Hello World!

Primorsky

Вопрос по ростовке на шоссер

36 сообщений в этой теме

Привет всем

 

Загорелся купить карбоновый шоссер (кастомные рамы сразу отпадают). Гонять (раздельно или в небольшой группе), тренироваться, вкручивать для души и тела. Также планирую дооборудовать его лежаком. Но в телосложении есть особенность. Длинные ноги (инсим в пределах 93.5 см) на рост 187. Торс коротковат для роста, руки достаточной длинны.  Из-за этого большинство рам сразу отпадают (сейчас тенденция делать рамы с коротким стеком, на более длинное ETT). Эндуранс или второй гревел брать не хочется. Полного набора проставок под рулем и задранных в небо выносов хотелось бы, по возможности, избежать.

 

Только чистый шоссейник, только хардкор.


Итак. Присмотрел один шоссер в интернетах. Ежели что, это девичья рама (советуют в интернетах, от безысходности длинноногие-короткоторсные мужики так делают) . Хорошо что без признаков "гламурной" раскраски, но седло придется сразу под замену.

 

ТТХ рамы:


ETT= 548
Стэк = 597 (угол подседельной трубы 74°)
Рулевая = 206 (угол 71.4°)
Рич = 375mm
Вынос руля = длина неизвестна, но будет возможность сразу поменять на 100 (угол 5 градусов), либо на 120 (угол 5 градусов)

Попытался в теории сравнить посадку на моем нынешнем гревеле (его ГЕО ниже) и на рассматриваемом велосипеде, который пощупать никак не могу.
С моей текущей высотой выставленного седла (отсчет от оси каретки) перепад седло-руль на новом веле должен увеличится примерно на 5 см. Сейчас на гревеле (ett=580, большой стэк 627, высокая рулевая 207, рич 382) перепад руль-седло составляет примерно 5.5 см (от верха седла от верха руля).
На новой же раме (с тем же самым перевернутым выносом руля длинны 100 / 5 градусов) перепад получается примерно 10 - 10.5 см. Подсчеты, разумеется, очень грубые. Возможны погрешности из-за немного отличающихся углов наклона труб и более коротких шатунов на новом велосипеде (длина шатунов на новом велосипеде мне доподлинно неизвестна) .

Если же брать шоссейник с более типичной сейчас "коротконогой" геометрией (с коротким стеком на большой ETT), то перепад седло-руль увеличится еще на 2 с небольшим сантиметра.  Например на Merida Scultura в размере M/L, с ETT=560, стеком 574 и ричем аж 390.

Отсюда вопросы.

- Хватит ли перепада седло-руль в 10 с небольшим см для использования лежака?

- А для долгой езды в нижнем хвате? Гибкость у меня средняя. В виде эксперимента ездил с перепадом в 15(!) см на взятом в аренду шоссере малой ростовки. Растяжки в целом хватало, однако тянуться до дропов было некомфортно, проехать так (в нижнем) удавалось совсем недолго.

- Насколько я понимаю, ETT=548 меньше оптимального для меня значения (один из самых нахваливаемых онлайн-калькуляторов рам насчитал мое предпочтительное ETT = 56.4). Сейчас с 580й трубой и выносом 100 посадка порой кажется излишне вытянутой, начинают побаливать руки после 20 км (впрочем, не берусь утверждать что этот дискомфорт именно из-за излишне вытянутой рамы)
Если из-за нехватки длины рамы компенсировать это более длинным выносом, какие могут быть подводные камни?

 

- Если есть кто с на форуме с похожим построением тела и с шоссерами, прошу поделиться опытом.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас, конечно - осеннее обострение, но на конкретные вопросы народ обычно и конкретно отвечает.

Можете в личку к https://forum.velomania.ru/member.php?u=30574  обратиться - он, кстати, из наших пенат - и в шоссе компетентен, и с велом может помочь, со скидкой.

Вообще считается, что более короткая рама легше исправляется длинным выносом, чем более длинная.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 3 часа назад:


- Хватит ли перепада седло-руль в 10 с небольшим см для использования лежака?

- А для долгой езды в нижнем хвате? Гибкость у меня средняя. В виде эксперимента ездил с перепадом в 15(!) см на взятом в аренду шоссере малой ростовки. Растяжки в целом хватало, однако тянуться до дропов было некомфортно, проехать так (в нижнем) удавалось совсем недолго.

 

Перепад будет зависеть от лежака , но как правило , он меньше чем на шоссе .

Перепад в 15 см это сильный перебор , в среднем  10 см и меньше . Армстронгу в своё время поднимали руль для уменьшения аэросопротивления - задница тормозила (продували в трубе) .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 20 часов назад:

Перепад будет зависеть от лежака , но как правило , он меньше чем на шоссе .

 

Прошу прощения, не совсем понял смысла фразы

 

rroomm сказал(а) 20 часов назад:

Перепад в 15 см это сильный перебор , в среднем  10 см и меньше . Армстронгу в своё время поднимали руль для уменьшения аэросопротивления - задница тормозила (продували в трубе) .

 

Езда с 15 см - то был мазохистский эксперимент :). Я даже руль не стал поднимать (шосс был чужой, причем не друга, не свата и не брата) Первый день, помнится, доезжал на нем домой с муками. Под конец крутил против сильного ветра, после общего пробега всего в 50 км. На второй день примерно с тем же пробегом вроде уже было лучше по ощущениям, но не фонтан конечно.

10 см перепада куда не шло. Считается, вроде бы умеренно агрессивной посадкой. Руки у меня довольно длинные (нормальные для роста 1.87 ). Сдерживающий фактор только мой торс.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Понимаете, какая бЯда - вот сейчас Вы сделаете фит у хорошего профи, он настроит Вам посадку под Ваше текущее, то есть непривычное к шоссейной букве "ЗЮ" :o тело, Вы поездите, тело привыкнет..... и снова фит, и возможно и новый велосипед.¬¬

Поэтому в указанных мной выше темах и говорится - "ПШ (первый шоссейник) выбирается по цвету"(С) и немного по росту. Поездив, накатав несколько тыщщщ - уже можно судить, а нужен Вам шоссик, и понимание появляется - какой. И уже более зряче покупается ВШ, потом ТШ, пото ЧШ...:)

10 см - это  вроде "в среднем по больнице" немного, но как оно Вам будет.. У меня - где - то 8 см и на Ч-Ширском, на шоссике, и на Монстрике, и на Суслике - но я спецом делал одинаковую расслабленную посадку. Кстати - хатха, хоть минимум - упражнения на прогиб вперёд, потом назад, потом скручивание -  рястяжку делает великолепно, и надолго.

И да, делать выводы не накрутив хоть пару тысчонок - ненадёжно весьма будет. "Вот такая беда...."(С)

КМК - вполне  нормально на ПШ  сначала кольца под вынос итд, и с самим выносом поиграться. Вот только от седла до каретки надо чтоб расстояние нужное выставлялось - на современных попсовых рамах могут быть уникальные подседелы. Если обычный круглый - то тут куда проще.

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 20 часов назад:

Армстронгу в своё время поднимали руль для уменьшения аэросопротивления - задница тормозила (продували в трубе) .

Армстронг вообще уникальный, Великий Гонщик . Ему ещё и седло на 1.5 см поднимали от "стандарта" - уникальное развитие мышц ног позволяло в такой позе работать более эффективно.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 5 часов назад:

 

Прошу прощения, не совсем понял смысла фразы

Скажем . средний перепад на шоссе 10 см , на тт - заметно меньше (может 5 см) . Положение верха тела (плечей) в основном определяется высотой  подушечек-опор на локти , которые часто регулируются по высоте (и могут заметно отличаться от уровня самого руля) . Для начала выставляют высоту седла - потом высоту верха торса . Ориентир - линия живот-грудь горизонтальна  . Это первое приближение  .

Изменено пользователем rroomm
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В длинной раме нет ничего плохого, если собираешься крутить на дальние и не собираешься специализироваться на спринтах. Кроме того,  длинная рама хорошо держит прямик и избавляет от возможного случайного оверлапа. Так что, я бы особо не переживал, подбирай рамо под длину ноги, а выносом потом откорректируешь посадку под комфорт (для начала). Скатайся к Энди, он плохого не посоветует, да и подберет на месте что-нить нужного. А потом через сезон, если потребуется, смотаешься на приборный байкфиттинг, прикинешь мощность на разных углах (из приборов советую шимановскую кобылку, ибо спешевская попроще). Кстати, недавно с Халиловым терли за компактную посадку и прикинули, что за счет виляния короткой рамы под длинным гонцом на ровном месте добавляется осязаемый километраж. Это еще в копилку раздумий о девочковом коротыше. Если что, я сам катаю осознанно на +1 ростовке..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

по поводу превышения седла над рулем. еще Лэнс, когда не было байкфитов, показывал простейшую формулу - при наклоне с прямыми ногами достаешь ладошками пол, превышение седла 10-15 см над рулем, кончиками пальцев - вровень с рулем, если не дотянуться - руль выше седла.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересная формула. Я вот сейчас кончиками пальцев достаю - а седло на 7-8 см выше рулей на всех трёх велах.... Мне идти стреляться веником????:(:(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

Интересная формула. Я вот сейчас кончиками пальцев достаю - а седло на 7-8 см выше рулей на всех трёх велах.... Мне идти стреляться веником????:(:(

Всё правильно , там было - в пределах  5 см , а не вровень . 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я даже кончиками пальцев до земли достаю с трудом, зато седло на 15 см выше руля как на шоссере, так и на байке. Даже на городском с бараном и то руль на -10 см. 

 

Так что к этой формуле отношусь очень скептически. 

 

Правда, у меня и ноги длинные. При моих 186 друг со 192 см не может на моих велах сидя ехать, тупо до педалей не достаёт :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

хм, я кончиками еле до середины голени достаю, но седло всегда было и есть на 5-8 см выше руля на всех байках... рост 188. так что формула из разряда метода kops. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Лэнс - безусловно, Великий гонец - и я охренел, когда прочитал, что ему уже в зрелом возрасте подняли седло на 1,5, что ли - см. Скорость увеличилась.

 

 

Если честно - я плохо представляю  себе шоссик с седлом ниже руля, мне уже столько не выпить и не выкурить.... давеча на Фуджиковском туринге прокатился - там на одном уровне было

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 05.12.2018 в 19:53:

 

Если честно - я плохо представляю  себе шоссик с седлом ниже руля, мне уже столько не выпить и не выкурить.... давеча на Фуджиковском туринге прокатился - там на одном уровне было

Видел такого чудика на фотке

чудик США.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Primorsky сказал(а) 20.11.2018 в 13:40:

Длинные ноги (инсим в пределах 93.5 см) на рост 187.

 

Primorsky сказал(а) 20.11.2018 в 13:40:

ETT= 548

Маловато имхо. 

Primorsky сказал(а) 20.11.2018 в 13:40:

(один из самых нахваливаемых онлайн-калькуляторов рам насчитал мое предпочтительное ETT = 56.4).

вот сюда и надо смотреть

выносом можно будет поправить, но там уже смотреть нужно будет в сторону 130-140, а это имхо слишком

 

Про лежак тут отдельно нужно смотреть смысл сего действа. Потому как разделку ездят на рогатке и там основное это смещение тела вперед, а не лежак. А просто лежак чтобы был вполне хватит. Для ультрамарафонов делают перепад 5-10 см в зависимости от роста, а лежак поднимают на 10-15 см. И он заметно выше руля получается. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 7 часов назад:

Видел такого чудика на фотке

чудик США.jpg

Может у чела там травма спины была , и половину позвонков в один собрали??? Тоже бывает.

А так - ну и руль некоторые (на Стартах-Туристах-Спутниках) переворачивают - в прошлый лето я такого узбЭка видел.

Что я могу сказать, ежели ему так удобно. Вот когда Чемпиона этими бойцами изуродованного видет - да, немного обидно было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 18 часов назад:

Может у чела там травма спины была , и половину позвонков в один собрали???

 

Сомневаюсь что у него есть проблемы с позвоночником.

Gerhard Gulewicz (Austria).jpg

Изменено пользователем Andrey146
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

 

Kotofej сказал(а) 04.12.2018 в 18:08:

Интересная формула. Я вот сейчас кончиками пальцев достаю - а седло на 7-8 см выше рулей на всех трёх велах.... Мне идти стреляться веником????:(:(

если голову не включать, то зачем она тогда нужна? тогда байкфитов не было и геометрия великов была совсем другая. да и люди адекватнее ко всему подходили, посмотри фотки со старых гонок, наколько недалеко у всех седла подняты. это сейчас, чтобы выглядеть сиксуално, любители с ростом за 180 берут девочковую раму, да еще со слоупингом, вкорячивают полуметровые штыри и выносы по 20 с лишним см. а потом спрашивают, а что с оверлапом делать?... что касается профиков, тех сажают в современную аэродинамику, это дико неудобно и некомфортно, но зато довольно эффективно. раньше наоборот аэродинамически выгодной считалась длинная и вытянутая посадка. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus сказал(а) 55 минут назад:

тогда байкфитов не было

Неужто Армстронг настолько стар, что гонялся в 40-е и 50-е?

Изменено пользователем Xiatian
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Как это может быть? 

всю жись так)) а почему этого не может быть?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас