Hello World!

COPATHuK

Рекомендации начинающим

9 сообщений в этой теме

Как других важных делах, где участвуют двое: хорошо тогда, когда хорошо обоим, а это получается, когда в первую очередь думаешь и учитываешь интересы другого.

 

Предлагаю в этой ветке собрать минимальный (но не минималистичный) набор советов, которые помогут получить удовольствие от совместного вкручивания и времяпрепровождения )

Многие вопросы будут касаться безопасности и может возникнуть ощущение, что тандем это небезопасно. Да, это небезопсано, если не уделять этому вопросу внимание, надеятся на авось. Практика и советы бывалых (еще со времен СССР) говорят о том, что в случае падений второй страдает больше. Этому есть немало причин, от чисто технических до психологических (второй часто далёк от наблюдения за дорогой и ситуацией вокруг неё).

 

Начну с технических вопросов и постепенно буду пополнять/компилировать стартовое сообщение, чтобы, в случае дискуссий, не "выплеснуть дитё" ) Списки используемого, проверенного или, наоборот, не подходящего оборудования будем вносить по ходу дела.

 

Техника:

 

Наиболее важные вопросы по безопасности:

1. Как уже отметили, на тормозах ни в коем случае нельзя экономить. Ни на самих тормозах, ни на колодках, ни дисках. В случае ободных тормозов нужно понимать, что восьмерка снижает эффективность торможения, поэтому за состоянием колес надо внимательно следить.

2. Колеса, как и тормоза, должны быть надежными. Погоню за уменьшением веса оставьте гонщикам. 
Дело не только в 2х кратном увеличении массы с неравномерным распределением между колесами, но и тем, что на тандеме невозможно "обрабатывать" препятствия, как это делается на одиночном велосипеде, перенося вес тела назад или вперед по мере преодаления препятствий, поддергивая велосипед или совершая прыжки.
Большее количество спиц, тяжелый, но крепкий обод - это то, что рано или поздно подтвердит пословицу: "Тише едешь - дальше будешь!".

3. Вилка, вынос и руль также не то, о чем не надо думать. Особенно, если у вас стоит аммортизационная вилка. Даже на одиночном велосипеде самые тяжелые последствия наступают при поломках влики, выноса, переднего колеса.
Мало кто из производителей аммортизационных вилок даёт гарантию на тандемную эксплуатацию, а многие, наоборот, специально отмечают, что не для использования на тандемах. На одном из сайтов видел следующую по смыслу фразу: "Однокоронная вилка для тандема? Да, есть такой путь...", но среди их продукции таких вилок нет.

 

Менее значимые вопросы:

4. Если вы стали кататься быстро по пересеченной местности или даже по грунтовым дорогам, я бы рекомендовал перейти на контактные педали. Из-за кратко описанных в п.3. особенностей "обработки" препятствий (точнее почти отсутсвия такой обработки), стокер может оказаться в полете над седлом, потеряв педали. У нас неоднократно были случаи на вроде бы не сложных дорогах, но хорошей скорости, когда именно сцепка стокера с педалями спасала от неприятностей.
Также велообувь имеет достаточно жесткий носок и хорошо защищает ногу. На хорошей скорости, камень выскочивший из-под переднего колеса может попасть в ногу стокера. Это бывает крайне редко и на скорости, но бывает.
Однако, в случае использования контактной обуви, пилот должен быть очень внимателен к поворотам у высоких поребриков, камней и других препятствий, которые может зацепить педаль второго. В случае обычной педали, такие ошибки чаще прощаются без последствий, т.к ногу легко убрать.

 

Вопросы надежности:

- Выбор покрышек/камер/бескамерной резины ...

 Небольшое обсуждение было в группе Tandventure Time. Полагаю, в будущем можно соорудить отдельную тему, посвященнную покрышкам, которые подходят или не рекомендуются для тандемов.

 

- Барабан задней втулки

 

Командная работа

-  Кто спереди? В классической конфигурации тандема, управлять проще, когда вес пилота больше или равна весу стокера. Это определяется тем, что на скорости мы управляем велосипедом, наклоняя его, а руль уже принимает положение, соответсвующее наклону, что и обеспечивает циркулярию. Если вес пилота меньше веса стокера более, чем на 10 кг, то необходим хороший навык управления велосипедом. Как минимум первые пробы в таком распределении ролей лучше всего делать на пустой площадке.

В качестве эксперимента можете взять обычный велосипед за седло, поставить вертикально и начать движение вперед. Затем плавно и немного наклонить в одну, а потом другую сторону. Вы увидите, как руль поворачивается в сторону наклона.

 

- Не работайте до изнеможения. Усталось - предвестник ошибок, а пилот не имеет права ошибаться. Но это касается не только пилота тандема. В отличии от самолета, тот, кто сидит за пилотом, тоже вносит свою лепту в управление велосипедом (см. предыдущий пункт). Тут, как и в вопросе неисправностей, лучше придерживаться ПДД, которые не советуют, а предписывают в случае чрезмерной усталости остановиться и отдохнуть. Понятно, что в машине отыхать удобнее, чем остановившись в чистом поле на велосипеде, но, поверьте, это гораздо лучше, чем отдыхать в больничной койке.

Одна из причин, приводящяя к усталости и неверной оценке дорожной ситуации, - заголадывание. Многие, катаясь и путешествуя на велосипеде, пренебрегают правилом регулярной подпитки организма углеводами, необходимыми для адекватной работы мозга. Не стоит это делать на тандеме, вы не одни. Мало того, часто бывает, что вы выполняете гораздо большую работу, чем делаете в одиночку, пытаясь ехать в том же ритме. Питаться надо понемногу по часам (каждые пол часа), а не когда почуствовали голод. Чувство голода - это уже поздно, ибо означает недостаток, а восполнение будет не ранее, чем минут через 10-15 после того, как вы что-нибудь съедите.

 

- Уверенность и осторожность. Даже если вы пилот и уверены в себе (например, большая соревновательная практика) don't try this at hom... on tandem / не повторяйте это дом... на тандеме. Тут есть масса ньюансов и, как бы вы не чувствовали друг друга, второй может внести существенное влияение на поведение вела. Особенно это стотит учитывать на начальном этапе привыкания к тандему и всегда перестраховываться. Неожиданности найдут вас сами и обдумывать, что приключилось и почему, гораздо лучше, если удалось избежать неприятности, чем покатавшись на заднице на скорости 72 км/ч, как автор этих строк.

Стокер также должен понимать, что он не в машине и от его поведения не меньше зависит общее самочувствие ) Предупреждайте пилота, если вы собираетесь отпустить руль, пересесть в седле, достать флягу. В принципе, лучше предупреждать, даже если вы отпустили руль одной рукой, чтобы сделать фотоснимок. Как минимум, кадр будет лучше )

Стоит найти время и площадку побольше, где повыписывать восьмерки, поделать змейку через фляжки, поиграться с торможением, чтобы лучше почуствовать управление. Это реально помогает.

https://vimeo.com/47395185

 

продолжение следует...

 

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Немного из моего небольшого опыта:

1. В любом случае сначала лучше потренироваться в безопасном месте:

  - садиться и слезать с тандема

  - включаться и выключаться из контактных педалей (туклипсов). Вопрос про контакты для меня закрыт - только контакты и никаких вариантов. Жена и дочка 9 лет катаются со мной именно в них.

  - стартовать, тормозить и останавливаться и т.д. Уверенности пилота очень поможет одиночное катание на тандеме по трудным местам.

 

2. Внимание мотивации стокера. Ему быстро надоедает смотреть в спину. Вам видно больше, обращайте внимание на интересные места. Просите сфотографировать, наконец, покормить вас или почесать вам укус:) Я также мотивировал дочку: лайками в Страве и путешествиями за границу (пока выбрались один раз в Иматру).

 

3. Пятой точке и позвоночнику стокера - особое внимание. Хорошее седло (Brooks?). Амортизационный подседельный штырь будет также преимуществом.

 

4. Выработайте правила коммуникации в команде (кодовые слова при проезде людей, ямок, переключении передач, остановке и т.д.). Меня удивил случай падения тандема на остановке (Илья с Надей, без слов и знаков отпрыгнули от него, хотя у меня было неправильное, как я потом понял, желание приблизиться к нему и удержать его).

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 31.08.2017 в 13:24:

Меня удивил случай падения тандема на остановке (Илья с Надей, без слов и знаков отпрыгнули от него, хотя у меня было неправильное, как я потом понял, желание приблизиться к нему и удержать его).

Зачем отпрыгнули (какая цель преследовалась или была достигнута)? Это было заранее отработано? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sibarit сказал(а) 46 минут назад:

Зачем отпрыгнули (какая цель преследовалась или была достигнута)? Это было заранее отработано? 

Груженый тандем с прицепом весит поболее среднестатистического веса обычного байка. Хотите под него попасть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) 7 часов назад:

Груженый тандем с прицепом весит поболее среднестатистического веса обычного байка. Хотите под него попасть?

Не Хонда голдвинг же. Не раздавить небось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Не Хонда голдвинг же. Не раздавить небось.

Хотите поэкспериментировать?

Готов предоставить свой тандем. Загружу обычным туристическим барахлом для ПВД.

А Вы готовы подставить под него свою часть тела?

Осталось согласовать время. Когда у нас ближайшее мероприятие?

Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo сказал(а) Только что:

Когда у нас ближайшее мероприятие?

Так календарь бз же. Но я подхватывал падающий с подножки мостик по массе как Минск, так что с тандемом справлюсь.

А ездят Соратники слаженно, согласен. И быстро, фиг угонишься.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 7 минут назад:

Не Хонда голдвинг же. Не раздавить небось.

Царапины, растяжения, ушибы будут, а тандем всё равно упадет )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 21 минуту назад:

Царапины, растяжения, ушибы будут, а тандем всё равно упадет )))

+100500

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас