Hello World!

yuniki

Выбор спиц на заднее для туризма и марафонов

40 сообщений в этой теме

Помогите, кто в теме - задача выбрать спицы и ниппеля под них  на заднее колесо по минимально допустимой для данной цели цене. Обод Notubes Arch Ex 29" .

Цели - туризм и дальние лесные/болотные (до 300км) покатушечные вояжи на весь день.

Кроме выбора - еще и желательно - ГДЕ найти требуемые длины 294/292 мм ? Правда калькуляторы чей-т дают 294/293, но 293, вроде , не быват ...
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для общего развития.

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=101818

Среди прочего объясняют, чем отличается "покрепче" от "пожестче" и почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0

Если читать лень, я оттуда вынес для себя, что в общем случае отталкиваться надо от dt competition и латунных ниппелей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всеже если есть условие "по минимально допустимой для данной цели цене" то баттированые оказывается дороговаты. Так что сапим лидер, в наличии вполне могут оказаться в аркаде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 6 минут назад:

Так что сапим лидер, в наличии вполне могут оказаться в аркаде.

люто плюсую! кстати, у меня был лишний набор какой-то очень похожей длины, кажется 294 - промахнулся по длине, взял малость не те. могу посмотреть, если подойдет - отдам чуть дешевле
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

могу посмотреть, если подойдет - отдам чуть дешевле

На всяк посмотри.

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ...
И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 3 часа назад:

почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0

Думаете, при ломании веток и кустов спицы 1,8 будут работать лучше, чем 2,0? А при ударах по колесам в аэропорту? Нередко привозим гнутые в разных местах спицы, при нас у кого-то так все же порвали спицу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 54 минуты назад:

На всяк посмотри.

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ...
И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ?

Лучше на миллиметр короче, нежели на миллиметр длиннее.Лишний миллиметр может не дать натянуть спицу до нужного натяжения. Смотреть как ниппель накручивается на спицу.

Изменено пользователем Vsevolod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 51 минуту назад:

Лучше на миллиметр короче, нежели на миллиметр длиннее.Лишний миллиметр может не дать натянуть спицу до нужного натяжения. Смотреть как ниппель накручивается на спицу.

да, округлять лучше на мулиметр в меньшую сторону. если совсем окажется коротко - можно будет потом 14-е ниппеля взять вместо 12-х.

yuniki сказал(а) 1 час назад:

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ..

нормальные люди и в миллиметрах обычно указывают. по ним и смотреть. в случае с прямыми спицами - 2.0 бери и ниппеля тоже 2.0, и вся наука.

у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты.

да вот оно все в наличии:

http://arcadasport.ru/catalog/217#/_-292_-294_

свой набор посмотрел, у меня 286-е оказались. если кому надо - свистите!

CN, кстати, тоже у меня ездят без нареканий.

ниппеля, если что, бывают у нас в ВелоАвтово ДТ-шные - набор 6 шт за 30 рублев. но не всегда есть. ну или в Аркаде сапимовские, если будут
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) Tuesday, March 07, 2017 в 20:51:

почему 2.0-1.8-2.0 лучше, чем 2.0-2.0-2.0

Да - не догнал из статьи, почему ...

dimas000 сказал(а) Wednesday, March 08, 2017 в 01:24:

у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты.

Так что это за циферки-т (А, ну увидел - Размеры: 15G - 1,8 mm, 14G - 2,0 mm, 13G - 2,3 mm, 12G - 2,6 mm, 11G - 2,9 mm ), Т.е. КАК для данной спицы выбрать ниппель по длине?

dimas000 сказал(а) Wednesday, March 08, 2017 в 01:24:

можно будет потом 14-е ниппеля взять вместо 12-х.

Надо ж сразу(не потом) купить и спицы и ниппеля ...
Скажем, для  этих  Sapim Leader, нержавеющая сталь, 294 мм, 14G, какие из этих по длине ниппелей надо брать ?

PS> и До кучи уже - какой корректный калькулятор использовать? Вот сапимовский, кстати, вообще дает на 2, и даже 3 мм, завышенные по сравнению с другими (293.6/292.4) значения по длине спиц(135,6; 31; 46; 58; 58; 606; 1.9; 3;3 ==> 295.9/294.9) - на картинке в нем ERD показан , как расстояние между внутренними стенками обода , что неправильно (усек уже - это в русском переводе зачем-то внутреннее расстояние ERD обозвано ), и зачем-то используется толщина стенки ... Иногда в калькуляторах , значения от края втулки (дропа) рисуются на картинках до середины толщины фланца(при этом толщина фланца никак не фигурирует в расчетах), а иногда до его поверхности - короч, есть с калькуляторами определенный тррабл ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 11 час назад:

Хотелось бы понять еще - КАК ниппели по длине и толщине выбирать по спице ?.. У спиц есть какие-то  неясные Gauges 14|15|14  ...

И - как лучше, если нет в наличии точного размера - округлять длину спиц в большую, или - в меньшую сторону ?

Ниппели стандартно применяются длиной 12 мм. Более длинные - по объективным показаниям: имеющиеся в наличии спицы слишком коротки или обод хитровыделанной конструкции.

 

Gauge - это калибр проволоки. Чем больше цифра - тем тоньше проволока. G14 соответствует диаметру 2 мм.

VORON сказал(а) 11 час назад:

Думаете, при ломании веток и кустов спицы 1,8 будут работать лучше, чем 2,0? А при ударах по колесам в аэропорту? Нередко привозим гнутые в разных местах спицы, при нас у кого-то так все же порвали спицу.

У меня на лесном веле стоят баттированные 2-1,8-2. Этот вел побывал в достаточном количестве эпично-огребательных покатух, чтобы я мог утверждать: баттированные спицы не являются слабым местом при передвижении по лесу, кустам и бурелому.

 

Лабораторное исследование механических свойств спиц описано здесь:

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=141084

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 4 часа назад:

PS> и До кучи уже - какой корректный калькулятор использовать?

 

www.kstoerz.com/freespoke/fullcalc‎

я по этому собираю
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот еще возникло :

Для непистонированного обода шайбы обязательны ли, и как корректировать ERD (они вроде как на не плоскую , а полукруглую поверхность опираются) в случае их использования ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 11 минуту назад:

Не обязательны.

Понятно. Но непонятно  - ставить их или не ставить ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я б не стал, если есть недоверие к ободам, лучше взять другие обода. На б/у обода видавшие виды - может и имеет смысл, но катать на таких в озвученном формате я б не стал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад:

если есть недоверие к ободам

Ну - я не знаю, обод новый  Notubes Arch Ex 29" .

 

добавлено 4 минуты спустя
Lord_Raven сказал(а) 12 минуты назад:

Я б не стал

А аргументы против шайбочек какие ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Ну - я не знаю, обод новый  Notubes Arch Ex 29" .

 

добавлено 4 минуты спустя

А аргументы против шайбочек какие ?

Вполне годный обод. Аргументы - смысла в них нет, а денег стоят. Тогда аж и компетишены лепить, и ниппели брать браслоки. И все это уже не про бюджет история выходит, а про феншуй.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:

ZTR Arch - это тоже не о бюджете рассказ. Так-то если...

Ну,... - я не знал . :) И что ж тогда по фэншую ( для этого обода ), но ...  для поставленных целей ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 4 часа назад:

а денег стоят.

Да че там -  +100 рублей уже найдем на шайбочки (это, как бы, уже не деньги по сравнению с остальным ) ...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 37 минут назад:

Ну,... - я не знал . :) И что ж тогда по фэншую ( для этого обода ), но ...  для поставленных целей ?

Competition. Обычный. Не Race.

и ниппели латунные. Ну например

Ниппель Sapim Polyax латунь 14G, 12 мм, серебристый

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) ‎08‎.‎03‎.‎2017 в 09:20:

Да - не догнал из статьи, почему ...

Пользователь schizo, сообщение #100, 29.11.2010:
Цитата
Надо бы мне выложить таки разгромную статью в инет. А то постоянно приходится обьяснять всё это.
Вкратце, компетишены сделаны с переменным сечением не для лайта, а для улучшения долговечности и устойчивости колеса.
У них поведение в колесе (особенно в тангенциально спицованном) отличается от спиц постоянного сечения.
Вопрос о прочности на разрыв можно не рассматривать, т. к. у качественных стальных спиц в МТБ колёсах её более чем достаточно.
Даже у революшенов есть двукратный запас до предела текучести при таких натяжениях.
При обычной езде, т. е. многократных мгновенных ослабеваниях натяжений внизу колеса, спица, перекрещенная с ослабевшей (которая в этот момент натянута сильнее), начинает изгибать её сильнее. И эта деформация распределяется вдоль спицы по разному, в зависимости от соотношения толщин, и от длин участков постоянной толщины.
Спицу, тонкую посередине, и выгибает сильнее посередине. Спицу постоянной толщины выгибает более равномерно. Из-за этого в области головки она испытывает больше деформаций, и накопление усталости идёт быстрее. Это особенно усиливается при: плохо собранном колесе, малом спицевом наборе, слишком лёгком ободе под текущий вес нагрузки.
А при небольших (десятые доли мм) пластических деформациях обода спица переменного сечения потеряет меньше натяжения, чем спица постоянного сечения, т. к. абсолютное удлинение под натяжением у неё больше.

Недостатки спиц переменного сечения -- труднее собирать и опаснее последствия попадания инородных тел в колесо. Но это актуально для революшенов и т. п. Компетишены на 2.0-1.8-2.0 мм и есть та золотая середина, которую упорно не хотят видеть.

Блин, это "вкратце" называется. )
Но я не всё тут сказал, разумеется.
 
оттуда же, от того же автора, про ниппеля
Цитата

Алю ниппеля требуют большей квалификации и ответственности сборщика, причём на всём протяжении сборки, начиная с расчёта длин спиц.
Также нужен качественный ключ с охватом трёх сторон (или углов) ниппеля.
Также есть риск попасть на некачественные (ноунеймовые) ниппеля.
Также я их не рекомендую, если планируется катание без оглядки на погоду и с перспективой повреждений спиц или обода (особенно сзади).
Также повторное использование для них менее вероятно, чем для латунных.

Если катание без говен, и есть доступ к оперативному ремонту, то вполне можно алю по кругу.
Если очень хочется сочетать лайт и НРЖ, то на перед алю, назад латунь. А для стандартного заднего колеса (135, полная кассета, задний треугольник без смещения) можно ещё алю ниппеля назад слева.

Сообщения #142 и #145 тоже полезны. Дальше по теме - в принципе повторение одного и того же. 
Там в дальнейшем они добрались до направленной сверловки и случаев, когда необходимы шайбочки. Но это уже совсем феншуйный феншуй. К бюджетному феншую эти случаи не относятся. :)
Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну можно и Race взять в той же аркаде

 

Кстати вопрос к бывалым сборщикам/марафонцам: перекрещивать или нет на третьем кресте спицы? Есть ли смысл особенно с хорошими ободами и спицами?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду не sapim race, а dt competition race

Читать надо было так: "DT competition. Обычный (2,0-1,8-2,0). Не DT competition race (2,0-1,6-2,0)." :)

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 8 марта 2017 г. в 02:24:

у ниппелей стоит на длину обратить внимание. стандартно стоит брать 12. 14, 16 - только если спицы коротковаты.
 

У ниппелей разной длинны разная только длинна рабочей части под ключ, а длинна резьбы от размера не зависит и везде одинакова КМК 


 

Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас