Romanycz

“Tres ranas” – земноводное велопутешествие Малага - Аликанте. Май 2017.

9 сообщений в этой теме

Команда «Люмпен-Вояж» может взять попутчицу в велосипедное путешествие по Присредиземноморью на майские праздники 2017 года. Неприхотливую, ненавязчивую, физически крепкую. Опыт велотуризма совершено не нужен (подчас вреден), важна общая организованность.

Едем на складных велосипедах, без детей. Пробег километров 50-80 в день: и горы какие-никакие будут. Даты проекта уже определены, на согласившихся участников (наша команда из трёх человек) уже куплены билеты. 25 апреля 2017 г. садимся на вечернюю маршрутку и приезжаем в аэропорт Хельсинки-Вантаа. Оттуда прилетаем Norwegian'ом в Малагу днём 26 апреля. Распаковываем велосипеды, я провожу необходимые хозяйственные процедуры, закупки и отправляемся в путь! Нам предстоит проехать около 500 км вдоль Средиземноморского побережья Испании.

 

1705-Premap.jpg

 

Приезжаем в Аликанте вечером 11 мая, оттуда 12 мая утром самолёт и уже  в пятницу, 12 мая приедем в СПб.

Я могу взять пару человек сателлитами (в этом случае полезно ознакомиться с Регламентом попутчика).

Общие противопоказания к участию как для членов, так и для сателлитов:
 

  • Любые элементы велоформы (исключение - перчатки)
  • Пользование наушниками во время езды, грубые нарушения ПДД
  • Вегетарианство, ЗОЖовщина и т.п.
  • Склонность к деланию мне мозга своими непроработанными пожеланиями
  • Неумение писать по-русски

 

Курящие приветствуются. Дорожные расходы: посмотрите сами, сколько нынче билеты у норвегов на соответствующие даты стоят, плюс 20 евро за багаж в каждую сторону.

Если возьму в команду, то полный пансион от романыЧа будет на весь срок 180 евро (можно вообще ни цента не потратить больше, всё включено).

В проектах длительностью больше 3-4 дней я с мужчинами обычно не связывыаюсь: они нежны, капризны и упрямы. Возможны исключения, но для этого надо меня заинтересовать в соучастии. Для контентно интересных участников (лингвисты, биологи, геологи) могу делать исключения из своих правил. Все детали, предложения - мне на почту romanycz собачка inbox ру

 

Вот парочка  ссылок на аналогичные уже реализованные проекты: Лазурный берег Франции - 2013, Савойя - 2014

 

Именно в тех местах ещё не катался, потому буду рад любым советам и комментариям.

Изменено пользователем Romanycz
UPD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Продолжаю делиться планами. В этот раз наше путешествие имеет характер open jaw, поэтому никак будет не расслабиться и не сократить путь. Для поднятия боевого духа я распечатал схему нашего движения.

1705-ES-overview-m.jpg

На схеме упомянуты два культурных мероприятия. Первый – это проехать по Кошкиному мысу. Кошкин мы (Cabo de Gata) – красивейший природный заповедник, пляжи и т.п. Он подробно описан в интернетах.

 

Следующее развлечение - уже в третьей трети пути, после Картахены будет интересный природный объект - Малое Море. Не ехать же нам всё время по дороге! Оно отделено от берега косой - La manga de Mar Menor, на косе пансионаты всякие. Но коса имеет разрыв, он довольно мелкий.

 

Решил я тряхнуть стариной и вернуться к одному из своих любимых жанров "аки посуху". В своё время шли мы с детьми 4 дня по мелководью Ягорлыцкого залива, а велосипеды были в надувных лодках. Ежегодно мурсианские любители сендеризма (пешеходных прогулок) устраивают круговой обход Малого Моря. Вот, на мой взгляд, наиболее показательный репортаж

https://www.youtube.com/watch?v=8hCFdtzM3w0

 

Ну и мы попробуем воспользоваться их опытом и немножко сократить путь, проехавшись по косе и затем пройдя вброд, это порядка пары км, не больше.

 

mapa_la_manga.jpg

Изменено пользователем Romanycz
туплю с вставкой картинок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) ‎09‎/‎11‎/‎2016 в 08:56:

Общие противопоказания к участию как для членов, так и для сателлитов:

Любые элементы велоформы (исключение - перчатки)

А в футбольной форме - можно?

(вопрос чиста из любопытсва, т.к. сам понимаешш, это не мой формат. ну и чтоб тему апнуть:))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

памперс к джинсам можно втихаря пришить, проверять будут?:)

Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про велоформу, да, забавно.

Всегда задавался вопросом, есть ли такие уникумы, которые вписываются на таких условиях?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прежде всего я хотел бы обратиться к участникам с просьбой не засорять профильный форум флудом. Тема «романыЧ и америкоиды» может «невозбранно» обсуждаться на форуме офтопик. И «апать» тему нет нужды, поскольку анонс этого путешествия есть в списке, который вверху форума всегда висит. Теперь к делу, продолжаю постить сюда всякие нарытые полезности.

 

Выезд из аэропорта Малага в город.

 

Я провёл небольшое исследование, хочу им поделиться. Аэропорт Малага (AGP) находится к западу от города, он отделён от города рекой Гуадальорсе. Через эту реку есть два моста. Тот, что самый нижний – это автострада, там вообще нельзя. Тот, что вые по течению и практически на уровне аэропорта – то обычный, но там большой автотрафик. Я воспользовался сайтом Malaga by bike. На сайте пишут, что реку лучше переезжать по пешеходной дорожке с правой нашему ходу (той, что ниже по реке) стороны дороги. Чтобы выбраться на ту сторону, я воспользовался гуглмапсами и вот что получилось.

AGP-Guadalhorce.jpg

После переезда через реку можно или проехать прямо – там строительные товары, где можно газу прикупить или ещё чего полезного, и рядом же супермаркет.

Malaga-Ferreterias-1.jpg

Но потом я подумал ещё и, поскольку нам всё равно пересекать город и ехать дальше на запад, решил вообще не продираться через окраины, а воспользоваться электричкой. Электрички в Испании называются cercanías (θэрканИяс), расписание и тарифы можно найти на сайте RENFE. Остановка электрички – прямо напротив аэропорта, между аэропортом и станцией – приятные скамеечки, где можно собрать велосипеды после перелёта. Ехать минут 20, ходят часто. Провоз велосипедов в пригородном сообщении – бесплатный! И билет до центра Малаги от аэропорта стоит около 2 евро.

 

malaga.png

 

Изменено пользователем Romanycz
вставка картинок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проект успешно завершён. Сотни велотуриристов проезжали из Малаги в Аликанты, но команда Люмпен-Вояж шла своими путями. Помимо стандартных участков

 

05-03_12-45_IMG_0856.jpg

 

Пришлось таскать велосипеды по пескам

 

05-10_10-59_IMG_1108.jpg

 

и болотинам

 

05-07_15-19_IMG_1036.jpg

 

а также преодолевать водные преграды

 

05-07_13-43_IMG_1021.jpg

 

05-10_12-05_IMG_1157.jpg

 

Всё прошло гладко, команда была опытная, обе попутчицы - из многократно проверенного путешествиями кадрового резерва.

 

Разберусь с фотографиями и выложу рассказик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz сказал(а) 10.04.2017 в 12:02:

Аэропорт Малага (AGP) находится к западу от города,

 

Romanycz сказал(а) 10.04.2017 в 12:02:

нам всё равно пересекать город и ехать дальше на запад

 

Хм... у меня такое впечатление, что какой-то из этих западов должен быть востоком:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сразу поясню, откуда взялось такое название нашего путешествия: “Tres ranas” – это по-испански «три лягушки». Во-первых, ехали мы втроём на зелёненьких складных «Шульцах»,


05-01_20-08_100_0507.jpg

 

а, во-вторых, и это главное – путешествие наше было… земноводным. Ну, а теперь поподробнее.

Веломаршрут из Малаги в Аликанте вдоль берега Средиземного моря, по Коста Бланка – один из очень популярных, ездят по нему сотни, если не тысячи велосипедистов со всей Европы. Вот ссылка на наш путь на сайте bikemap.

Значительная часть маршрута – это велодорожки, местами есть и трассы. Мы же решили проложить маршрут, максимально приближаясь к береговой линии. В результате проходящих по автодорогам участков стало меньше, но зато появились три протаскивания по прибрежным пескам и два брода. Обычно я довольно тщательно прорабатываю проект. Именно проект, а не маршрут, поскольку при планировании путешествий я пользуюсь методом «векторного поля» - прогладываю заранее широкую полосу, примерно соответствующую предполагаемому путешествию. В данном случае было немного проще, поскольку авиабилеты у нас были куплены принципу «open jaw» - аэропорты прилёта и вылеты были разными и добрых 600 км нам предстояло проехать в любом случае.

Начало нашего путешествия ничем не было примечательно. Ехали себе вдоль берега, по возможности по велодорожке, когда её не было – по трассе, виды красивые, всё это не раз описано. Нетривиальная часть нашего проекта началась в Картахене. В этом месте начинается Mar Menor (Малое море) практически замкнутый заливчик Средиземного моря. Справа, с запада. Малое море отделено от большого моря косой, и в одном месте коса эта терпит разрыв. Все велосипедисты едут себе дальше, оставляя Малое море по правую руку, мы же решили попробовать форсировать ту самую перемычку. Почему я решился на это? Внимательно поизучал Гугльстривью, фотографии посмотрел, похоже, что там что-то вроде болотины.


lamanga_overview.jpg
Итак, решились и поехали по косе.

 

Первое, что меня смутило – это довольно крупные суда на Малом море. Ну никак такие через болотину не протащатся. Гм... Едем дальше. По дороге будочка инфоцентра, спрашиваю у сидящей там «маринки» – та говорит, что нет, никак не возможно перейти пролив, коса там терпит разрыв. Однако вид у этой барышни был очень уж «маринкинский» и мы не поверили ей и продолжили наш путь. Ура! Первая приятная новость! Судоходный пролив и через него - разводной мост. Загадка появления крупных пароходиков разгадана: вот где они проходят! Проезжаем ещё пролив, тоже по мосту, Коса - по-испански она называется Ляманга (La Manga), хоть и неширокая – меньше километра – вся застроена многоэтажными отелями. Вдоль трассы – сплошь китайские магазины. Ассортимент в них ещё тот, но зато открыты в воскресенье.

 

И вот, наконец, край света. Перед нами пролив, точнее, два проливчика. Раздеваюсь и провожу разведку. Проливы мелкие, но дно вязкое, ноги уходят аж по колено.
05-07_13-04_IMG_0994.jpg
Что делать? Суммарное расстояние по воде – меньше ста метров, а объезжать – больше 80 км. Исследуем первый проливчик и находим насыпанную подводную каменную гряду – рыбаки, наверное. Худо-бедно можно перейти, под ногами множество мелких крабиков.
05-07_13-58_IMG_1030.jpg
А вот второй пролив, хоть и неширок совсем, метров 20, но там вязкое дно, ноги уходят выше колена, хотя глубина сантиметров 30. Пришлось проявить смекалку. Я нашёл валяющуюся неподалёку пластмассовую 20-литровую канистру, на неё можно было опиратся и таким образом ноги не уходили в ил.
05-07_14-29_IMG_1034.jpg
Кроме того, я нашёл ещё один способ – передвигаться на коленях. Так, совершив около десятка ходок, мы добрались до встречного конца косы.

Однако моя навигатриса показывала, что мы ещё... в море. Так оно и было! Мы выбрались ещё не на берег, а на плотный ковёр тростника. Тем не менее, передвигаться по нему, хоть с трудом, но можно было, а через пару сотен метров мы уже могли идти по песчаной береговой полоске.
05-07_15-19_IMG_1036.jpg

Далее начались интересные места. Сначала – грязевые озёра на месте бывших соляных промыслов в Сан Педро де Пиньятар. Там оборудованы специальные деревянные купальни. Спустишься, вымажешься грязью,
mud-bath-san-pedro.jpg
а по окончании процедуры идешь отмываться в Малое море через дорогу.

Следующий объект - действующие уже не одну сотню лет соляные промыслы. Это работающие предприятия, огорожены колючей проволокой, там снуют погрузчики
05-10_11-28_IMG_1124.jpg
и высятся горы соли разной степени очистки – от грязно-серой до белоснежной.
05-10_11-10_IMG_1115.jpg

Впереди была ещё одна коса, также отделяющая соляные чеки от моря. Я полагал, что броды наши закончены, и думал, что мы пройдём несколько километров просто по полосе прибоя, подобно тому, как мы проделывали это в Андалузии. Но не тут-то было. Оказалось, впереди ещё протока. Но по сравнению в предыдущей она была до смешного легкодоступна. Просто разгрузили велосипеды, глубина там по пояс, дно твёрдое и мы в пару ходок спокойно перешли на другой берег.
05-10_12-04_IMG_1156.jpg

Дальнейший путь до Аликанте был достаточно тривиален, так что и описывать тут особо нечего. Пара бытовых моментов: набор воды
04-26_18-27_IMG_0594.jpg
трассовая конфигурация велосипеда (напишу отдельную статью об этом как-нибудь)
05-11_19-24_IMG_1192.jpg
ремонт на трассе
04-28_11-53_IMG_0680.jpg

Изменено пользователем Romanycz
не удалось вставить карту
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас