Andryshka-007

Замыливаются колодки

28 сообщений в этой теме

Всем привет. Есть калипер Shimano XT с родными колодками на радиаторах. Ротор 203 мм Shimano, пакет сталь-алю-сталь. Собственно проблема: перестаёт тормозить через пару сотен км. Колодки прокаливал, обезжиривал, зашкуривал, всё в разных комбинациях - один фиг замыливаются. Чё делать?

Изменено пользователем Andryshka-007
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не вариант. Задний Шимано Деор еще родной, даже колодки родные, это с 2009 года. Так-что это не Hayes, Tektro и SRAM — Avid, от которых гемора куча. Есть дельные советы? Может колодки сменить, но на какие?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andryshka-007 сказал(а) 1 час назад:

Не вариант. Задний Шимано Деор еще родной, даже колодки родные, это с 2009 года. Так-что это не Hayes, Tektro и SRAM — Avid, от которых гемора куча. Есть дельные советы? Может колодки сменить, но на какие?

А сейчас какие колодки? Ротор сфотай покрупнее.

И точно дело в паре колодка-ротор, а не в герметичности линий?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ручка не перепускает. Протечки в калипере нет. Зашкуривание и обезжиривание колодок даёт временный эффект. Колодки "родные" с лопастями для грязи охлаждения, металлические.

KIMG0149.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Догадка только одна. Связующее в колодках изменило свои свойства и стало более мягким/текучим, а металлич стружки там мало. Т.е. если материал колодок не предназначен для прокаливания - ты их как бы убил.

ХЗ, у меня даже после дождя пока не было нужды греть-сушить-прокаливать колодки. может позже проявится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Замена колодок и чистка роторов. Не нужно изобретать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ротор был чистый, как показала проспиртованная вата. Заранее чуть прошел шкуркой по колодкам и протёр спиртом - тормозят как новые, вот только с покатушки. Надолго-ли...

Изменено пользователем Andryshka-007
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 1 час назад:

Догадка только одна. Связующее в колодках изменило свои свойства и стало более мягким/текучим, а металлич стружки там мало.

Вот если-бы... Тут получается не стачиваются колодки об ротор, т.к. они реально гладкие и после протирки блестящие (медь, х.з.). Прохожу шкуркой, фрикционный материал становится шершавым, лучше "дерёт" ротор и вуаля - тормоз зверский, приходится гузку за седло свешивать, чтобы кувырком не пойти) По идее, от такого абразивного воздействия ротор должен стачиваться, а он не стачивается. Точнее я не наблюдаю ступеньку на роторе, замеры так-же в пределах погрешности при измерениях. Видимо нужно более мягкие колодки ставить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andryshka-007 сказал(а) 16.07.2017 в 20:35:

По идее, от такого абразивного воздействия ротор должен стачиваться, а он не стачивается. Точнее я не наблюдаю ступеньку на роторе, замеры так-же в пределах погрешности при измерениях.

Сколько на этих дисках ездите?

Я сточил диски до ступеньки за 13 лет по несколько тысяч в год.

При том что использую всегда колодки синтеред - диски были промакс.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня текла гидролиния в месте соединения трубки с нижним штуцером. Видимо, по тому месту в самолете ударили. Текла очень незначительно, настолько, что я так ездил года два, периодически прокаливая колодки. После замены гидролинии все пришло в норму.

А вообще, новые Shimano XT - отличные тормоза.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS сказал(а) 1 час назад:

Сколько на этих дисках ездите?

Тысячи полторы, но езжу агрессивно.

 

VORON сказал(а) 1 час назад:

А вообще, новые Shimano XT - отличные тормоза.

Да, отличные, потому и взял. Плюс ротор 203 мм, уже пару раз реально не дал попасть под колёса авто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andryshka-007 сказал(а) 40 минут назад:

Тысячи полторы,

Это новые диски. От куда там ступенька?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я х.з, если честно. Рассчитывал на небольшой ресурс из-за эффективного торможения. Тем более маркетологи не дремлют)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Единственное что мне помогло, это совет который я откопал на веломании, наждачкой нужно проходить не колодки, а сам ротор. Я колодки обезжирил, а ротор прошел нулевкой, первые километров двадцать, ни чего не происходило, а потом начали цеплять как новые. Правда такую операцию придется повторять периодически.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне помогла замена колодок и не лапать больше ротор жирными руками!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

beidj, пасиб, попробую зашкурить и ротор.

Жирные руки - представил себе эдакого жиртреста на веле, истекающего пОтом и жрущего абстрактный жирный бургер))) И для расширения кругозора - довольно много масляных загрязнений прилетает от дорожного полотна.

 

Изменено пользователем Andryshka-007
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно убирать масло из колодок запекая их в микроволновке/тостере/на плите (не используемых для приготовления пищи)

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 16 минут назад:

запекая их в микроволновке/тостере/на плите (не используемых для приготовления пищи)

Конечно у каждого дома есть плита и микроволновка для технических нужд.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 24 минуты назад:

тостер 200 руб на авито

я на горелке (тут же велотуристический форум)  на улице (на балконе) это делаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 23 часа назад:

Единственное что мне помогло, это совет который я откопал на веломании, наждачкой нужно проходить не колодки, а сам ротор. Я колодки обезжирил, а ротор прошел нулевкой, первые километров двадцать, ни чего не происходило, а потом начали цеплять как новые. Правда такую операцию придется повторять периодически.

Делал так (раскручивал колесо и, водя шкуркой, тер диск) - появилась неравномерность.

Тысячи за три километров она спрогрессировала и пришлось менять тормозной диск.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg сказал(а) 31 минуту назад:

Тысячи за три километров она спрогрессировала и пришлось менять тормозной диск.

На машине?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 42 минуты назад:

На машине?

нет

речь же про Шимановскую гидравлику

у меня, емнип 765 :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg сказал(а) 4 часа назад:

Делал так (раскручивал колесо и, водя шкуркой, тер диск) - появилась неравномерность.

Тысячи за три километров она спрогрессировала и пришлось менять тормозной диск.

Так это же вручную делать нужно, не раскручивать, а снять колесо и слегка пройтись.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас