырёхколёсных, ибо они тупо опаснее

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 9 часов назад:

И еще про велосипедизм. Где-то с месяц назад, ну вот когда по дороге с работы уже становилось темно, я хотел было порадоваться, что сознательность граждан значительно выросла и практически все обзавелись фарами и задними маячками. Вот прям редко-редко попадался велониндзя. Но нет. То ли у многих с того времени батарейки разрядились, а что их можно поменять или зарядить аккум - они не в курсе, то ли ниндзя были в отпуске. :( Хнык-хнык, как сказал бы Indy.

И мне велониндзи встречаются. Но, всё же, фонарь их мой нащупывает, козырёк на него я не стал делать.

И крепление моё позволяет моментально переходить на ближний, дабы не слепить пешеходов и велосипедистов с фонарями.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 12 часа назад:

И мне велониндзи встречаются. Но, всё же, фонарь их мой нащупывает, козырёк на него я не стал делать.

И крепление моё позволяет моментально переходить на ближний, дабы не слепить пешеходов и велосипедистов с фонарями.

Надо будет попробовать. Специально поставлю свою дальнобойную китайскую фару, не поленюсь вытащить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тем временем, насколько я понимаю, прогрессивная велосипедная общественность в Европе и в мире продолжает полемику о пользе и вреде ношения шлема. Вот, например, автор процитированной мною на днях дельной статьи принадлежит к секте антишлемовиков, хотя скорее всего, ничего не знал о Варламове. Это почти как в литературе и киноискусстве соцреализма - борьба хорошего с лучшим. 

Ортодоксы между тем решили освоить язык качественной социальной рекламы с элементами исторического кино и действовать, так сказать, суггестивными методами. Не знаю кому как - а мне понравилось. Единственное замечание к авторам ролика: тема подшлемника не раскрыта.

 

 

Изменено пользователем Николай Б.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 2 часа назад:

Тем временем, насколько я понимаю, прогрессивная велосипедная общественность в Европе и в мире продолжает полемику о пользе и вреде ношения шлема.

Нѣтъ никакой полемики. Антишлемизаторы к прогрессивной общественности никакого отношения не имеют

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 20.11.2021 в 15:17:

Настоящая проблема (уже для нас, "веломаньяков")  заключается в том, что настоящий велосипедизм как идеология, доведенная до своего логического предела, вступает в противоречие с психологией большинства активных и сознательных граждан, сформировавшихся в околонулевые годы. Краеугольным камнем их взгляда на мир...

Вот это дааааа!!! Текстище!

 

добавлено 2 минуты спустя
Николай Б. сказал(а) 20.11.2021 в 19:10:

Но факт остается фактом: не любят нас приличные люди. Не любят...

Приличные они или нет, но есть весьма немалое количество индивидуумов, которые нас не любят просто так. И я никак не могу найти этому объяснение. Я сама до покупки велосипеда велосипедистов просто обожала, причём, тротуарщиков, потому что именно их везде встречала, веловодители же там где-то ездили, мы не пересекались

добавлено 4 минуты спустя
Николай Б. сказал(а) 20.11.2021 в 19:42:

С другой стороны, коренного перелома в сознании людей не наступило. Велосипед подлинно народным видом транспорта (на котором готова выезжать каждый день любая старушка) пока не стал.

Моя интуиция говорит мне, что и не станет. Но почему - не могу объяснить. Разве что теория про систему ценностей немного проливает свеет

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я только не понимаю этого странного стремления всех посадить на велосипеды. Зачем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 20.11.2021 в 15:17:

И вот символом этих-то семейных ценностей, противостоящих всему остальному враждебному внешнему миру, и является личный автомобиль.

Появилась и новая идеология - "Двор без машин" - с приоритетом безопасности детей над мечтой о халявном парковочном месте.

 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Tormoz сказал(а) 16 часов назад:

Появилась и новая идеология - "Двор без машин" - с приоритетом безопасности детей над мечтой о халявном парковочном месте.

 

Пока что только для состоятельных людей - но в целом, тенденция очень обнадеживающая. По крайней мере, понимание того, что это благо, присутствует.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 16 часов назад:

Но почему - не могу объяснить. Разве что теория про систему ценностей немного проливает свеет

 

Помимо теории - тут еще банальная проблема отсутствия места для хранения велосипеда. Не каждая семья готова превратить свою квартиру в велогараж, не в каждом доме есть вместительный лифт и лифт вообще. А такая естественная вещь, как запирающийся на хороший замок и поставленный на сигнализацию подвал для велосипедов, в многоквартирных домах отсутствует в принципе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 16 часов назад:

Я только не понимаю этого странного стремления всех посадить на велосипеды. Зачем?

 

Ну если все поедут на велосипедах, то тогда "не только лишь все" поедут на личном автотранспорте или будут забивать ОТ. А сие есть как бы по умолчанию хорошо.

Кстати, массовое передвижение на вело действительно не будет означать всеобщую безопасность для велосипедистов, потому что риск попасть в ДТП с таким же двухколесным сильно возрастет. Но скорости все же другие, другими будут и потенциальные травмы. Ну а признание прав велосипедистов и строительство нормальной ВИ будет возможно только в том случае, это движение будет массовым. 

Между прочим, мы все этим летом видели, насколько массовой и, главное, коммерчески успешной может стать очень спорная и, казалось бы, маргинальная движуха - электросамокатинг. Но тут дело, конечно, не во всеобщей любви к этому транспорту, а в прибыльности проката - в результате чего электросамокаты так и не были запрещены в качестве средства перемещения, несмотря на широкие протесты после громких дтп.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 1 час назад:
Marina F сказал(а) 18 часов назад:

Я только не понимаю этого странного стремления всех посадить на велосипеды. Зачем?

 

Ну если все поедут на велосипедах, то тогда "не только лишь все" поедут на личном автотранспорте или будут забивать ОТ. А сие есть как бы по умолчанию хорошо.

ОТ забить невозможно. У ОТ провозная способность в ~10 раз выше велосипеда и безопасность в ~10 раз выше. В утопическом веломире велосипедисты будут не разгружать ОТ, а мешать ему.

ОТ разве что частный сектор хорошо обслуживать не может, пока что. 

Не считаю что увеличение с 8 до 200~1000 погибших велосипедистов в год - хорошо...

Хоть утопия и схлопнется гораздо раньше.

 

Тем временем, в этом году к сожалению опять погибший на Пискарёвской велодорожке... Велодорожки это типа безопасно... 

Это бессмысленные жертвы, сколько бы их не было автомобили не запретят. И убиться на велосипеде можно и о столб.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас