maxuta

Для кого придумали спицы 1.8 мм?

64 сообщения в этой теме

ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 14:43

Но плохого то нет в держнии. Хуже не будет от этого.

Есть. Пассатижи оставят царапины. Для тонкой спицы такие царапины - хороший концентратор напряжений. По ним она и лопнет Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 20 June 2016 12:53
ProteKtor писал(а) Fri, 17 June 2016 14:43

Но плохого то нет в держнии. Хуже не будет от этого.

Есть. Пассатижи оставят царапины. Для тонкой спицы такие царапины - хороший концентратор напряжений. По ним она и лопнет Smile

Не оставят. У меня ни одной царапинки - можешь с лупой посмотреть. Про концентратор напряжений от царапины на краске вообще смешно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Wed, 15 June 2016 23:36
Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг.
Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые).


Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся...

Что из этого следует? Поменять сразу все спицы на одинаковые 2.0 или другие более прочные и не париться...
Изменено пользователем DrNo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Wed, 22 June 2016 12:26
Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся...

Точно-точно, я так в прошлом веке спицы на "Туристе" постепенно заменял спицами от "Украины", более толстыми. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrNo писал(а) Wed, 22 June 2016 13:26
maxuta писал(а) Wed, 15 June 2016 23:36
Есть заднее колесо 26, обод двойной, пистонированный, 32 спицы нерж 1.8 мм, втулка под диск, поребриков выше 15 см не видело. Пилот 90 кг.
Регулярно летят спицы 1.8мм ( где продаются 1.8 не знаю и чтото не хочется), отламываются у нипеля, своевременно заменяются на спицы 2.0 мм ( 2.0 пока все целые).


Все правильно. При появлении спиц на 2.0 все спицы 1.8 становятся слабым звеном цепи (по теории ограничений Голдратта, впрочем и без этой теории понятно). Из спиц 1.8 в первую очередь начинает рваться та спица, у которой нагрузка больше (чуть недотянуты/перетянуты) или она чуть тоньше или слабже из-за дефектов изготовления. Порвалась, поменяли на 2.0, далее опять рвется наиболее слабое звено из оставшихся...

Что из этого следует? Поменять сразу все спицы на одинаковые 2.0 или другие более прочные и не париться...

Вывод только неверный. Собрать у ХОРОШЕГО мастера, с Хорошими спицами. DT или ещё лучше сапин. И пофиг тогда, 1.8 или 2.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Собрал колесо популярным набором "Поцелуй вампира". Получается по 3 пары нахлёстов с каждой стороны.

Вопрос: не будет ли от этого плохо спицам/фланцам?

 

 

яяяи6г3имв.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 15 часов назад:

Собрал колесо популярным набором "Поцелуй вампира". Получается по 3 пары нахлёстов с каждой стороны.

Вопрос: не будет ли от этого плохо спицам/фланцам?

 

 

яяяи6г3имв.jpg

Нужна подборка разрушенных втулок для эмперического исследования. Или на каком нибудь САПРе смоделировать. 

На мой взгляд у этой втулки есть три основных фокуса, где натяжение будет отрывать фланец перпендикулярно - вот это и есть слабые места. То есть конкретно в том месте, откуда натянута самая перпендикулярная спица.

Так, стоп! Нет там перпендикуляров никаких - все под углом. Но фокус напряжения всетаки есть - в середине участка фланца, где спыцы меняют направление. Во вторых - на стенку втулки три спицы подряд без чередования, потом еще три подряд спицы заспицованные уже с другой стороны фланца оказывают конечно не противоположное направление силы натяжения, но действуют однозначно на скручивание фланца на линейно довольно протяженном отрезке. Если более частое чередование стороны заспицовки скорее всего сводит к минимуму фактор пластичности фланца, то вытягивание таких участков группой спиц по три штуки возможно будет усиливать этот фактор. И возможно это приведет к возникновению напряжения в местах смены направления заспицовки...

Ну то есть: тут группа в три спицы тащит полтора сантиметра фланца изнутри, а  после идет группа из трех спиц, которые тянут свой кусок фланца снаружи. Думаю на границе будет напряжение, изгиб, деформация, трещина, разрыв и неминуемая и ужастная смерть! O.o 

Изменено пользователем Atterdаg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Atterdаg сказал(а) 9 часов назад:

Нужна подборка разрушенных втулок для эмперического исследования. Или на каком нибудь САПРе смоделировать. 

 

прошлом году была Деор Т610 -- наблюдал её ежегодно с покупки нового вела 4 или 5 лет

спицовка классическая в 3 креста

 

IMG_0075.JPG

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev сказал(а) 17.06.2016 в 15:19:

gusevod писал(а) Fri, 17 June 2016 14:28

Напомните плииз, сколько выдерживает без пластичной деформации и на разрыв, стальная проволока, аналогичной толщины и состава ?
Было где-то, с ходу не найти Sad


Здесь

"Для проведения сравнительных испытаний механических характеристик велосипедных спиц нами были выбраны два основных мировых производителя DT Swiss (Швейцария) и Sapim (Бельгия), модельный ряд которых представлен следующей номенклатурой:

 

Так что же получается, что большая прочность спиц баттированных, о которой много где глаголят, суть фуфло?

Действительно ли детали эксперимента, на который ссылаются на Веломании, соответствуют той нагрузке, которой подвергаются спицы во время скачек?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

прошлом году была Деор Т610 -- наблюдал её ежегодно с покупки нового вела 4 или 5 лет

спицовка классическая в 3 креста

 

IMG_0075.JPG

С каким усилием натянуты спицы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

колесо родной сборки, насилия над ним не производилось, может за весь период эксплуатации обновил 1-2 спицы.

интересно, что при отломе фланца спицы тоже пострадали - отвалились головки.

вот эта модель https://archive.fujibikes.com/2016/Fuji/touring-

таки 6 лет прошло, претензий к втулке у хозяина нет, - 90кг+штаны сзади, пара больших походов каждый год.

На ремонт идеально подошёл корпус от втулки алтус RM40-8, оставшийся с разборки на запчасти. Остальные детали поставлены со старой втулки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 18 часов назад:

С каким усилием натянуты спицы?

Нелепый вопрос для велослесарей из СПб, тут почти никто тензометром не пользуется:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тензометр тут не нужен и бесполезен.

думаю что велороботы из Китая, собиравшие это колесо, не знают такого слова.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 4 минуты назад:

тензометр тут не нужен и бесполезен.

думаю что велороботы из Китая, собиравшие это колесо, не знают такого слова.

Вот и я о том же)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас