Hello World!

Дядя Федор

Открытие первого веломаршрута в Ленинградской области

113 сообщения в этой теме

Как-то несерьезно, анонс был ещё 21 сентября, а новость на ВП опубликовали 24 сентября - за 40 часов до мероприятия, ещё и без ссылки на сайт.

Раз тут забанили Палыча, надо его попросить хотя бы на питерском подфоруме Веломании анонсы кидать

http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=52

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

24.09.16. был на открытии первого в Ленинградской области официального велосипедного маршрута.

Хочется поделиться впечатлениями /лично моими, субъективными/.

 

На открытии были официальные лица, пресса и человек 25-30 велосипедистов и, как положено, буфет.

После поздравительных и напутственных речей, бала перерезана красная ленточка.

Данный маршрут позиционируется как "Разнообразный рельеф и небольшие перепады высот сделают прогулку интереснее, а отсутствие крутых поворотов и резких подъёмов и спусков делают трассу подходящей для семейного отдыха с детьми от 10-ти лет."

Дан старт.

Первые 2км пролетаем по асфальту с горки на скорости около 55км/час (градиент 8 процентов) до платформы "69км". Переходим ж/д и идём по трассе.

Трасса это немного дорог в посёлке, чуть асфальта и остальное поля и лес.

На протяжении всего маршрута стоят указатели, которые читаются однозначно, т.ч. вопросов не возникает.

Оговорюсь сразу, шёл по навигатору, м.б. и не заметил их отсутствие в отдельных случаях.

Хотелось бы, чтобы все указатели были бы пронумерованы и указаны на карте. В противном случае, без навигатора, ты слабо представляешь, в какой точке трека ты находишься.

Есть одно очень опасное место: когда ты, ни чего не подозревая, по тропинке среди высокого кустарника резко выскакиваешь на шоссе с интенсивным движением -пересечение Главной улицы посёлка "69км". Нужен обязательно предупреждающий знак.

 

Теперь по "покрытию" самой трассы.

Шоссе и дороги в посёлке это понятно.

Поле (протяжённость около 3км) – в сухое время года, с учётом небольшого рельефа проезжается легко.

Учитывая очень «мокрый» 2016 год, мы по этому полю плыли как пароходы на низких передачах. Очень выматывает.

Лес (протяжённость около 20км) покрытие песок. «Сухое» время года – нужно быть готовым к рыхлому

песку на подъёмах и спусках. «Мокрое» время года – в низинах ручьи и многочисленные лужи. Многие

горки накатом не взять – нужно активно работать.

Ну и наконец финиш. Вы помните старт (55км/час + градиент 8 процентов). Теперь то же самое, но только вверх.

Так что по сегодняшней погоде – неплохо.

 

Общее впечатление – понравилось.

 С учётом того, что стартовал и финишировал в Сосново получилось 53км.

 

Хочется поблагодарить всех причастных к этому открытию, а особенно тех ребят, которые на общественных началах облагородили этот маршрут.

Начало положено. И хочется надеяться, что и у нас появится официальная сеть вело маршрутов.

И не важно, кто их сделал. Лишь бы они были и было их много. А какими пользоваться, мы уж разберёмся.

 

P.S. Семейный маршрут – при условии, что прекрасная половина человечества не плохо физически и

        технично подготовлена.

        Некоторые хотели брать детей в креслах или на прицепах – большие сомнения.

        Дети, старше 10-ти лет – ну своих то детей вы лучше знаете.

 

P.S.S. А вообще, эту трассу  можно смело использовать для тренировок КК.

 

Изменено пользователем ate-ist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 10 часов назад:

Как-то несерьезно, анонс был ещё 21 сентября, а новость на ВП опубликовали 24 сентября - за 40 часов до мероприятия, ещё и без ссылки на сайт.

Раз тут забанили Палыча, надо его попросить хотя бы на питерском подфоруме Веломании анонсы кидать

http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=52

Это чтобы у неуважаемого пользователя была ещё одна площадка для вкидывания гадостей про других? Пусть варится там, где он ещё варится.

Безымянный.png

Безымянный.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

я наверное чего-то не понимаю

69 км-67км-Орехово

там и без этого полно народу постоянно катает

какие маршруты? зачем?

или это означает что теперь там будут кататься только велосипедисты и никаких полноприводов и местных на квадрациклах

и Палычи будут ездить убирать грязь, выравнивать колеи, убирать упавшие деревья ? ))

 

Или это просто стрелочки в лесу подаются с такой помпой?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО это событие стоит на одном уровне с открытием какой-нибудь кольцевой велодорожки в парке или велопарада на 10 км (до место старта которого ехать 15:)). Но с чего-то надо начинать и когда-нибудь будет как в европах -- целая сеть маршрутов с официальными знаками, а не бумажками на деревцах. Разные люди неоднократно уже упоминали всем известный   http://www.veloguide.ru , который можно взять за основу, просто причесав для большего удобства. А пока что основное отторжение вызывает только главный исполнитель.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
йохан сказал(а) 1 час назад:

ИМХО это событие стоит на одном уровне с открытием какой-нибудь кольцевой велодорожки в парке или велопарада на 10 км (до место старта которого ехать 15:)). Но с чего-то надо начинать и когда-нибудь будет как в европах -- целая сеть маршрутов с официальными знаками, а не бумажками на деревцах.

 

Не всякий велопарад в-ции полностью бессмыслен. ) А вот со сравнением с дорожками в парках соглашусь.

Плохо то, что уПалыч быстро перегорит. Его устраивает открытый кольцевой трек для XC, думать об удобстве людей на неподходящих для грейдера и песка великах он не станет: это надо убеждать расширять дороги, добавляя асфальта, ставить настоящие знаки, вести маршрут из точки А в точку B, удерживая в голове C, D, ... Z.

Запала не хватит. Толстомордый попиарился, сфотографировал, его сфотографировали, всё. Самолюбие почёсано.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pootis сказал(а) 24 минуты назад:

Плохо то, что уПалыч быстро перегорит. Его устраивает открытый кольцевой трек для XC, думать об удобстве людей на неподходящих для грейдера и песка великах он не станет: это надо убеждать расширять дороги, добавляя асфальта, ставить настоящие знаки, вести маршрут из точки А в точку B, удерживая в голове C, D, ... Z.

Ну как бы хватает велосипедистов, которые считают, что катать по асфальту - скучно, и им подобные маршруты наоборот понравятся, а был бы там сплошной асфальт - они бы возмущались, мол, что это УГ какое-то, а не веломаршрут. Всем угодить одним маршрутом никак не получится, придётся таки разные создавать. По асфальту в тех краях, кстати, можно было бы, например, навернуть кружок через старую Приозерку, Сосново и Орехово, рельеф там, правда, неплохой, что кому-то не понравится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 3 часа назад:

я наверное чего-то не понимаю

69 км-67км-Орехово

там и без этого полно народу постоянно катает

какие маршруты? зачем?

Игора. Прокат велосипедов. Чтобы бузинесс лучше шел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пока не был, но обязательно съезжу. Т.к. это не плохая идея, но самое главное - хоть как (кому-то  кажется -плохо, для кого-то хорошо, сколько людей, столько и мнений) но СДЕЛАНО в РЕАЛЬНОСТИ, т.е. имеет наглядное законченное воплощение . И при всем моем глубоком неуважении к Палычу, это действие затмевает многие филосовствования. Ибо до чертиков надоело читать о том, какие отличные слова говорили очередные чиновники на очередном совещании по поводу светлого будущего велоинфраструктуры в СПБ и ЛО, сколько и где у нас чего чудесного напланировано для велосипедистов  и как чудесно и замечательно наличие аж целого велосоветника.

Смешно и грустно, когда пытаешься объяснить типичному начинающему  велосипедисту СПБ, который вел зачем-то купил (а купил то, что продают - МТБ), но что с ним делать - не очень понимает, катает себе иногда в выходной день по парку да набережным, но понимает - что явно можно это как-то делать веселее, где можно покататься за городом. "Едь в Лемболово или в Орехово, там сверни 8 раз налево, 4 направо, перекрестись, прямо и в четвертый поворот. Там открой трек в навигаторе. Что, нет навигатора ? Ну в телефоне. Не удобно держать в руке ? Примотай к рулю. Будет 4 ручья, как-нибудь переберёшься.  Нет, никакой инфраструктуры там нет. И вел потом помыть негде, и за деньги - тоже. " И что на это обычно говорит нормальный человек, пока далёкий от легкого велотуризма ? Правильно - да ну его нафиг. А тут уже другой вариант получается - едешь туда , там все размечено. 100% уверен, что та же Игора очень быстро заведет какую-нибудь веломойку рублей за 100 и прокат не только велосипедов но и снаряги, и мастера посадит - потому что начинающему гораздо проще начать, когда от тебя не нужно подвигов, а можно просто немного заплатить.

Так что - уж лучше  маленькое, но дело от поганца Палыча, чем много красивых и пышных - но лишь слов и проектов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 10 часов назад:

Ну как бы хватает велосипедистов, которые считают, что катать по асфальту - скучно, и им подобные маршруты наоборот понравятся, а был бы там сплошной асфальт - они бы возмущались, мол, что это УГ какое-то, а не веломаршрут. Всем угодить одним маршрутом никак не получится, придётся таки разные создавать. По асфальту в тех краях, кстати, можно было бы, например, навернуть кружок через старую Приозерку, Сосново и Орехово, рельеф там, правда, неплохой, что кому-то не понравится.

 

Я не против велотрасс, я против того чтобы их называть маршрутами. Окай, пусть будет "кольцевой прогулочный маршрут", это ещё куда ни шло. :) Лишь бы народ не думал, что по этому маршруту куда-то можно приехать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin сказал(а) 5 часов назад:

Смешно и грустно, когда пытаешься объяснить типичному начинающему  велосипедисту СПБ, который вел зачем-то купил (а купил то, что продают - МТБ), но что с ним делать - не очень понимает, катает себе иногда в выходной день по парку да набережным, но понимает - что явно можно это как-то делать веселее, где можно покататься за городом. "Едь в Лемболово или в Орехово, там сверни 8 раз налево, 4 направо, перекрестись, прямо и в четвертый поворот. Там открой трек в навигаторе. Что, нет навигатора ? Ну в телефоне. Не удобно держать в руке ? Примотай к рулю. Будет 4 ручья, как-нибудь переберёшься.  

 

На будущее, отсылай таких людей в календарь велопокатушек или в раздел клубов в группе ВелоПитер ВК: https://vk.com/page-2742_51440858.

Имхо, все желающие покататься в ЛО делятся на

1) тех, кто сам готов накидать трек по картам и проехать по нему;

2) тех, кому удобнее присоединиться к клубам, которые устраивают такие поездки на каждые выходные.

 

Поэтому подобные веломаршруты нужны в первую очередь бизнесу, заинтересованному развивать свой велопрокат. Актуальность для массовой велоаудитории пока представляется сомнительной (судя по отзывам это скорее трасса для тренировок, а не прогулок). А с учётом озвученных юридических нюансов (например, неофициального статуса указателей), отличий такого маршрута от сайта велотреков с описанием и фотографиями (типа http://www.veloguide.ru/) остаётся совсем немного.

Особой новизны и прогрессивности в этой идее нет. Но она не завянет, пока есть энтузиасты прокладывать на местности маршруты за средства спонсора. Ведь все в выгоде: и спонсор (обладатель маршрута и генератор пиара), и энтузиасты, и велосообщество (которому кажется, что старались для него), и власти (которая может поставить галочку). 

 

Изменено пользователем ForceMajor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Считаю, что представление трека и разметки прошло успешно!

  • Трек хороший, только не соответствует заявленному. Заявляли его, как прогулочный трек для семейного катания, а получился трек  для тренеровок кросс кантри :) На треке всегда будет сложно: в дождливую погоду будет мокрое поле и лужи, а в суш - -много рыхлого песка. Да и  крутые подъемы-спуски и "техничные грунтовки" никто не уберет из маршрута. Перед открытием трека на поле ещё и трактора поработали, поле то обрабатываемое!
  • Разметка сделана качественно, хорошие металлические таблички указатели, понятные. Только вот их сразу стали ломать вандалы, судя по всему, из ближайших окрестностей. Ребята из ВелоДрайва, которые занимались разметкой и установкой табличек, говорят, что металлические столбики старательно выламывали. К сожалению, это будет проблемой в любом месте нашей большой страны. То есть надо будет постоянно заниматься восстановлением указателей и планировать на это бюджет.
  • Есть несколько стендов с картой маршрута и с указанием места, где это стенд установлен.

То есть работа проделана большая. 

 

Кстати Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям ЯЛОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, который инициировал и поддержал все эти работы очень не плохо катается на велосипеде и, как он сам говорит, является членом нашего клуба.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шмидт сказал(а) 23.09.2016 в 21:55:

Похоже ВП решил помирится с Палычем т.к. маршруты его проект. Завтра жду статьи от Палыча , что ВП примазался к его проекту.

 

С подонками не мирятся. Смысла нет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor сказал(а) 8 часов назад:

 

На будущее, отсылай таких людей в календарь велопокатушек или в раздел клубов в группе ВелоПитер ВК: https://vk.com/page-2742_51440858.

Имхо, все желающие покататься в ЛО делятся на

1) тех, кто сам готов накидать трек по картам и проехать по нему;

2) тех, кому удобнее присоединиться к клубам, которые устраивают такие поездки на каждые выходные.

 

Поэтому подобные веломаршруты нужны в первую очередь бизнесу, заинтересованному развивать свой велопрокат. Актуальность для массовой велоаудитории пока представляется сомнительной (судя по отзывам это скорее трасса для тренировок, а не прогулок). А с учётом озвученных юридических нюансов (например, неофициального статуса указателей), отличий такого маршрута от сайта велотреков с описанием и фотографиями (типа http://www.veloguide.ru/) остаётся совсем немного.

Особой новизны и прогрессивности в этой идее нет. Но она не завянет, пока есть энтузиасты прокладывать на местности маршруты за средства спонсора. Ведь все в выгоде: и спонсор (обладатель маршрута и генератор пиара), и энтузиасты, и велосообщество (которому кажется, что старались для него), и власти (которая может поставить галочку). 

 

Календарь или раздел в группе - это, конечно, хорошо. Правда, когда я сам только осознал, что на веле можно не только по паркам кататься и присоединился пару раз к организованной велопокатушке как раз из календаря - впечатления были не очень. Может, просто не повезло, но в первый раз скорость была гораздо выше заявленной, и вместо именно прогулки/покатушки получилась гонка , вторая поездка прошла в стиле "да я тут два года назад проезжал, вроде здесь поворачивал, чего-то тут теперь все по другому",  Думаю, что это просто не удачно выбрал, однако после этого перешел в класс кто сам накидывает себе трек.

Такие трассы всё же нужны именно массовой велоаудитории (естественно - имеется ввиду массовой от общего количества имеющих велосипеды а не от катающих постоянно). Любой, маломальский катающийся велосипедист вполне может одолеть 15-20 км (а со всеми срезками вроде так и получается), если нормально оденется и будет никуда не спешить, а уж если в конце будет ждать возможность в нормальных условиях переодеться и покушать в кафе, помыть вел, пусть это всё и за денежку - так может и полную. Тем, кто регулярно ходит в ПВД, а то и в автономку и имеет опыт разработки маршрутов - конечно, это никак не интересно. Но есть и достаточно много народу, который легко может вечером договорится завтра ехать, утром загрузился в электричку/машины, по приезду прыгнул на велы и покатил по обозначенному маршруту, точно зная предполагаемое количество км и  отсутствие непреодолимых препятствий, без накидки треков, навыков велорентирования и пр.

Новизны и прогрессивности в самой идее - нет вообще никакой,полностью согласен. Вся новизна и прогрессивность именно в том, что это ушло дальше идеи и воплотилось в жизнь. 

добавлено 1 минуту спустя
Шмидт сказал(а) 10 часов назад:

Matrosskin, молодец , теперь пиаришь проект на странице Падлыча. https://vk.com/paaladin?w=wall418381_37953%2Fall

Неожиданно :D:D:D Ну ладно хоть проект, а не самого П....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

то есть этот "веломаршрут" ещё и через действующее обрабатываемое поле нарисовали??? ::))))CommentPhotos.com_1405786188.jpg

Дядя Федор сказал(а) 10 часов назад:

 Перед открытием трека на поле ещё и трактора поработали, поле то обрабатываемое!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, вопрос надёжности - это всегда самое слабое звено.

Если говорить о каких-то анонсируемых покатушках, действительно нередко встречаются ведущие с не самым большим опытом, и растёт шанс получить не совсем то, что заявлялось. Но при этом есть ряд клубов, которые водят покатушки каждые выходные, имеют колонны по 50-100 человек, очень внимательно относятся к процессу подготовки и собирают восторженные отзывы. Наверное, их не составит труда найти. Чтобы не вляпаться. )

Но ведь и с маршрутами на местности вопрос надёжности такой же острый. Там где обычно реальна лайтовая семейная прогулка, после недели дождей будет знатный говномес. А пара сворованных указателей накинут к маршруту ещё 20 км и пару часов "на поплутать". И снова гарантии кайфа - не 100%.

 

Вот и вопрос, а нам оно надо? Кто целевой потребитель? Если всё-таки это делается не для категории велосипедистов, а в первую очередь в рамках развития коммерческих проектов с велоуслугами, то и участие велосообщества тут вторично. Скорее для фиксации факта. Даже пиар как таковой от нас бесполезен, т.к. аудитория велосообществ - это именно велосипедисты, а не обычные люди, взявшие байк на прокат или решившие раз в год подарить себе 40 километров "острых ощущений".

:)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor сказал(а) 1 час назад:

Вот и вопрос, а нам оно надо? Кто целевой потребитель? Если всё-таки это делается не для категории велосипедистов, а в первую очередь в рамках развития коммерческих проектов с велоуслугами, то и участие велосообщества тут вторично. Скорее для фиксации факта. Даже пиар как таковой от нас бесполезен, т.к. аудитория велосообществ - это именно велосипедисты, а не обычные люди, взявшие байк на прокат или решившие раз в год подарить себе 40 километров "острых ощущений".

:)

 

За больше чем одного человека не скажу, разумеется, но мне вот надо, прямо в этом районе. Хоть и слишком неловко говорить, как часто я там теряю направление. Надо было вылезти как-то хоть руки приложить, ну что теперь. Спасибо причастным.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В сообщениях с критикой сквозит личная неприязнь.

Критиковать открытие первого загородного велосипедного маршрута (не его особенностей, а как такового) на велофоруме - мягко говоря странно :)

Размеченный маршрут за городом это то, чего у нас никогда не было, но очень хотелось.

Так вот, как показывает практика, можно жевать сопли говорить, а можно делать!

Кто-нибудь с этого форума был волонтером при строительстве?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фотки где-то в недрах и самой группы Байктим есть. Летом они ездили протестировать свой маршрут. Достаточно хорошо видно, что там. Гати через болота, поля, дороги с вязкими грунтами, подъемы. Явно не для легкой прогулки. В полях указателей нет - и быть, понятно, не может. Трактора еще поработают - и никакой дороги в полях просто не будет. Парковый покатушечник сильно не одобрит такой маршрут. А если поедет, как призывает официальный сайт - "достать с балкона велосипед, собрать семью и позвать с собой самых весёлых друзей",  то рискует поехать с ними вообще последний раз или, по крайней мере, заслужить репутацию сусанина. Надеяться на указатели, по понятным причинам, нельзя, поэтому без того же навигатора или смартфона с навигационной программой, соваться на маршрут не стоит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 13 минуты назад:

Критиковать открытие первого загородного велосипедного маршрута (не его особенностей, а как такового) на велофоруме - мягко говоря странно

Совершенно напротив, если критика уместная. Работа над ошибками, - превентивная или нет, обязательно должна быть.

Помнишь проект "танцующей велодорожки" на Ветеранов? Если бы не отзывы на велоресурсах, пожинать бы нам сейчас плоды. :/

 

Ботаник сказал(а) 13 минуты назад:

Кто-нибудь с этого форума был волонтером при строительстве?

 

Говорят, Дядя Фёдор принимал участие. 

:D

 

йохан сказал(а) 25.09.2016 в 10:09:

Безымянный.png

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 1 час назад:

 Достаточно хорошо видно, что там. Гати через болота, поля, дороги с вязкими грунтами, подъемы. Явно не для легкой прогулки.

Без пересечений, но разницы с условиями маршрута нет: https://www.strava.com/activities/640947687

В сухую погоду там вполне все в радость, даже если с такой средней. А в несухую и Сосновка так себе место.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 2 часа назад:

В сообщениях с критикой сквозит личная неприязнь.

Критиковать открытие первого загородного велосипедного маршрута (не его особенностей, а как такового) на велофоруме - мягко говоря странно :)

 

Странно, обычная критика. Причём даже ещё не в стиле обсуждаемого персонажа, обмолвившегося как-то о "да, я вынесу всё говно наружу сейчас и во всеуслышанье, чисто ради того, чтобы люди не страдали потом". Нет никаких постов в ДТПиЧП, местах, где ещё терпят  и пабликах скорой помощи (той самой, которая якобы пострадала от ВелоОткрытия). 

 

А ещё интересно, а скока вообще человек из двадцати поехало именно с ВелоПитера? Ну так, а то вот массовку нагнали, а ещё и виноватые как будто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас