Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

vlad-b сказал(а) 4 минуты назад:

Ну и при этом, конечно лучше не тупить и ехать максимально быстро

 

 

Ну вот именно. Нафиг такое. Хотя за руководство спасибо - лишних знаний не бывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тупить на дороге вообще нежелательно. (На любом виде транспорта.) С этим лучше на тротуар и неспешно по нему. :)

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 2 часа назад:

 

Ну что ж, наслушался советов и прокатился-таки по ПЧ через Благовещенский мост в сторону пл. Труда. Дело было в 11 ч. дня.

В общем, категорически не понравилось.

Во-первых, по времени ничего не выиграл: ехалось медленно, т.к. машины оставляли мне узкий коридор, разогнаться не получалось - в то время как тротуар был почти пустой.

Во-вторых, из-за узкого коридора пару раз даже чирканул педалью о высокий гранитный поребрик - малоприятное ощущение.

В-третьих, когда доехал до конца моста, там горел красный (зеленая фаза там вообще очень короткая, так что это обычный сценарий). При этом машины из правой полосы заворачивали направо, на набережную. Мне ничего не оставалось делать, как остановиться на зебре и спешиться. "Приехали" - называется.

Альтернативный вариант был бы - как-то перестроиться во второй ряд (но как, при сплошном потоке?) и где-то на разделительной полосе ждать около минуты зеленого. То еще удовольствие. И вот ради чего, спрашивается? Да ну его нафиг!

Мост Лейтенанта Шмидта прекрасен тем, что он короткий, но вот присутствие полос и светофорных фаз "только направо" всё портит. Можно выиграть время, но как повезёт, или насколько будешь наглым и агрессивным, как удобнее считать.

Тротуары достаточно широки, выгода по ПЧ почти всегда сопряжена с риском. Присутствие пешпереходов поперек моста по набережным решило бы проблему, но на данном этапе донести до властей эту позицию невозможно.

Впрочем, всё это мелочи, когда реализуют Новоадмиралтейский мост и развязку к Шкиперскому протоку от ЗСД, тогда ещё транзитного траффика прибавится через ВО.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 13 часа назад:

Тротуары достаточно широки, выгода по ПЧ почти всегда сопряжена с риском. Присутствие пешпереходов поперек моста по набережным решило бы проблему, но на данном этапе донести до властей эту позицию невозможно.

 

Благовещенский хорош тем, что по нему нет такого интенсивного пешеходного движения, как на Дворцовом и Троицком. Но вот светофорные фазы для пешеходов - причем, и вдоль, и поперек - совершенно издевательские, по отношению к пешеходам. Когда я там пешком оказываюсь, приходится чуть ли не бегом пересекать - и в любом случае минуты две на этом теряются.

Но вот велополосу по правому краю ПЧ нарисовать не помешало бы. Не потому, что это ускорило бы перемещение, а потому, что автоводятлы хотя бы принимали во внимание наличие велосипедистов на дороге.

Кстати, на днях меня впервые реально подрезали на ВП на Большом: какой-то мудак вырулил на велополосу с перекрестка на 9-й линии у меня перед носом (я успел оттормозиться, благо скорость еще не набрал) - и дальше понесся по ней. Вот убил бы, ей-Богу!

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 14 часа назад:

Тупить на дороге вообще нежелательно. (На любом виде транспорта.) С этим лучше на тротуар и неспешно по нему. :)

 

Дык как бы нельзя после 14 лет вот просто так на тротуар.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 21 час назад:

Тупить на дороге вообще нежелательно. (На любом виде транспорта.) С этим лучше на тротуар и неспешно по нему. :)

Медленнее-безопаснее. 

Недавно ехал 14 км по ПЧ со скоростью до 20, заняло час. Несколько раз останавливался пропустить авто, но было безопаснее чем на скорости 30. 

А перестраиваться надо плавно и если это не Колтушская развязка - получится. 

Как можно одновременно жаловаться на стоячие авто и не мочь встать за третьим авто во второй полосе или за десятым в первой для меня загадка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 27 минут назад:

Недавно ехал 14 км по ПЧ со скоростью до 20, заняло час

зачем гулять по ПЧ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 01.10.2021 в 21:52:

 

Ну что ж, наслушался советов и прокатился-таки по ПЧ через Благовещенский мост в сторону пл. Труда. Дело было в 11 ч. дня.

В общем, категорически не понравилось.

Во-первых, по времени ничего не выиграл: ехалось медленно, т.к. машины оставляли мне узкий коридор, разогнаться не получалось - в то время как тротуар был почти пустой.

Во-вторых, из-за узкого коридора пару раз даже чирканул педалью о высокий гранитный поребрик - малоприятное ощущение.

Не знаю, мост Лейтенанта Шмидта, всё же, пошире Троицкого, и нормально там проехать обычно получается. Ежели на ПЧ всякие скоты таки жмутся к краю, а тротуар пуст, значит таки надобно выбираться на тротуар и скакать там, возможно, выбираясь на ПЧ обратно незадолго до окончания моста. Касается не конкретно Благовещенского моста, а в принципе любого моста... да, собственно, и не моста тоже. На конкретно том мосту, правда, не припоминаю, чтобы это было актуальным, но бывает всякое

Николай Б. сказал(а) 01.10.2021 в 21:52:

В-третьих, когда доехал до конца моста, там горел красный (зеленая фаза там вообще очень короткая, так что это обычный сценарий). При этом машины из правой полосы заворачивали направо, на набережную. Мне ничего не оставалось делать, как остановиться на зебре и спешиться. "Приехали" - называется.

Дык... это... примерно то же самое приходится делать на любом перекрёстке, перед которым предательски горит красный, причём неважно, есть там какая-то типа велосипедная инфраструктура или нет оной. Тут, правда, имеется блудницкая правоповоротная стрелочка, ну и хрен с ней, она всё равно гаснет, когда путникам двуногим загорается зелёный. Оптимальный вариант конкретно для того места в таком случае: чуток заворачиваем, встаём правой ногой на поребрик, а когда таки загорается зелёный путникам двуногим, скачем дальше прямо. Ежели скакать по тротуару, то есть риск того, что путники двуногие набьются около зебры, придётся размышлять, как перекинуть коня через поребрик и встать в правильное положение, никого и ничего при этом не задев, ну или переходить часть перехода ножками, что будет бесполезной потерей времени. Также есть риск подъехать и не успеть на пешеходный зелёный, это будет подстава. Посему при езде по тротуару таки разумно вылезти на ПЧ перед окончанием моста. В некоторых других местах с блудницкими стрелками имеется закуток, в который можно заныкаться и из которого можно стартовать незадолго до загорания основного зелёного. Тут такой вариант невозможен

Николай Б. сказал(а) 01.10.2021 в 21:52:

Альтернативный вариант был бы - как-то перестроиться во второй ряд (но как, при сплошном потоке?) и где-то на разделительной полосе ждать около минуты зеленого. То еще удовольствие. И вот ради чего, спрашивается? Да ну его нафиг!

Перемещение на разделительную полосу является не перестроением во 2 ряд, а именно перемещением на разделительную полосу, и такого делать ни в коем случае не надобно, ежели то не зачатки обочины. Невозбранно скачем в правой полосе, смещаясь к центру оной, дабы никакой скот не подрезал. Доезжаем до конца и встаём чуть впереди. Вариант не самый безопасный, особенно в начале красной фазы, ибо там разрешён поворот направо из 2-й полосы (таковые будут в начале, потом, вероятно, 2-я полоса встанет), а до кучи кто-то может взять и поехать прямо из правой полосы. Я бы такой вариант рекомендовал только для мест, где по-другому никак, ну или не особо лучше (к примеру, стрелка направо таки вечнозелёная и никуда особо не заныкаться типа Об. Об. под Володарским мостом). Конкретно на съезде с этого моста лучше таки пристраиваться около зебры

Николай Б. сказал(а) 11 час назад:

Благовещенский хорош тем, что по нему нет такого интенсивного пешеходного движения, как на Дворцовом и Троицком. Но вот светофорные фазы для пешеходов - причем, и вдоль, и поперек - совершенно издевательские, по отношению к пешеходам.

Вот, собственно, в основном поэтому тротуарить через этот мост не шибко рационально, ну или надобно тротуарить и выбираться на ПЧ ближе к концу моста

Николай Б. сказал(а) 11 час назад:

Но вот велополосу по правому краю ПЧ нарисовать не помешало бы. Не потому, что это ускорило бы перемещение, а потому, что автоводятлы хотя бы принимали во внимание наличие велосипедистов на дороге.

Тут не столько велополоса нужна, сколько запрет поворота направо из 2-й полосы, отправление правоповоротной зелёной стрелочки в помойку и, желательно, установка знака «прямо и направо» над правой полосой, хотя последнее в принципе не обязательно. Причём всё это надобно сделать не только в том месте, но и везде, где подобный блуд организован. В том месте у едущих с моста в принципе есть возможность неплохо к блуду приспособиться, правда едущим по Английской набережной хуже, особенно ежели они желают повернуть в сторону пл. Труда. Так что и там блуд этот тоже надобно убрать. Велополоса и вопрос, откуда её там выкроить, вторичны. Пока не уберут блуд этот, ни от какой велополосы толку точно не будет
 

Изменено пользователем Hellwarrior
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 17 часов назад:

Медленнее-безопаснее. 

Недавно ехал 14 км по ПЧ со скоростью до 20, заняло час. Несколько раз останавливался пропустить авто, но было безопаснее чем на скорости 30. 

 

Спорное утверждение. Тихоходов куда чаще будут подрезать в повороте водятлы с энурезом. "Вырезать" быстрого велосипедиста сложнее. С другой стороны, с прогулочно-тротуарной скорости (20 км/ч) затормозить в ноль проще. Так что не все так однозначно.

 

Hellwarrior сказал(а) 14 часа назад:

Тут не столько велополоса нужна, сколько запрет поворота направо из 2-й полосы, отправление правоповоротной зелёной стрелочки в помойку и, желательно, установка знака «прямо и направо» над правой полосой, хотя последнее в принципе не обязательно.

 

Мечтать не вредно. Все больше прихожу к выводу, что при организации дорожного движения наличие велосипедистов на ПЧ не учитывают от слова совсем. Поэтому перекрестков с правоповоротной стрелкой (разнесенной по фазе с зеленым прямо на минуты) становится все больше. На моем маршруте до работы (12 км) таких целых три(!) штуки. Еще пример. Если устанавливают дорожных полицейских для успокоения трафика, то в 9 из 10 случаев на всю ширину - от поребрика до поребрика (не объехать). Ну и если велодорожки, то убогие, для "велопешеходов".

 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 20 минут назад:

Если устанавливают дорожных полицейских для успокоения трафика, то в 9 из 10 случаев на всю ширину - от поребрика до поребрика (не объехать).

Сантимов десять-то до поребрика все-таки остается. Так что этаким акробатическим этюдом по дуге как правило можно просочиться не снижая скорость. Если будут ставить, оставляя больше места, то авто будут правыми колесами жаться в этот просвет, чтобы меньше тряхнуло. (Сам так делаю при возможности.)

По этой же причине нельзя класть полицейского только на одну половинку дороги (перед пешпером). Надо целиком всю проежку перегораживать. (И получается их два - до и после перехода.) Иначе будут по встречке объезжать.

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 6 минут назад:

Сантимов десять-то до поребрика все-таки остается.

 

Там где я ездил последнее время, "лежачих" доводили именно что до самого поребрика. Ну может один-два сантиметра остается. Как во дворах, так и на улицах. Плюс припаркованные часто закроют этот просвет, даже если он есть.Ну и пусть бы авто жались, им так или иначе скорость сбрасывать нужно. А на ригид-велике приходится тормозить. Затяжные прыжки через лежачих, достигающих в ширину половину метра я как-то освоить не смог :( .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 4 часа назад:

 

Там где я ездил последнее время, "лежачих" доводили именно что до самого поребрика. Ну может один-два сантиметра остается. Как во дворах, так и на улицах. Плюс припаркованные часто закроют этот просвет, даже если он есть.Ну и пусть бы авто жались, им так или иначе скорость сбрасывать нужно. А на ригид-велике приходится тормозить. Затяжные прыжки через лежачих, достигающих в ширину половину метра я как-то освоить не смог :( .

 

Вопрос, от какой скорости Вы тормозите. Я как-то приспособился прыгать через лежачих (а у меня все вилки - только ригиды) на скорости 15-20: главное выдернуть руль вовремя, а заднее колесо уже само подтягивается - этакий недо-банник.

добавлено 1 минуту спустя
Hellwarrior сказал(а) 19 часов назад:

Посему при езде по тротуару таки разумно вылезти на ПЧ перед окончанием моста. В некоторых других местах с блудницкими стрелками имеется закуток, в который можно заныкаться и из которого можно стартовать незадолго до загорания основного зелёного.

 

Спасибо, учту!

добавлено 3 минуты спустя
Костя сказал(а) 22 часа назад:

Как можно одновременно жаловаться на стоячие авто и не мочь встать за третьим авто во второй полосе или за десятым в первой для меня загадка.

 

Вопрос был о том, как перестраиваться в плотном движущемся потоке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 40 минут назад:

Вопрос был о том, как перестраиваться в плотном движущемся потоке.

На мосту Л.Шмидта по направлению к Благовещенской площади я как-то занял середину 2-й полосы, но ехавшее сзади авто резко вырулило на 3-ю полосу и повернуло-таки направо, как и хотело, попутно подрезав меня и заставив оттормаживаться.

Путём множества замеров времени и количества потраченного внимания на всякие такие выкрутасы, выяснилось, что по тротуару лучше. Даже можно на красный пересечь набережную, не дожидаться пешеходного зеленого, это куда безопаснее, чем толкаться с шашечниками на мосту.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 40 минут назад:

На мосту Л.Шмидта по направлению к Благовещенской площади я как-то занял середину 2-й полосы, но ехавшее сзади авто резко вырулило на 3-ю полосу и повернуло-таки направо, как и хотело, попутно подрезав меня и заставив оттормаживаться.

Путём множества замеров времени и количества потраченного внимания на всякие такие выкрутасы, выяснилось, что по тротуару лучше. Даже можно на красный пересечь набережную, не дожидаться пешеходного зеленого, это куда безопаснее, чем толкаться с шашечниками на мосту.

 

Вот!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 5 часов назад:

Сантимов десять-то до поребрика все-таки остается. Так что этаким акробатическим этюдом по дуге как правило можно просочиться не снижая скорость. Если будут ставить, оставляя больше места, то авто будут правыми колесами жаться в этот просвет, чтобы меньше тряхнуло. (Сам так делаю при возможности.)

 

 

Бывает, что действительно так делают. Но левым-то колесом они ж всё равно по опричнику лежачему проезжают, неуж-то при этом сильно меньше трясёт? А так ещё бывает такая подстава, что опричник лежачий есть и он протянут не до конца, но спереди стоит паркунец окаянный. Ну то бишь в принципе бывает можно оттормозиться и люто повилять, но смысла никакого, проще об опричника чуток долбануться. Ещё там всякие лужи, грязь итп в зависимости от погодки бывают

Primorsky сказал(а) 5 часов назад:

Все больше прихожу к выводу, что при организации дорожного движения наличие велосипедистов на ПЧ не учитывают от слова совсем. Поэтому перекрестков с правоповоротной стрелкой (разнесенной по фазе с зеленым прямо на минуты) становится все больше. На моем маршруте до работы (12 км) таких целых три(!) штуки.

Это однозначно. Авторы Писания Дорожного и поправок к оному тоже явно не учитывали наличие всадников двухколёсных. Ну, точнее, они как бы это наличие учли, но не учли реалии дорожные и возможность (точнее невозможность) одновременного соблюдения разных ҟанонов в ряде мест. Хотя тут вопросы, скорее, к проектировщикам, какого уда срамнаго они этот блуд делают, но Писание тоже в принципе не повредило бы дополнить некоторыми пояснениями и указаниями. У меня на пути «туды», вроде бы, тоже ажно 3 перекрёстка с блудницкими стрелками, но в принципе для езды прямо там к этому можно приспособиться, как и много где. Перед Свердловской наб. в последней версии разметки и знаков таки запретили поворот направо из 2 полосы, что таки радует, хотя по факту оно там и раньше обычно не особо мешало. Но такие перекрёстки создают проблемы в первую очередь двухколёсным, желающим повернуть налево, особенно ежели они и понятия не имеют о наличии там какой-то правоповоротной стрелочки. В качестве примера особо весёлого антивелосипедного перекрёсточка подойдёт, например, перекрёсток Лесной-Кантемировская. При этом прямо там, как раз, более-менее нормально едется

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

Бывает, что действительно так делают. Но левым-то колесом они ж всё равно по опричнику лежачему проезжают, неуж-то при этом сильно меньше трясёт?

Ровно в два раза. :) В одном случае всю морду тряхнет, в другом - рычаг отработает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 9/29/2021 в 15:55:

Пусть сигналят. Поднимите левую руку с вытянутым средним пальцем и продолжайте движение...

Второй раз за пару дней вспоминаю популярный ~10 лет назад клип

photo_2021-10-01_18-41-41.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 2 часа назад:

Вот!

А ещё понял, что ехать прямо нет никакого смысла. Если надо в Уткину Заводь, так по набережной налево, на набережной народу исчезающе мало, особенно утром. Да, придётся минуты полторы-две потратить на три пешперехода, но можно попить воды, передохнуть, дальше следующий светофор у Дворцового моста, затем только у Троицкого. От Троицкого уже 13 км без единого светофора, тут и заранее выпитая вода пригодится втопить и всё-всё наверстать.

Если же надо куда-то в другую сторону так по Английской набережной направо можно по проежке, там односторонняя.

Если бы оставили Благовещенскую церковь, то наверняка удобно было бы и прямо, может тогда и повернуть налево на Конногвардейский можно было бы.

 

Надо добавить 3 пешперехода, вдоль набережных со стороны воды с обеих сторон. И в створе 6/7 линий на ВО. Тогда существенно станет лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 13 часа назад:

Если надо в Уткину Заводь, так по набережной налево, на набережной народу исчезающе мало, особенно утром. Да, придётся минуты полторы-две потратить на три пешперехода, но можно попить воды, передохнуть, дальше следующий светофор у Дворцового моста, затем только у Троицкого. От Троицкого уже 13 км без единого светофора, тут и заранее выпитая вода пригодится втопить и всё-всё наверстать.

Имеется в виду, что от Троицкого или даже Дворцового тротуарить надобно? Там же мало того, что плитка, так ещё и ступени местами. Поначалу тротуарил там, ибо рассчитывал, что отсутствие трёхглазого перед Гагаринской спасёт, но нѣтъ... трёхглазый этот меньше напрягает, чем все подставы на тротуаре. Вот ежели в обратную сторону скакать не шибко поздно, то тротуарить, скорее всего, придётся, ибо там вечно всякие скоты жмутся к краю, хотя обычно объезжаю это нафиг. Непонятно, правда, почему с другой стороны такого нѣтъ, возможно, чудеса проектирования

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 16 часов назад:

А ещё понял, что ехать прямо нет никакого смысла.

 

Ну мне-то именно прямо: у меня вторая работа рядом с Никольским собором. Когда есть время, перехожу на другую сторону, выезжаю по тротуару на Конногвардейский бульвар, а там еду по прямой: Почтамтский переулок - Фонарный Переулок - Большая Подьяческая. Но быстрее, конечно, вдоль Крюкова канала и через Поцелуев мост на ул. Глинки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

Имеется в виду, что от Троицкого или даже Дворцового тротуарить надобно? Там же мало того, что плитка, так ещё и ступени местами. Поначалу тротуарил там, ибо рассчитывал, что отсутствие трёхглазого перед Гагаринской спасёт, но нѣтъ... трёхглазый этот меньше напрягает, чем все подставы на тротуаре. Вот ежели в обратную сторону скакать не шибко поздно, то тротуарить, скорее всего, придётся, ибо там вечно всякие скоты жмутся к краю, хотя обычно объезжаю это нафиг. Непонятно, правда, почему с другой стороны такого нѣтъ, возможно, чудеса проектирования

Иногда по ПЧ, иногда тротуарить, в зависимости от того, где свободнее.

ПЧ там ужасна постоянным сужением-расширением. Где-то 2 узкие полосы, не втиснуться, где-то 1 широкая, но едут в 2 ряда по ней и тоже не втиснуться. Где-то несутся 80+ и могут зацепить ввиду узости и извилистости набережной, не все умеют держать боковой интервал или не хотят.

По плитам скакать терпимо, ступени очень неприятны, но часто всё равно их выбираю, на время не так и влияют, много не выиграть по ПЧ. Зато потом втопить можно от Литейного.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 16 часов назад:

дальше следующий светофор у Дворцового моста, затем только у Троицкого.

 

Если по самой гранитной набережной, то как раз на этом отрезке есть узкие места, требующие спешивания, на мостах через Зимнюю и Лебяжью канавки. Как раз от Дворцового моста до Литейного я еду по ПЧ - после того как ВНЕЗАПНО выяснил, что с Васильевского ехать на Финбан по той стороне быстрее и приятнее, чем через Биржевой и Сампсониевский.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 19.09.2021 в 22:48:

А плохая новость, пока мы тут в России катаемся, в Эстонии зачем-то сделали велодорожку между Нарвой и Усть-Нарвой. Там таоке безлюдное шоссе с хорошей обочиной, и зачем? Но сделали и с помпой открыли. 

Думаю жителям Эстонии решать где и что делать в первую очередь.

Судя по панорамам там до 1000 авто в час и десятки вело в час. Скорость 70. Местами была велопешеходка.

Основания для велодорожки есть, дабы кто-нибудь из велосипедистов не зарулил под авто при повороте налево. 

Если ущерб от ДТП понизится то нормально. 

Велодорожки имеют смысл там где понижают урон, либо где есть поток сотни вело в час, либо в городках без ОТ. Но не как средство реализации утопий и затычка в каждой бочке. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А может ну его, этот лисапед? Мокро, противно. А в гузовозке музычка, печка... Но долго... Но сухо... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас