Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

mesier сказал(а) 54 минуты назад:

И по прямой, и вниз. А вверх - особенно легче!

С огромными велоштанами вы тратите больше усилий на поддержание баланса. Может явно не заметно, но за день накапливается. Связано это (дополнительные энергозатраты) с неравномерным распределением веса по осям, высоким центром тяжести.. Так что велосумки дают дополнительное преимущество.

Центр тяжести штаны вряд ли поднимут выше чем куча сумок.. В штанах, если всё тяжёлое снизу оно болтается на уровне втулок. 

Неравномерная нагрузка заднего колеса тоже мешает отнюдь не везде. Мне не нравится ездить со штанами по лесовозкам с высокой колейностью, там развесовка действительно мешает, но, полагаю, туристам на всяких турингах-шоссерах там будет ещё унылее, с сумочками или без оных.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) Только что:

Центр тяжести штаны вряд ли поднимут выше чем куча сумок.. В штанах, если всё тяжёлое снизу оно болтается на уровне втулок. 

Неравномерная нагрузка заднего колеса тоже мешает отнюдь не везде. Мне не нравится ездить со штанами по лесовозкам с высокой колейностью, там развесовка действительно мешает, но, полагаю, туристам на всяких турингах-шоссерах там будет ещё унылее, с сумочками или без оных.

Рекомендую сравнить на личном практическом опыте.
Лично для меня возврата к велоштанам теперь нет!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтоб сравнивать надо ездить в одинаковом формате, то есть одинаковыми дорогами и с одинаковой загрузкой.

Сколько в среднем  дней в ваших походах автономки? Сколько на вашем маршруте тяжёлых грунтовок? Не грейдеров типа стиральная доска, а российских грунтовок?SDC10753.JPG

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 13 минуты назад:

Чтоб сравнивать надо ездить в одинаковом формате, то есть одинаковыми дорогами и с одинаковой загрузкой.

Сколько в среднем  дней в ваших походах автономки? Сколько на вашем маршруте тяжёлых грунтовок? Не грейдеров типа стиральная доска, а российских грунтовок?

Я предлагал сравнить расположение центра тяжести. )) 

По таким говнам, как на фотографии, вполне можно ехать, только нужно внимательно выбирать линию движения. А раз можно ехать, то и поклажа может быть в любом формате. Только с сумками баланс держать легче, маневрировать легче, а значит и ехать легче..

Другой плюс четырех сумок против велоштанов - велосипед намного легче заталкивать велопешком в крутую гору. Груз не перевешивает, переднее колесо не норовит уйти в сторону.

Вообще, лично у меня такие "дороги", как на фото, уже в прошлом.. Но, бывало дня по 3-4 проводили в полном автономе в условиях условной проезжаемости.. Потом надоело таскать и ходить. Думаю, и вам надоедят со временем. ))  Но, я вас прекрасно понимаю, для вас это сейчас такой "стайл" - дебри, грязь и вот это вот всё. Ну и, как неотъемлемый элемент стиля - велоштаны..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 2 часа назад:

Мне не нравится ездить со штанами по лесовозкам с высокой колейностью, там развесовка действительно мешает, но, полагаю, туристам на всяких турингах-шоссерах там будет ещё унылее, с сумочками или без оных.

Огребать с сумками на переднем колесе гораздо тяжелее, чем без оных, т.к. а) руль крутится гораздо тяжелее и медленнее, б) переднее колесо оторвать от земли очень тяжело. Так что на лесовозках концентрация веса на заднем колесе наоборот помогает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 18 минут назад:

Огребать с сумками на переднем колесе гораздо тяжелее, чем без оных, т.к. а) руль крутится гораздо тяжелее и медленнее, б) переднее колесо оторвать от земли очень тяжело. Так что на лесовозках концентрация веса на заднем колесе наоборот помогает.

Первесил в прошлом году на руль спальню - 2,5 кг. Не заметил ухудшения маневренности, отрыва колеса итд.... Видимо есть некий критический порог. Со скольки кил он начинается? А то преследуют мысли кухню тоже вперёд переселить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 7 минут назад:

Первесил в прошлом году на руль спальню - 2,5 кг. Не заметил ухудшения маневренности, отрыва колеса итд.... Видимо есть некий критический порог. Со скольки кил он начинается? А то преследуют мысли кухню тоже вперёд переселить.

Пара пустых ортлибов с багажником будут весить как раз 2,5 кг. ))) Кило 10 надо, а то непонятно, ради чего вообще этот сыр-бор.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 20 минут назад:

Пара пустых ортлибов с багажником будут весить как раз 2,5 кг. ))) Кило 10 надо, а то непонятно, ради чего вообще этот сыр-бор.

Никаких ортлибов. Котелок, чайник,газ, тушёнка, и крупы в бутылках - воды и веток не бояться и могут ехать хоть в сетке.. Только багажник нужен.

Ну, это тебе не меньше 10 перевешивать надо, ты ж за себя, за Любаню и за дитёнка везёшь, у тебя общий вес кил 25 наверное получается?

mesier сказал(а) 1 час назад:

Я предлагал сравнить расположение центра тяжести. )) 

По таким говнам, как на фотографии, вполне можно ехать, только нужно внимательно выбирать линию движения. А раз можно ехать, то и поклажа может быть в любом формате. Только с сумками баланс держать легче, маневрировать легче, а значит и ехать легче..

Другой плюс четырех сумок против велоштанов - велосипед намного легче заталкивать велопешком в крутую гору. Груз не перевешивает, переднее колесо не норовит уйти в сторону.

Вообще, лично у меня такие "дороги", как на фото, уже в прошлом.. Но, бывало дня по 3-4 проводили в полном автономе в условиях условной проезжаемости.. Потом надоело таскать и ходить. Думаю, и вам надоедят со временем. ))  Но, я вас прекрасно понимаю, для вас это сейчас такой "стайл" - дебри, грязь и вот это вот всё. Ну и, как неотъемлемый элемент стиля - велоштаны..

Ехать то несомненно легче. Вот только если это не короткий кусок ехать очень быстро залюбливает ибо быстрее чем пешком не получается, а вероятность упасть выше, то есть требуется больше усилий.А вот идти... Идти проще ведя пустой велосипед и таща велорюкзак на горбу. Как тащить на горбу кучу сумочек представляю с трудом.

Затаскивание по дороге в гору проблем никогда не вызывало. Вообще не понимаю сути проблемы.

Я стараюсь ездить где людей поменьше ибо там природа лучше. А в мажорные места могу и нбез велосипеда приехать. Полагаю, что раз за 40 лет не надоело по лесам блукать, так и дальше не надоест.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 9 минут назад:

Никаких ортлибов. Котелок, чайник,газ, тушёнка, и крупы в бутылках - воды и веток не бояться и могут ехать хоть в сетке.. Только багажник нужен.

Ну, это тебе не меньше 10 перевешивать надо, ты ж за себя, за Любаню и за дитёнка везёшь, у тебя общий вес кил 25 наверное получается?

Там один ребенок с креслом весит 20 кг.

Вот сейчас взвесил, одна сумка весит 3,9 кг, другая 4,8 кг (в многодневке там лежат не спальники с тряпками, а вещи потяжелее, поэтому в районе 15 кг суммарно выходит), сумка с фотиком на руль 2,4 кг, 2 пенки 1,2 кг, заплечник 2 кг. У жены велоштаны весят 19,2 кг. И это мы вынуждены сейчас брать маленькую легкую палатку, наша обычная весит на кило больше.

добавлено 1 минуту спустя

Я просто не вижу смысла вешать ортлибы на перед, если в каждой сумке, которая сама по себе весит 1 кг, лежит 2 кг груза. Это просто глупо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 47 минут назад:

ты ж за себя, за Любаню и за дитёнка везёшь, у тебя общий вес кил 25 наверное получается?

Речь про ПВД? В походе у меня на одного больше выходит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 минуты назад:

Речь про ПВД? В походе у меня на одного больше выходит

Ваши, Алекс, суровые северные автономки это очень редкий формат.

Большинство велосипедистов таки предпочитает ездить при плюсовой температуре и соответственно не имеют нужды тащить кучу тёплого шмотья.

В летнюю двухнедельную с 10 днями автономки укладываюсь в 20 кг.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 41 минуту назад:

Ваши, Алекс, суровые северные автономки это очень редкий формат.

Большинство велосипедистов таки предпочитает ездить при плюсовой температуре и соответственно не имеют нужды тащить кучу тёплого шмотья.

В летнюю двухнедельную с 10 днями автономки укладываюсь в 20 кг.

Да шмотье-то как раз меньше всего весит. Такие вещи как флис, термобелье или пуховка - они почти невесомые. Одна еда на 2 недели получилась 11 кг, а еще палатка, газ, инструменты, спальник (потяжелее вашего, но вряд ли разница больше чем кг), батарейки для навигатора и фонаря, ну и все остальное по мелочи, вот и набирается

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 7 часов назад:

Да шмотье-то как раз меньше всего весит. Такие вещи как флис, термобелье или пуховка - они почти невесомые. Одна еда на 2 недели получилась 11 кг

Мы тут взвесили, еда на 2 дня вышла в 9 кг. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 34 минуты назад:

Мы тут взвесили, еда на 2 дня вышла в 9 кг. :)

Арбуз не брали с собой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 17 минут назад:

Арбуз не брали с собой?

Килограмм огурцов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Мы тут взвесили, еда на 2 дня вышла в 9 кг. :)

Это в принципе не удивительно )) У меня хлопья, сухое молоко, сплошной хардкор )) Из тяжелого только сладости - шоколад и козинаки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Интересно, а на форумах туристов-пешеходов тоже гремят споры по поводу выбора из двух вариантов перевозки груза?

  1. Устаревший: один большой рюкзак из промокаемой ткани весом 2 кг. Опасно для жизни: можно опрокинуться назад и не встать без посторонней помощи.
  2. Передовой: 4 маленьких сумочки из непромокаемой ткани (каждая весит 1 кг) - на спину, живот и в каждую руку. 

Причем если вам позарез нужны свободные руки и возможность наклониться вперед, то сходу предлагается вариант с обматыванием вещей (спальник, одежда, палатка) вокруг торса. А что нельзя обмотать (котлы, дуги, еда) - то привязывается к рукам и ногам специальными крепежными ремешками, а то и просто скотчем. Самый писк - это специальные 10-литровые тубусы на каждую ногу и руку, стоимостью по 80 евро штука.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 02.09.2017 в 11:53:

Затаскивание по дороге в гору проблем никогда не вызывало. Вообще не понимаю сути проблемы.

Ну, значит такие горы были..  ))
Проблема состоит в том, что у велосипеда с тяжелыми велоштанами на заднем багажнике, переднее колесо норовит соскользнуть вперед и вверх, и велосипед заваливается. Но это именно на действительно крутых склонах с плохим покрытием такой эффект возникает. Предполагаю, что в местных карельских щебенях таких нету.. А вот где-нибудь в СрАзии - полно.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 часа назад:

Интересно, а на форумах туристов-пешеходов тоже гремят споры по поводу выбора из двух вариантов перевозки груза?

  1. Устаревший: один большой рюкзак из промокаемой ткани весом 2 кг. Опасно для жизни: можно опрокинуться назад и не встать без посторонней помощи.
  2. Передовой: 4 маленьких сумочки из непромокаемой ткани (каждая весит 1 кг) - на спину, живот и в каждую руку. 

Причем если вам позарез нужны свободные руки и возможность наклониться вперед, то сходу предлагается вариант с обматыванием вещей (спальник, одежда, палатка) вокруг торса. А что нельзя обмотать (котлы, дуги, еда) - то привязывается к рукам и ногам специальными крепежными ремешками, а то и просто скотчем. Самый писк - это специальные 10-литровые тубусы на каждую ногу и руку, стоимостью по 80 евро штука.

Да. ))) Разгрузочный жилет периодически всплывает, у легкоходов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) Только что:

Да. ))) Разгрузочный жилет периодически всплывает, у легкоходов.

А у пешиков есть такая тема, что с монообъемным рюкзаком ходят лишь от хронического безденежья и незнания того, что весь мир уже давно перешел на раздельные непромокаемые сумочки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати, у меня оторвался крючок на ортлибе и сумка попала в колесо! Ортлибы опасны для жизни!!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

А у пешиков есть такая тема, что с монообъемным рюкзаком ходят лишь от хронического безденежья и незнания того, что весь мир уже давно перешел на раздельные непромокаемые сумочки?

Всё наоборот, с уменьшением объёма и веса снаряжения некогда популярные станковые рюкзаки, на которые можно подвязывать несколько гермомешков со шмурдяком, почти полностью вытеснены монообъёмниками с жесткой спинкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 57 минут назад:

Кстати, у меня оторвался крючок на ортлибе и сумка попала в колесо! Ортлибы опасны для жизни!!!

А у меня велосипед упал в канаву вверх колесами, из нарульного Ортлиба вывалился фотик и упал на песок. Благо, там мягко было и не грязно. Я всегда говорил, что открываемая простым усилием застежка - это гейство.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

А у меня велосипед упал в канаву вверх колесами, из нарульного Ортлиба вывалился фотик и упал на песок. Благо, там мягко было и не грязно. Я всегда говорил, что открываемая простым усилием застежка - это гейство.

Продублировать резинкой с крючком дело 15 минут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) Только что:

Продублировать резинкой с крючком дело 15 минут.

Ну да, надо заняться, у меня как раз есть подходящие "перчаточные" карабинчики.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах