Hello World!

Belka-fiz

Грэвел туринг 2020

18 сообщений в этой теме

2019. Майский велопоход. Финляндия. Встречаются две группы:

- А чего это у вас двое с вещами на спине едут?

- Зато у них велики карбоновые!
 

И тут я подумал, а есть ли возможность совместить приятное с приятным, т.е. свободную спину и лёгкий велик? А заодно ещё некоторые прелести современного велосипедостроения. В моём представлении современный хороший туринг должен обладать следующими качествами/характеристиками:


- Современные стандарты всевозможных креплений: оси, flatmount, конус, braze-on(если брать двойник спереди) - вот это всё

- Малый вес, потому что мне понравилась концепция энергосбережения. Я уже скинул с некоторой снаряги, и в планах, помимо велика, ещё облегчённая палатка, например.

- Хорошая жесткость конструкции в загруженном состоянии. Ничего не должно мне мешать энергично вкручивать стоя(и держать при этом ровный курс), ничего не должно мне мешать уходить жопой за седло. Именно поэтому я хочу штаны + багажник, а не несколько колбасок на раму.
- Надёжность. Прочность рамы, постоянство чёткости переключения, хорошие тормоза и т.п.
- Широкий диапазон передач, в т.ч. наличие пары передач легче 1:1. 34:32 на некоторых грунтовках бывает мало даже без груза.

- Бескамерка, ибо это легко и надёжно. А ещё довольно хорошо сочетается с невысоким давлением для езды по плохим дорогам без риска пробиться.

- Возможность вонзить что-то типа 27,5*2,1. Пока что это не точно, но иногда хочется, особенно после очередного съезда на что-нибудь мягкое.

- Руль-баран

- Это не должен быть тот же байк, который ездит на работу, и поэтому в него стрёмно вкладываться.

Мой текущий туринг весит 14,4кг с крыльями и багажником, что не запредельно много, но хотелось бы меньше. Например, около килограмма или полутора можно скинуть с фреймсета, если поставить карбоновый вместо стального, но тут есть сомнения. На Bike24 годный для туринга карбоновый фреймсет с дырками под багажник стоит 1,2 килоевро без учёта налогов и доставки, что сильно охлаждает желание прикупить оный. Алиэкспресс предлагает несколько вариантов около 35 килорублей, например https://www.aliexpress.com/item/32879778430.html, и тут первый вопрос к общественности: Пользовался ли кто-нибудь именно грэвел китайкарбоном? Как они по прочности/надёжности? Продавцы предлагают, конечно, гарантию, но насколько ей можно верить? МТБ рамами народ пользуется и пока что больше довольны, чем нет.

Второй момент: широкий диапазон наименее геморно сочетается с бараном при условии что спереди стоит 1 звезда, а сзади широкая кассета, например 10-42. Или хотя бы просто сзади широкая кассета, что уже плохо совместимо с большинством шоссейных групп. У Срама есть готовые решения, но мне не очень нравятся их система переключения с нажатием vs двойным нажатием. Я не пользовался, но мне кажется что это должно быть менее удобно, чем традиционная шимановская из двух рычажков. Я слышал что с не очень большим бубном можно совместить шимановский пистолет с шимановским горным переклюком. Насколько это правда и как это делается?

Третий момент - колёса. У меня сейчас стоят бескамерные колёса от DT Swiss с весом около 1,8кг. Насколько я понимаю в современном колёсостроении, китайкарбон предлагает прилично меньший вес при лучшей жесткости, т.ч. если жаба не задушит, хочется попробовать именно такой вариант. Есть ли у кого-то опыт эксплуатации китайкарбона в туризме за последние пару лет? В гонках, вроде как, всё весьма неплохо. Я, конечно, лёгкий, как и мой типичный рюкзак, но всё-таки облегчаться хочется не в ущерб надёжности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 10 минут назад:

Пользовался ли кто-нибудь именно грэвел китайкарбоном? Как они по прочности/надёжности? Продавцы предлагают, конечно, гарантию, но насколько ей можно верить? МТБ рамами народ пользуется и пока что больше довольны, чем нет.

пробуй, расскажешь, у меня из китайского претензии только к подседелам, хотя он живет уже 10к, но как-то продавился возле рамы, на итальянском только царапины лака

в остальном китайкарбон дорабатывается напильниками и вроде норм

Belka-fiz сказал(а) 12 минуты назад:

Второй момент: широкий диапазон наименее геморно сочетается с бараном при условии что спереди стоит 1 звезда, а сзади широкая кассета, например 10-42. Или хотя бы просто сзади широкая кассета, что уже плохо совместимо с большинством шоссейных групп. У Срама есть готовые решения, но мне не очень нравятся их система переключения с нажатием vs двойным нажатием.

для туринга даблтап наверное сгодится, шима на 11 не совместима

Belka-fiz сказал(а) 16 минут назад:

Есть ли у кого-то опыт эксплуатации китайкарбона в туризме за последние пару лет? В гонках, вроде как, всё весьма неплохо. Я, конечно, лёгкий, как и мой типичный рюкзак, но всё-таки облегчаться хочется не в ущерб надёжности.

я езжу, сам 90-94 +12 вел + 20 весь груз, бублики 38мм самосбор, проехал 10к не протягивал еще 

горы, ямы, кочки, гравий все было

ездят сейчас бескамерно на 40с

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Просто послежу за темой, концепция нравится, интересно что в итоге соберется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мой сейчас выглядит так. Что бы поменял? Даже не знаю. Разве что переключатель на рохлофф доделал.

 

IMG_20190421_212342.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 1 час назад:

Я слышал что с не очень большим бубном можно совместить шимановский пистолет с шимановским горным переклюком. Насколько это правда и как это делается?

Шимано недавно выкатила гревел групсет, там оно из коробки. https://gravel.shimano.com/en/components/

 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:

Мой сейчас выглядит так. Что бы поменял? Даже не знаю. Разве что переключатель на рохлофф доделал.

 

 

Скрытый текст

IMG_20190421_212342.jpg

 

 

Вилку бы например, на Сарли какую хромолевую с бивнями мамонта. Тогда вид был бы другой, но если стоит подобное седло то смысла советовать хозяину что либо отпадает сразу ...-_-

з.ы. Разглядел Ваши "крылья" - нам с Вами не по пути!-_-

Изменено пользователем pedalist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pedalist сказал(а) 9 минут назад:

 

Вилку бы например, на Сарли какую хромолевую с бивнями мамонта. Тогда вид был бы другой, но если стоит подобное седло то смысла советовать хозяину что либо отпадает сразу ...-_-

з.ы. Разглядел Ваши "крылья" - нам с Вами не по пути!-_-

вот именно, если не пробовал такое седло, смысла что-то советовать нет :) 

а с крыльями то что не то?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 9 минут назад:

а с крыльями то что не то?

пародия одна понтоватая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pedalist сказал(а) Только что:

пародия одна понтоватая.

в каком смысле?

нормальные полноразмерные, закрывают все что нужно

сами мажутся из-за своей формы, но остальное все чистое 

добавлено 4 минуты спустя

по вилке, не уверен что хочу менять на сталь, но эту хочу нагрузить как минимум водой (4л)

как пока не знаю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 21 минуту назад:

в каком смысле?

нормальные полноразмерные, закрывают все что нужно

сами мажутся из-за своей формы, но остальное все чистое 

добавлено 4 минуты спустя

по вилке, не уверен что хочу менять на сталь, но эту хочу нагрузить как минимум водой (4л)

как пока не знаю

О боги! Я только сейчас кажецо разглядел планетаркуo.O на сиём франкенштейне...:S

Короче соседняя ветка.

Изменено пользователем pedalist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 14 часа назад:

Мой сейчас выглядит так. Что бы поменял? Даже не знаю. Разве что переключатель на рохлофф доделал.

Интересно. По планетарке интересно следующее: придумали ли уже наконец пистолетный переключатель или всё ещё колхозить приходится? Сколько по весу получается с крыльями и багажником?

добавлено 1 минуту спустя
октябрёнок сказал(а) 4 часа назад:

Лёха, что-то полезное можешь здесь увидеть, хотя концепция другая:

https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=415099

Интересно, спасибо! В целом принципы весьма и весьма похожи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 15 минут назад:

Интересно. По планетарке интересно следующее: придумали ли уже наконец пистолетный переключатель или всё ещё колхозить приходится? Сколько по весу получается с крыльями и багажником?

 

Еще колхоз

По весу все что на фото без тросика - 12.1 кг, с фарой, зарядкой от динамки и всем остальным.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Jamis renegade expert. Гревело-туринг. Недавно продал такой. Есть бонки под багажник, есть бонки на вилке, есть бонки ВЕЗДЕ... вес 9. ширина 45 резина без крыльев 35 с крыльями.тут есть моя тема продажи его там много фоток и есть видео.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DemoN_Aloner сказал(а) 1 час назад:

Jamis renegade expert...  Есть бонки под багажник, есть бонки на вилке, есть бонки ВЕЗДЕ

под багажник то нет

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

По весу все что на фото без тросика - 12.1 кг, с фарой, зарядкой от динамки и всем остальным.

А нету ощущения слишком большого смещения центра массы назад из-за планетарки?

Изменено пользователем Belka-fiz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 13 минуты назад:

А нету ощущения слишком большого смещения центра массы назад из-за планетарки?

без груза есть(на кочках, ямах и тп), с рюкзаком вряд ли есть разница 15 или 15,8 сзади

но на перед хочется нагрузить килограмма 3-4, как пока не знаю, вилка с ATC 440, с крепами таких я не видел

но это никакой не гревел, а самый настоящий туринг 

под планетарку в принципе (а под ролофф тем более) найти раму с крепами, по размеру и тд не так просто, карбоновую не реально, так что лучше смотреть в сторону классики(переключателей) и мб даже карбона

хотя ролофф мне нравится, пробег 10к, обслуживание - 5 раз протер, 3 - масло поменял(мин 5)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 часа назад:

под планетарку в принципе (а под ролофф тем более) найти раму с крепами

не, я себе не собираюсь. Так, из любопытства)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас