Hello World!

maxuta

Для кого придумали спицы 1.8 мм?

64 сообщения в этой теме

Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг.
Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые).

Вопрос:
1)спицы 1.8 для легковесов придуманы?
2)с разными спицами кататься нормально или это ускорит разрушение остальных или еще чего?
Изменено пользователем maxuta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Помнится у меня заднее колесо под вибрейки 26 дюймов на 32 спицы. со спицами 1,8 проездило приблизительно год, начали отрыватся головки у спиц.У жены такое же колесо проездило года два. Переспицивал на 2 мм спицы, обода менял а спицы досих пор живы. Мой вес был значительно меньше 90 кг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Wed, 15 June 2016 23:58
Может вес на велосипеде переносить научиться?


Процессом переноса владею в совершенстве (все пузо об руль отбил)
Изменено пользователем maxuta
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вспоминаем школьную геометрию

спица 1.8 мм
Площадь её сечения пи д квадрат/4 = 2,543 мм кв

спица 2.0 мм
её площадь 3.14 мм кв

почти в 1.3 раза тоньше !
а значит и слабее на треть
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Получается 120 (или 130?) килограммовый Твинга должен 2мм спицы чпокать так же регулярно, как Максута эти...
Мобыть спицы не ДТ, а какие-нить индийско-китайские, ОЕМ-безродные типа из нержавейки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спицы-то баттированные? Или целиком 1,8мм?
Есть мнение, что баттированные прочнее обычных, т.к. умеют немного пружинить, из-за чего нижняя спица в нагруженном колесе не расслабляется так сильно. Как известно, головки отлетают от усталостных разрушений из-за множества циклов растяжения и отпускания, а не из-за перетяга спиц.

Я год назад собрал колеса на компетишенах и революшенах. Это на заднем колесе 2,0-1,8-2,0мм справа и 2,0-1,5-2,0 слева (на переднем колесе наоборот). Натягивал на слух по таблице от ШБ. Несколько тыщ км - полет нормальный. При том, что груз на багажнике ездит регулярно 18кг (ребенок + кресло). Малюююсенькую восьмерочку правил один раз, когда на недокачанном колесе не успел заднее колесо закинуть на поребрик (без ребенка ессно Smile).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверное все намного проще.
Резьбовая часть спиц либо накатывается либо нарезается.Под нарезку нужен диаметр 2 мм (вот она и с проволоки 2 мм и делается) ,а под накатку примерно на половину профиля резьбы на меньше (вот и выходит 1,Cool.А если на резьбовых частях спиц нарезана(иль накатана) м2. то все равно именно в резьбовой части самый тонкий участок (1,65 мм примерно по внутреннему диаметру резьбы) и ломать ее будет именно там.Бывает и так что под накатку резьбы занижают только хвостик ,то есть большая часть спицы с 2 мм,а крайние 15 мм занижены до 1,8 и накатана резьба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
От всех бед, один ответ - DT Swiss Alpine III
Зачем вообще мумукать судьбу, если есть такие спицы?
Имхо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Thu, 16 June 2016 05:08
Спицы-то баттированные? Или целиком 1,8мм?
Есть мнение, что баттированные прочнее обычных, т.к. умеют немного пружинить, из-за чего нижняя спица в нагруженном колесе не расслабляется так сильно. Как известно, головки отлетают от усталостных разрушений из-за множества циклов растяжения и отпускания, а не из-за перетяга спиц.

Я год назад собрал колеса на компетишенах и революшенах. Это на заднем колесе 2,0-1,8-2,0мм справа и 2,0-1,5-2,0 слева (на переднем колесе наоборот). Натягивал на слух по таблице от ШБ. Несколько тыщ км - полет нормальный. При том, что груз на багажнике ездит регулярно 18кг (ребенок + кресло). Малюююсенькую восьмерочку правил один раз, когда на недокачанном колесе не успел заднее колесо закинуть на поребрик (без ребенка ессно Smile).


Не баттированные. Значит усталые, лет 8, пробега правда тыщ 5 всего. Изменено пользователем maxuta
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Thu, 16 June 2016 14:39
Наверное все намного проще.
Резьбовая часть спиц либо накатывается либо нарезается.Под нарезку нужен диаметр 2 мм (вот она и с проволоки 2 мм и делается) ,а под накатку примерно на половину профиля резьбы на меньше (вот и выходит 1,Cool.А если на резьбовых частях спиц нарезана(иль накатана) м2. то все равно именно в резьбовой части самый тонкий участок (1,65 мм примерно по внутреннему диаметру резьбы) и ломать ее будет именно там.Бывает и так что под накатку резьбы занижают только хвостик ,то есть большая часть спицы с 2 мм,а крайние 15 мм занижены до 1,8 и накатана резьба.

Инфа проверенная? Я читал, что резьба на спицах только накатывается. Тут написано, что резьба разная у спиц разной толщины, т.е. и ниппеля под них разные. https://www.dtswiss.com/Components/Spokes/DT-champion

А по резьбе что, реально часто ломается? Я постоянно слышу про отломанные головки, понятно почему - там спица сгибается-разгибается с каждым оборотом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гипотеза "колесо собрали косоруко" не рассматривается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я не знаю точно как сейчас делают резьбу на спицах,нарезают иль катают.Просто дал инфу для справки.
По идее у любой спицы (и болта итп.)самое слабое место это место где кончается резьба.Обычно при перегрузках там и ломается.В этом плане накатанная резьба более прочная так как в ней нет "перерезанных волокон"металла как в резьбе нарезанной.
Соответственно это применимо к спице любого диаметра если на них нет занижений диаметра на ее теле то самое маленькое сечение ее там где резьба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 16 June 2016 00:30
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))


Ты, надеюсь, удерживаешь спицу от прокручивания при сборе колеса?
Если да, то с чего им потом самим по себе закручиваться?
Ну при условии посадки ниппелей на локтайт, конечно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
надо ставить плоские спицы - и ниппеля ставить удобно, и закрутку можно отследить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Fri, 17 June 2016 07:32
Andrey Poluda писал(а) Thu, 16 June 2016 00:30
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))


Ты, надеюсь, удерживаешь спицу от прокручивания при сборе колеса?
Если да, то с чего им потом самим по себе закручиваться?
Ну при условии посадки ниппелей на локтайт, конечно



Собери несколько тысяч колёс
а потом давай мне советы, хорошо?

кто не в теме - предлагаю при сборке нанести на любую спицу полоску или царапину строго вдоль (на чёрных хорошо видно)
а после потом проверить
спицы тонкие посередине закручиваются гораздо легче
и что самое плохое - они в закрученном состоянии и остаются даже после обжатия колеса
а потом там же, посередине, и лопаются
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
artemum писал(а) Fri, 17 June 2016 05:46
Я не знаю точно как сейчас делают резьбу на спицах,нарезают иль катают.Просто дал инфу для справки.
По идее у любой спицы (и болта итп.)самое слабое место это место где кончается резьба.Обычно при перегрузках там и ломается.В этом плане накатанная резьба более прочная так как в ней нет "перерезанных волокон"металла как в резьбе нарезанной.
Соответственно это применимо к спице любого диаметра если на них нет занижений диаметра на ее теле то самое маленькое сечение ее там где резьба.

я понять не могу откуда инфа что на спицах резьбу нарезаают?
конечно её накатывают,на 2.0мм спицах используют нипели 2.0мм,а на 1.8мм спицах,ниели 1.8мм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 16 June 2016 09:30
да, очень часто
но у головки чаще
а баттированные посередине спицы лопаются и пополам тоже
мало того - они в этом месте закручиваются винтом ))

Колёса нормально собирать надо. Я собрал колёса себе на мавиках 717 и революшенах - 6 лет и идеально круглые.
Винтом - да, надо держать спицу, когда нипель крутишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коли тут все такие знатоки, как удерживать от скручивания круглую в сечении спицу (особенно DT revolution)? Я при сборке мучаюсь, приходится немного отпускать спицы, чтобы компенсировать скручивание...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Harm писал(а) Fri, 17 June 2016 10:45
Коли тут все такие знатоки, как удерживать от скручивания круглую в сечении спицу (особенно DT revolution)? Я при сборке мучаюсь, приходится немного отпускать спицы, чтобы компенсировать скручивание...

ну сперва смазать надо под нипелем,и при затягивании отпускать,надо затянуть спицу на оборот,значит затянул на полтора и на пол отпустил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Harm писал(а) Fri, 17 June 2016 10:45
Коли тут все такие знатоки, как удерживать от скручивания круглую в сечении спицу (особенно DT revolution)? Я при сборке мучаюсь, приходится немного отпускать спицы, чтобы компенсировать скручивание...

Пассатижи, например. Через плотную тряпку, чтобы краску не ободрать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Fri, 17 June 2016 10:49

ну сперва смазать надо под нипелем,и при затягивании отпускать,надо затянуть спицу на оборот,значит затянул на полтора и на пол отпустил.

мне это понятно, но чем удерживать от скручивания спицу 1.5 мм, хочу такой девайс завести...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Harm писал(а) Fri, 17 June 2016 10:55
liviko писал(а) Fri, 17 June 2016 10:49

ну сперва смазать надо под нипелем,и при затягивании отпускать,надо затянуть спицу на оборот,значит затянул на полтора и на пол отпустил.

мне это понятно, но чем удерживать от скручивания спицу 1.5 мм, хочу такой девайс завести...

Плоскогубцами, чем-чем! Может, конечно, специальный инструмент существует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 10:53

Пассатижи, например. Через плотную тряпку, чтобы краску не ободрать.

Когда спицу начинает конкретно заворачивать (ближе к концу протяжки колеса), то пассатижами её не удержать, тем более баттированную.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас