Опубликовано: 2 августа 2016 г. (изменено) Всем привет! На прошлой неделе во что-то влетел на скорости, а давление было невысоким. В итоге сразу же раздался бдыщь и шлеп-шлеп-шлеп. Ну покрышку заказал новую, благо по цене терпимо, а обод попытался подравнять сам. Геометрия вращения теперь удовлетворительная, однако буртик на ободе в месте удара сильно искажен. Бескамерке там не зацепиться, герметик вылетает. фото: https://yadi.sk/i/9eH8EPNdtrwuf У меня следующие варианты в уме: 1) Заказать новый обод (fun works atmosphere 29) и все пересобирать - 80e за обод + 40е доставка + пересобирать ещё - звучит долго и дорого 2) Зачистить и наплавить полоску, из неё механическим путем делать ровный буртик. Кажется малореальным. 3) Заменить проблемный сектор или элемент выпилив и переварив его - для этого нужен аналогичный обод уже серьезно пострадавший. Работы в таком случае не выглядят сложными. Кто что посоветует? Может у кого убитые 29е notubes обода есть? Изменено 2 августа 2016 г. пользователем cabrioserge 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2016 г. Эпоксидкой и потом напильничком сровнять не пойдёт? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. Чтобы было нормально при езде - использовать теперь только с камерой. Про вырезать-вварить - спасибо, поржал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. После наплавки и механобработки выгляди так. Не идеально, но надеюсь сработает. https://yadi.sk/i/N7jfbJfOtsrBh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. Вроде неплохо получилось. А с варианта 3 я тоже офигел,нихрена себе не сложная работа!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. (изменено) cabrioserge сказал(а) 56 минут назад: После наплавки Что такое наплавка - может, алю потерял свои свойства и будут постоянно в этом месте вмятины ?.. PS И что мешало эпоксидкой зашпаклевать ... Изменено 3 августа 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. Сопромат я не знаю, но есть опыт по ремонту литых дисков. Если трещина заварена соответствующим образом, а диск на заводе штамповался под достаточным давлением, то второй раз она уже не треснет. Эпоксидка имеет совершенно другие свойства. Вряд ли она также пружинит как алюминий и вряд ли она не треснет в один прекрасный момент. Загрунтовал и покрасил, залил герметика, одел, накачал 4ку и спустил до 3шки. Посмотрим, вроде пока держится. https://yadi.sk/i/PKBoLiCYttLVJ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. (изменено) cabrioserge сказал(а) 5 часов назад: есть опыт по ремонту литых дисков Литые диски авто и алюдетали в велосипеде сравнивать, что слона с дробиной . Так и не ответил, что означает " наплавка" Изменено 3 августа 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2016 г. Какая разница то? и там и там функция одинаковая. нагрузки одного порядка. Наплавка металла - а что тут непонятного? один из способов сварки, при котором на заготовку переносится сварочная проволка, а на самой заготовке появляется бугорок. З.ы. проехал 100км, не спустило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2016 г. (изменено) cabrioserge Ключевое слово тут - правильная термоообработка ПОСЛЕ сварки, если этого правильно не сделать, то ты сильно ухудшаешь свойства дюрали, и это это как раз никто и не может обеспечить при кустарной сварке. Автодиски же - слишком грубые , чтобы это проявилось по сравнению с велоободом вело или вело рамой . Оттого после сварки рамы и опят трещат, обода, думается, тем более не следует подвергать, если есть такая возможность сварке. Ну , короче - ты поезди , потом тыщ через дцать отпишишь, а то пока смешно смотреть на слова cabrioserge сказал(а) 20 часов назад: Загрунтовал и покрасил, залил герметика, одел, накачал 4ку и спустил до 3шки. Посмотрим, вроде пока. проехал 100км, не спустило. держится. Изменено 4 августа 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2016 г. (изменено) И какая правильная термообработка нужна? Для какого сплава алюминия сильно ухудшаются свойства после сварки, для деформируемых или литейных? Может быть этот сплав подвержен старению при комнатной температуре, и тогда термообработка не нужна? Изменено 4 августа 2016 г. пользователем larsev 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2016 г. larsev Ну , насколько мне известно, для сплавов рам нужна, но никто из доморощенных сварщиков ее не делает и , видимо,потому они часто через некоторое время трещат после сварки,, для сплавов ободов, думается - аналогично. А какая правильная - надо спрашивать у спецов; я про что знал - обратил внимание сообщества . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2016 г. (изменено) yuniki сказал(а) 1 час назад: larsev Ну , насколько мне известно, для сплавов рам нужна, но никто из доморощенных сварщиков ее не делает и , видимо,потому они часто через некоторое время трещат после сварки,, для сплавов ободов, думается - аналогично. А какая правильная - надо спрашивать у спецов; я про что знал - обратил внимание сообщества . А можно спросить зачем она ("термообработка" дюраля) нужна? Вот заварил я (с помощью как вы называете "доморощенного сварщика" с 15-ти летним стажем) заводской брак (непровар) на раме "Трек", приведший к трещине в нижней части рулевого стакана. "Термообработки" не делал. Две зимы проездил на ней сам и уже почти год ездит из Пушкина на работу в СПб новый владелец. Изменено 4 августа 2016 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2016 г. (изменено) boras Ну читаем хотя бы так : http://www.velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=1765http://biketrip.spb.ru/bike_frame_repair/http://cocopho.ru/CTBikeTech/Perevody/Entries/2013/1/22_Pro_termoobrabotku_ram.html etc https://www.google.com/#q=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B&gws_rd=ssl Я так понимаю - долговечность службы после заварки БЕЗ упрочения определяется тем, насколько мало удалось испортить при этом дюраль и насколько жесткие последующие условия эксплуатации ... Изменено 4 августа 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2016 г. yuniki сказал(а) 10 часов назад: cabrioserge Ключевое слово тут - правильная термоообработка ПОСЛЕ сварки, если этого правильно не сделать, то ты сильно ухудшаешь свойства дюрали, и это это как раз никто и не может обеспечить при кустарной сварке. Автодиски же - слишком грубые , чтобы это проявилось по сравнению с велоободом вело или вело рамой . Оттого после сварки рамы и опят трещат, обода, думается, тем более не следует подвергать, если есть такая возможность сварке. Ну , короче - ты поезди , потом тыщ через дцать отпишишь, а то пока смешно смотреть на слова Ооо, запахло велосипедным профессионалом. Даже комментировать не хочу ни один из ваших тезисов ни по термообработке ни по "грубости колесных дисков" ни про десятки тысяч километров на гоночном велосипеде. Если есть что спросить, то всегда пожалуйста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2016 г. cabrioserge Спросить можно только одно - и к чему этот наезд ?.. Я сам искал в свое время решение проблемы по восстановлению трещины в раме https://fotki.yandex.ru/users/yuniki/album/162483/ и кое-что при этом понял, о чем и хотел вполне корректно предупредить - че кусаться-то ?... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах