Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

vlad-b сказал(а) 18 часов назад:

Гуревич самовыпилился из велосипедной тематики еще в "довелодорожечную эпоху", имхо. Или я ошибаюсь?

https://vk.com/wall-203731194_5

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 19.05.2021 в 22:22:

Кто какие, но моё лучше всех)

Перепробовав с десяток самых разных остановился на зеркалах Blackburn, они лучшие из всех. Бывают в версиях в торец руля или рога, бывают в обхваточку.

Основной их плюс -- идеальная кривизна. Одновременно и широкий обзор и видно далеко. Плоские имеют ограниченный обзор, а в чересчур выпуклые не видно уже дальше, чем за 20 метров, автобус когда обгоняет, кажется, что это поезд вокруг тебя колбасой извивается)

 

Наверное, действительно такое заказывать придется - но всё же на шлем, т.к. с рулевыми зеркалами не очень у меня складывается.

Скрытый текст

 

Забавный факт: решив приобрести первое попавшееся нашлемное зеркало в ближайшем велолабазе, выяснил две вещи:

1. В реальном доступе в таких в магазинчиках, как Бирота, Импульс и Велодрайв, оказалась доступной лишь одна единственная модель зеркальца китайского ноунейма со стереоскопической настройкой.

2. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что настроить ничего нельзя, потому что зеркальце из своей трубочки просто выскальзывает, и всё. Можно, конечно, закрепить его какими-то резиночками или просто приклеить к держащей трубочке - но даже 400 рублей мне на этот шедевр китайской промышленности жалко. Когда обращал внимание на эту деталь продавцам, они удивлялись и молча качали головой. В Бироте - с пониманием вернули деньги, благо от прилавка отойти с зеркальцем не успел.

Просто вот такая иллюстрация нынешнего состояния массового рынка велоаксессуаров в северной столице.

 

 

Изменено пользователем Николай Б.
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас каждый год - "ещё  один кирпич бетонный блок в  стене"

 - где прошлый год проезжал без особых сложностей - в этом уже  надо ушки на макушке высоко держать и момент внимательно ловить.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 8 часов назад:

До выделенки там было из правой полосы только направо, что было из второй полосы, не помню, но вполне себе можно было встать в эту вторую полосу и ехать прямо. Причём, "взрослого" велосипеда у меня тогда не было, всё это прекрасно исполнялось на складном. Но у мну хороший складничок (был:() Дахончик, по скорости я что на нём, что на мтб одинаково езжу.

Потому что резких поворачивающих в аэропорт не было, как раз перестраивались все сильно заранее, а теперь им выделенка не даёт, а поворотники у нас не все включают, как вы знаете

Мне видится, что дело тут, всё же, не столько в выделенке, сколько в том, что когда-то было DVA аэропорта, а стал один, и все таки ломанулись туда. Встать во вторую полосу и поскакать просто так нельзя, ибо надобно пересечь правоповоротунов окаянных, а до кучи быть уверенным, что из едущих во 2-й полосе этой никто не заденет (из тех, кому вдруг припрёт оттудова повернуть, но не только из них). Поворот там таки почти конкретно правый (в смысле не левоповоротная петля, перед которой все замедляются), скорости там немаленькие, поток ныне большой, вклиниваться в такое зело чревато. Хорошо было во времена ковидные, когда аэропорт не был востребован...

 

Николай Б. сказал(а) 4 часа назад:

 

Наверное, действительно такое заказывать придется - но всё же на шлем, т.к. с рулевыми зеркалами не очень у меня складывается.

  Показать содержимое

 

Забавный факт: решив приобрести первое попавшееся нашлемное зеркало в ближайшем велолабазе, выяснил две вещи:

1. В реальном доступе в таких в магазинчиках, как Бирота, Импульс и Велодрайв, оказалась доступной лишь одна единственная модель зеркальца китайского ноунейма со стереоскопической настройкой.

2. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что настроить ничего нельзя, потому что зеркальце из своей трубочки просто выскальзывает, и всё. Можно, конечно, закрепить его какими-то резиночками или просто приклеить к держащей трубочке - но даже 400 рублей мне на этот шедевр китайской промышленности жалко. Когда обращал внимание на эту деталь продавцам, они удивлялись и молча качали головой. В Бироте - с пониманием вернули деньги, благо от прилавка отойти с зеркальцем не успел.

Просто вот такая иллюстрация нынешнего состояния массового рынка велоаксессуаров в северной столице.

 

 

А шо с рулевыми не так-то? С МТБшным рулём всё вообще зело просто, с бараном будет посложнее, но колхоз животворящий таки выручает. С нашлемным мне что-то не по нраву пришлось, хотя, возможно, то какая некошерная модель была, а есть более годные


 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 5 часов назад:

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что настроить ничего нельзя, потому что зеркальце из своей трубочки просто выскальзывает, и всё.

Может, с конкретным образцом или партией не повезло? У меня аналогичное (вроде, как раз из велодрайва)) - ничего не выпадает. Только скотч, которым оно к шлему лепится, через год закончился, пришлось на клей сажать.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 18 часов назад:

Наверное, действительно такое заказывать придется - но всё же на шлем, т.к. с рулевыми зеркалами не очень у меня складывается.

Ждём с интересом продолжения романа "Как я превратился в веловодителя", главы "Зеркало", с подробностями:)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 13 часа назад:

Хорошо было во времена ковидные, когда аэропорт не был востребован...

О! Там же момент был, когда дорогу туда совсем перекрыли и ремонтировали. Обратно почему-то нет, но оттуда никто не выезжал. Впрочем, этот выезд и так не напрягает и в самые пиковые дни.

И да, пару-тройку лет назад я вообще не смогла там проехать. В смысле, не только по второй полосе, а даже метнуться через дорогу на газон. Вышла из положения просто: поехала в аэропорт. Заодно посмотрела на железного дровосека и прочие тамошние статУи. И вид на самолётики с круга интересный. Тоже как вариант. Крючок не такой уж и большой, но более приятный, чем, к примеру, с велодорожки по Руставели на велопешеходку какого-то там виадука забираться (я не пробовала, но наслышана)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 14 часа назад:

Может, с конкретным образцом или партией не повезло? У меня аналогичное (вроде, как раз из велодрайва)) - ничего не выпадает. Только скотч, которым оно к шлему лепится, через год закончился, пришлось на клей сажать.

 

Были проверено несколько штук подряд - в Бироте и в Велодрайве: одна и та же хрень. Не выпадает только в исходном положении, если ничего не двигать - но тогда слишком близко к фейсу получается. Можно, конечно, выдвинуть подальше и посадить на клей. Некошерно это, но, возможно, в итоге так и сделаю.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 15 часов назад:

А шо с рулевыми не так-то? С МТБшным рулём всё вообще зело просто, с бараном будет посложнее, но колхоз животворящий таки выручает. С нашлемным мне что-то не по нраву пришлось, хотя, возможно, то какая некошерная модель была, а есть более годные

 

Ну я чаще всего с крэйзибаром езжу - а это помесь ситибайковского руля с загибом рукоятей 45° и буллхорна. Где не грипсы - там обмотка, двойная. Поэтому только крепление в торец, каковых там аж 4. Но если в передний торец втыкать, то нужна очень длинная палка для отвода зеркала влево, ибо иначе виден собственный бок. Если в ближний торец на рукояти - то видно нормально, но зеркальце очень быстро слетает с шарнира при задевании рукой. Мне просто надоело их терять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 1 час назад:

 

Ну я чаще всего с крэйзибаром езжу - а это помесь ситибайковского руля с загибом рукоятей 45° и буллхорна. Где не грипсы - там обмотка, двойная. Поэтому только крепление в торец, каковых там аж 4. Но если в передний торец втыкать, то нужна очень длинная палка для отвода зеркала влево, ибо иначе виден собственный бок. Если в ближний торец на рукояти - то видно нормально, но зеркальце очень быстро слетает с шарнира при задевании рукой. Мне просто надоело их терять.

Можно приколхозить сбоку, как и на баран, собственно. Оно, правда, будет сгибаться при прислонении коня этой стороной к чему-либо, а также и при падениях на эту же сторону, и когда-нибудь это его таки доканает, но шо ж делать... впрочем, колхоз насущный позволяет продлить  срок жизни зеркала, а также зачастую и использовать оное какое-то время после его смерти

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В городе, в котором автомобилисты воспитаны и воспринимают велосипед как полноценное ТС, а так же где ПДД написаны прямыми руками, часто можно увидеть вот такие картины

IMG_20210523_215623.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 10 часов назад:

В городе, в котором автомобилисты воспитаны и воспринимают велосипед как полноценное ТС, а так же где ПДД написаны прямыми руками, часто можно увидеть вот такие картины

Девушка налево собирается?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 19 минут назад:

Девушка налево собирается?

А муж не против? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 35 минут назад:

Девушка налево собирается?

Да, левый поворот на велосипеде даже в таких местах не запрещен, водителями воспринимается как нормальное положение вещей, и так ездить даже тетеньки на прокатных великах с корзинками не чураются. 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:
Marina F сказал(а) 2 часа назад:

Девушка налево собирается?

А муж не против? :)

Небольшой оффтопик, всем сорян, но просто не могу держать это в себе, надо поделиться

Тут читала большой трактат про цыган,, а именно про таборную жизнь, так вот, оказывается, у цыган практически запрещено ездить женщинам, на лошади, а вот молодым незамужним скока угодно.

добавлено 4 минуты спустя
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Да, левый поворот на велосипеде даже в таких местах не запрещен, водителями воспринимается как нормальное положение вещей, и так ездить даже тетеньки на прокатных великах с корзинками не чураются. 

Судя по светофорам, левый поворот здесь осуществляется по отдельной фазе и, скорее всего, потоки не пересекаются.

Это хорошо и безопасно, хотя, конечно, удлиняет процесс езды по городу, но и продолжительность жизни удлиняет тоже.

У нас в городе полно подобных мест. Не буду уточнять, поворачиваю я там или перехожу пешком по пешперу;) но всегда удивляет, почему бы не сделать такие повороты легальными?

Ну да, главное, воспринимать велосипед всерьёз как транспортное средство.

Откуда у нас такое нехорошее к вело отношение? Я всё время этим вопросом задаюсь? Это мы его в себе сами выпестовали, или это зомбирование?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 22.05.2021 в 13:17:

Можно приколхозить сбоку, как и на баран, собственно. Оно, правда, будет сгибаться при прислонении коня этой стороной к чему-либо, а также и при падениях на эту же сторону, и когда-нибудь это его таки доканает, но шо ж делать... впрочем, колхоз насущный позволяет продлить  срок жизни зеркала, а также зачастую и использовать оное какое-то время после его смерти

 

Не люблю колхоз. Заказал себе вот такое: https://aliexpress.ru/item/4001273844084.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.2d0727d0chOlSX&sku_id=10000015561657633

 

Дешево и сердито, но придется подождать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 13 часа назад:

В городе, в котором автомобилисты воспитаны и воспринимают велосипед как полноценное ТС, а так же где ПДД написаны прямыми руками, часто можно увидеть вот такие картины

Венская конвенция о ДД (которую, к слову, ратифицировал СССР, а позже - Россия) не запрещает поворачивать велосипедам налево, это уже местная надстройка в правилах. В той же Финляндии нормально перестроиться через три полосы в левый ряд и повернуть из него налево.

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 2 часа назад:

Венская конвенция о ДД (которую, к слову, ратифицировал СССР, а позже - Россия) не запрещает поворачивать велосипедам налево, это уже местная надстройка в правилах. В той же Финляндии нормально перестроиться через три полосы в левый ряд и повернуть из него налево.

В том то и дело. А в РФ почему-то выработалось к велосипеду такое отношение, что некоторые всерьез считают необходимым спешиваться и ходить по переходам даже при проезде перекрестков прямо! Про повороты налево уж вообще считается, что это максимально тяжёлый грех, почти как неспешивание, если не хуже.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 2 часа назад:

Это хорошо и безопасно, хотя, конечно, удлиняет процесс езды по городу, но и продолжительность жизни удлиняет тоже.

У нас в городе полно подобных мест. Не буду уточнять, поворачиваю я там или перехожу пешком по пешперу;) но всегда удивляет, почему бы не сделать такие повороты легальными?

Двухколёсным продолжительность жизни особо не удлиняет. Тут внезапно на Культурно-серверном перекрёстке фазы левоповоротунские замутили, поначалу плевался, хотя мне обычно с Культуры на Серверный как раз левоповоротунить надобно, думал даже объезжать место сие, но то не шибко выгодно по времени получается. Нынче вот скакал по Культуре, горел зелёный, а мне таки налево надобно. Решил таки полевоповоротунить, шоб время не терять, остановился перед перекрёстком, едущим прямо загорелся красный, загорелась стрелочка зелёная и я ломанул прямо с ПКПЧ налево. В общем-то, вполне безопасно. Другое дело, что ежели там ничего не намутили бы с фазами, при том же раскладе я бы там покопенгагеноповоротничал, и заняло бы это ровно столько же времени, даже на пару секунд меньше, наверное, ибо фигачить чрез перекрёсток наискосок тупо дальше, чем вдоль ПКПЧ проспекта Серверного. Подъехал бы я на красный - пока было бы ровно то же самое, что и без левоповоротунских фаз, то бишь DVA раза перешёл бы (ну, возможно, где-то бы по факту частично переехал), ибо, к счастью, для Серверного (пока) этих фаз не сделали. А ежели скакать ночью, то можно левоповоротничать и без фаз (и даже не особо глядя на сигналы трёхглазого). Мне таки видится, что все эти левоповоротные фазы для двухколёсных скорее зло. При левом повороте времени они не прибавляют (и даже могут таки отнять), а при езде прямо жизнь таки усложняют. То, что там при манёврах этих гузовозки бьются... ну дык это проблема-то для двухколёсных не особо актуальна. Запретили бы левые повороты, пущай чрез 3 правых ездят, двухколёсным-то только хорошо от этого, ибо фазы были бы нормальными

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

То, что там при манёврах этих гузовозки бьются... ну дык это проблема-то для двухколёсных не особо актуальна. Запретили бы левые повороты, пущай чрез 3 правых ездят, двухколёсным-то только хорошо от этого, ибо фазы были бы нормальными

Мысль запретить гузовозкам повороты налево, а лучше вообще любые повороты, хорошая. Но для велосипедиста при левом повороте опасны не поворачивающие, а едущие прямо со встречки, да и попутные тоже, когда в середину перестраиваешься. Поэтому гузовозкам надо тогда запрещать не поворачивать, а проезжать перекрёстки прямо.

Шутки шутками, но в городе вариантов два - либо скорость, либо безопасность, к сожалению, и то и то соблюсти никак.

добавлено 2 минуты спустя

Но страдать должны все, а у нас страдания перекладываются на наши хрупкие плечи и пешиков. А для машинок наоборот, только ищут способ их ускорить и ублажить. Другое дело, что не всегда получается, но стараются

Изменено пользователем Marina F
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 4 часа назад:

Мысль запретить гузовозкам повороты налево, а лучше вообще любые повороты, хорошая. Но для велосипедиста при левом повороте опасны не поворачивающие, а едущие прямо со встречки, да и попутные тоже, когда в середину перестраиваешься. Поэтому гузовозкам надо тогда запрещать не поворачивать, а проезжать перекрёстки прямо.

Если я правильно понял, предлагалось запретить левые повороты вообще всем. Машинкам - через 3 правых, велам - копенгаген.

Как примеры довольно дурацких "левых" поворотов сразу вспоминаются "вилки" Энгельса - Выборгское ш. и Торжковская - Крылова - Савушкина. Из-за того, что основная дорога после перекрестков идет не прямо, а градусов на 30 отклоняется влево, проехать его "прямо-левее" запрещено, хотя принципиально это ничем не отличается от проезда прямо на каком-нибудь перекрестке с правой полосой "только направо". Для полного удовольствия - для пешеходов и на Торжковской, и на Энгельса устроен компактный адок с крюками по несколько сотен метров.
Понятное дело, что на практике на этот запрет в обоих случаях невозбранно кладется большой и ржавый, но все же не очень приятно нарушать).

 

Снимок_экрана_от_2021-05-24_21-02-02.pngСнимок_экрана_от_2021-05-24_21-01-08.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rogus сказал(а) 2 минуты назад:

но все же не очень приятно нарушать

А всего лишь достаточно разрешить велосипедам левые повороты везде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 12 минуты назад:

А всего лишь достаточно разрешить велосипедам левые повороты везде.

"Это же ради вашей безопасности " - сказал мне гаишник, выписывая штраф за левый поворот по зеленой стрелке и при стоящей встречке.:)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 5 часов назад:

Шутки шутками, но в городе вариантов два - либо скорость, либо безопасность, к сожалению, и то и то соблюсти никак.

Дык создание левоповоротной фазы для всадников двухколёсных на обычных перекрёстках не приведёт ни к выигрышу в безопасности, ни к выигрышу в скорости за исключением тех случаев, когда всаднику, желающему замутить поворот левый, посчастливится подъехать к перекрёстку в момент фазы левоповоротной. На обычных перекрёстках всякие там левоповоротные и прочие хитрогузые фазы не нужны ни всадникам двухколёсным, ни путникам двуногим. Даже насчёт гузовозок у меня зело большие сомнения, ибо водилы обычно прокладывают маршрут так, чтобы мутить левый поворот на том перекрёстке, где поворот оный замутить просто. Основную часть пути что водилы, что всадники двухколёсные едут прямо, не уверен, что уродовать хитрогузыми фазами движение на основной части пути разумно ради мизерной части на 1-2 перекрёстках.

rogus сказал(а) 1 час назад:

Если я правильно понял, предлагалось запретить левые повороты вообще всем. Машинкам - через 3 правых, велам - копенгаген.

Как примеры довольно дурацких "левых" поворотов сразу вспоминаются "вилки" Энгельса - Выборгское ш. и Торжковская - Крылова - Савушкина. Из-за того, что основная дорога после перекрестков идет не прямо, а градусов на 30 отклоняется влево, проехать его "прямо-левее" запрещено, хотя принципиально это ничем не отличается от проезда прямо на каком-нибудь перекрестке с правой полосой "только направо". Для полного удовольствия - для пешеходов и на Торжковской, и на Энгельса устроен компактный адок с крюками по несколько сотен метров.
Понятное дело, что на практике на этот запрет в обоих случаях невозбранно кладется большой и ржавый, но все же не очень приятно нарушать).

 

Снимок_экрана_от_2021-05-24_21-02-02.pngСнимок_экрана_от_2021-05-24_21-01-08.png

То не совсем труЪ-левые повороты, как, впрочем, и повороты на Т-образных перекрёстках, кругах, развязках и прочем подобном. Левые повороты с односторонних улиц типа наб. Фонтанки, Большого пр. ПС итп в принципе тоже можно сюда отнести, ибо там нет встречки. Впрочем, и во всех перечисленных случаях бдить надобно, а в примере с Выборгским шоссе до кучи ещё придётся притормозить и чуток повилять, чтобы не разложиться на рельсах
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас