Hello World!

Доктор Кру

Размер колёс влияет на скорость?

72 сообщения в этой теме

lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Это смотря у каких самолетов. У тех, что на ровные ВПП садятся, да, колеса не сильно большие.

Ну, как сказать...

05_7_swiss_technical_division_radwechsel

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 3 часа назад:

есть хорошие результаты 650с

650c чисто для низкоросликов <160см коих не мало, потому как посадку на 700с не поставить нормально. Но это не 20" и не 16.

И 650 это 26, а не 24. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 13 часа назад:

Хм... т.е. вам комфортней и быстрее перемещаться по убитому асфальту, грунтам, грязи на маленьких колесах, нежели на больших?

Да, на относительно маленьких колёсах (имею ввиду стандарт 26" в сравнении с популярным нынче 29") мне определённо везде было комфортнее и да быстрее за исключением пожалуй может длинных прямых  сравнительно хороших дорог, где существенной разницы именно в скорости не ощутил, хотя в поведении разница и там есть. По сути с меньшими колёсами в итоге меньше сил тратиться, за счёт этого и средняя скорость получается выше. Тут много факторов, это и более лёгкий разгон велосипеда с меньшими колёсами (важно так как на плохих дорогах часто приходится останавливаться и слезать с велика), легче выдерживать нужную траекторию при прохождении препятствий или сложных участков, легче перетаскивать через поваленные деревья и идти с ним по болоту (за счёт меньшего веса и габаритов). Совсем маленькие колёса не пробовал, за них утверждать не берусь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 5 часов назад:

650c чисто для низкоросликов <160см коих не мало, потому как посадку на 700с не поставить нормально. Но это не 20" и не 16.

И 650 это 26, а не 24. 

Правильно, рост очень важный фактор, 700с стал стандартом вероятно потому, что он оптимален для европейского среднего мужчины и то что мтб подтянули с помощью 27.5" под аналогичный размер колёс это подтверждает. 650с это своего рода 26" , но другой его подвид 571 мм, выше было про разные рекорды, там есть ссылка на 24". Внёс изменения в таблицу размеров колёс из первого поста, добавил 650c:DMDGueIB3qE.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Ну, как сказать...

05_7_swiss_technical_division_radwechsel

Имелось в виду, если сравнить колеса аналогичных по размеру и летным характеристикам самолетов. К примеру та же Cessna 172 бывает с шасси для аэродромов с твердым покрытием - там колеса мелкие. И бывает модификация с большими колесами, раза в два больше стандартных, для взлетов-посадок где нибудь посреди тундры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО большее значение имеет покрышка/камера - если плотно надуть камеру и взять слик, но разница на ровной дороге несущественна.

Потери за счет плохих покрышки/камеры тоже к трению качения относятся.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 9 часов назад:

 там есть ссылка на 24".

Ну выиграли и выиграла,  потом поставила 650с и еще четыре раза выиграла, а до этого выиграла три раза на 700с - имхо тут дело в подготовке, а не покрышках. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тот факт, что на тех или иных соревнованиях гонщики используют разный размер колёс и добиваются победы как на колёсах одного размера так и на колёсах другого размера с попеременным успехом, только доказывает то, что различия в скорости не в разы и даже не десятки процентов, а единичные проценты или даже доли процента. Так, что уровень подготовки спортсмена может оказаться весомее различия в размерах колёс.

 

Вывод такой. Нам, простым любителям велосипеда стоит выбирать байк и колёса  на которых именно вам будет комфортнее и удобнее ездить, а не которые более скоростные согласно неким далёким от реальной жизни теориям.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 15/11/2017 в 15:37:

 

7yrrI07sxlI.jpgDaTXv1Qeo7Y.jpg

ТРИДЦАТЬ процентов потерь мощности??? Не считая атмосферных потерь???

Это вообще-то означает, что полезные затраты равны 70% от полных. То есть в два с небольшим раза превосходят потери. А если потери полностью убрать, то райдер, располагая ста процентами полезной мощности, увеличит ускорение почти в ПОЛТОРА раза.

Или, в другой формулировке, потери 30% означают, что отрицательное ускорение при выкате по инерции всего вдвое меньше положительного при разгоне. Всё это в вакууме, заметим.

 

Понятно, что модель неточная, и тому много причин - от нелинейности потерь до невозможности крутануть оборот с постоянным усилием, но ошибка модели вряд ли велика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 54 минуты назад:

А если потери полностью убрать, то райдер, располагая ста процентами полезной мощности, увеличит ускорение почти в ПОЛТОРА раза.

если потери вообще убрать, то можно будет один раз разогнаться и катиться, катиться, катиться....
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

ТРИДЦАТЬ процентов потерь мощности??? Не считая атмосферных потерь???

Вообще-то в установившемся режиме потери равны 100%. Вся мощность велосипедиста уравновешена внешними силами (в первую очередь - аэродинамика, во вторую с большим отрывом - качение колёс об асфальт). Это и есть режим равномерного движения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Вообще-то в установившемся режиме потери равны 100%. Вся мощность велосипедиста уравновешена внешними силами (в первую очередь - аэродинамика, во вторую с большим отрывом - качение колёс об асфальт). Это и есть режим равномерного движения.

Вот я и говорю, что 30% на долю "второй очереди" - это мегадохрена. Думаю, там процентов 5-7, если по асфальту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это, конечно, про форсажный режим. Коли совсем уж сантиметр в секунду - тогда, конечно, механическое может даже преобладать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На покатухе за городом, у меня было 26 колесо, у другого был найнер 29. Он был везде быстрее, за исключением затяжного участка в гору. Я сам удивился, что его обогнал. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SPb-Nordland сказал(а) 4 минуты назад:

На покатухе за городом, у меня было 26 колесо, у другого был найнер 29. Он был везде быстрее, за исключением затяжного участка в гору. Я сам удивился, что его обогнал. 

Вообще не показатель, просто разная физическая подготовка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Борисович сказал(а) 5 часов назад:

Движение "по-инерции" - это движение равномерное и прямолинейное. Поэтому, ни положительного, ни отрицательного ускорения, при движении "по-инерции", быть не может!

Ааа, ну то есть вы по инерции можете уехать неограниченно далеко. Понятно :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

просто разная физическая подготовка

...и техническая! :P

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 15.11.2017 в 15:37:

О каком типе цепного привода там идёт речь? Многие современные кассетные втулки оказывают минимальное влияние на свободное вращение колеса... а если мы возьмём два фикса с колёсами разного размера, то вообще этот фактор сводится к нулю.

7yrrI07sxlI.jpgDaTXv1Qeo7Y.jpg

 

о каких типах цепного привода вы толкуете, просветите?

почему кассетные втулки оказывают наименьшее влияние на вращение колеса?

почему разные колёса сводят этот фактор к 0?

поясните

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 3 минуты назад:

Конечно! Чем больше колесо, тем больше скорость при тех же оборотах...:)

 

0013-032-.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 19.12.2017 в 02:03:

Ааа, ну то есть вы по инерции можете уехать неограниченно далеко. Понятно :)

Да! При движении "по инерции" равнодействующая всех сил действующая на двигающийся объект равна "0". При сохранении этого условия, он будет двигаться бесконечно долго!

P.S. Вы, с какого класса на школу положили? Законы Ньютона даже в нынешней ЕГЭшной программе  есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 1 час назад:

Да! При движении "по инерции" равнодействующая всех сил действующая на двигающийся объект равна "0". При сохранении этого условия, он будет двигаться бесконечно долго!

P.S. Вы, с какого класса на школу положили? Законы Ньютона даже в нынешней ЕГЭшной программе  есть.

Товарищ Борис Борисович Некропостер, вы никогда не сталкивались в быту с движением по инерции? Может, и по прямой вам не приходилось перемещаться? И сидеть неподвижно? и стоять вертикально? И лежать горизонтально? И даже пользоваться вакуумными присосками?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) ‎15‎.‎11‎.‎2017 в 15:37:

 

7yrrI07sxlI.jpgDaTXv1Qeo7Y.jpg

А у Вас нет электронки книги сей? Давно есть желание полистать, но в блиблиотеках Питера не нашёл - правда в Публичку нос не совал. И электронка как-то на каженном углу не валяется...:S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6 часов назад:

Товарищ Борис Борисович Некропостер, вы никогда не сталкивались в быту с движением по инерции? Может, и по прямой вам не приходилось перемещаться? И сидеть неподвижно? и стоять вертикально? И лежать горизонтально? И даже пользоваться вакуумными присосками?

"Глупость - дар божий, но не стоит ей злоупотреблять". И ещё, пошлый майк, попробуйте сократить свой текст до смысла. Знаете что такое смысл?

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас