Hello World!

MarSX

Дисковый тормоз - вопросы к велознатокам

32 сообщения в этой теме

Здравствуйте, уважаемые!

 

Замучил меня скрип тормозов (shimano br-675), возникающий при торможении. Колодки родные не менялись, прошли порядка 3000км. Скрип тормозов изначально списывал на строительную пыль - делается ремонт в квартире.

Вобщем попробовал я потереть диск и колодки жидкостью для очистки тормозов - переднему тормозу вроде помогло, заднему - фиолетово. Снял колодки задние - одна колодка сточена примерно под 30 градусов, вторая сточена равномерно.

Купил новые колодки g03s и тут как полезли вопросы. Пересмотрел много видео, но на часть вопросов ответов так и не нашел, помогайте, кто чем может )))

1) на металлической скобе-держателе есть маркировка L и R - она принципиальна для установки колодок в калипер? Если да, то относительно чего это лево и право? Колодки вроде симметричные.

2) колодки в калипер встали, но зазор между ними и диском составляет порядка 1мм с каждой стороны. Есть ощущение, что немного подтирает диск. Ослабить винты держателей калипера и выровнять его по отношению к диску думаю вряд ли получится - расстояние очень уж маленькое. Ждать притирки или в установке допущена ошибка?

3) обратил внимание, что тормозная ручка ходит слишком слабо (по отношению ручке к переднего тормоза). Пришлось даже немного регулировку подкрутить, чтобы подальше от грипсы была. Помимо этого счастья, из-под рукоятки торчит скоба (похожа на скрепку от степлера). Надо ручку разбирать?

 

Заранее благодарен за Ваши ответы.

Если по описанию похоже, что нужно везти вел на диагностику, то посоветуете, пожалуйста, спеца по тормозам или мастерскую (и к какому мастеру конкретно обращаться) - скажу спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx сказал(а) 18 минут назад:

1) на металлической скобе-держателе есть маркировка L и R - она принципиальна для установки колодок в калипер? Если да, то относительно чего это лево и право? Колодки вроде симметричные.

Относительно движения велосипеда?

mar1ksx сказал(а) 19 минут назад:

2) колодки в калипер встали, но зазор между ними и диском составляет порядка 1мм с каждой стороны.

Это очень дохрена. После первого нажатия рукоятки лишний зазор уйдет. Диск ровный?

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Инструкция Shimano по гидравлике на русском языке, про замену колодок на стр. 33 :
http://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-BR0005-11-RUS.pdf

Поршни по инструкции вдавливал?
Какая модель роторов? Некоторые роторы только для органических колодок (g03s - металл)

1 - ориентация L и R как когда смотришь на калипер сверху
(колодки одинаковые, но скоба может быть несимметричной)

2 - "Есть ощущение, что немного подтирает диск" - нужно проверь визуально.
(так же ровность ротора можно проверить поменяв местами передний и задний)

3 - какая модель ручек? BL-M675 ? что за скоба?
http://si.shimano.com/pdfs/ev/EV-BL-M675-3394.pdf

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша сказал(а) 2 часа назад:

Это очень дохрена. После первого нажатия рукоятки лишний зазор уйдет. Диск ровный?

 

 

да вроде ровный, серьезных падений на него не было

Изменено пользователем mar1ksx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 1 час назад:

Инструкция Shimano по гидравлике на русском языке, про замену колодок на стр. 33 :
http://si.shimano.com/pdfs/dm/DM-BR0005-11-RUS.pdf

Поршни по инструкции вдавливал?
Какая модель роторов? Некоторые роторы только для органических колодок (g03s - металл)

1 - ориентация L и R как когда смотришь на калипер сверху
(колодки одинаковые, но скоба может быть несимметричной)

2 - "Есть ощущение, что немного подтирает диск" - нужно проверь визуально.
(так же ровность ротора можно проверить поменяв местами передний и задний)

3 - какая модель ручек? BL-M675 ? что за скоба?
http://si.shimano.com/pdfs/ev/EV-BL-M675-3394.pdf

 

Спасибо за инструкцию. Переставил по Вашему совету положение относительно вида сверху.

Поршни вдавливал аккуратно плоской отверткой.

Модель роторов - Shimano SLX 180 mm ice Cen

Ручки bl-m675, фото проблемной ручки со скобой (выделил красным) залил. Фото сделано снизу ручки.

 

Спасибо за помощь.

IMG_20170503_233619 - копия.jpg

Изменено пользователем mar1ksx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx сказал(а) 9 часов назад:

 

Спасибо за инструкцию. Переставил по Вашему совету положение относительно вида сверху.

Поршни вдавливал аккуратно плоской отверткой.

Модель роторов - Shimano SLX 180 mm ice Cen

Ручки bl-m675, фото проблемной ручки со скобой (выделил красным) залил. Фото сделано снизу ручки.

 

Спасибо за помощь.

1. Фиксируешь вел, чтоб не падал, а ровно стоял. Лучше на ремонтном стенде. Ставишь вертикально ручку на руле, чтобы болтики на бачке были параллельны плоскости пола.
2. Выкручиваешь винт на бачке, ввинчиваешь в отверстие воронку, в воронку вливаешь минеральное масло (чутка).
3. Раздвигаешь поршни в калипере, докуда выдвигаются. вставляешь колодки, между колодками вставляешь проставку. Ослабляешь винты крепления калипера к раме (или переходнику).

4. Жамкаешь ручку тормоза, постукиваешь по гидролинии, по бачку, по калиперу, радуешься выплывающим пузырикам.
5. Снимаешь воронку с ручки (заткнув отверстие в воронке сначала, а то все масло прольётся). Завинчиваешь обратно винтик.
6. Убираешь проставку между колодок, ставишь на место колесо, пару раз жамкаешь ручку тормоза (она первые два-три раза может провалиться, а может и нет, если колодки плотно встали к ротору).
7. Фиксируешь тормозную ручку в привычном тебе положении. Зажимаешь тормоз и завинчиваешь болты крепления калипера к раме. Радуешься новым колодкам, прокачанному тормозу и солнышку на улице.
Если колодки шаркают, и колесо подтормаживает, есть два варианта: забить хрен и ждать, когда колодки притрутся, повторить вышеописанную процедуру ещё несколько раз и все равно забить хрен и ждать, когда колодки всё таки притрутся=))))

Изменено пользователем cocabonga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 35 минут назад:


6. Убираешь проставку между колодок, ставишь на место колесо, пару раз жамкаешь ручку тормоза (она первые два-три раза может провалиться, а может и нет, если колодки плотно встали к ротору).
7. Фиксируешь тормозную ручку в привычном тебе положении. Зажимаешь тормоз и завинчиваешь болты крепления калипера к раме. Радуешься новым колодкам, прокачанному тормозу и солнышку на улице.
Если колодки шаркают, и колесо подтормаживает, есть два варианта: забить хрен и ждать, когда колодки притрутся, повторить вышеописанную процедуру ещё несколько раз и все равно забить хрен и ждать, когда колодки всё таки притрутся=))))

Идеально добавить:

6.1 Прокладываешь между ротором и колодками жестянку от пивбанки с обеих сторон

7.1 убираешь жестянки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 6 часов назад:
Скрытый текст

 

1. Фиксируешь вел, чтоб не падал, а ровно стоял. Лучше на ремонтном стенде. Ставишь вертикально ручку на руле, чтобы болтики на бачке были параллельны плоскости пола.
2. Выкручиваешь винт на бачке, ввинчиваешь в отверстие воронку, в воронку вливаешь минеральное масло (чутка).
3. Раздвигаешь поршни в калипере, докуда выдвигаются. вставляешь колодки, между колодками вставляешь проставку. Ослабляешь винты крепления калипера к раме (или переходнику).

4. Жамкаешь ручку тормоза, постукиваешь по гидролинии, по бачку, по калиперу, радуешься выплывающим пузырикам.
5. Снимаешь воронку с ручки (заткнув отверстие в воронке сначала, а то все масло прольётся). Завинчиваешь обратно винтик.
6. Убираешь проставку между колодок, ставишь на место колесо, пару раз жамкаешь ручку тормоза (она первые два-три раза может провалиться, а может и нет, если колодки плотно встали к ротору).
7. Фиксируешь тормозную ручку в привычном тебе положении. Зажимаешь тормоз и завинчиваешь болты крепления калипера к раме. Радуешься новым колодкам, прокачанному тормозу и солнышку на улице.
Если колодки шаркают, и колесо подтормаживает, есть два варианта: забить хрен и ждать, когда колодки притрутся, повторить вышеописанную процедуру ещё несколько раз и все равно забить хрен и ждать, когда колодки всё таки притрутся=))))

 

 

 

Если вы любитель русской рулетки и не боитесь внезапно остаться без тормозов, то пожалуй совет подходящий! Главное побольше жамкасть...

Но, всё же надо следовать профессиональной методике указанной в ролике ниже. Показана прокачка шоссейных тормозов Срам Рэд, но методика для всех прочих ничем не отличается, нужны только соответствующие переходникам соединяющих шприцы с вашей тормозной системой!

  https://www.youtube.com/watch?v=LYkLdSln19g 

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

То есть подозрение на то, что в гидролинии появился воздух?

Для того, чтобы масло залить, его нужно сначала купить. Вроде как нашел в наличии оригинальное шимановское в Питере по цене, сопоставимой с чайником.

Ребят, так а что за скоба торчит?

Изменено пользователем mar1ksx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx сказал(а) 2 часа назад:

Ребят, так а что за скоба торчит?

Пружина из-под ручки выскочила. У меня на 666-х, вроде, то же самое приключилось. Как её назад вправить - ниасилил (похоже, надо ось ручки выпрессовывать). Но принципиальных различий в работе тормозов не наблюдаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня новая беда. Выпала колодка (хз почему, видимо плохо закрепил шпильку). Выдавило поршень. Его реально теперь назад вставить? Нужно прокачивать все? И как можно оценить не повредился ли поршень об диск?

Спасибо всем, кто откликнулся, видимо сначала надо было мне руки выпрямить...

Изменено пользователем mar1ksx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отдай вел в мастерскую, пока не доломал) Просто вдави обратно его. Повредится не должен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выдавило поршень. Его реально теперь назад вставить

реально, но при этом поршень можно легко испортить (в SLX/XT/XTR стоят керамические поршни - ломаются от неаккуратного прикосновения отверткой; поршни в Deore в этом плане не такие нежные) Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 18 часов назад:

Пружина из-под ручки выскочила. У меня на 666-х, вроде, то же самое приключилось. Как её назад вправить - ниасилил (похоже, надо ось ручки выпрессовывать). Но принципиальных различий в работе тормозов не наблюдаю.

Такая же байда на SLX=) только ща заметил=) Вообще пофиг, на работу не влияет.

добавлено меньше минуты спустя
mar1ksx сказал(а) 16 часов назад:

У меня новая беда. Выпала колодка (хз почему, видимо плохо закрепил шпильку). Выдавило поршень. Его реально теперь назад вставить? Нужно прокачивать все? И как можно оценить не повредился ли поршень об диск?

Спасибо всем, кто откликнулся, видимо сначала надо было мне руки выпрямить...

Фотку в студию.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Выдавившейся поршень вставил аккуратно назад, теперь он зпадлицо получился утоплен, а второй на пару мм вылезает из калипера.

По доливке мин. масла. Ведь неизвестно, что там залито сейчас, все равно покупать литр. Я бы все из гидролинии вылил и новое масло налил (тем более литр брать). Но никак не могу на чайнике найти набор шимановский для замены (есть авидовский, тектро). Как вариант купить шприц и капельницу, а на чайнике только ванночку и масло.

Также не очень понимаю как текущую жидкость из линии слить. Если пустой шприц подсоединить через трубку к калиперу, а к рчуке подсоеденить пустой шланг от капельницы, подать воздух, старая жидкость пойдет? После этого начинать прокачку, заменив трубку, подсоединенную к ручке, на ванночку.

Изменено пользователем mar1ksx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx сказал(а) 4 часа назад:

Но никак не могу на чайнике найти набор шимановский для замены (есть авидовский, тектро)

Вот оне:

http://chainreactioncycles.com/mobile/ru/ru/масло-минеральное-гидравлическое-shimano/rp-prod663

 

http://chainreactioncycles.com/mobile/ru/ru/комплект-продувочный-shimano-m575/rp-prod34710

 

Я бы брал только первый, или вообще только масло, т. к. трубочку подходящую можно в аптеке найти (от капельницы), там же два шприца. Трубочка надевается на штуцер на калипере, а в ручку шприц безо всяких переходников хорошо вкручивается.

 

И это, поршни должны быть одинаково утоплены перед установкой тормоза, а то так криво и остануться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

sunday, спасибо за ссылки. в иделале хотелось купить на чайнике набор Shimano TL-BT02

 масла хотел литр взять (прозапас) и на всю жизнь ))

под ванночкой имел ввиду как раз "комплект продувочный 575". Вы мне можете подсказать как жидкость текущую из гидролнии слить? Как я выше написал через трубку от капельницы и подачей воздуха в штруцер калипера она выйдет через ручку?

Изменено пользователем mar1ksx
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mar1ksx сказал(а) 1 час назад:

sunday, спасибо за ссылки. в иделале хотелось купить на чайнике набор Shimano TL-BT02

 масла хотел литр взять (прозапас) и на всю жизнь ))

под ванночкой имел ввиду как раз "комплект продувочный 575". Вы мне можете подсказать как жидкость текущую из гидролнии слить? Как я выше написал через трубку от капельницы и подачей воздуха в штруцер калипера она выйдет через ручку?

1. Чайник - дорогой магазин. Очень вероятно, что на Bike Components или Bike Discount будет дешевле даже с платной доставкой (особенно, если там затариться сразу всей расходкой).

 

2. Литр масла также находится по запросу "shimano bleeding kit".

 

3. Зачем сливать жидкость из гидролинии? Там, что ли, сейчас не масло? При прокачке легко заменяется весь объём - там всего пара десятков миллилитров.

 

4. В ручке расширительный бачок. Выгнать воздух оттуда труднее, чем из гидролинии. И масло слить, не разбирая, практически невозможно.

 

5. Закажите до кучи штуцер ("гвоздик") с оливкой для гидролинии. Чую, может понадобиться :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 1 час назад:

1. Чайник - дорогой магазин. Очень вероятно, что на Bike Components или Bike Discount будет дешевле даже с платной доставкой (особенно, если там затариться сразу всей расходкой).

 

2. Литр масла также находится по запросу "shimano bleeding kit".

 

3. Зачем сливать жидкость из гидролинии? Там, что ли, сейчас не масло? При прокачке легко заменяется весь объём - там всего пара десятков миллилитров.

 

4. В ручке расширительный бачок. Выгнать воздух оттуда труднее, чем из гидролинии. И масло слить, не разбирая, практически невозможно.

 

5. Закажите до кучи штуцер ("гвоздик") с оливкой для гидролинии. Чую, может понадобиться :)

 

1. спасибо за совет, возможно повезуэту часть заказа с БД. 

2. ок, посмотрю таким образом

3. а что там залито, может, например, дот3? я предпочитаю не делать компот из жидкостей, который сам не наливал. Не очень понимаю как она сама заменится и новая выдавит старую? все равно ведь произойдет смешивание залитой и новой жидкости - разве нет? (вот тут предложенным вами способом меняют https://www.youtube.com/watch?v=7OZprvB99HU)

4. то есть чтобы слить, нужно, например, резать гидролинию?

5. вот это https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-tube-joint-kit-for-sm-bh90-618774 или это https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-tube-joint-kit-smbh90-36821/wg_id-285 ? а зачем? )))

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday сказал(а) 12 часа назад:

 

 

4. В ручке расширительный бачок. Выгнать воздух оттуда труднее, чем из гидролинии. И масло слить, не разбирая, практически невозможно.

 

 

Два шприца с переходниками для прокачки под его систему и - хочешь сливай, хочешь заливай, хочешь прокачивай. - ничего разбирать не нужно. Привыкли, понимаешь, воронками как на жигулях прокачку тормозов делать!  И других путаете!

mar1ksx сказал(а) 10 часов назад:

4. то есть чтобы слить, нужно, например, резать гидролинию?

Не нужно ничего резать. Выше была дана ссылка на видеоролик как делать прокачку. Из него же можно понять как слить, при необходимости, тормозную жидкость.

Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какой дот? Каждые тормоза спроектированы под конкретную тормозуху. Так что там именно шимановское масло. 

 

Между прочим, в автомобилях полагается тормозуху менять раз в 2-3 года. Думаешь, там полностью завоздушивают трубки? Конечно нет, прокачка некоторого количества замещает весь объём.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Отдайте уже мастеру на прокачку, 300-400 р берут всего.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) Только что:

Отдайте уже мастеру на прокачку, 300-400 р берут всего.

А бесценный опыт? Отдавая всё мастеру - в технике не разберёшься.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почитал с удовольствием. )))) Не одно, так другое и без хлеба. Как же любит простой народ наступать на грабли. Можно для начала отдать денег мастеру и постоять рядом... Тогда опыт будет не таким бесценным и опасным для железа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша сказал(а) 53 минуты назад:

А бесценный опыт? Отдавая всё мастеру - в технике не разберёшься.

Ну тогда пусть режет гидру))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас