Folken

Механогидравлика HB-100 - как она в деле?

74 сообщения в этой теме

По итогам 5 мес и 3000 км:

Всем бы хороши были эти тормоза, кабы не один врожденный недостаток: поршень у них стоит по центру колодки. Из-за этого колодки стачиваются с заднего края быстрее, чем с переднего. У нормальных тормозов поршень смещен ближе к переднему краю колодки.

Самое смешное, что тормоза работают хорошо, несмотря на то, что поршни стоят под углом (это прям видно). Не клинят совершенно. До поры до времени, видимо...

Купил на замену дуалконтролы Деор, на этот раз гидравлические, с тормозами впридачу (ST-M535 + BR-M535). Новые, пролежавшие на складе 10 лет. :)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6/2/2019 в 17:53:

А вот расскажите-ка мне про эти самые тянущиеся-сжимающиеся, я тут давно в непонятках...

Модуль упругости стали (тросик) - 200 ГПа, а масла - от силы 2 ГПа. И гидролиния ведь не из фантастических материалов будущего, т.е. тоже тянется?

Ну такое себе сферическое... То есть послушать тебя: у тебя на велосипеде от тормозной ручки к цилиндру идет хороший такой сплошной брусок стали? С упругостью в двестигигапаскалей. Или все таки это 20 сплетенных между собой тонюсеньких нитей из этой стали, пеервитых между собой, изогнутых во всевозможных местах и болтающихся в рубашке как что то попавшее в стакан? 

Скажи пожалуйста: в каком месте этой конструкции мы имеем упругость в 200МПа?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да дело не в этом - просто к тормозам то идёт шлангик с дИрДочкой узкый-узкый:), как мишиний глазок

Скрытый текст

 

Скрытый текст
Скрытый текст

Господа, так может кто подскажет, ежели по оБшибке клацнул сей кнопкой - есть в рамках движка возможнсть убрать его, или нелюди - программеры  такого не предусмотрели??

 

- а у поршня то расширение....

Скрытый текст

Ежели кто намёка узкый-узкый  тонкый тонкый не понял - сила она давление на площщад помноженый будЭт.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 14 часа назад:

По итогам 5 мес и 3000 км:

Всем бы хороши были эти тормоза, кабы не один врожденный недостаток: поршень у них стоит по центру колодки. Из-за этого колодки стачиваются с заднего края быстрее, чем с переднего. У нормальных тормозов поршень смещен ближе к переднему краю колодки.

 

Самое смешное, что тормоза работают хорошо, несмотря на то, что поршни стоят под углом (это прям видно). Не клинят совершенно. До поры до времени, видимо...

 

Купил на замену дуалконтролы Деор, на этот раз гидравлические, с тормозами впридачу (ST-M535 + BR-M535). Новые, пролежавшие на складе 10 лет. :)

 

Так "проблема" только в том, что колодки на сколько-то % будут недоюзаны в итоге? Или есть видимость, что... реально стоит бояться клина??

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У троса самое криминальное- это сжатие пружины-оболочки, там заветные миллиметры теряются, и никакой модуль упругости не участвует. 

Есть, конечно, compressionless brake housings, которые устроены как переключательные рубашки, только со злобной кевларовой оплёткой, те намного лучше, но там цена мерзостная и найди ещё попробуй

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 8 часов назад:

Так "проблема" только в том, что колодки на сколько-то % будут недоюзаны в итоге? Или есть видимость, что... реально стоит бояться клина??

Ну колодки остаются прилично так недоюзанными. Но это не главное. Перекос поршней будет приводить к ускоренному износу цилиндров. Особенно если с песочком (я-то по асфальту гоняю). Может заклинить или потечь. Но это теория.

Мне тут хорошая мысля пришла опосля: можно у новых колодок срезать передний край фрикционной накладки миллиметра на 3-4, и получится, что поршень как бы больше не по центру. Ножовочным полотном вжик-вжик и готово.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 11 час назад:

Ну колодки остаются прилично так недоюзанными. Но это не главное. Перекос поршней будет приводить к ускоренному износу цилиндров. Особенно если с песочком (я-то по асфальту гоняю). Может заклинить или потечь. Но это теория.

 

Мне тут хорошая мысля пришла опосля: можно у новых колодок срезать передний край фрикционной накладки миллиметра на 3-4, и получится, что поршень как бы больше не по центру. Ножовочным полотном вжик-вжик и готово.

 

Да, хорошая мысля.. я сперва подумывал что-нить подложить-подклеить, но места конечно мало для маневра и внятного эффекта.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 12/11/2019 в 13:08:

Ну такое себе сферическое... То есть послушать тебя: у тебя на велосипеде от тормозной ручки к цилиндру идет хороший такой сплошной брусок стали? С упругостью в двестигигапаскалей. Или все таки это 20 сплетенных между собой тонюсеньких нитей из этой стали, пеервитых между собой, изогнутых во всевозможных местах и болтающихся в рубашке как что то попавшее в стакан? 

Скажи пожалуйста: в каком месте этой конструкции мы имеем упругость в 200МПа?

Погуглил... https://studfile.net/preview/4296274/page:8/

Там написано от 120 до 200 ГПа для стальных тросов в зависимости от конструкции. Т.е. я практически не ошибся. Болтание в рубашке не в счёт: это люфты, а не упругость.

добавлено 2 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 12/11/2019 в 17:00:

Да дело не в этом - просто к тормозам то идёт шлангик с дИрДочкой узкый-узкый:), как мишиний глазок

  Показать содержимое

 

  Показать содержимое
  Показать содержимое

Господа, так может кто подскажет, ежели по оБшибке клацнул сей кнопкой - есть в рамках движка возможнсть убрать его, или нелюди - программеры  такого не предусмотрели??

 

- а у поршня то расширение....

  Показать содержимое

Ежели кто намёка узкый-узкый  тонкый тонкый не понял - сила она давление на площщад помноженый будЭт.

 

Да, логично. Коэффициент усиления у гидравлики заметно больше, т.е. усилие в гидролинии - меньше, чем в механорубашке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так основная проблема- не растяжение троса, а дебильная конструкция рубашки, которая из себя представляет навитую стальную пружину. Вот попробуй навить пружину БЕЗ зазора между витками. Хрен! Пусть маленький, но зазорчик-то будет. А витков дофига, усилие тоже. Вот и набегает. 

 

Если с вибрейками ситуация получше, то шоссейного толка тормоза с малым ходом тросика страдают жестоко. Если полная рубашка на задний тормоз (что характерно для дисковой механики, ибо в раме тупо может не быть упоров под троса)- то 3 мм хода троса (из 7) потеряются ещё до того, как 200 ГПа вступят в дело. Можно как угодно называть- хоть люфтами, хоть чёртом с рогами, но тормозов как не было, так и нет, ход ручки кончается до того, как чего-то там тормозить начнёт. У вибрейков ход больше раза в два и натяжение троса меньше тоже раза в два, поэтому там полегче. Ну и рамы под ви почти все имеют упоры и на половину длины трос без оболочки с упорами на раму- а уж рама практически не сжимается


У меня как раз такая ситуация на практике- шоссейные ручки и полные рубашки во всю длину. Пока не поменял на compressionless- задний тормоз вообще едва хватал, тупо ручка проваливалась почти без усилия. Но compressionless ещё найди попробуй, я у своего меха отобрал комплект года 2003го или типа того. Из музея, можно сказать, выкрал. И, естественно, даже музейная ценность не мешает этим .... (вместо точек самостоятельно вставить какое-нибудь плохое слово) замерзать зимой. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 7 часов назад:

 шоссейного толка тормоза с малым ходом тросика страдают жестоко. Если полная рубашка на задний тормоз (что характерно для дисковой механики, ибо в раме тупо может не быть упоров под троса)- то 3 мм хода троса (из 7) потеряются ещё до того, как 200 ГПа вступят в дело.

Дичь какая-то! Ни шоссерные клещи ни дисковые механо-поршневые (как в темесообщении выше от Фолкена) причем с шоссерныи ручками - не испытывали проблем из-за люфтов, которые ОЩУТИМО бы сжирали ход троса для торможения.

Думаю проблема в чем-то ином например люто-говеных рубашках (я кстати не сторонник дорогих-пафосных рубах и прочего) либо в чем-то ищё. Даже на стартоне с ориг. софецкими рубашками проблема затормозить (задним) появлялась только при ощутимой восьмерке и/или говеных колодках (например жестких китайских).

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

------.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У стартона проблема была только тогда, когда колодки заэбоничивались - там резина была очень цепкая, и асборезиновые они были - но года за три максимум под УФ становились пластмассой. И тогда - да, ни хрена не тормозили.

С современными могут быть проблемы совместимости пистолетов и тормозов - там манагеры постоянно играют этим (у шимы по крайней мере), перекидывая с тормоза на ручки и обратно  рычажность, то есть ручки №1 и тормоза №2 совместимы, а ручки №2 и тормоза №1 не рекомендованы. И - я так и не смог заставить путно тормозить какие - то относительно длиннолапые Тектро, а вот такие же  Shimano BR-R451 тормозят куда лучше. Кстати - с Стартоновскими колодками, подарили мне живые, но на лето только хватило - и Тектро тормозило вполне прилично. И - народ усиленно хвалит трёхцветные, я попробовал - да, они лучше. К чему - может тормоз не только из за хреновеньких рубашек дурит. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 11.12.2019 в 22:35:

У троса самое криминальное- это сжатие пружины-оболочки, там заветные миллиметры теряются, и никакой модуль упругости не участвует. 

Есть, конечно, compressionless brake housings, которые устроены как переключательные рубашки, только со злобной кевларовой оплёткой, те намного лучше, но там цена мерзостная и найди ещё попробуй

есть тормозные оплётки с продольным кордом(как переключательные) и в цену обычных переключательных(я брал год назад за 80р\метр, чёрные, бренд не помню-на оплётке не написан, а то что было на коробке с бухтой. прошло мимо глаз), единственно их найти в питере проблематично, хотя несколько раз за лето встречал, но не их, а цветные "аллигатор", точно были летом на Юноне и в веолоавтово, вроде по 160р\метр, не купил, т.к жаба придушила и уж больно яркие((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 23 часа назад:

единственно их найти в питере проблематично

О! 

А в Риге ещё сложнее. 

Есть подозрение, что я последний комплект забрал. И ещё комплект трубочек (жёстких стальных трубочек с лайнером) фирмы Avid (кто-то ещё помнит такую фирму?)

Но вообще ну их эти мехтормоза, гидравлика наше всё. 

Из всех типов тормозов, которые бывают, я не пробовал только кантилеверы и rollerbrakes, и теперь уже точно уверен, что тормоза должны быть а) дисковыми б) гидравлическими, всё остальное от безысходности только. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 15.12.2019 в 21:23:

уверен, что тормоза должны быть а) дисковыми б) гидравлическими, всё остальное от безысходности только.

Ваистену! ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Proxycon сказал(а) 12 часа назад:

Ваистену! ))

Ваистену то конечно ваистену, но не стоит жестить и красить по принцыпу "либо-либо". Я сейчас езжу на дисковых тормозах и ощущаю, что работают то они получше чем ободные клещи. Но в моих условиях катагия мне бы хватило и ободных. Правда есть одна существенная вещь, которая отметает напрочь использование ободных - зима и грязь. Разница между мокрыми дисковыми и ободными - колосальна. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 6 часов назад:

Разница между мокрыми дисковыми и ободными - колоссальна. 

Ну так и чегож тебе еще надо? )

 

Есть/было/многие продолжают использовать, все собрание Кунсткамеры по части вело-тормозов, которые были понаделаны сумрачными конструкторами от вело-индустрии за многие года, и есть тормоза - дисковая гидравлика, которые начавшись в авиации как самые эффективные на планете Земля ), постепенно добрались и до велосипедов ( слава прогрессу!! ), оуу-еее. Казалось бы бери да пользуйся, сщастя прямо тут! ) Но нет, адепты всяческих Ктулх и прочих темных богов, продолжают агитировать за непонятное = )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Proxycon сказал(а) 12 часа назад:

Ну так и чегож тебе еще надо? )

Да в общем то ничего. Вроде все что надо есть. Но вот цена за комплект дисковых колес как то жить в ногу с авиацией мешает...

 

tmp$$.jpg

Про комплекты дисковых и клещевых тормозов - я вообще промолчу.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если хочешь ездить на феррари, платить надо как за феррари, тут уж ничего не поделаешь )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Proxycon сказал(а) 9 часов назад:

Если хочешь ездить на феррари, платить надо как за феррари, тут уж ничего не поделаешь )

Это про "богатых и здоровых"? Ты готов продемонстрировать свою ферари, на которой в булочную за хлебом ездишь? Я на работу езжу, мне для этого не нужен червелло за пицот касарей. Мне нужен велик, который можно на пол дня к водосточной трубе привязать и обслуживать как можно дешевле. Я не думаю, что для такого аппарата хоть сколько нибудь логичным будет установка гидравлики стоимостью с мой нынешний велосипед. :) Ну есть конечно образцы, которые обходятся в разумные деньги, но в целом затрат на дисковые тормоза уходит больше.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 03.06.2019 в 14:31:

Немного оффтопик, но я похоже понял, каким образом ББ7 входит в адский резонанс в дождь, независимо от настроек, типов колодок и моделей дисков. Просто левая колодка там болтается, как г в проруби. Круглая деталь, давящая на колодку, толкается штырем в центре, но ничто не мешает ей вставать под углом. Из этого кстати также вытекает ужасная привередливость к качеству пружинной пластины между колодками. Чуть что не так, и левая колодка начинает шоркать краем по диску. Короче, недоволен я этой "самой лучшей дисковой механикой". Хотя на сухую тормозит отлично. Брал в Германии, есличо.

Выглядит как фиговая пружина. У меня на городском тожн бб7 - были колодки кларкс со скобкой в комплекте. Так вот она - унылое говно.

Сейчас родные авидовские колодки с родной же скобой (они даже внешне разные!) работает нормально.

 

По теме: а нафиг эта штука? В городе вполне хватает и механики, даже в кросс-кантри уже не особо (проверено на себе). Сфера применения гибрида не понятна

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дык для обычного катния мне много лет и вибрейков (хороших) хватало с лихвой. Даже зимой. Но вот после установки мотора...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken сказал(а) 5 часов назад:

Дык для обычного катния мне много лет и вибрейков (хороших) хватало с лихвой. 

Да мне раньше и Украины хватало. Но на современном байке с хорошими тормозами ездить лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кто ж спорит. Деоровская гидра оказалась супер вещь. Автоподводка колодок нравится. Рычаг больше у них (ход колодок меньше), в результате больше мощность. Похоже HB-100 все-таки для шоссейных пистолетов сделаны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас