Hello World!

kommon

Сквирт

83 сообщения в этой теме

Ребяты, тут подняли тему про альтернативные виды смазок, и одна из них, имхо, достойна отдельного топика, так как набирает популярность и продается уже во многих веломагазинах СПб. Я даже когда ездил за летним пузырьком в Аркаду, встретил там коллегу на меридовском циклокроссе, покупавшего такой-же пузырек, привет тебе, если читаешь.

Для тех кто в танке: сквирт — это сухая смазка на основе парафина, единственная (или первая?) в своем роде, основная её фича — чистая цепь, к которой не липнет всякая абразивная дорожная дрянь, что в т. ч. положительно влияет на срок службы цепи. И цепь можно брать прямо голыми руками, касаться одеждой, обнимать, целовать, не опасаясь измазаться в черной липкой жирной нефтяной бяке. 

Немного о своем опыте с сабжем:

Собсно, в секту я вступил на новогодних каникулах, пройдя все ритуалы инициации: отмыл цепь, кассету и систему от нефтепродуктов, прямо даже с использованием у/з ванны, и уже просушенную чистую цепь нашпиговал новой смазкой.

Первые впечатления были просто восторженные: по-настоящему чистая цепь, с которой налипшие зимние дорожные радости отваливаются после протирки сухой тряпкой, по сравнению с той липкой черной гадостью, в которую превращается «shimano wet lube», это казалось параллельной реальностью.

По зимней слякоти сквирт приходилось применять примерно с той же частотой, что и обычную смазку, условно, раз в 100 «мокрых» километров. По моим наблюдениям, после условного сотого километра определенные звуки, доносящиеся от трансмиссии при педалировании, становились громче шуршания шипов по асфальту.

С приходом весны и переобувки в тихие слики, обнаружил, что цепь то, на самом деле, начинает «звучать» после любого контакта с влагой. То есть вечером нанес смазку, с утра, если сухо, едешь в тишине, но если пошел дождик, цепь вскоре начинает «похлюпывать». Если после этого на ночь её не смазать, то на следующий день звук меняется в характере в сторону «побрякивания» и усиливается.

Стало интересно, как другие сквиртоводы борются с данным нюансом: ездил ли кто-то на сквирте, например, бреветик под дождем? Где-то читал что парафиновая смазка и бесшумная трансмиссия — это вещи несовместимые, и нужно просто смирится.

Еще один нюанс парафиновой смазки — это ржавеющая цепь. В моем случае (kmc x11) ржавчина появляется только на поверхности звеньев, и отваливается после протирки спиртом, а ролики всегда наполированы до блеска. (кстати, кто чем моет сквиртовую цепь?)

В общем, делимся опытом!

Изменено пользователем kommon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 14 минуты назад:

Ребяты, тут подняли тему про альтернативные виды смазок, и одна из них, имхо, достойна отдельного топика, так как набирает популярность и продается уже во многих веломагазинах СПб. Я даже когда ездил за летним пузырьком в Аркаду, встретил там коллегу на меридовском циклокроссе, покупавшего такой-же пузырек, привет тебе, если читаешь.

Для тех кто в танке: сквирт — это сухая смазка на основе парафина, единственная (или первая?) в своем роде, основная её фича — чистая цепь, к которой не липнет всякая абразивная дорожная дрянь, что в т. ч. положительно влияет на срок службы цепи. И цепь можно брать прямо голыми руками, касаться одеждой, обнимать, целовать, не опасаясь измазаться в черной липкой жирной нефтяной бяке. 

Немного о своем опыте с сабжем:

Собсно, в секту я вступил на новогодних каникулах, пройдя все ритуалы инициации: отмыл цепь, кассету и систему от нефтепродуктов, прямо даже с использованием у/з ванны, и уже просушенную чистую цепь нашпиговал новой смазкой.

Первые впечатления были просто восторженные: по-настоящему чистая цепь, с которой налипшие зимние дорожные радости отваливаются после протирки сухой тряпкой, по сравнению с той липкой черной гадостью, в которую превращается «shimano wet lube», это казалось параллельной реальностью.

По зимней слякоти сквирт приходилось применять примерно с той же частотой, что и обычную смазку, условно, раз в 100 «мокрых» километров. По моим наблюдениям, после условного сотого километра определенные звуки, доносящиеся от трансмиссии при педалировании, становились громче шуршания шипов по асфальту.

С приходом весны и переобувки в тихие слики, обнаружил, что цепь то, на самом деле, начинает «звучать» после любого контакта с влагой. То есть вечером нанес смазку, с утра, если сухо, едешь в тишине, но если пошел дождик, цепь вскоре начинает «похлюпывать». Если после этого на ночь её не смазать, то на следующий день звук меняется в характере в сторону «побрякивания» и усиливается.

Стало интересно, как другие сквиртоводы борются с данным нюансом: ездил ли кто-то на сквирте, например, бреветик под дождем? Где-то читал что парафиновая смазка и бесшумная трансмиссия — это вещи несовместимые, и нужно просто смирится.

Еще один нюанс парафиновой смазки — это ржавеющая цепь. В моем случае (kmc x11) ржавчина появляется только на поверхности звеньев, и отваливается после протирки спиртом, а ролики всегда наполированы до блеска. (кстати, кто чем моет сквиртовую цепь?)

В общем, делимся опытом!

 

да этим сквиртам и аналогам много лет уже

Изменено пользователем Alek
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На ораньжевом есть многостраничные темы про сквирт и про парафиноварение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 1 час назад:

обнаружил, что цепь то, на самом деле, начинает «звучать» после любого контакта с влагой

3 года на этом кефире!? главное придерживаться инструкции

тарахтеть начинает через 30-50 км, далее вопрос про Вашу психику?

пищать может начать, по суху, через 300км ;)

в полном гАвномесе любая смазка исчезает через 30 км.

ProteKtor сказал(а) 29 минут назад:

На ораньжевом есть много

да, с фотками, тестами, ....

 

ЗЫ

ещё есть зимний вариант, но никто не запрещает его использовать и в теплое время.

 

ИМХО - рабочий без проблемный вариант!, дальше только варить (эксперименты ставить)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 40 минут назад:

На ораньжевом есть многостраничные темы про сквирт и про парафиноварение.

Да, спасибо, нашел, про сквирт интересная ветка

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lexass сказал(а) 12 минуты назад:

3 года на этом кефире!? главное придерживаться инструкции

тарахтеть начинает через 30-50 км, далее вопрос про Вашу психику?

Инструкцию читал, вот там указано, что мазать желательно заблаговременно. Я всегда наношу смазку вечером, а вы как опытный пользователь может знаете сколько реально нужно времени на высыхание? По идее, при комнатной температуре должно быть достаточно 2-3 часов.

И еще интереснует меня вопрос про нанесение смазки во время езды: получается, если мокро, через 100 километров уже будет хорошо так тарахтеть, есть ли смысл мазать, если нужно проехать еще, скажем, 50-100 и т.д.?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 1 час назад:

парафиновая смазка и бесшумная трансмиссия — это вещи несовместимые, и нужно просто смирится.

Еще один нюанс парафиновой смазки — это ржавеющая цепь

Внимание вопрос!

 

Зачем тогда вообще эта смазка?

добавлено 1 минуту спустя
lexass сказал(а) 23 минуты назад:

в полном гАвномесе любая смазка исчезает через 30 км.

ProteKtor сказал(а) 58 минут назад:

Да. Вот только нормальное масло, смешавшись с грязью, все-таки не приводит к появлению ярких РЫЖЫХ пятен на всей трансмиссии спустя день после смазывания!!

Знаете ли, как-то просто стыдно на таком ездить

добавлено 2 минуты спустя

Даже если откатать по песку, грязи, лужам, под дождём, всё равно ещё достаточно долго смазанная маслом цепь не заржавеет. Скрипеть будет, шуршать, звенья будут плохо складываться, но вот этой стыдобы не будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 12 минуты назад:

Внимание вопрос!

 

Зачем тогда вообще эта смазка?

Так ролики то блестят! А на звеньях мне ржавчина не мешает :) ну и все-таки то зимняя эксплуатация, сейчас посуше, ржавчина не появляется

А зимний комьютинг с хранением велосипеда в квартире, при использовании «мокрых смазок» на основе нефтепродуктов (которые наносить по мокрой погоде надо не реже, чем сквирт) превращает квартиру в зону экологического бедствия.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 27 минут назад:

Я всегда наношу смазку вечером

я так же (при комнатной достаточно 30 мин. но ИМХО лучше с вечера)

много мазать не надо, избавиться от тарахтения не поможет, а пластилина добавит)))

 

m337thesc0ut сказал(а) 26 минут назад:

Вот только нормальное масло, смешавшись с грязью, все-таки не приводит к появлению ярких РЫЖЫХ пятен на всей трансмиссии

какое отношение ржа снаружи имеет к эксплуатации?

Используйте качественные цепи!

ХУК в копилку

1 - используйте одну тряпку для протирки после поездки, тогда цепь получается покрыта тонким слоем.

2 - после мойки не надо сушить цепь до победного, протер и смазал ;)

добавлено 1 минуту спустя
m337thesc0ut сказал(а) 26 минут назад:

Знаете ли, как-то просто стыдно на таком ездить

 

m337thesc0ut сказал(а) 26 минут назад:

смазанная маслом цепь не заржавеет. Скрипеть будет, шуршать, звенья будут плохо складываться, но вот этой стыдобы не будет.

 

Не видел я никакой ржЫ!

Что я делаю не так?

для опыта поставил самую дешевую цепь, жду ржу и стыд :)))

 

2m337thesc0ut , эта смазка не для Вас..!

Изменено пользователем lexass
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 2 часа назад:

ржавчина

Не представляю, что нужно сделать с цепью, чтоб она заржавела. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

самое смешное,  когда читаешь подобные темы и самостоятельно ищешь в гугле/яндексе

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 15 минут назад:

Не представляю, что нужно сделать с цепью, чтоб она заржавела. 

Приехать по зиме с утра в офис и улететь в командировку на пару дней, оставив мокрый вел на складе, этого оказалось достаточно. Поверхностная ржавчина смылась обычным питьевым спиртом :)

Изменено пользователем kommon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz сказал(а) 14 минуты назад:

самое смешное,  когда читаешь подобные темы и самостоятельно ищешь в гугле/яндексе

Что смешного? Может, вы с ходу нашли в яндексе ответ на вопрос, имеет ли смысл наносить сквирт посреди мокрой покатушки, или это пустая трата смазки ибо ей надо обязательно дать высохнуть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 14 минуты назад:

Может, вы с ходу нашли в яндексе 

 

Hет, он нашел как его ("сквирт") добывать xD

 

добавлено 2 минуты спустя
kommon сказал(а) 14 минуты назад:

имеет ли смысл наносить сквирт посреди мокрой покатушки

по обстоятельствам.

он, СКВИРТ, не так легко вымывается из пинов, как Вам мо показаться!

Цель не смазать все с наружи!!!

Изменено пользователем lexass
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 53 минуты назад:

Так ролики то блестят! А на звеньях мне ржавчина не мешает :) ну и все-таки то зимняя эксплуатация, сейчас посуше, ржавчина не появляется

 

У меня ржавчина появилась неделю назад. Уже не зима;

 (Дождя тоже не было.)

 

kommon сказал(а) 53 минуты назад:

А зимний комьютинг с хранением велосипеда в квартире, при использовании «мокрых смазок» на основе нефтепродуктов (которые наносить по мокрой погоде надо не реже, чем сквирт) превращает квартиру в зону экологического бедствия.

Не знаю, я пару раз в месяц наносил, в дни смазывания немного пованивало смазкой и WD, в остальные дни вообще ничего ни о чём;

 

lexass сказал(а) 49 минут назад:

какое отношение ржа снаружи имеет к эксплуатации?

 

Примерно такое, какое мастер михалыч к веб-дизайну;

То есть, ржавая цепь вроде едет, но все смеются;

 

lexass сказал(а) 50 минут назад:

2m337thesc0ut , эта смазка не для Вас..!

Определённо. И не для Питера;

 

Cujo сказал(а) 36 минут назад:

Не представляю, что нужно сделать с цепью, чтоб она заржавела. 

1. Берёшь смазку СКВИРТ ДРАЙ ЛУБ

2. Тщательно моешь и чистишь цепь до блеска

3. Обезжириваешь

4. Наносишь СКВИРТ ДРАЙ ЛУБ

5. Даешь подсохнуть, как рекомендовано, хотя бы пару часов

6. Едешь на улицу, километров 25

7. Возвращаешься домой, ложишься спать

8. Утром просыпаешься, смотришь на цепь

9. ???

10. PROFIT!

 

Цепь Shimano HG-53. Самая дешёвая? :S

 

kommon сказал(а) 24 минуты назад:

Приехать по зиме с утра в офис и улететь в командировку на пару дней, оставив мокрый вел на складе, этого оказалось достаточно. Поверхностная ржавчина смылась обычным питьевым спиртом :)

Ну а я после покатушек в стиле урбан-дёрт (езда по лужам проезжей части, где смешаны вода и разная химоза) оставляю велосипед дома, потом еду снова, и повторяю цикл... Недели через две блестящую, но хрустящую цепь приходится мыть и смазывать маслом снова;

 

И напоследок. Как я уже говорил, на следующий день после смазки этой чудомазью цепь не только покрылась ржавчиной, но и хрустела как попкорн!

добавлено 2 минуты спустя

Зачем мне такая "смазка", после которой дополнительно и регулярно надо цепь еще спиртом протирать, который сейчас в этой чудной стране толком-то и не достанешь? :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 12 минуты назад:

Зачем мне такая "смазка", после которой дополнительно и регулярно надо цепь еще спиртом протирать, который сейчас в этой чудной стране толком-то и не достанешь? :o

Как выяснилось, лучше протирать просто сухой тряпкой.

Я вот сейчас специально сходил вниз на склад посмотреть на цепь — ржавчины нет! Зимой бывала, сейчас нет и следа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 2 минуты назад:

Может мне продали палёный сквирт :D

Может плохо промыли цепь? Или не дали растворителю полностью испариться до нанесения сквирта? Я так понял, это критически важные моменты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Промыл как мог хорошо, конечно следует понимать, что между роликами там, внутри, достаточно сложно промыть до блеска, даже зубная щетка туда не достаёт.

Растворитель испарился нормально, я даже под фен положил. Есть только тот момент, что в состав WD-40 входит вроде бы что-то там обволакивающее, теоретически оно могло остаться на цепи после растворения растворяющим ингредиентом WD.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 45 минут назад:

У меня ржавчина появилась неделю назад.

выброси ты уже свой ашанбайк и купи нормальный велосипед с нормальной цепью.

 

мажу с вечера. утром протираю слегка, пару оборотов цепи в тряпке.

бывает мажу незадолго до выезда, если с вечера планов на завтра не было и вдруг они появились.

мажу не перед каждой поездкой. через соточку примерно.

цепь меняю (по-кругу) через 500км. за это время мою пару раз в бензине.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 22 минуты назад:

выброси ты уже свой ашанбайк и купи нормальный велосипед с нормальной цепью.

 

Ну откуда ты знаешь, какой у меня ашанбайк, родной?

 

Shimano Deore и SLX это ашан? Стандартная девятискоростная шимано цепь это ашан? sram это ашан? Я так не считаю.

Изменено пользователем m337thesc0ut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 3 минуты назад:

Ну откуда ты знаешь, какой у меня ашанбайк, родной?

 

Shimano Deore и SLX это ашан? Стандартная девятискоростная шимано цепь это ашан? sram это ашан? Я так не считаю.

ну не знаю. ты надписи тер? вдруг слезут сразу =)))

 

у меня ничего не ржавеет, ни одна из трех цепей (две hg-54 и одна kmx x 10-93) не покрывалась ржой. пользуюсь Сквиртом 2 сезона.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kommon сказал(а) 1 час назад:

Что смешного? Может, вы с ходу нашли в яндексе ответ на вопрос, имеет ли смысл наносить сквирт посреди мокрой покатушки, или это пустая трата смазки ибо ей надо обязательно дать высохнуть?

Имеет. Регулярно так делаю. Это лучше, чем ехать на несмазанной.

Изменено пользователем ProteKtor
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 38 минут назад:

WD-40 

Йопти, да что-ж вы эту несчастную вэдэшку пихаете всюду! И где можно, и где нельзя. Это не смазка, это не очиститель и не обезжириватель. Это керосин в баллончике под давлением (если упрощенно и грубо). "Слабительное" для закисших соединений. 

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас