Hello World!

ProteKtor

О горелках, преимуществах и видах

1 993 сообщения в этой теме

Wayf@rer сказал(а) Только что:

Конкретно для джетбойла нужно примерно 7 грамм газа на кипячение 750 мл воды. Цифра достаточно стабильная.

Простая Kovea 0211 расходует 4 грамма на 0.6 литра (2-2.5 минуты) и 8 грамм на 0.9 литра (5 минут). Котел радиатор от Primus.

Стабильный расход газа на одного 35-40 грамм. Именно невысокий расход газа толкает на мысли какой лучше взять баллон.

 

Слив остатков газа позволяет не брать с собой практически пустой баллон, только из соображений его дожечь в походе.

Если на неделю хватает баллона 230 грамм, то отказ от 450 граммовых минимум вдвое сокращает вес газа с собой.

Но сделаю акцент на том что я точно знаю среднесуточный расход и сколько газа привожу домой с каждого похода.

И никому не советую брать минимум газа, основываясь только на чужих замерах и расходах - останетесь без газа.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 19 минут назад:

Ну вы и жрать, мне летом на 10 дней хватило 100 гр баллона, даже чуть-чуть осталось. С джетбойлом.

Неправдоподобно. Я за 7 дней один истратил половину 400гр. баллона, при том, что три раза  не обедал, только чай.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 21 час назад:

а на моей памяти 8 случаев, некорректной работы джетбойлов, МСРов, Примусов, на температурных режимах -5/+10. когда начинают пыхать (один раз горелка потухла, при попытке поджечь снова пыхнуло в  окружности в полметра) или на максималке работать кое как. Если первое лечится заменой дешманского газа на нормальный, то во втором случае, разборкой и чисткой горелки (что в полевых условиях не всегда возможно).

 

Может быть действительно могут возникать такие "нюнасы" с газом на мультитопливных горелках...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 59 минут назад:

И? Где купить?

Вряд ли пустят. И, главное, зачем?

Прощу прощения, забыл ссылку. :) Добавил в пост

добавлено 2 минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Вряд ли пустят. И, главное, зачем?

Резьбовые баллоны на месте иногда сложно найти, особенно 100гр, цанговые проще - можно по прилету купить цанговый и перезаправить привезенный резьбовой.

добавлено 4 минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 55 минут назад:

Неправдоподобно. Я за 7 дней один истратил половину 400гр. баллона, при том, что три раза  не обедал, только чай.

Наверное горелку гонял на полной мощности? Я в сутки кипятил около литра, так что все сходится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gopher сказал(а) 3 минуты назад:

 

Резьбовые баллоны на месте иногда сложно найти, особенно 100гр, цанговые проще - можно по прилету купить цанговый и перезаправить привезенный резьбовой.

Не пустят, скорее всего сразу при сдаче вела на сканере увидят баллон и скажут категорически нет!

Так же не стоит вощить ёмкости для бензина с насосом в них, и даже закрытые пробкой не стоит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Негабарит скандируют при сдаче. Можно залержаться чтобы проверили при вас. До кучи флягу ещё положить. Ведь термокружки полные чая проходят в ручной клади без замечаний. Второй пустой баллон можно рискнуть в ручной клади, если что выбросить просто. Главное спустить давление и не говорить что газ, так как его нет там. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 минут назад:

Негабарит скандируют при сдаче.

Негабарит сканируют сразу при сдаче.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

Негабарит сканируют сразу при сдаче.

В курсе. Я практически не летаю без негабарита.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 5 часов назад:

Считается, что в среднем 50-60 грамм газа в день на человека (для обычной горелки и не сублиматов, а более-менее человечьей еды). Мой опыт подтверждает реалистичность цифр. Для радиаторных, понятно, экономичнее. Я бы к 450 взял еще какой-то резерв, хотя бы 100.

Мы с Любаней однажды полкило сожгли вдвоем за вечер. Делать было нечего, и мы непрерывно пили чай. )) Несколько 2,5 л котлов.

добавлено 1 минуту спустя
gopher сказал(а) 5 часов назад:

Кстати, а пустые баллоны можно возить в самолете?

Наивный. Вас что, никогда не заставляли покрышки спускать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 36 минут назад:

Наивный. Вас что, никогда не заставляли покрышки спускать?

И правильно, а то некоторых не заставляли - получили грыжу в середине маршрута.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 часов назад:

Простая Kovea 0211 расходует 4 грамма на 0.6 литра

Я правильно понял, что с помощью одного 230-граммового баллона можно вскипятить 34,5 литра воды? O.o

Да на ТАКОЙ газ я что хошь поменяю! )))

Какая жалость, что в нашей вселенной совершенно другая физика... Какая-то не та теплоемкость у воды, теплота сгорания газа, КПД ещё этот придумали. А вот живут же люди(?)!

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 минуты назад:

И правильно, а то некоторых не заставляли - получили грыжу в середине маршрута.

Как связана грыжа с перелётом на накачанных шинах? Физика процесса?

 

Шины заставляют спускать, чтобы не возили взывчататый газ, наркоту и прочую контрабанду.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 минуты назад:

Как связана грыжа с перелётом на накачанных шинах? Физика процесса?

 

Шины заставляют спускать, чтобы не возили взывчататый газ, наркоту и прочую контрабанду.

Давление в багажном отсеке ниже, чем в салоне. Если накачано по верхней границе, может испортиться.

Никогда не видел багажа, в котором везли баллончик пены для бритья?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 20 минут назад:

И правильно, а то некоторых не заставляли - получили грыжу в середине маршрута.

Это как? С покрышкой даже в космическом вакууме ничего не произойдет. Это всего лишь одна лишняя атмосфера.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 минуты назад:

Давление в багажном отсеке ниже, чем в салоне. Если накачано по верхней границе, может испортиться.

Никогда не видел багажа, в котором везли баллончик пены для бритья?

Гы-ы. Ну, упадет абс. давление на пол-атмосферы от силы, и? Если покрышку с максималкой 4.0 до 4.5 накачать, ничего же не произойдет - запас прочности явно больше...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 5 минут назад:

Давление в багажном отсеке ниже, чем в салоне.

И он ещё называет себя собачником!!!! 

Не дохнут же собаки в багаже? Давление в багаже такое же, как салоне, то есть чуть больше наземного, работает наддув. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 минуты назад:

Давление в багажном отсеке ниже, чем в салоне. Если накачано по верхней границе, может испортиться.

Никогда не видел багажа, в котором везли баллончик пены для бритья?

ну в багажном отсеке далеко не +45, и на высоте стабильный минус. конечно если пену для бритья положить в спальник, то рвануть может...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 19 минут назад:

Давление в багажном отсеке ниже, чем в салоне. Если накачано по верхней границе, может испортиться.

В большинстве самолетов в багажном отделении такое же давление, что и в салоне. Даже если колесо в вакуум запустить, ничего не будет - вместо 2 атмосфер будет 3.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 часов назад:
 

Может быть действительно могут возникать такие "нюнасы" с газом на мультитопливных горелках...

нюансы как раз возникали с газовыми, внутри обнаруживается что-то похожее на тальк, забивающее сопло/регулировочный клапан. например MSR Reactor не смог даже воду вскипятить. разборка показало что сопло одно забилось этим порошком (хз откуда эта производная появилась) но то что эту горелку гоняли на газе с 50л. пропанового баллона. То у меня вызывают сомнения о чистоте бытового газа.
Джетбойлы на околонулевой температуре пыхали (газ типа нашгаз и подобный дешман), давал свои баллоны, пламя начинало гореть стабильно. на следующих соревах, если будут случаи обязательно видосик запилю)

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 24 минуты назад:

Я правильно понял, что с помощью одного 230-граммового баллона можно вскипятить 34,5 литра воды? O.o

Да на ТАКОЙ газ я что хошь поменяю! )))

Какая жалость, что в нашей вселенной совершенно другая физика... Какая-то не та теплоемкость у воды, теплота сгорания газа, КПД ещё этот придумали. А вот живут же люди(?)!

3 теста подряд на кипечение с отсоединением горелки дали такой результат. Я выяснял наиболее экономичный режим и не было задачи сжечь баллон. Привези баллон, сожгу и отсчитаюсь сколько литров скипятил. Мне это неизвестно и жечь газ в пустую жалко. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 29 минут назад:

Я правильно понял, что с помощью одного 230-граммового баллона можно вскипятить 34,5 литра воды? O.o

Да на ТАКОЙ газ я что хошь поменяю! )))

Какая жалость, что в нашей вселенной совершенно другая физика... Какая-то не та теплоемкость у воды, теплота сгорания газа, КПД ещё этот придумали. А вот живут же люди(?)!

По формулам сферическая идеальная горелка с идеальным котлом затратит  8 г газа на кипячение литра воды. Реально, конечно, сильно ближе к 20 г.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня были тесты 0.6 и 0.9 литра. Так 0.9 литра это в 1.5 раза больше воды, время вдвое больше и газа вдвое больше. Поэтому можно накипятить в результате больше литров воды по поллитра, чем литрами. Выбор оптимального обьема и формы котла - экономит газ. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Меня ещё в прошлом году засмеяли что пилил ножовкой радиаторный котел, но у меня по сути получилась как система на базе простой горелки со шлангом. Поэтому небольшой расход газа. А все эти джетбойлы в первую очередь направлены на время закипания, немудрено что не выделяются экономичностью. Ещё почему-то у них котелки маленькие и узкие. Но можно купить дёшево котел не только с радиатором, но и с керамическим покрытием (есть только у Primus, насколько я знаю). Пропилить радиатор под ножки горелки недолго, а без этого дно котелка будет на 1.5-2 см выше чем у прочих - практически никакого смысла не будет. Если нет задачи носить работающую горелку - разницу вряд-ли почувствуете, зато в разы дешевле. И нет привязки к определённой посуде, а на моей горелке уверенно стоит и турка (которая входит внутрь кружки 0.5 литра). 

 

Это о том что снаряжение не обязательно должно быть дорогим, чтобы получить отличный результат, сопоставимый с дорогими экземплярами. При этом не терять в универсальности. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 8 часов назад:

ну в багажном отсеке далеко не +45, и на высоте стабильный минус. конечно если пену для бритья положить в спальник, то рвануть может...

До +5 опускается температура в багаже, дальше держат.

У меня гарминовский температурный датчик в багаже ехал, и я знал, что велосипед не забыли погрузить в самолёт)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 10 часов назад:

Меня ещё в прошлом году засмеяли что пилил ножовкой радиаторный котел, но у меня по сути получилась как система на базе простой горелки со шлангом. Поэтому небольшой расход газа. А все эти джетбойлы в первую очередь направлены на время закипания, немудрено что не выделяются экономичностью. Ещё почему-то у них котелки маленькие и узкие. Но можно купить дёшево котел не только с радиатором, но и с керамическим покрытием (есть только у Primus, насколько я знаю). Пропилить радиатор под ножки горелки недолго, а без этого дно котелка будет на 1.5-2 см выше чем у прочих - практически никакого смысла не будет. Если нет задачи носить работающую горелку - разницу вряд-ли почувствуете, зато в разы дешевле. И нет привязки к определённой посуде, а на моей горелке уверенно стоит и турка (которая входит внутрь кружки 0.5 литра). 

 

Это о том что снаряжение не обязательно должно быть дорогим, чтобы получить отличный результат, сопоставимый с дорогими экземплярами. При этом не терять в универсальности. 

Пропилы и т.п. нужны для определенной горелки. Горелки под радиаторные котлы уже сделаны с учетом радиатора.

Ну и я бы не назвал результат "отличным" и уж тем более не упоминал бы универсальность, запара с запихиванием ножек горелки в пропилы присутствует, при неосторожном снятии горелка падает, поставив котел криво, если внезапно соскочит в прорезь одна ножка, котел перевернется. Всё это незаметно, пока походы простые и пользователь не сильно утомлен. Но если нет опыта утомления, близкого к предельному, ты не поверишь, насколько это может быть критично.

Я достаточно пользовался самодельным и доработанным снаряжением, застал те времена, когда папаша Петцль ещё сам ходил под землю, а в СССР-е ничего не было, вручную делалось всё, вплоть до отливки язычков для гиббсов, и могу сравнивать удобство использования и понять, что деньги за буржуйскую снарягу отданы не зря )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас