Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

vlad-b сказал(а) 33 минуты назад:

Там же полоса для ОТ. Встал в нее и поехал. И пускай попробуют согнать... :)

 

В том-то и дело, что по этой полосе таки ездит ОТ, вереницей, - а в основном, стоит в пробке перед остановкой. Ну либо мне так повезло. И не объехать его ни с какой стороны - я пытался.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю... Вот ровно вчерась там ехал. От моста и до поворота ко мне на Гражданку. Что я маршрутки стоящие у метро объезжал спокойно, что они меня опережали. Одна. Вроде бы... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 14 минуты назад:

Ну не знаю... Вот ровно вчерась там ехал. От моста и до поворота ко мне на Гражданку. Что я маршрутки стоящие у метро объезжал спокойно, что они меня опережали. Одна. Вроде бы... 

 

У меня еще троллейбусы были. Значит, не повезло просто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 6 часов назад:

Но вот чего я не понимаю, то это как проезжать ул. Кантемировскую от моста до ее перехода в пр. Блюхера? Там же неприличие какое-то творится, особенно в районе м. Лесная!

Не знаю, кмк, одна из самых годных улиц на раёне в тех краях, последнее время только чрез неё и езжу, ежели там бываю.
Насчёт ахтунга - так какое время-то было? Ежели то был вечерний час пик, то да, около Лесной (как, впрочем, и около многих других станций метро) несколько напряжно бывает. Шансонвагены, эти отрыжки капитализма, стоят как им взбрендит в каком угодно количестве, есть такое. И?  ∃сть какие-то более вменяемые альтернативы? На Лесном в то время, когда на Кантемировской напряжно только около метро, срамноудово на всём протяжении. Там, правда, кусок объезжается через Акад. Лебедева, Бобруйскую итп, значительная часть на участке около Выборгской сносно тротуарится, но всё равно в целом фигово, стал объезжать непотребство это чрез набережные и Кантемировскую. То, что у метро бардак с шансонвагенами, второрядниками итп - дык сколько бардака-то этого? Метров 50? Ну дык смотреть по ситуёвине надобно, возможно,  ∃сть резон преодолеть эти 50 м по тротуару, пускай даже там и куча путников двуногих, а дальше невозбранно поскакать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У Лесной

Николай Б. сказал(а) 7 часов назад:

при крейсерской 29 км/ч

совершенно спокойно едется во второй полосе. 

Если медленно ехать от светофора, то пока доедешь до маршруток вторая полоса не быстрее 30 будет ехать. 

Либо медленнее 20 жаться к маршруткам. 

За ними переход который чаще всего попадается красный.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 12 часа назад:

То, что у метро бардак с шансонвагенами, второрядниками итп - дык сколько бардака-то этого? Метров 50? Ну дык смотреть по ситуёвине надобно, возможно,  ∃сть резон преодолеть эти 50 м по тротуару, пускай даже там и куча путников двуногих, а дальше невозбранно поскакать

 

50 м - это эпицентр, а в целом некомфортный участок идет вплоть до пересечения с Полюстровским, после которого уже вольготно едется.

 

Hellwarrior сказал(а) 12 часа назад:

Ежели то был вечерний час пик, то да, около Лесной (как, впрочем, и около многих других станций метро) несколько напряжно бывает.

 

Самое странное, что это было воскресенье, 13.30. Та же Петроградская было почти пустая.

Костя сказал(а) 12 часа назад:

совершенно спокойно едется во второй полосе. 

 

Наверное. Пока еще морально не созрел до 2-й полосы, но как-нибудь попробую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Камрады, а кто какие зеркала использует при езде по городу, и с какими рулями?

У меня "альтернативный" Крэйзибар, а также туристический баран. Предпринял очередную попытку водрузить на первый из них зеркальце в торец руля. Всё бы хорошо, обзор приличный (правда, реальное расстояние до машины по зеркалу фиг вычислишь) - но уже в третьей поездке, разумеется, слетело с шарнира, когда задел рукой - заметил это уже спустя полчаса. И такова судьба уже пятого, кажется, девайса.

Теперь последний шанс  - попробовать зеркало на шлем. Но вот стоит ли оно того, когда едешь в трафике? Потеря концентрации на управлении даже на секунду - не то, что нам нужно. Или как раз нашлемное зеркало позволяет не отвлекаться?

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 26 минут назад:

Камрады, а кто какие зеркала использует при езде по городу, и с какими рулями?

 

На руле-бабочке обычное дешевое зеркало, которе мне презентовал из очисток кто-то с форума. Основное его преимущество - крепкое стальное крепление + палка эта лежит на руле и прихвачена изолентой намертво.

Нашлемное не использовал т.к. бывает что езжу без шлема и терять при этом зеркало не считаю приемлемым.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 2 часа назад:

Теперь последний шанс  - попробовать зеркало на шлем. Но вот стоит ли оно того, когда едешь в трафике? Потеря концентрации на управлении даже на секунду - не то, что нам нужно. Или как раз нашлемное зеркало позволяет не отвлекаться?

 

Конечно же стоит! Всякие там нарульные и подрульные приблуды (у самого когда-то было зеркало устанавливаемое на кисть руки :) ) ни в какое сравнение не идут. У нашлемного обзор практически неограничен. Поворотом головы вправо можно отследить обстановку, скажем, во втором ряду (в третьем, четвертом...).  На светофоре, если совершить "убийственное" нарушение ПДД и уйти за стоп-линию в ожидании своего зеленого, задираем голову немного вверх с небольшим поворотом(вправо) и видим через зеркальце поворотники у стоящих сзади машин. Уход на тротуар с проежки (сценарий объезда глухой пробки) - поворотом головы влево убеждаемся через зеркало в отсутствии тротуарных вело/самокато гонщиков.

Бросить взляд поворотом зрачка к зеркальцу на шлеме всегда быстрее и менее трудозатратно чем заглядывать во что-то на руле, а значит и отвлекать от обзора происходящего спереди оно будет меньше. Можно постоянно отслеживать поток на прямых "перегонах", например боковой интервал до тебя. Или уходящие на поворот(парковку) авто. Я уже не говорю про неоценимую помощь при объезде запаркованных, перестроениях и т.п. регулярных маневрах.

 

Минусы

- Требует привыкания. Должна выработаться определенная моторика у глаза и шеи.

- Слишком злоупотрелять зеркалом может быть не совсем безопасно. Можно проглядеть угрозу спереди (вырезающий в повороте водятел без поворотника, внезапная яма и т.п.). Впрочем, с опытом переключать внимание с зеркала на передний обзор получается значительно шустрее. Лишь бы имелся запас времени на реакцию. Поэтому руки на тормозах, всегда стараемся держать безопасную скорость и боковой интервал.

- Если имеются проблемы со зрением, нужно брать их в расчет.

- К зеркалу привыкаешь как к некоемому подобию глаза на затылке. Иногда до такой степени, что хочется заглянуть в него передвигаясь пешком :) .

- В стесненных помещениях можно зацепиться им за что-нибудь и сбить настройку. Я хотел смастерить поворотный кронштейн-держатель под зеркальце на шлем (чтобы складывалось под углом 90 вверх) из деталюх для гоупрошки, но все руки никак не дойдут.

Юзаю вот такое (удлиненную модель):

Bike_Peddler.jpg

Take-A-Look Mirror

Крепление к очкам очень спорное решение. Я посадил на хомуты к козырьку шлема(корзинка).

Изменено пользователем Primorsky
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 3 часа назад:

Конечно же стоит! [...]

 

Большое спасибо за развернутый ответ!

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Просто в копилку - немного обратного опыта: перешёл с зеркала на шлеме на зеркало в баренде, а потом вообще отказался от него и не скучаю.

Начиная коммютить, купил зеркальце на шлем. Нонейм на двухстороннем скотче. Привык дня за два, нужно было отучиться фокусировать взгляд на зеркале и смотреть на него "вдаль" (с машиной такой проблемы не было, т.к. там зеркала изначально далеко стоят), после чего стало удобно контроллировать обстановку сзади (и да, тоже столкнулся с тем, что пытался "посмотреть в зеркало" на тротуаре пешком без шлема, по привычке)).

Крепление на шлем оказалось не очень надёжным, сначала я его решал дополнительным скотчем, потом просто пробил баренд шилом и пропустил через него часть кронштейна с шарниром и зеркалом (см. фото; правда, я потом перевернул зеркало на "внутреннюю" часть руля - так и обзор в нижнем хвате сохраняется, и зеркало не мешает к стенам прислонять). Так отъездил несколько лет и велосипедов (и зеркал), но в какой-то момент зеркальце отвалилось в шарнире и потерялось в снегу, в наличии такие же закончились, так и забил, зато научился головой крутить. Имо, зеркало - полезная штуковина на шоссе, контролировать боковой интервал опережающих машин, когда несколько часов подряд по дороге пилишь; но в городе лучше смотреть по сторонам, зеркало не всё показывает. Бонус - водители видят вращение головы, а не подкрадываются сзади и сигналят.

mirr.png

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 2 часа назад:

Имо, зеркало - полезная штуковина на шоссе, контролировать боковой интервал опережающих машин, когда несколько часов подряд по дороге пилишь; но в городе лучше смотреть по сторонам, зеркало не всё показывает.

 

По шоссе - да. Но не только на дальняк. Обочечников и любителей "прострельнуть" по тех. полосе(там, где она есть) лучше видеть заранее. Да и в городе многие дороги напоминают шоссе. Только в добавок к потоку автотранспорта в городе еще дурдом вокруг с запаркованными, отъезжающими, выезжающими, выходящими, распахивающими... В любом случае, отслеживать прямые перегоны можно только с зеркалом (оглядываться каждые n-секунд надоест чрезвычайно быстро). Зеркало не отменяет осмотрительность вращением головы (по сторонам, особенно влево и вправо), а скорее дополняет его. Обзор становится не 360° конечно, но стремится к этому значению. Кстати, неудачное зеркало может испортить весь профит. Какой-нибудь нонейм с единственной регулировкой (в одной плоскости) или с искажением отражения - отказать сразу.

 

Ytsejamm3r сказал(а) 3 часа назад:

Бонус - водители видят вращение головы, а не подкрадываются сзади и сигналят.

 

Вот это можно записать в минусы езды с зеркалом на шлеме. Откуда другим участникам движение о нем знать? Маленькое оно слишком. Поэтому иногда приходится имитировать оглядывание вращением головы, чтобы дать понять неуверенным или колеблющимся что ты их видишь. Крупногабаритам приходится "отмахивать" особенно часто...

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 21 час назад:

 

Теперь последний шанс  - попробовать зеркало на шлем. Но вот стоит ли оно того, когда едешь в трафике? Потеря концентрации на управлении даже на секунду - не то, что нам нужно. Или как раз нашлемное зеркало позволяет не отвлекаться?

Глаза с дороги всё равно отводить, на руле оно или на шлеме  - неважно. Зато нашлемное трясёт вместе с головой и в нём видно лучше, опять же поворотом головы просматривашь мёртвые зоны и головой цепляешся за что то реже чем рулём - получается, что оно более живучее...

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 22 часа назад:

правда, реальное расстояние до машины по зеркалу фиг вычислишь

А это со временем придёт. Но всё равно в сложных случаях даже если вижу в зеркале всю обстановку, дублирую поворотом головы. Ведь как ни настрой зеркало, мёртвые зоны всё равно будут. А ещё в горочку/с горочки ничего не видно в нём, это на руле, здесь нашлемное рулит, наверное, я тоже его приобресть собираюсь, но пока не приобрела.

Ещё такая штука, у меня нарульное зеркало под рулём. Мне кажется, это более удобно, но тогда надо покупать правое зеркало, потому что считается, что зеркало должно быть над рулём.

А ещё на закате бывают ситуации, когда в него светит солнце, и всё, лучше в него не смотреть. Не знаю, можно с этим как-то бороться, или смириться?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 17.05.2021 в 01:08:

По букве местных ПДД ехать по ПЧ при наличии рядом недодорожки никак не запрещается. 

Но да, я считаю что это фундаментальное отличие и самый главный мотиватор больше ездить на велосипеде - воспитанность и поведение водителей. Крытые веловиадуки это уже вишенка на торте. 

Вот это вот такая простая истина, почему её никто не понимает? В смысле, её понимают все веловодители, но много ли нас?

Сейчас в вк на Педизации какой-то опрос замутили, что вы хотите, какую ВИ.

И опять: по Литейному ехать сложно, давайте там сделаем велополосу. Там-то мне (одному) ехать сложно, давайте там сделаем велодорожку.

Некоторые начинают понимать, что велодорожка не поможет, но всё равно хотят, чтобы велодорожка была, просто к ней надо ещё бубенцов навешать. Типа, сделать, скажем, на .. забыла, на каком-то довольно оживлённом и нешироком мосту предлагают сделать отделённую велодорожку. Ну или, велодорожки не работают, потому что нет  связной сети. (в чём тут логика и как с таким человеком спорить, вообще непонятно)

То есть мысль, что спасение в велодорожках, в головы людей вбита, и её никакими очевидными фактами не выбить. И слова людей, что надо не это и не так, тонут в море воплей: "Хачу виладарошку!"

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 24 минуты назад:

Сейчас в вк на Педизации какой-то опрос замутили, что вы хотите, какую ВИ.

А что за опрос, где? А то я бы не отказался от велодорожки под Митрофаньевским путепроводом от Рощинской до Благодатной. Можно даже без знаков и разметки, просто мусор убрать, асфальт положить и пару фонарей повесить. Ну и полусфер от машин натыкать вместо того хлама, которым там сейчас всё перегорожено.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chupakabras сказал(а) 3 минуты назад:

А что за опрос, где? А то я бы не отказался от велодорожки под Митрофаньевским путепроводом от Рощинской до Благодатной. Можно даже без знаков и разметки, просто мусор убрать, асфальт положить и пару фонарей повесить. Ну и полусфер от машин натыкать вместо того хлама, которым там сейчас всё перегорожено.

А так как там сейчас вам чего не едется? Колёсики узкие - в песочке вязнут?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 1 час назад:

А так как там сейчас вам чего не едется? Колёсики узкие - в песочке вязнут?

Сейчас нормально, но в межсезонье там обычно довольно грязно. И всё время боюсь там пробиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас там просто неблагоустроенная территория, по факту не используемая ни машинами, ни пешеходами. Почему бы не сделать её лучше? Подход "мы сильные, мы проедем везде" имеет, конечно, право на жизнь, но зачем тогда вся эта тема?

Изменено пользователем chupakabras
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 23 часа назад:

кто какие зеркала использует при езде по городу

Езжу с торцевыми, ставлю под руль.

Из того, что пробовал, лучшее по конструктиву - Zefal Cyclop. Не идеал, но на голову выше других. Прожило на руле дольше всех - померло фактически от старости. При падении, при задевании веток просто складывается. Да и при хранении или транспортировке удобно сложить, оно почти не выступает за габариты руля.  Но ему немного не хватает обзорности. Помню, что на мостах мне его не хватало.

Лучшее по обзорности - Cateye BM 500G. Но конструктив не особо, регулировать неудобно и долго не прожило.

Любая необходимость сместиться левее, любой шум сзади, а на двухполосных шоссе ещё и любая встречка, если её долго не было, сразу триггерит быстрый взгляд в зеркало. И когда его там нет (например, старое сломалось, а новое ещё не куплено), становится некомфортно, будто монитор отобрали.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chupakabras сказал(а) 6 часов назад:

А что за опрос, где? А то я бы не отказался от велодорожки под Митрофаньевским путепроводом от Рощинской до Благодатной. Можно даже без знаков и разметки, просто мусор убрать, асфальт положить и пару фонарей повесить. Ну и полусфер от машин натыкать вместо того хлама, которым там сейчас всё перегорожено.

Вот понимаете! Педизаторам же не важно, удобно получится, безопасно получится, им вообще глубоко фиолетово, как будет нам, велосипедистам! Им главное побольше велосипедиков понарисовать и отчитаться.

Про местность под путепроводом надо молчать как рыба об лёд. Потому что её рано или поздно благоустроят, там же человейники строят вместо Варшавской дороги, пока до этого места не дошли, делать вообще ничего не будут, а дойдёт  сделают. И хорошо бы, чтобы сделали без велосипедиков.

Там и так уже велодорожку на новой Пафёновской улице сделали, или будут делать (надо съездить туда, я прошлой осенью инспектировала, там ещё стройка шла вовсю), так её, насколько я понимаю, сделали со спешиванием на каждом перекрёстке (вот спасибо). И уже в этом обсуждении кто-то вопрошал, а давайте эту порнографию дальше продолжать, а то как же с неё, скажем, на Фонтанку попадать?

Каждый нарисованный велосипедик отнимает кислород у велосипедистов, это я по велодорожке на Ветеранов сужу, а она сделана по всем правилам поварского искусства, с велопереедами, с велосветофорами (и с мамами с колясками, а летом будет куча катальщиков во всех направлениях)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще, когда в сложных местах делают что-то для пешеходов, это и оказывается для нас самое то.

Примеры: тротуар на Пулковском шоссе до Обсерватории. Шикарный пустой тротуар, но ничуть не мешает ехать по шоссе, ежличо.

Бывшая велодорожка (как выяснилось) на Приморском шоссе, так как сейчас там знаков нет, вроде это тротуар, и этим и ценна. Повесят знаки - и что, будет лучше?

В Пушкин через два тоннеля и два воздушных перехода - класс же для тех, кто боится машин! Я два года так в Пушкин радостно ездила.

И тротуар вдоль Витебского. А вот нафига там 30 метров недодорожки? Причём, если ты едешь по Петеробургскому шоссе, то либо по двум пешперам надо на неё как-то ПЕРЕХОДИТЬ! либо нарушать. Но при этом, что она там есть, можно только знать, так этого не видно.

И куча мест, где слава богу, что не нарисован велосипедик. И не надо им подсказывать!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 55 минут назад:

велодорожку на новой Пафёновской улице сделали

Это тут? https://www.openstreetmap.org/way/418073946

 

Marina F сказал(а) 50 минут назад:

Вообще, когда в сложных местах делают что-то для пешеходов, это и оказывается для нас самое то.

Ох, не всегда... Уж что-что, а портить жизнь пешеходам у нас умеют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chupakabras сказал(а) 1 час назад:

Да, она самая

chupakabras сказал(а) 1 час назад:

Ох, не всегда... Уж что-что, а портить жизнь пешеходам у нас умеют.

Это так, у нас всем умеют жизнь портить, но я хотела сказать, что если делать объезды сложных мест, то лучше, чтобы они были для пешеходов, без велосипедика, чтобы езда по сложному участку оставалась законной. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот и очередное доказательство небезопасности и ущербности нашей ВИ подоспело.

(надеюсь, ссылка из вк вставится)

https://vk.com/spb_today?w=wall-68471405_15096570

Наша горячо любимая велодорожка на Пискарёвском.

Традиционно прерывается на перекрёстке с мелкой второстепенной дорогой пешеходным переходом. Вот спасибо-то! Так бы ехал по проежке, и поворачивающие афты должны были пропускать. Но обязан по недодорожке, а на пересечении спешиваться!

Причём, обзор в этом месте минимален. Никто друг-друга не видел

Пострадал ребёнок 12 лет. Сломана ключица. У педизаторов совесть молчит, я так думаю. А не должна.

Кстати, вот здесь мог бы пригодиться велосветофор. С кнопочкой. Не на Фонтанке, где он мешает, не на ВО, а здесь. Но при плотном трафике велосипедистов просто перекрёсток должен быть регулируемым.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас