Hello World!

Смолит

Чем лучше смазать цепь?

1 357 сообщений в этой теме

Gekko сказал(а) 7 часов назад:

Золотой вы человек! С вами в поход идти надо - вам хлористый кальций и рыбий жир, а остальным - тушенка. :D

Так тогда и ликер Salmiakki тоже ему. Гадостная вещица.  А вот рыбий жЫр люблю. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 25.06.2020 в 09:53:

Золотой вы человек! С вами в поход идти надо - вам хлористый кальций и рыбий жир, а остальным - тушенка. :D

Веджимайт пробовали? Помесь тавота и лакрицы. Хлористый кальций отдыхает.

Через неделю на талой воде без витаминов употребляется с аппетитом!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 17 часов назад:

Так тогда и ликер Salmiakki тоже ему. Гадостная вещица.  

Тот же Грудной эликсир, только с %

За три часа в поезде до Питера замечательно без закуски два пузырика ушли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 6/25/2020 в 17:12:

Так тогда и ликер Salmiakki тоже ему

Не возражаю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14.06.2019 в 14:37:

Вы бы перед тем, как вымышленные факты постить - почитали бы что такое "температура каплепадания" - для пресс-солидола она и есть упомянутые вами 60 цельсия, для обычного - 70. Но это - для старых, ГОСТовских солидолов, что теперь в них - хрен знает.

В СССР-овской графитке когда - то варил (состав Солидол + графитовый порошок) - ничего не "развалилось", после остывания была исходная консистенция.

Я тут у купцов китайских роликов задпера позаказывал, а они оказались достаточно дурацкими, во всяком случае, в плане разборки-смазки, хотя из половины получилось выпрессовать подшипники. Подшипники сии оказалось невозможно разобрать, а смазку в оные-то надобно как-то напхать... в общем, взял солидол насущный, напхал его в пластиковую банку от аскорбинки, притащил куда надобно, поставил в сушильный шкаф на 70°C, дабы тот расплавился и стёк в стакан. Хренушки, по-нормальному не расплавился. Но в стакан я его таки перенёс, расплавил на плитке, покидал в расплав подшипники, помешал чуток, поставил остывать. Вроде, всё остыло, но солидол жидковатый какой-то. Подшипники я из оного всё равно вынул, полагая, что всё застынет постепенно. Сегодня пришёл, смотрю... а солидол таки жидковат всё равно! Это таки подстава. Думаю, то ли синьку от Ликвимоли поплавить (хотя смущает, что она на мылах литиевых), то ли воск/воскосолидльную смесь добавить, дабы всё загустело (многократно разогретый воско-солидольный состав для цепей стабильно затвердевает), то ли ещё шо... вероятно, правда, то некошерный солидол какой-то

ЗЫ: было бы зело кошерно подобную смазку заказать, но надобно бы поискать, где и как в СПб можно надыбать оную не шибко большими объёмами. 10 кг это как-то уж слишком много, а где-то и по 18 продают... такое даже не ведаю, как дотащить, ежели оно не шибко рядом продаётся

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 27 минут назад:

Сегодня пришёл, смотрю... а солидол таки жидковат всё равно! Это таки подстава

Может , и нет -  разложился просто, у меня тоже не раз такое было, солидол ж,  как солидол ж . Его лучше в калоше растворять .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Может , и нет -  разложился просто, у меня тоже не раз такое было, солидол ж,  как солидол ж . Его лучше в калоше растворять .

Дык то растворение, а надобно концентрированную смазку напхать в подшипник или ещё куда, и чтобы оная была густой, а не полужидкой. Конкретно с солидолом так можно делать, ежели добавить туда воск. Насчёт других смазок (ЗЭС, синька от ликвимоли) не ведаю, тут проверять надобно. По идее ЗЭС должна быть чуть ли не самой влагостойкой, да и от солёной воды до кучи спасать, что ныне дюже актуально, но её надобно где-то найти для теста, причём не шибко большие объёмы. Ладно бы там ещё 2 кг, но 10 и, тем паче, 18  как-то совсем былинно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 минуту назад:

.. её надобно где-то найти для теста, причём не шибко большие объёмы. Ладно бы там ещё 2 кг, но 10 и, тем паче, 18  как-то совсем былинно

Скооперироваться со страждущими на ВП. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про термодеструкцию солидола (о какие вумные словЫ я знаю:D) читал, но сам солидол даже в водяной бане не грел.

Hellwarrior , может проще подшики на те, которые можно открыть без консервного ножа, заменить? Или кЕтайские размеры найти слишком сложно???

Кстати температура каплепадания у солидола самая маленькая среди смазок, у остальных 120 и далее....:$  То есть для расплавления их придётся греть куда злобнее, и не хфакт, что и они от температуры не оскопятся. Может пушсало? Церезин да масло - не лучший конечно смазочный коктейль, но зато от ржы заточенный защищать. Кстати метода варка супа из топора из цепи исходно впервые была описана на Веломании именно с пушсалом.:)

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я долго цепь вообще не смазывал,если и смазывал, редко и не знаю чем. Потом как то мужик один на складе убирался, нашел где то и выкинуть нес, целая банка. 

Теперь на два велика юзаю, лучше чем ничего. Примерно раз в 400 км выходит. 

А салидол,хорошо ходил на первом велике, Кама, в детстве. 

На каникулах вытащишь его из сарая, колеса подкачаешь. Цепь салидолом из бочки помажешь,ржавую за зиму, которая вообще стоит вся колом, как у коня Буденного. Другой смазки и не было, кроме той за которую могут убить. И всё, следующим летом только смазка очередная, до осени катали. Цепь умерла по моему вместе с велосипедом, там уже и втулку перебирали не раз. Через года 4. Дольше всех ходит на салидоле получается,но пока то что есть😁

IMG_20201222_234448.jpg

Изменено пользователем MayDay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 8 часов назад:

Про термодеструкцию солидола (о какие вумные словЫ я знаю:D) читал, но сам солидол даже в водяной бане не грел.

Hellwarrior , может проще подшики на те, которые можно открыть без консервного ножа, заменить? Или кЕтайские размеры найти слишком сложно???

Кстати температура каплепадания у солидола самая маленькая среди смазок, у остальных 120 и далее....:$  То есть для расплавления их придётся греть куда злобнее, и не хфакт, что и они от температуры не оскопятся. Может пушсало? Церезин да масло - не лучший конечно смазочный коктейль, но зато от ржы заточенный защищать. Кстати метода варка супа из топора из цепи исходно впервые была описана на Веломании именно с пушсалом.:)

Заменить, видимо, можно. Там на подшипниках оных написано то ли 6882, то ли, вероятнее всего, таки 688Z. 688 у купцов китайских продаются всякие, тут они, судя по всему, кошерного качества, хотя где-то есть дешевле. Можно попробовать измерить штангенциркулем размеры, и ежели всё сходится, таки заказать. Хотя не знаю, стоит ли оно того, тем паче, что ролики эти явно не ахти как подходят, дабы они работали, а цепь не слетала, куда не надобно, приходится колхозить. Вообще куча разных роликов от купцов китайских с разными подшипниками есть, но подшипники эти к другим роликам не подходят, равно как и запчасти. Пожалуй, вот это таки самый годный вариант, буду теперь только их брать, хотя, возможно, чуток колхоза на всякий пожарный тоже не повредит, ну или надобно быть готовым в случае чего иметь техническую возможность быстро устроить колхоз с заменой проставки. Но полученные ролики таки надобно ж использовать, не просто так же за них бабло уплочено

Что касается плавления смазки, техническое оснащение есть, расплавить можно практически любую смазку, высокая температура каплепадания не пугает. Вот только лишь бы смазка эта потом обратно застывала...

Насчёт пушсала и Веломании, дык прямо тут тема есть про выварку в литоле. Ещё тут люд честной некогда занятный скан кидал из советской книги, где советовали таки именно вываривать цепь в солидоле или графитке, то бишь тема достаточно древняя. До кучи там писали про то, что можно прокапывать маслом, но ресурс будет меньше. С ходу, правда, ссыль не могу найти

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот чорд! Только вчера вечером цепь мазал и думал - "Только бы древнее зло не пробудилось..." Накаркал...:(

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

Ещё тут люд честной некогда занятный скан кидал из советской книги

Что по поводу смазки писали на бересте?

Гекко +1

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 13 часа назад:

Дык то растворение, а надобно концентрированную смазку напхать в подшипник или ещё куда, и чтобы оная была густой, а не полужидкой. Конкретно с солидолом так можно делать, ежели добавить туда воск. 

Дак и пихай его как есть в шарики, на кой ты его плавишь-то, а теперь ещё и воск хочешь в него добавлять ? Я-то тебе на твоё разложение солидола отвечал, короче - греть его не надо , да и вообще для шариков его не надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 30 минут назад:

Дак и пихай его как есть в шарики, на кой ты его плавишь-то, а теперь ещё и воск хочешь в него добавлять ? Я-то тебе на твоё разложение солидола отвечал, короче - греть его не надо , да и вообще для шариков его не надо.

а как я его напихаю без расплава, ежели мне до шариков этих не добраться? Собственно, в цепь примерно таким же образом смазка пихается, правда для подшипников, пожалуй, 2:1 воск:солидол уж слишком дубовая смесюга

Kimber1 сказал(а) 2 часа назад:

Что по поводу смазки писали на бересте?

А что с советских времён, собственно, изменилось? Жидкая смазка стала дольше держаться, чем консистентная? Дважды два стало 5?
Тогда писали о том, как добиться максимального ресурса смазки и цепи, причём книга, как я понял, для вояк была написана. Вероятно, опытным путём можно добиться получения смазочного состава с несколько более годными свойствами, на Веломании обсуждения этого вопроса тысячи страниц занимают, но основная суть-то не изменится! До кучи производители цепей изначально погружают свои цепи именно в смазочный  расплав, и, что характерно, заводская смазка ходит дольше всего (несмотря на то, что адепты всяких сквиртов считают, что это якобы просто консервани, и смывают смазку оную). В то же время производители жидких смазок всяких настолько активно продвигают свою продукцию, что обыватели, почему-то упорно считающие проваривание цепей чем-то зело сложным, веруют, будто понтовая смазка, которой цепь надобно прокапывать, может быть эффективней проваривания... ну шо, пускай веруют

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 7 минут назад:

В то же время производители жидких смазок всяких настолько активно продвигают свою продукцию, что обыватели, почему-то упорно считающие проваривание цепей чем-то зело сложным, веруют, будто понтовая смазка, которой цепь надобно прокапывать, может быть эффективней проваривания... ну шо, пускай веруют

Дело тут не в вере и эффективности.

 

Есть трудозатраты, есть время, есть требования, есть эксплуатация, которая должна быть в пределах допустимости первых трёх вводных. У каждого смазочного материала свои параметры по всем вводным. В конечном итоге потребитель выбирает тот или иной смазочный материал исходя из приемлемых для него изначальных вводных.

Например: я выбираю Сквирт, потому что у меня нет времени варить цепь, и я не хочу занимать свой мозг чтобы об этом думать, у меня нет времени на алхимию. С точки зрения эксплуатации Сквирта хватает мне на 100-130 километров, для меня это нормально и допустимо. С точки зрения требований он мне подходит: быстро наносится, трансмиссия чистая, не требует каких-то дополнительных регулярных замачивания цепи для чистки...

 

Например вы, выбираете варение цепи, значит данный процесс укладывается в ваши временные рамки, у вас есть желание этим заниматься, срок эксплуатации за счёт времени обслуживания вероятно больше, это ваш выбор.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 30 минут назад:

А что с советских времён, собственно, изменилось?

Вообще ничего. Как и со времени писания на бересте, собственно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 5 часов назад:

Насчёт пушсала и Веломании, дык прямо тут тема есть про выварку в литоле. Ещё тут люд честной некогда занятный скан кидал из советской книги, где советовали таки именно вываривать цепь в солидоле или графитке, то бишь тема достаточно древняя. До кучи там писали про то, что можно прокапывать маслом, но ресурс будет меньше. С ходу, правда, ссыль не могу найти

смазка цепи.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 5 часов назад:

Насчёт пушсала и Веломании, дык прямо тут тема есть про выварку в литоле. Ещё тут люд честной некогда занятный скан кидал из советской книги, где советовали таки именно вываривать цепь в солидоле или графитке, то бишь тема достаточно древняя. До кучи там писали про то, что можно прокапывать маслом, но ресурс будет меньше. С ходу, правда, ссыль не могу найти

Проварка цепи в графите/солидоле безусловно старше, по моим данным, чем проварка в пушсале. Но я раз попробовал проварить в графите - заколебался лишнее удалять из тех мест цепи, куда зуббья звёзд залазят. А прошло потом неплохо.

Если вдруг найдётся чисто случайно скан упомянутой книги - поделитесь, пожалуйста. Уважаю старые технические книги, и нередко там рабочие режимы находил - например, про нарезку резьбы с растительным маслом ( Справочник металлиста 33-34 года) Наши институтские деды уже этого не знали - но, попробовав, одобрили.

А по поводу солидолов... вот в чём уверен на 152%, что "лучше скушать ментая, чем ни скушать ни....чего", лучше солидол в подшиках, чем ни фига. Да к тому же на низкооборотных подшиках он вполне себе прилично стоит. Вот на подшики наружным около 80 мм приходилось от нищеты ставить - и ещё насосы, круглосуточно, и 3000 оборотов - там да, хорошо две недели стоял он.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

Дело тут не в вере и эффективности.

 

Есть трудозатраты, есть время, есть требования, есть эксплуатация, которая должна быть в пределах допустимости первых трёх вводных. У каждого смазочного материала свои параметры по всем вводным. В конечном итоге потребитель выбирает тот или иной смазочный материал исходя из приемлемых для него изначальных вводных.

Например: я выбираю Сквирт, потому что у меня нет времени варить цепь, и я не хочу занимать свой мозг чтобы об этом думать, у меня нет времени на алхимию. С точки зрения эксплуатации Сквирта хватает мне на 100-130 километров, для меня это нормально и допустимо. С точки зрения требований он мне подходит: быстро наносится, трансмиссия чистая, не требует каких-то дополнительных регулярных замачивания цепи для чистки...

 

Например вы, выбираете варение цепи, значит данный процесс укладывается в ваши временные рамки, у вас есть желание этим заниматься, срок эксплуатации за счёт времени обслуживания вероятно больше, это ваш выбор.

Полностью согласен. Мне вот прикольно, что цепь чистая, и ресурс увеличенный (сколько у меня - пока не померил, всё в ходу цепи, что начали на масле). Кстати на масле лень мыть было - зело грязно и расход бензина немалый - а на твёрдой смазке мою, потому как чисто и расход на десяток помоек - 200-300 кубиков, если не меньше.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

Например: я выбираю Сквирт, потому что у меня нет времени варить цепь, и я не хочу занимать свой мозг чтобы об этом думать, у меня нет времени на алхимию. С точки зрения эксплуатации Сквирта хватает мне на 100-130 километров, для меня это нормально и допустимо. С точки зрения требований он мне подходит: быстро наносится, трансмиссия чистая, не требует каких-то дополнительных регулярных замачивания цепи для чистки...

 

Например вы, выбираете варение цепи, значит данный процесс укладывается в ваши временные рамки, у вас есть желание этим заниматься, срок эксплуатации за счёт времени обслуживания вероятно больше, это ваш выбор.

Кто-то выбирает сквирты-смувы, возможно, полагая, что они сильно сэкономят время, но это чисто капиталистический лохотрон. Проварка времени особо не занимает, говорю как практик оной, во что бы там ни веровали диванные теоретики-адепты всяких там сквиртосмувов. Пожирает время вовсе не проварка, а отмытие, хорошо хоть я занимаюсь этим по факту в рабочее время с казёнными же растворителями-реагентами, правда может понадобиться чуток застрять наподольше с этим всем делом. Веломастерские, правда, помимо смазки до кучи предоставляют ещё и услугу отмытия цепи. Могло бы быть актуальным, но то надобно до веломастерской добраться в часы работы оной, дождаться, пока всё отмоют-смажут, а потом опять таки добираться в часы работы + платить бабло. Получается, что отмытие цепей в рабочее время гораздо менее геморно, особливо ежели несколько штук сразу отмывать.

Насчёт срока эксплуатации: цепи из-за бугра заказывать надобно, в идеале в период распродаж, дожидаться, когда их таки доставят, потом идти получать на почту в часы приёмы оной. 100 цепей сразу заказать... наверное, можно, но на таможне помимо пошлины, небось, обложат всякими налогами как за коммерческую партию. Так что я лучше таки закажу Ҟампу насущную на распродажах чернопятничных, да буду обслуживать её так, чтобы 4 чепей по кругу хватило больше, чем на год

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 3 часа назад:

А что с советских времён, собственно, изменилось? 

Ага, в советские времена лили нигрол в мосты авто. Может и сейчас так же делать?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 12 минуты назад:

Кто-то выбирает сквирты-смувы, возможно, полагая, что они сильно сэкономят время, но это чисто капиталистический лохотрон. Проварка времени особо не занимает, говорю как практик оной, во что бы там ни веровали диванные теоретики-адепты всяких там сквиртосмувов. Пожирает время вовсе не проварка, а отмытие, хорошо хоть я занимаюсь этим по факту в рабочее время с казёнными же растворителями-реагентами, правда может понадобиться чуток застрять наподольше с этим всем делом.

Вы за себя говорите? Если так, то рад за вас.

 

Скажу за себя, у меня в среднем выходит цепь за сезон. Я покупаю новую цепь, бросаю её в бутылку с растворителем, она сутки стоит, затем я её вынимаю, ставлю на байк, сушу и потом смазываю, старую цепь выкидываю. Более я о цепи не думаю, а только трачу минуту времени раз в 100км, чтобы полить её сквиртом. Всё.

С точки зрения затрат времени и труда, раз в год снять/надеть цепь ничтожно мало по сравнению чем снимать цепь раз в N километров, варить её, заклинания читать, и тд.

 

Срок эксплуатации цепи, что на масле, что на парафине, при должном уходе будет примерно одинаков. Что по мне, уход за цепью на масле гораздо сложнее, т.к. это дополнительная чистка трансмиссии, плюс цепь регулярно желательно опять же снимать и промывать её от песка и прочего...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас