Hello World!

COPATHuK

Почему тандем?

58 сообщений в этой теме

В нашем городе уже несколько десятков тандемов. Когда едешь с работы и встречаешь такую же пару, также едущую с работы, то понимаешь - процесс пошел!

 

Предлагаю в этой теме счастливым обладателям  чудо-машины коротко написать: "Почему тандем?" и представить своего коня, попутно ответив на другие вопросы, которые часто слышим на улице )

На одном английском сайте, посвященному тандемам, в титуле был хороший вопрос: "Зачем несколько ярдов между вами, если вы хотите быть вместе?"

 

В какой то степени тандем стал ответом на этот вопрос и для нас. 9 лет назад, когда я ещё активно занимался любительским велоспортом, Надя сказала, что хотела бы участвовать в тренировках, быть рядом. При той разнице в возможностях на обычных велосипедах это было нереально. Но уже через две недели звезды сошлись и мы натолкнулись на объявление о продаже тандема. Молодая пара расставалась со свежесобранным байк-тандемом ради первого взноса ипотеки. Мы были счастливы.

Через четыре дня обладания чудо-машиной, мы вписались в кроссовую гонку "Куликофф Кап" на лыжной трассе базы "Прибой".

120730480.jpg

Нам повезло - обошлось ) С тех пор летом и зимой мы проводим время на велосипеде действительно вместе: тандем оказался тем, что мы искали. 

На наш взгляд в тандеме важна не скорость (но для двоих она действительно больше, даже в гору, а под неё и по ветру - мы непобедимы!). Важно общение, которое на порядок проще и активнее, разделение нагрузки по возможностями и потребностям ) каждого, совместная радость достижения цели или переживание приключений.

Со временем болезнь пошла прогрессировать и через несколько лет к титановому коню добавился стальной, с возможностью разборки для перевозки самолетом в качестве обычного багажа.

IMG_2639.JPG

 

Касаемо "второй ничего не видит!", то фотка c зеркалом уже намекает на то, что это не совсем так. Точнее совсем не так: благодаря, Наде я вижу раза в два больше, чем когда еду один или рядом с кем то и надо следить не только за дорогой, но и положением попутчика. Словами это не очень просто объяснить (как и поверить), поэтому вот полутораминутный кусочек видео, снятого на ходу без всякой обработки и в какой то степени показывающий, что видит второй. Пилот потом иногда узнает много нового о прошедшей поездке )

https://vimeo.com/223629540

Для точного и быстрого "целеуказания" мы используем часовую систему. "Посмотри на 4! ", "На 10 видишь аиста?" и т.д.

 

 

 

Изменено пользователем COPATHuK
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тандем очевидно, чтобы выровнять разницу в физических кондициях между пилотом и вторым номером

купил очень удачно по объявлению в е-газете

всем присматривающим тандем рекомендовал бы брать аппарат только с хорошими тормозами -)

Буфер обмена-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кроме выравнивания кондиций есть еще одно применение тандема - дополнение. В Питере очень давно действует туристический клуб "Масштаб Плюс", который ориентирован на туризм слабовидящих. Туризм в том числе велосипедный, на тандемах. Благодаря им, многие впервые попробовали тандем, получили опыт и впоследствии сделали осознанный выбор )

Сейчас, по-моему, они только вКонтакте https://vk.com/club1897495

Старый сайт клуба http://scale-plus.narod.ru/

DSC_0191.JPG

С них же началась параспортивный тандем в СПб, но это уже совсем иная тема )

 

Ребята открыты к совместным поездкам, постоянно ищут пилотов, которым интересно попробовать новое.

Изменено пользователем COPATHuK
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почему тандем?
В здорОвом варианте тандем - это отличное средство для совместных покатушек с человеком, который любим и ценим, но по каким-то причинам крутит не так мощно, не так долго или просто не любит именно процесс управления, и/или если вы оба больше любите общаться, чем катить проходимо/независимо или как-то ещё отдельно. Это новые скорости и новые горизонты для совместных поездок, это восторг как от самого факта катания на тандеме, так и от восторга окружающих. А ещё для пилота тандем - это печеньки, для стокера - возможность глядеть по сторонам, снимать видео, мечтать, спать, не переставая крутить педали.

Тандем - это доверие. Ехать стокером сложнее, чем пилотом, т.к. пилот, по сути, так же управляет велосипедом, просто чуть более длинным и с озвучкой ключевых моментов по усилию на педали(поехали, пауза, в холостую, передача, какую ногу выстёгивать и т.п.), а стокер должен не рулить, не тормозить, не переставать крутить педали просто так, не шатать велосипед в поворотах и в узких местах, не держать равновесие - в общем, сделать вид, что он полностью разучился кататься на велосипеде, кроме как педалировать, а для этого нужно на 99% доверять пилоту.

А ещё тандем - это отличный способ отметить свадьбу, как это сделали мои знакомые в начале июня)

XdKgXsYzDrk.jpg

 

 

Ну а в нездоровом варианте тандем - это сублимация и вливание денег в самообман. Вот так делать не надо.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz сказал(а) 18 часов назад:

Всё, кроме дороги спереди)

Это как я вчера еду с ребенком в кресле, и тут велик мощно повело вбок. Оказалось, что ребенок приметил что-то интересное прямо по курсу и стал тянуться вбок, чтобы получше рассмотреть. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Алексей, вспомнил, что у нас брали тандем на свадебную фотосессию ) А еще Макс "проверял" тандемом до свадьбы ))) Так, что не факт, что "нездоровый вариант", может как раз тандем и уберёг...

 

Василий Петренко сказал(а) 7/11/2017 в 14:08:

А сидя сзади вообще что-нибудь видно?

В первом посте короткий видосик, который на мой взгляд показывает на сколько больше видит второй. Я, обычно, занят дорогой, особенно, если это не гладкое шоссе. Частенько вечером, просматривая фото/видео, отснятое Надей, узнаю много нового о пройденном маршруте. Ну и гораздо чаще она даёт направление, по которому появилось что-то интересное.

 

KiSS сказал(а) 7/1/2017 в 00:07:

тандем очевидно, чтобы выровнять разницу в физических кондициях между пилотом и вторым номером

 

Вот что еще подумалось: местами на много спокойнее, когда половинка на тандеме сзади, а не на отдельном велике.  Например, в Шри-Ланке мне было бы сильно неуютно, если бы Надя ехала отдельно... 

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 19.07.2017 в 00:48:

Например, в Шри-Ланке мне было бы сильно неуютно, если бы Надя ехала отдельно...

а что там особенного?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спрашиваете почему?))

Ответ стокера:

- не нужно свой велосипед таскать через завалы, лестницы и прочее 

- устала, но всё равно дальше едешь

 

А так уже почти всё перечислили: про общение, езду, еду)))

Кстати, жена время от времени просится вперед!url]

2017-07-17_18-36-05.JPG

Изменено пользователем kirishka
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kirishka сказал(а) 7 часов назад:

Спрашиваете почему?))

Ответ стокера:

- не нужно свой велосипед таскать через завалы, лестницы и прочее 

- устала, но всё равно дальше едешь

 

А так уже почти всё перечислили: про общение, езду, еду)))

Кстати, жена время от времени просится вперед!url]

2017-07-17_18-36-05.JPG

Интересный тандем ))) Рама форвард перевареная?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хочется тоже поставить подобные разъемы-муфты. Чертежики не сохранились?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 47 минут назад:

Хочется тоже поставить подобные разъемы-муфты. Чертежики не сохранились?

Так муфты продаются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

Так муфты продаются.

Эти сделаны на заказ. На веломании есть фотки.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

Интересный тандем ))) Рама форвард перевареная?

 

Спасибо) Да, переделанный форвард. Делал Халиков Олег, поэтому у меня чертежей нет, можно написать ему.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про то ,что скорость выше ,чем на обычном веле не соглашусь . Пятно контакта шин больше , тк  2 велосипедиста 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
легерад сказал(а) 13 минуты назад:

Про то ,что скорость выше ,чем на обычном веле не соглашусь . Пятно контакта шин больше , тк  2 велосипедиста 

но и крутящий момент вдвое больше!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, интересует прокат тандема в Питере) где можно взять или возможно кто-то сможет сдать в аренду прокатиться) напишите пожалуйста  в личное сообщение, спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я неспорю по крут моменту.он в 2 р больше тока при согласованной отработанной педалировке ,но так и велосипедистов то 2е ,Видел Я соревнования любителей  , в Колпино было дело .участвовал там и тандем ,так на нем пара далеко не 1я пришла..НИЧЕГО против тандемов Я не имею .нравятся Они мне ,тока вот физику необманеш! Я езжу на лежачем веле (лигераде) ,так и тут многие спорят с тем ,что он медленнее велосипеда ,хотя аэродинамика выше .причем спорят те ,кто ниразу и не пракатился на нем 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
легерад сказал(а) 1 час назад:

Я неспорю по крут моменту.он в 2 р больше тока при согласованной отработанной педалировке ,но так и велосипедистов то 2е ,Видел Я соревнования любителей  , в Колпино было дело .участвовал там и тандем ,так на нем пара далеко не 1я пришла..НИЧЕГО против тандемов Я не имею .нравятся Они мне ,тока вот физику необманеш! Я езжу на лежачем веле (лигераде) ,так и тут многие спорят с тем ,что он медленнее велосипеда ,хотя аэродинамика выше .причем спорят те ,кто ниразу и не пракатился на нем 

Не понял, о чем спорят: что лигерад быстрее или что он медленее оспаривают? )))

Всё дело в условиях использования. Лигерад однозначно выигрывает на плоских ветреных дорогах, например в Австралии очень популярен лигерад и веломобиль; а в Альпах, например, даром никому не нужен, сливает подчистую. Тандем аналогично, там где определяющее значение имеет сопротивление воздуха, он будет быстрее; где нужно работать стоя проиграет. Соревнования тоже разные бывают, в разделке тандем скорее всего выиграл бы, а где надо дергать постоянно - нет.

Но одно точно: время тандема будет лучше, чем время более слабого, если бы ехали отдельно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас