Hello World!

TarasB

Веловодители. Секретная секта.

194 сообщения в этой теме

Вчера наконец-то увидел т.н. велодорожки на Фонтанке :) (большой привет моим коллегам - разрабочикам) - идея то наверно неплоха, за исключением одного но. У нас же как всегда - включил аварийку значит можно, ну примерно как в поликлинике - мне только спросить, а тут мне только постоять, так вот этим постояльцами дорожка заставлена от Невского до Цирка - вся, причем отдельные постояльцы, которым места не хватило - ставят ТС елочкой, и в данном случае объезжать их уже просто опасно. Так что в таких вот велодружественных условиях, если хочешь ездить быстро и эффективно неволей встаешь на тропу войны ;) и выходишь на ПЧ, а по-другому не получается. Но это естественно не все велосипедисты, а малое их число. Дорожки в спальных районах - тоже такое себе сомнительное удовольствие - опять не поедешь быстро - коляски, детки, собачки (нет я конечно их всех люблю, ну кроме собачек наверно), скейты, самокаты - ну и тут скорость падает до пешеходной почти - какой выход - опять дичать и лезть на ПЧ ;) А поэтому априори в нашенских условия - статья является какашкой, кинутой лопатой на вентилятор, но в целом с успехом может быть использована для кручения гаек, как ссылка на прогрессивный европейский опыт. Главное чтобы меня не прочитали в КРТИ ;) или кто у нас там сейчас великами рулит.

 

PS, кстати, я как водитель со стажем больше 20 лет ну и владетель авто (экс владетель мотобайка) двумя руками и ногами за 

1. Ограничение скорости в городе до 50 км/ч, а в отдельных местах, где территория ПЧ узкая и почти нет тротуаров (центр, Коломна, например) то и до 40, а может и до 30

2. Платную парковку в центре (вопрос с резидентами можно решить, финны вон решают - за квартирой закрепляют паркоместо и живут)

3. Нулевое превыешение

4. Карать за среднюю скорость ;) а не за мгновенную

5. Ну и вообще карать пожоще

 

Это мало относится к теме, но вот реально даже на авто становится небезопасно - тебя легко может убить алькаш утром на болиде, либо каршеринговый молодняк на быдломобиле

Изменено пользователем dr_TPig
6

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig сказал(а) 1 час назад:

 

PS, кстати, я как водитель со стажем больше 20 лет ну и владетель авто (экс владетель мотобайка) двумя руками и ногами за 

1. Ограничение скорости в городе до 50 км/ч, а в отдельных местах, где территория ПЧ узкая и почти нет тротуаров (центр, Коломна, например) то и до 40, а может и до 30

2. Платную парковку в центре (вопрос с резидентами можно решить, финны вон решают - за квартирой закрепляют паркоместо и живут)

3. Нулевое превыешение

4. Карать за среднюю скорость ;) а не за мгновенную

5. Ну и вообще карать пожоще

 

Это мало относится к теме, но вот реально даже на авто становится небезопасно - тебя легко может убить алькаш утром на болиде, либо каршеринговый молодняк на быдломобиле

Алкаш/наркош на болиде, шахид на разваливающейся Газельки или Нексии либо молодняк на каршеринговом ведре как раз тем и опасны, что плевать они хотели на первые четыре пункта. А вот когда за превышение на 5км/ч будет выкладываться половина месячной зарплаты, за +20 - права на пару месяцев,  а за "мне только постоять"  - четверть, то вдруг окажется, что вся эта велоинфраструктура не очень-то и нужна - кто по тротуарам тошнит - так они и счас тошнят, а остальные вполне безопасно смогут ездить по ПЧ. Но кто ж откажется от пары лямов за нанесения нескольких линий и пары рисунков на асфальте.....

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 24 минуты назад:

Алкаш/наркош на болиде, шахид на разваливающейся Газельки или Нексии либо молодняк на каршеринговом ведре как раз тем и опасны, что плевать они хотели на первые четыре пункта. А вот когда за превышение на 5км/ч будет выкладываться половина месячной зарплаты, за +20 - права на пару месяцев,  а за "мне только постоять"  - четверть, то вдруг окажется, что вся эта велоинфраструктура не очень-то и нужна - кто по тротуарам тошнит - так они и счас тошнят, а остальные вполне безопасно смогут ездить по ПЧ. Но кто ж откажется от пары лямов за нанесения нескольких линий и пары рисунков на асфальте.....

Не могу не согласиться, собственно я об этом и писал. Резюмирую - пока у нас существуют подобные условия - все более или менее продвинутые велосипедисты будут сектой вне закона ;) 

 

При этом считаю, велоинфраструктура нужна, есть куча людей, как Вы написали - которые будут тошнить по тротуару, так вот пусть лучше они едут по оборудованной для этого велодорожке, безопаснее для всех - пешеходов, велосипедистов. Плохо то, что остальных тоже будут загонять в эти рамки.

 

Самый плохой момент в этом, что реализация и п. 1-5, и велодорожек, будет направлена не на безопасность и удобство жителей, а на прикрыть жопу чиновника - раз, показать показательную порку, показать потемкинскую деревню в виде велонинфраструктуры. Саммит кстати отличный показатель того, как в угоду показухе страдают обычные жители.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 12 часа назад:

Поэтому мне, честно говоря, непонятен энтузиазм топикстартера (Тарас, уж извини!)

Тарас, как я понимаю, просто предложил всё это обсудить. Почему нет? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig сказал(а) 2 часа назад:

Дорожки в спальных районах - тоже такое себе сомнительное удовольствие -

Что смешно - они гораздо менее безопасны как для тех, кто ездит по ПЧ, так и для тротуарщиков из-за пересечения с карманами. И при том очерёдность проезда в таких случаях чётко в ПДД не оговорена.

Про то, что их прокладывают по газонам которые и так у нас всячески уничтожаются - тоже грусть.

Ну, и наконец, в нашем городе куча дыр, которые можно было бы залатать за эти деньги и сделать людям действительно хорошо. Но сейчас стало модно лепить недодорожки. В Рамбове и Сосновом Бору - это просто праздник какой-то. Одно слово: зачем?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Случайно зимой познакомился с человечком, позитивный такой деятель, хвастался что в-дорожки на фонтанке его детище, типа он инициативу пробил и проект то ли делал то ли участвовал и, самое главное, помянул что финансировал это дело. Не стал уточнять лезть с каверзными вопросами, какой-то он такой светлый позитивный донкихотец, как показалось.

Сам ессесно ездит на велике всесезонно и доволен, что у него получилось и уверен, что это надо продвигать дальше.

Это к вопросу многообразия мнений, точек зрения и восприятия действительности.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 2 часа назад:

Случайно зимой познакомился с человечком, позитивный такой деятель, хвастался что в-дорожки на фонтанке его детище, типа он инициативу пробил и проект то ли делал то ли участвовал и, самое главное, помянул что финансировал это дело. Не стал уточнять лезть с каверзными вопросами, какой-то он такой светлый позитивный донкихотец, как показалось.

Сам ессесно ездит на велике всесезонно и доволен, что у него получилось и уверен, что это надо продвигать дальше.

Это к вопросу многообразия мнений, точек зрения и восприятия действительности.
 

Жаль, что вы его не утопили в Форнтанке...

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 2 часа назад:

Случайно зимой познакомился с человечком, позитивный такой деятель, хвастался что в-дорожки на фонтанке его детище

Вероятно, это Стас Иванов https://vk.com/stas.ivanov

Кстати, полосы на Фонтанке, КМК, единственные из всего этого безобразия, что, имея недостатки, имеют и достоинства. В основном это то, что Фонтанка стала менее запаркована, и это красиво. И даже для нас плюс, там переделали два перекрёстка, и стало проще их проезжать на велике.

Многие почему-то утверждают, что стало комфортнее ездить.  Это фигня. Психологический эффект. Я купила велосипед относительно недавно, и первый год вообще не выезжала на ПЧ, а на второй стала выбираться, но очень редко, где совсем не страшно.

К примеру, кто в курсе, по Нижней дороге в Стрельне я ездила по тротуару.

А по Фонтанке ездила совершенно нормально. Хотя мимо припаркованных, конечно, медленно.

На мой взгляд, кроме упомянутых перекрёстков, один у пл Ломоносова, другой на Гороховой, эта полоса нам ничего не дала.

А этот Стас много бывает за бугром, как я поняла из всяких его постов, и в нашу российскую действительность просто не въезжает.

Это типа как в анекдоте "Надо себя заставлять"

Изменено пользователем Marina F
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 31 минуту назад:

Жаль, что вы его не утопили в Форнтанке...

Их там целая шобла. Он, кста, из них самый безобидный и вроде того что с мозгами, хоть и набекрень. Всех утопить - не то что Фонтанка, Нева из берегов выйдет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 3 часа назад:

Случайно зимой познакомился с человечком, позитивный такой деятель, хвастался что в-дорожки на фонтанке его детище, типа он инициативу пробил и проект то ли делал то ли участвовал и, самое главное, помянул что финансировал это дело. Не стал уточнять лезть с каверзными вопросами, какой-то он такой светлый позитивный донкихотец, как показалось.

Сам ессесно ездит на велике всесезонно и доволен, что у него получилось и уверен, что это надо продвигать дальше.

Это к вопросу многообразия мнений, точек зрения и восприятия действительности.
 

Ну там такие все позитивные, но не более того. Обычно их знания о велосипеде заканчиваются на поездках в парк, малость пиара на велопараде ну и пара трипов за границей (откуда и возникает восторг). Увы.

 

По хорошему проект велодорожки, дело трудоемкое и неблагодарное - это не просто взять и нарисовать полосы на асфальте, это по хорошему оценить количество пользователей, маршруты их движения, скоростные режимы. Как-то подобрать маршруты с минимумом пересечения потоков, да еще так чтобы минимизировать пересечения в разных уровнях, если это конечно вообще выполнимо. Не говоря о содержании, освещении дорожек, знаках и т.д. Увы отдельно взятым позитивом тут не отделаешься. Один раз (в одном проекте) я не хотел формально подойти к разделу о велосипедах и велоинфраструктуре (город миллионник, РФ), пришлось провести кучку опросов в местных форумах и пабликах, запросить у крупных сетевиков динамику продаж велосипедов, просчитать пользователей, оценить климатические факторы ну и т.д., а после того как придумали 12 трасс еще и проехать их на местном арендованом велике ;)

 

А рассказывать про велоинфраструктуру на западе - это так, передеж в таз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 54 минуты назад:

Вероятно, это Стас Иванов https://vk.com/stas.ivanov

Кстати, полосы на Фонтанке, КМК, единственные из всего этого безобразия, что, имея недостатки, имеют и достоинства. В основном это то, что Фонтанка стала менее запаркована, и это красиво. И даже для нас плюс, там переделали два перекрёстка, и стало проще их проезжать на велике.

Многие почему-то утверждают, что стало комфортнее ездить.  Это фигня. Психологический эффект. Я купила велосипед относительно недавно, и первый год вообще не выезжала на ПЧ, а на второй стала выбираться, но очень редко, где совсем не страшно.

К примеру, кто в курсе, по Нижней дороге в Стрельне я ездила по тротуару.

А по Фонтанке ездила совершенно нормально. Хотя мимо припаркованных, конечно, медленно.

На мой взгляд, кроме упомянутых перекрёстков, один у пл Ломоносова, другой на Гороховой, эта полоса нам ничего не дала.

А этот Стас много бывает за бугром, как я поняла из всяких его постов, и в нашу российскую действительность просто не въезжает.

Это типа как в анекдоте "Надо себя заставлять"

Да смутно-похож (дело то было зимой и поздно вечером)..  ощущение, что звали его то ли Дмитрий то ли Евгений, но имена случайных знакомых я не запоминаю. Если там где-то помянуто, что живет напротив Никольской церкви - знач точно он.

Для меня лично проблема велодорожек в том, что они явно ухудшают режим движения машинок - больше стоят воняют, а если стоят то и мне двигаться рядом труднее, точнее нервнее. При этом конечно проблема велосипедизации мной лично игнорируется. Те, кто купили ведро почти наверняка никогда не слезут с него на 2 колеса.

Тут скорее вопрос "культурных расшаркиваний" вон америкосы гоняют без комплексов и велодорожек у них относительно не много, а европейцы типа особенные. В Индии, вьетнаме вообще все по понятиям ездят и прекрасно живут уживаются.
 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig сказал(а) 24 минуты назад:

Ну там такие все позитивные, но не более того. Обычно их знания о велосипеде заканчиваются на поездках в парк, малость пиара на велопараде ну и пара трипов за границей (откуда и возникает восторг). Увы.


 


 

Не удивлюсь если недавний ЗСД-фест организован этими деятелями и заработанные лямы они планируют пустить на новые в-дорожки. ))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 11 минуту назад:

Для меня лично проблема велодорожек в том, что они явно ухудшают режим движения машинок - больше стоят воняют, а если стоят то и мне двигаться рядом труднее, точнее нервнее.

Насчёт Фонтанки. Я тоже обладатель автоведра и стажа более 10 лет езды по Питеру. Так вот, на Фонтанке из-за велополосы машинкам хуже НЕ СТАЛО. До появления велополосы там и так было всё запарковано, и как раньше ехали все в полотора ряда, так и сейчас (с велополосой) едут. Так что ничего не поменялось, в плане режима движения. А в плане парковке да - теперь автокорыто у набережной не бросишь, но как по мне, это очень здорово.

Изменено пользователем lol_wut
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 7 минут назад:

Не удивлюсь если недавний ЗСД-фест организован этими деятелями и заработанные лямы они планируют пустить на новые в-дорожки. ))
 

Достаточно взглянуть на всякого рода велосипедизации и прочее

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не могу пройти мимо тех, кто ругает велополосы на Фонтанке.

Мне они очень нравятся, мне на них комфортно, почти все мои маршруты через центр теперь проходят по ним - это и быстрее, и безопаснее, и в целом приятнее. Радуюсь, когда вижу бригаду эвакуаторов, освобождающую полосы от автомобилей. Верю в то, что если эта практика сохранится, то парковаться на них будут всё реже и реже.

Не понимаю, почему у некоторых от этих полос пригорает. Да, разметку кое-где пора обновить, да, обилие люков весьма подбешивает, да, озвучиваемые суммы, которые списывают на организацию таких полос как минимум настораживают. Но в целом, как идея и даже как её воплощение (версия 1.0) - годное и полезное явление, имеющее к тому же массу косвенных достоинств - как уже говорили, красивые виды на Фонтанку, упорядоченный поток автомобилей и маленькая победа над автомобильным лобби, которое поворчало, повозмущалось, но вполне себе смирилось. Так что можно продолжать.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 1 час назад:

Их там целая шобла. Он, кста, из них самый безобидный и вроде того что с мозгами, хоть и набекрень. Всех утопить - не то что Фонтанка, Нева из берегов выйдет

Всех сразу и не удастся. Но, надо же с кого-то начать...

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fenomen сказал(а) 7 минут назад:

Не могу пройти мимо тех, кто ругает велополосы на Фонтанке.

Мне они очень нравятся, мне на них комфортно, почти все мои маршруты через центр теперь проходят по ним - это и быстрее, и безопаснее, и в целом приятнее. Радуюсь, когда вижу бригаду эвакуаторов, освобождающую полосы от автомобилей. Верю в то, что если эта практика сохранится, то парковаться на них будут всё реже и реже.

Не понимаю, почему у некоторых от этих полос пригорает. Да, разметку кое-где пора обновить, да, обилие люков весьма подбешивает, да, озвучиваемые суммы, которые списывают на организацию таких полос как минимум настораживают. Но в целом, как идея и даже как её воплощение (версия 1.0) - годное и полезное явление, имеющее к тому же массу косвенных достоинств - как уже говорили, красивые виды на Фонтанку, упорядоченный поток автомобилей и маленькая победа над автомобильным лобби, которое поворчало, повозмущалось, но вполне себе смирилось. Так что можно продолжать.

так вроде их никто не ругает - просто сейчас они заставлены машинами - а так -то вполне ничего 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig сказал(а) 10 минут назад:

так вроде их никто не ругает

Да? Ну ладно, значит показалось xD

Смотрите у меня! ¬¬

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fenomen сказал(а) 5 минут назад:

Не могу пройти мимо тех, кто ругает велополосы на Фонтанке.

Мне они очень нравятся, мне на них комфортно, почти все мои маршруты через центр теперь проходят по ним - это и быстрее, и безопаснее, и в целом приятнее. Радуюсь, когда вижу бригаду эвакуаторов, освобождающую полосы от автомобилей. Верю в то, что если эта практика сохранится, то парковаться на них будут всё реже и реже.

Не понимаю, почему у некоторых от этих полос пригорает. Да, разметку кое-где пора обновить, да, обилие люков весьма подбешивает, да, озвучиваемые суммы, которые списывают на организацию таких полос как минимум настораживают. Но в целом, как идея и даже как её воплощение (версия 1.0) - годное и полезное явление, имеющее к тому же массу косвенных достоинств - как уже говорили, красивые виды на Фонтанку, упорядоченный поток автомобилей и маленькая победа над автомобильным лобби, которое поворчало, повозмущалось, но вполне себе смирилось. Так что можно продолжать.

Это не полоса по сути, а ЗОНА. И если вы попадёте в ДТП, при выезде из этой зоны для объезда или обгона, то вы уже автоматически становитесь виновник этого ДТП. А царапинку на машине от вашего лесопеда устранить, ой как дорого стоит. Можно, конечно, считать, что вас это не коснётся, но как говорилось в одном поучительном фильме: "достаточно одной таблетки"!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 7 минут назад:

если вы попадёте в ДТП, при выезде из этой зоны для объезда или обгона, то вы уже автоматически становитесь виновник этого ДТП

Автоматически ничего не бывает. В ГИБДД не роботы служат.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Велополосы на фонтанке это один из немногих хороших примеров. Проблема в том, что ПДД 24.1 не уточняет, хороший там пример или нет.

 

Кстати, северная сторона чёто какая-то очень неровная стала, больше 20 км/ч некомфортно, надо б одновить. А по южной нормально едется и на 40.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 36 минут назад:

Это не полоса по сути, а ЗОНА. И если вы попадёте в ДТП, при выезде из этой зоны для объезда или обгона, то вы уже автоматически становитесь виновник этого ДТП. А царапинку на машине от вашего лесопеда устранить, ой как дорого стоит. Можно, конечно, считать, что вас это не коснётся, но как говорилось в одном поучительном фильме: "достаточно одной таблетки"!

Блин, чем больше читаешь всякой хрени - там страшнее жить! А я то не понимаю чё так все шхерятся да ноют... "горе от ума"
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О, я тоже по Фонтанке выскажусь. Что мне там нравится, так отсутствие внезапно открывающихся дверей авто перед мной. В принципе, проблему можно было бы решить банальным запретом парковки вдоль правой стороны. Ну, сделали велополосу, так сделали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне тоже эта велополоса нравится. Может, везло просто, но все 4 раза, что я по ней ехал, паркунцов почти не было, если не считать от Аничкова до цирка.

Когда велополосы не было, объезжать паркунцов приходилось гораздо чаще. И на перекрестках было сложнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пишут, что про велодорожки теперь обязательно надо тереть на ВП. Ну раз надо...

 

Большинство тех, кто выражает несогласие со статьей, если не жалуются на слово секта, совершают подмену понятий или даже всего предмета обсуждения. За исключением каких-то совсем странных случаев ненависти, то ли к разметке, то ли к конкретному участку асфальта критикуют велоинфраструктуру на примере СПб. Вот это новость, оказывается у нас велоинфраструктура не очень… 

 

Статья в теме не про велоинфраструктуру, а про тех, кто считает нормальным навязывать другим "свой единственно правильный" вариант, например езду по ПЧ и отказ от каких-либо требований к т.н. власти о построении нормальной велоинфраструктуры.

 

В статье пишут , что "секта веловодителей" добивается уравнивания велосипедиста с автомобилистом. Тут есть приверженцы такой позиции? Выскажитесь.

 

Считаю, что велосипедист и автомобилист изначально имеют разное положение. Автомобилист в целом вреден для общества, занимает больше места, пользуется бесплатной парковкой в большинстве случаев, загрязняет воздух выхлопами, в разы чаще и успешней давит людей. Велосипедист для общества полезен, т.к. меньше места занимает, меньше выхлопов и т.п. т.п. При этом велосипедист практически не защищен на ПЧ, он в их терминологии "хрустик".

 

Как уравнять двух субъектов, которые изначально находятся в неравных положениях? Ограничить более сильного и дать преимущества более слабому. Это в первую очередь велоинфраструктура. Уже сколько раз говорил, что это должны быть те виды инфраструктуры, которые адекватны конкретным условиям. Там где активное движение - защищенные полосы желательно в центре ПЧ как в Барселоне, на улочках попроще - полоса справа от парковочной полосы сойдет. Если нет места на парковку и на полосу, то только велополоса. И не надо говорить, что места в городе нет, есть, только оно отдано автомобилям и парковщикам.

 

Там где велоинфраструктура не нужна из-за спокойного движения возможны смешанные полосы ПЧ с приоритетом велосипедиста.

 

Про правильные парковки, велобоксы, хороший велопрокат не говорю .

 

Нужны успокоители движения, выступающие остановки ОТ, ПЧ с приоритетом велосипеда, безбарьерная среда (нужна в первую очередь не для велосипедов, а для людей с ограниченной подвижностью).

 

К этому всему нужны ограничения для автомобилиста. Плата за въезд в центр города, уменьшение и сужение полос, платная парковка везде, и все правильные вещи, которые выше писали.

 

Нужны правила о дистанции от велосипедиста, нужны знаки и напоминания, чтобы люди со штангами не ездили.  У нас на шоссе ощущение, что некоторые водители соревнуются, кто ближе к тебе проедет.

 

За такой подход нужно выступать, его нужно требовать от т.н. власти.

 

При этом сейчас много кто возмутится и скажет, что ему и так норм, надо по ПЧ ездить и т.д. встраиваться в систему так сказать. Вот это эгоизм, о котором говорилось в статье.

 

Я бы рад разделить оптимизм "веловодителей" но как-то смущают еженедельные новости про ДТП, которые происходят даже на Невском проспекте . А если подписаться на телеграмканал, где публикуют все ДТП в городе, то ситуация на дорогах становится понятной лучше чем из любой статистики.

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас