Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

Вообще, мне кажется, что по мере роста количества возимого груза разумным выглядит такое развитие способов его перевозки:

  1. Только заплечник (<5 кг).
  2. Байкпакинг (МТБ) или 1 боковая сумка (дороги).
  3. Экстремальный байкпакинг (МТБ) или 2 боковых сумки (дороги).
    ***** МТБ заканчивается здесь, начинается российский велотуризм (тм) *****
  4. Небольшие велоштаны.
  5. Большие велоштаны.
    ***** Более чем недельные автономы начинаются здесь *****
  6. Велоштаны + передние сумки.
  7. Прицеп + велоштаны + передние сумки (или без таковых).

Есть у меня подозрение, что при попытке навесить на байк 4 боковых сумки очень просто скатиться к таким вот ужасам и получить байк, по всем параметрам худший, чем с велоштанами:

 

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 13 часа назад:

Вообще, мне кажется, что по мере роста количества возимого груза разумным выглядит такое развитие способов его перевозки:

  1. Только заплечник (<5 кг).
  2. Байкпакинг (МТБ) или 1 боковая сумка (дороги).
  3. Экстремальный байкпакинг (МТБ) или 2 боковых сумки (дороги).
    ***** МТБ заканчивается здесь, начинается российский велотуризм (тм) *****
  4. Небольшие велоштаны.
  5. Большие велоштаны.
    ***** Более чем недельные автономы начинаются здесь *****
  6. Велоштаны + передние сумки.
  7. Прицеп + велоштаны + передние сумки (или без таковых).

Есть у меня подозрение, что при попытке навесить на байк 4 боковых сумки очень просто скатиться к таким вот ужасам и получить байк, по всем параметрам худший, чем с велоштанами:

 

Вариант с загрузкой на холодную погоду. Чем это хуже штанов? Ответ: ничем. Чем это лучше штанов? Ответ: все сумки ГЕРМЫ.

Screenshot_2019-08-19-11-47-38-1.png

Изменено пользователем polarpolaroid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всё зависит от поставленных задач и характеристик местности.

Горы и сильная пересеченка с жесткой почвой - предпочтительнее штаны, равнина или дороги - имеет смысл распределить груз. Если ехать по вязкому или рыхлому грунту, то хорошо работает прицеп.

В принципе чтобы загрузить прицеп + велоштаны + сумки, надо быть либо слегка прибабахнутым, либо неумелым. К сожалению на планете не осталось мест, где можно проехать на велосипеде и в течение более недели не иметь возможности пополнить запасы, да ещё и столь суровый климат, что надо много тяжелых теплых вещей. Исключение разве что Антарктида, российский Север и наверное Гоби, но эти случаи классификации не поддаются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 минуту назад:

К сожалению на планете не осталось мест, где можно проехать на велосипеде и в течение более недели не иметь возможности пополнить запасы, да ещё и столь суровый климат, что надо много тяжелых теплых вещей. Исключение разве что Антарктида, российский Север и наверное Гоби, но эти случаи классификации не поддаются.

Наверно, еще остались места, где полный автоном по воде, и расход воды несколько литров в сутки. Там каждый день автонома - это плюс соответствующее число килограмм к грузу. Но в целом да - если уж нам 80 л на нос хватало на неделю автонома (кроме воды, но зато с перевозкой мусора на себе) при наличии далеко не самых компактных спальников и палатки, то прицеп кажется притянутым за уши.

добавлено 3 минуты спустя
polarpolaroid сказал(а) 13 минуты назад:

Чем это лучше штанов? Ответ: все сумки ГЕРМЫ

И что это даёт - возможность проезжать броды по пояс без спешивания? Необходимость герметичного рюкзака сильно преувеличена. Вот я смотрю в свои вещи: всё более-менее боящееся воды уже и без того едет в герме или в непромокаемом мешке. Один фиг при упаковке мокрой палатки в рюкзак вы получаете поллитра-литр воды внутри.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

И что это даёт - возможность проезжать броды по пояс без спешивания? Необходимость герметичного рюкзака сильно преувеличена. Вот я смотрю в свои вещи: всё более-менее боящееся воды уже и без того едет в герме или в непромокаемом мешке. Один фиг при упаковке мокрой палатки в рюкзак вы получаете поллитра-литр воды внутри.

Ну и в итоге вы везете кроме самих штанов + гермы, гермы, гермы, внутри штанов. А они все имеют вес, и увеличивают объем. Броды можно проезжать, но больше радует защита от любой воды и грязи летящей от земли и с колес. 

Пошёл ли дождь, закончился ли, внезапно хлынул ливень, все сумки постоянно герметичны, это удобно и не требует дополнительных действий.

На сложном рельефе такое распределение веса лично мне намного удобнее одного тяжелого рюкзака за седлом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 37 минут назад:

Вариант с загрузкой на холодную погоду. Чем это хуже штанов? Ответ: ничем. Чем это лучше штанов? Ответ: все сумки ГЕРМЫ.

Screenshot_2019-08-19-11-47-38-1.png

Хуже штанов тем, что объем меньше. А ещё и преимущество сумок в быстродоступности к содержимому бездарно убивается тюком сверху.

А герметичность сумок -- это круто, факт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Хуже штанов тем, что объем меньше. А ещё и преимущество сумок в быстродоступности к содержимому бездарно убивается тюком сверху.

А герметичность сумок -- это круто, факт.

Все мимо кассы. Баул сверху крепится к верхнему клапану сумки ОДНИМ фастексом с каждой стороны, доступ к сумке секундный, один щелчок. 

По объему, дело вкуса конечно, здесь герма около 30 литров, две боковые сумки каждая по 20L, сумка впереди 15L. Итого в кадре 85L. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 35 минут назад:

Ну и в итоге вы везете кроме самих штанов + гермы, гермы, гермы, внутри штанов. А они все имеют вес, и увеличивают объем.

Да вы смеетесь. Надо покупать гермы в туристических магазинах, а не в водных. :) Гермы внутри рюкзака тонкие и легкие, поскольку им не надо скрестись о пороги, нырять под воду, прорываться через ельник и так далее. Версия на 12 литров из ткани 70D весит ~80 грамм (+100 грамм, если там компресс-стяжки), и таких нужно штуки 2-3 на человека, из них одна со стяжками для спальника (с пухом там будет не 12 л, а ближе к 6 л). Идея как раз в том, что вам всё равно надо расфасовывать вещи по чехлам и сумочкам ради банального удобства, и они при необходимости (для сухой одежды, спальника, документов, нежной электроники) просто заменяются на аналогичные гермы.

Ваши же четыре гермы на 85 л весят и стоят, как половина велосипеда. :) 2/3 находящихся внутри вещей гермоупаковку не требуют, а то и сами являются источником воды. И всё равно вам приходится внутри вещи держать в какой-то своей упаковке — вы же не кидаете туда вповалку спальник, мокрую палатку, котлы, тухлую одежду и еду. Еще и стараться, чтобы в соседстве с палаткой и мокрой одеждой не ехало ничего боящееся воды.

И потом, кто вообще сказал, что на велоштаны нельзя сверху привязать герму или мешок с вещами? Мы так делали в начале автонома в Исландии, а по мере уничтожения припасов лишнее перемещалось внутрь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 45 минут назад:

Все мимо кассы. Баул сверху крепится к верхнему клапану сумки ОДНИМ фастексом с каждой стороны, доступ к сумке секундный, один щелчок. 

По объему, дело вкуса конечно, здесь герма около 30 литров, две боковые сумки каждая по 20L, сумка впереди 15L. Итого в кадре 85L. 

Сумку спереди-то зачем плюсовать?) Ещё и наплечник тогда можно)))

Что мешает вместе с велоштанами и спереди на руль навьючить допобъём?

Отстегнуть баул сверху, затем надо открыть сумку, ещё пара щелчков, нет? А что с отстёгнутым баулом в это время происходит? В принципе, можно и в грязь кинуть, герма же. Зато руки свободны.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 54 минуты назад:

преимущество сумок в быстродоступности к содержимому

А его нет. Пока развернешь закрутку, пока завернешь обратно, выжав лишний воздух. Если надо достать какую-то мелочь с самого верха, временные затраты неоправданно велики. Если вместо закрутки крышка - тоже не супер вариант, возможности по регулировке объема гораздо хуже, да и там приходится откидывать крышку и расслаблять стяжку, что тоже не мгновенно происходит. По сравнению с возможностью быстро открыть и закрыть молнию выигрыша в удобстве нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 7 минут назад:

Ещё и наплечник тогда можно)))

Важная поправка: гермозаплечник. Тогда можно. И еще в куртку вшить гермокарманы из ПВХ с закрутками, тогда они тоже будут считаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9 минут назад:

А его нет. Пока развернешь закрутку, пока завернешь обратно, выжав лишний воздух. Если надо достать какую-то мелочь с самого верха, временные затраты неоправданно велики. Если вместо закрутки крышка - тоже не супер вариант, возможности по регулировке объема гораздо хуже, да и там приходится откидывать крышку и расслаблять стяжку, что тоже не мгновенно происходит. По сравнению с возможностью быстро открыть и закрыть молнию выигрыша в удобстве нет.

Я не сказал бы, что прямо-таки надо выпускать воздух, и что развернуть-завернуть -- это долго. Молния велоштанов, конечно, быстрее, вот  только не тогда, когда дождь идёт с утра, будет, был и есть, и этот дурацкий чехол, под который так просто и не подлезешь, и всё мокро)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 1 час назад:

Сумку спереди-то зачем плюсовать?) Ещё и наплечник тогда можно)))

Что мешает вместе с велоштанами и спереди на руль навьючить допобъём?

Отстегнуть баул сверху, затем надо открыть сумку, ещё пара щелчков, нет? А что с отстёгнутым баулом в это время происходит? В принципе, можно и в грязь кинуть, герма же. Зато руки свободны.

Ну ок, 70 литров на заднем багажнике. Когда отщелкиваешь верхнюю, достаточно сдвинуть немного вбок и доступ к сумке свободный. Кидать в грязь нет нужды никакой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 15 минут назад:

Молния велоштанов, конечно, быстрее, вот  только не тогда, когда дождь идёт с утра, будет, был и есть, и этот дурацкий чехол, под который так просто и не подлезешь, и всё мокро)

А гермосумку под дождём вообще открывать нельзя. ))) Там же спальник напихан без непромокаемого чехла, дабы сэкономить вес и объем (с). ))) Вся вода, которая нальется в сумку во время поиска вещей, там и останется. Кажется, я начинаю понимать, почему народ боится пуховых спальников, хотя велосипедисты обычно не страдают склонностью делать оверкиль в порогах.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 минут назад:

А гермосумку под дождём вообще открывать нельзя. ))) Там же спальник напихан без непромокаемого чехла, дабы сэкономить вес и объем (с). ))) Вся вода, которая нальется в сумку во время поиска вещей, там и останется. Кажется, я начинаю понимать, почему народ боится пуховых спальников, хотя велосипедисты обычно не страдают склонностью делать оверкиль в порогах.

В чём-то есть правда, т.к. герма -- это не мембрана, и вся вода, что окажется внутри, наружу никак не испарится. Но, прямо-таки, залить спальник во время поиска вещей -- это надо сильно постараться) От того, что пара капель будет диффузировать внутри никто не умрёт. Можно собою закрывать вход, если уж совсем дождь ливневый.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

А его нет. Пока развернешь закрутку, пока завернешь обратно, выжав лишний воздух. Если надо достать какую-то мелочь с самого верха, временные затраты неоправданно велики. 

Обычно у нас так, если везем верхний баул, то там палатка и дождевые чехлы и куртки, с мокрым лежит мокрое. 

Сухие вещи лежат в скрутках на руле.

В боковых сумках продукты, кухня, коврики, спальники, электроника. Спальники и коврики обычно кладутся на дно сумки, остальное по бокам и сверху. Так что вещи нужные относительно часто доступны сразу при открывании сумки.

Преимущество сумок именно в том, что знаешь где что лежит. И нет повода ворошить весь рюкзак пробираясь к нужной вещи. 

По-поводу герм и упаковок, именно то и удобно, что многое просто не нуждается в упаковке, а плотно лежит на своем месте. В чехлах только спальники и коврики, ну и грязные вещи понятно, что в пакете едут.

Изменено пользователем polarpolaroid
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 35 минут назад:

Я не сказал бы, что прямо-таки надо выпускать воздух, и что развернуть-завернуть -- это долго. Молния велоштанов, конечно, быстрее, вот  только не тогда, когда дождь идёт с утра, будет, был и есть, и этот дурацкий чехол, под который так просто и не подлезешь, и всё мокро)

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 18 минут назад:

Ну ок, 70 литров на заднем багажнике. Когда отщелкиваешь верхнюю, достаточно сдвинуть немного вбок и доступ к сумке свободный. Кидать в грязь нет нужды никакой.

Всего 70 литров, а столько сложностей. Всё же, на мой взгляд куда интереснее не перекрывать доступ к сумкам баулом. У меня сумки уже дают 51 л, а длиномерную пенку-палатку можно и вдоль багажника закрепить, а не поперёк, как этот баул.

добавлено 4 минуты спустя
AndreyG сказал(а) 5 минут назад:

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

Да, от грязи, да и не всё же в гермы положишь. Мне понравилась концепция велоштанов из велосумочного материала, но с молнией, а не закручивающимся верхом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

В случае длительных дождей велоштаны будут набирать в себя воду. Возить воду в виде мокрых штанов так себе занятие.

добавлено меньше минуты спустя
indi сказал(а) 1 час назад:

Всего 70 литров, а столько сложностей. Всё же, на мой взгляд куда интереснее не перекрывать доступ к сумкам баулом. У меня сумки уже дают 51 л, а длиномерную пенку-палатку можно и вдоль багажника закрепить, а не поперёк, как этот баул.

Это уже нюансы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 часов назад:

Велоштаны + передние сумки.

 

Один мой друг ездит с таким набором в любые поездки - от ПВД до месячных путешествий по северной Африке и недельных - по зимней Финляндии. Ему просто лень вынимать или перебирать набор инструментов, посуду, спальный комплект и т.д., а с другой стороны, всегда остается места для вкусной и обильной пищи. :)

Ездит, кстати, только по дорогам, без особого экстрима в плане проходимости.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 36 минут назад:

Это уже нюансы.

Не я набросил про чёрное и белое, про преимущества и недостатки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 1 час назад:

Преимущество сумок именно в том, что знаешь где что лежит.

Это не так. Я когда сумки собираю дома, вечно забываю, в какой что лежит (особенно по мелочам), и уже на маршруте приходится методом проб и ошибок вспоминать. Сумки же одинаковые совершенно, разница только в том, в какую сторону крючок смотрит.

Цитата

И нет повода ворошить весь рюкзак пробираясь к нужной вещи. 

Зато надо ворошить всю сумку, пробираясь к нужной вещи. А если память подвела, и искомая вещь лежит в другой, то ворошить приходится обе сумки. Что усугубляется отсутствием у Ортлибов внешних кармашков для мелочей, а если сумка сильно набита, то пока ее частично не разгрузите, к внутренним кармашкам доступа нет.

добавлено 2 минуты спустя
AndreyG сказал(а) 1 час назад:

При наличии герм внутри, верхний чехол, в общем-то, лишний. Разве что от грязи.

От грязи, и чтобы после дождя рюкзак не нужно было выжимать.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Что усугубляется отсутствием у Ортлибов внешних кармашков для мелочей, а если сумка сильно набита, то пока ее частично не разгрузите, к внутренним кармашкам доступа нет.

Да, усугубляется. Ваудевская версия с кармашками куда удобнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 32 минуты назад:

Да, усугубляется. Ваудевская версия с кармашками куда удобнее.

только даже без кармашков её легко перегрузить. там же какие то несчастные 9кг в номинале. а с кармашками будут все 15 :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 2 минуты назад:

только даже без кармашков её легко перегрузить. там же какие то несчастные 9кг в номинале. а с кармашками будут все 15 :)

Вот я и подумываю о дополнительных крючках. В отличии от ортлибов у них крючки не самозакрывающиеся. А то синхронно вставить 4 крючка одновременно подтягивая 2 лямки, держа 15 кг не так и просто)

А у ваудей все крючки открытыми остаются, что удобно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас