Опубликовано: 4 мая 2016 г. Vyacheslav M. писал(а) Wed, 04 May 2016 22:26Блин, вышел спор о том что лучше, контакты или педали. Но вопрос был в выборе именно топталок. Поздно. Вы спросили про педали - вам ответили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Вы теоретики.Я катаю в таких педаалях 4 года.никаких проблем со смешиванием,,как и во всем бысро научиться.Зато катаешь в любой обуви.Для велотуризма незаменимая вещь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. скиф писал(а) Wed, 04 May 2016 22:38Для велотуризма незаменимая вещь. Расскажите нам про велотуризм в пляжных шлепанцах, резиновых сапогах или унтах. А то больше не видно оснований пользоваться неконтактной обувью в походах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. bank писал(а) Tue, 03 May 2016 18:31если топталки с шипами "для путешествий не на одну неделю" - наверно обувь тоже надо подбирать что бы подошва не испортилась? или у шимано щядящие шипы? Разумеется надо и обувь подходящую. Shimano MT-71 лучший выбор туриста, неубиваемая вещь, купил в 2011г до сих пор езжу в них, более 20000км уже прошли и грязи с болотами и пещеры и многократно крымские горные дороги и всякие байкадвэнча, другая обувь и года бы не выдерживала таких издевательств. Ещё у них есть специальные углубления под шипы топталок и заглушка(если не использовать в качестве контактных) на двух болтах, эти болты лучше сразу смазать суперклеем и вкрутить навечно, чтоб не вывалились от времени. педали Saint + обувь Shimano MT-71 = комбинация которой хватит на 5-10 лет интенсивного катания. Может по нынешним временам это и не дёшево, но скупой платит дважды, а то и трижды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. (изменено) Lev G. писал(а) Wed, 04 May 2016 22:51эти болты лучше сразу смазать суперклеем и вкрутить навечно, чтоб не вывалились от времени. Более глупый способ испортить хорошую обувь (и свести ее рыночную стоимость на нет) еще надо постараться придумать. Болты в обуви со временем имеют склонность не вываливаться, а наоборот - намертво прикипать. Я как-то вкрутил винты под крест в отверстия, чтобы при зимних пешках резьба не сгнила. Через год выкручивать их пришлось вот так: Хорошо видно, как металл плыл под отверткой, когда я пытался с хорошим рычагом стронуть винт. Штатные заглушки ставить было нельзя, т.к. подошва уже сильно изношена была, и заглушки сильно выступали. Зы. Катающие на ДХ педалях без защиты голеней - потенциальные ССЗБ. На фотках в инете хорошо видно, что происходит с голой ногой, если шваркнуть ею по зубастой педали. Изменено 4 мая 2016 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Кто-то из отметившихся с советами типа "лучше контактофф ничего нэт" уже привык на автомате педалировать вкруговую? Я у кого спрашивал вживую пока таких "сросшихся с контактами" не встречал. Сам без проблем езжу по ситуации и так и так и топталки зимой стояли. Но в поход я бы тоже поставил топталки и удобные кроссовки, которые у тому же не жалко мочить-грязнить и с бахилами заморачиваться не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Karel писал(а) Wed, 04 May 2016 23:47Кто-то из отметившихся с советами типа "лучше контактофф ничего нэт" уже привык на автомате педалировать вкруговую? Вы забыли про бритье ног и удерживание каденса 130+ часами напролет. А кто сказал, что это обязательное условие? Контакты значительно увеличивают тягу и улучшают контроль над велосипедом тогда, когда это необходимо. Едучи на топталках, ноги нередко срываются с педалей, когда забываешься и начинаешь крутить, как на контактах. Кто попеременно пользуется тем и другим, тот часто так и не может привыкнуть к контактам окончательно. И в результате пишет на форуме, что контакты не нужны, или нужны только в некоторых случаях, или мешают в грязи и т. п. фантазии. По мне, так контакты не нужны на дистанциях до 1 км включительно. На работу ездил 2 км с топталками поначалу, потом решил, что незачем себя мучить, и отказался от топталок окончательно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. VORON писал(а) Wed, 04 May 2016 23:00Lev G. писал(а) Wed, 04 May 2016 22:51эти болты лучше сразу смазать суперклеем и вкрутить навечно, чтоб не вывалились от времени. Более глупый способ испортить хорошую обувь (и свести ее рыночную стоимость на нет) еще надо постараться придумать. Болты в обуви со временем имеют склонность не вываливаться, а наоборот - намертво прикипать. Я как-то вкрутил винты под крест в отверстия, чтобы при зимних пешках резьба не сгнила. Через год выкручивать их пришлось вот так: Рыночную стоимость? Т. е. после 5 лет эксплуатации вы всерьёз рассматриваете возможность продать такую обувь в торге? Тем не менее у меня один из болтов вывалился. А зачем эти болты выкручивать, если контакты использовать вообще не планируется? VORON писал(а) Wed, 04 May 2016 23:00 Зы. Катающие на ДХ педалях без защиты голеней - потенциальные ССЗБ. На фотках в инете хорошо видно, что происходит с голой ногой, если шваркнуть ею по зубастой педали. Шваркнуть можно куда угодно и чем угодно если ты ЗБ по жизни, можно и без шипов и с защитой получить травму на ровном месте, я знаю такие примеры. Во всяком случаи шипы топталок не травмоопаснее контактных педалей, особенно для новичка не умеющего толком выстёгиваться в экстренных ситуациях. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Шваркнуть ногой по педали - это совершенно рядовая ситуация при таскании велосипеда, особенно на фоне усталости. На нормальных контактах типа 540 практически нет острых выступающих частей, которые могут нанести травмы. Следует рассказать про опасность контактов тем, кто на топталках срывает ногу с педали и разбивает коленку о манетки, в результате вынужден крутить одной ногой. А это неудобно на топталках. Пару раз встречался с такой ситуацией в покатушках, людям очень больно, и скорость езды падает в разы. Есть еще момент. Если бы люди и в детстве не хотели учиться ездить на чем-то новом и потенциально более прогрессивном, то сейчас бы все поголовно на трехколесных велосипедах ездили. И говорили бы, что двухколесный велосипед нужен только для гонщиков, и вообще, с него же можно упасть! Так что топталки (если вы не екстремал и не ситибайкер) можно считать первым шагом к боковым колесикам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. (изменено) VORON писал(а) Thu, 05 May 2016 00:18 Едучи на топталках, ноги нередко срываются с педалей, когда забываешься и начинаешь крутить, как на контактах. Вы наверное использовали неправильные топталки - узкие и без шипов или с минимальными шипами. На широких платформах и с большими шипами ногу не срывает, иначе стали бы эти педали в ДХ использовать, там срыв ноги череват сами знаете чем. Возможно контакты действительно хороши для шоссе и для хороших европейских грунтовок, где можно долго крутить и ни о чём не думать, а в остальном не всё так однозначно, тут надо определиться в каких условиях планируется кататься. Туризм он бывает такой разный. Изменено 4 мая 2016 г. пользователем Lev G. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая 2016 г. Принято считать, что ногу на педали ПОЛОЖЕНО фиксировать за переднюю ~треть-четверть стопы. А когда покрутишь несколько часов (а если пару дней??) нога мышцы ступни всёже устают и просится сместить стопу на педали ближе к середине. Вероятно это из-за относит. мягкой подошвы ботинка.. но мы же о туризме, а не о шоссе и КК гонках с жёскими тапками говорим. Таки дела. Ногу с топталок у меня тоже не срывает, бывает срывает когда едешь в обычной обуви типа в магазин или по делам на контактных педалях. В общем "проблемы" одних и других очевидно высосаны из пальца, а так тело человеческое неимоверно адаптивно.. если мозг замороченный "идеей фикс" не сопротивляецца. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Karel писал(а) Thu, 05 May 2016 01:15Принято считать, что ногу на педали ПОЛОЖЕНО фиксировать за переднюю ~треть-четверть стопы. Я по правилам размещаю ногу - чтобы ось под косточкой проходила. Никаких проблем. Наоборот, на обычных педалях в относительно мягкой обуви ступни начинают болеть уже через несколько километров. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Lev G. писал(а) Thu, 05 May 2016 01:01Вы наверное использовали неправильные топталки - узкие и без шипов или с минимальными шипами. На широких платформах и с большими шипами ногу не срывает, иначе стали бы эти педали в ДХ использовать, там срыв ноги череват сами знаете чем. Ну, в последний раз я ездил лет 5 назад на пластиковых стридовских топталках. Шипастые модели - травмоопасны. Поищите сами фотки в инете, что они делают с ногами. Будто рысь разодрала. Эту особенность можно игнорировать, но только до поры до времени, потом придется зашивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Karel писал(а) Wed, 04 May 2016 23:47Кто-то из отметившихся с советами типа "лучше контактофф ничего нэт" уже привык на автомате педалировать вкруговую? Я у кого спрашивал вживую пока таких "сросшихся с контактами" не встречал. Сам без проблем езжу по ситуации и так и так и топталки зимой стояли. Но в поход я бы тоже поставил топталки и удобные кроссовки, которые у тому же не жалко мочить-грязнить и с бахилами заморачиваться не надо. вот поэтому и не можешь никак научиться нормально в контактах крутить, что постоянно то они, то топталки.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. AlexCrazy писал(а) Thu, 05 May 2016 14:43Karel писал(а) Wed, 04 May 2016 23:47Кто-то из отметившихся с советами типа "лучше контактофф ничего нэт" уже привык на автомате педалировать вкруговую? Я у кого спрашивал вживую пока таких "сросшихся с контактами" не встречал. Сам без проблем езжу по ситуации и так и так и топталки зимой стояли. Но в поход я бы тоже поставил топталки и удобные кроссовки, которые у тому же не жалко мочить-грязнить и с бахилами заморачиваться не надо. вот поэтому и не можешь никак научиться нормально в контактах крутить, что постоянно то они, то топталки.... Нормально это как все? - используют контакты как хай-тек топталки(а чё, круто же, Я НА КОНТАКТАХ! ) только чтобы нога не слетала? - Ты не написал "я на автомате кручу вкруговую", значит разница между нами видимо только, что ты шипов-тапок сносил больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. VORON писал(а) Thu, 05 May 2016 09:15Шипастые модели - травмоопасны. Поищите сами фотки в инете, что они делают с ногами. Будто рысь разодрала. Эту особенность можно игнорировать, но только до поры до времени, потом придется зашивать. Если вернуться к вопросу ТС, то выбирая между его двумя ссылками, у 1-ых форма правильнее, чем у 2-ых, т.к. наружный выпуклый радиус больше повторяет форму стопы, чем вогнутый (зачем вообще такой дизайн?!). Если покопаться в интернете, можно найти не только разодранные шипами ноги, но и травмы невыстегнувшися во-время профи. И там и там дело случая и опыта. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. petyaspb писал(а) Thu, 05 May 2016 15:02Если покопаться в интернете, можно найти не только разодранные шипами ноги, но и травмы невыстегнувшися во-время профи. И там и там дело случая и опыта. А с двухколёсного велосипеда можно упасть, да и реально он нужен только гонщикам. Давайте кататься на трехколесных. Кто более опытный - те на двухколесном с боковыми колесиками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. (изменено) VORON писал(а) Thu, 05 May 2016 15:11Давайте кататься на трехколесных. Кто более опытный - те на двухколесном с боковыми колесиками. Почему бы и да, только на нем без контактов никак. Изменено 5 мая 2016 г. пользователем Cujo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. VORON писал(а) Thu, 05 May 2016 15:11Давайте кататься на трехколесных. Дайте каждому самому созреть и решить, что ему удобнее, не надо насильно осчастливливать, иначе в травмах будет виноват советчик. ТС написал сюда, а не в ОФФ и ждет совета по топталкам, отказываться от которых на данном этапе не намерен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. не знаю про контакты-шмонтакты, а вот Святые мне очень понравились, ни разу не пожалел в итоге. на них как выехал в самый первый же раз - и забыл про существование каких-то педалей вообще. не как обычно бывает - то там узко, то тут центр выпирает, то скользят, то выступы какие-то мешаются и т.д. - а просто едешь и вообще их не ощущаешь. при этом держат мертво, ничего никуда не скользит и не елозит. а еще их можно нормально, блин, перебрать. в отличие от всякого насыпного говна, где конус с контргайкой утоплены внутрь корпуса, и в итоге хрен законтришь нормально, живут до первых люфтов, или хваленых промов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Vyacheslav M. писал(а) Tue, 03 May 2016 10:44 ... Нравятся эти топталки http://realvelo.ru/pages/63/805/ но уж больно тяжелые 500 грамм ... У меня такие. Отличные педали. Проехали почти 9 тысяч км. Перебирал раза три, все внутренности в идеале. Единственное - резиновый пыльник на оси несколько поистрепался и пропускает пыль. Не критично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. VORON писал(а) Thu, 05 May 2016 15:11petyaspb писал(а) Thu, 05 May 2016 15:02Если покопаться в интернете, можно найти не только разодранные шипами ноги, но и травмы невыстегнувшися во-время профи. И там и там дело случая и опыта. А с двухколёсного велосипеда можно упасть, да и реально он нужен только гонщикам. Давайте кататься на трехколесных. Кто более опытный - те на двухколесном с боковыми колесиками. На обычных 3-колесниках с 1 колесом спереди, ехать быстрее 10км/ч эээ.. экстрим и сущая эквилибристика. Я бы их поставил по сложности освоения далеко впереди.. может сразу перед 1-колесными 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. Karel писал(а) Thu, 05 May 2016 17:02На обычных 3-колесниках с 1 колесом спереди, ехать быстрее 10км/ч эээ.. экстрим и сущая эквилибристика. Я бы их поставил по сложности освоения далеко впереди.. может сразу перед 1-колесными А не надо ездить быстрее 10 и/или держать каденс выше 60. Такие скорости - для гонщиков. Кстати, чем выше каденс, тем тяжелее ехать без контактов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. (изменено) dimas000 писал(а) Thu, 05 May 2016 16:13не знаю про контакты-шмонтакты, а вот Святые мне очень понравились, ни разу не пожалел в итоге. на них как выехал в самый первый же раз - и забыл про существование каких-то педалей вообще. не как обычно бывает - то там узко, то тут центр выпирает, то скользят, то выступы какие-то мешаются и т.д. - а просто едешь и вообще их не ощущаешь. при этом держат мертво, ничего никуда не скользит и не елозит. а еще их можно нормально, блин, перебрать. в отличие от всякого насыпного говна, где конус с контргайкой утоплены внутрь корпуса, и в итоге хрен законтришь нормально, живут до первых люфтов, или хваленых промов. Значит все же Saint стоит брать. Много плюсов у них)...Многие их рекомендуют. Тем более что на ВС стоят сейчас 36 евро... Контакты пробовал. У меня от них болят ступни сильно. Может это особенность только у меня. Поэтому нет, только топталки... Изменено 5 мая 2016 г. пользователем Vyacheslav M. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2016 г. да, у них есть одна особенность - скосы на оси под ключ тоньше, чем у большинства остальных, и стандартной толщины 15-ый ключ не налазит, мешает резиновый пыльник. у меня есть ключ Matrix, он потоньше, с ним все отлично. ну или озаботиться "педальным" ключом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах