Hello World!

Michel

Допустимый люфт каретки под квадрат

28 сообщений в этой теме

В общем после 2-3 годичного использования моя кареточка FSA стала немного люфтить, заметил случайно, когда менял ролики заднего переключателя. Если пошевелить шатун, то ходит где-то 3-4 мм, при педалировании не ощущается.
Внимание вопрос, менять сразу немедленно или когда будет удобнее в течение летнего сезона?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сразу менять не обязательно, просто отверстие в шатуне и квадрат на каретке со временем будет разбиваться все больше и больше. Я, в свое время, аккуратно подправлял завальцованное квадратное отверстие в шатуне и вал каретки надфилем, после чего сильно притягивал шатун винтом. Люфт практически пропадал, но изначально он был не такой большой как у вас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неправильно сформулировал, шатуны сидят мертво, люфтит вал именно каретки, она умирает там внутри Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 11:23
Неправильно сформулировал, шатуны сидят мертво, люфтит вал именно каретки, она умирает там внутри Embarassed


Да и в этом случае сразу менять не обязательно, кмк. Главное на такой каретке надолго в автоном не уезжать) Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А точно только вал каретки люфтит? У меня так люфтил весь корпус каретки. Я этого вовремя не заметил и расплатой была убитая резьба в кареточном узле. Изменено пользователем Kostantin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Thu, 07 April 2016 12:44
А точно только вал каретки люфтит? У меня так люфтил весь корпус каретки. Я этого вовремя не заметил и расплатой была убитая резьба в кареточном узле.

Визуально (а как еще я могу это оценить) да, только вал, но теперь я стал сомневаться с подождать, может менять уже от греха подальше...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
че там думать-то в топку ее! можно подумтать, так дорого стоит, шо пипец.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:00
3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм.

3-4 мм на конце шатуна
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:05
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile

снять шатуны, выкрутить каретку, посмотреть, вкрутить обратно - минут 20. основное приключение может быть со снятием и особенно выкручиванием, так что есть смысл заранее как раз этим озаботиться, а то может спецприспособы или поход к веломеханику понадобится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну если так сложно - катайсо, потом расскажешь как незаметно шатуном заднее перо протер или шарики растерял и шел пешком домой хх км Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Thu, 07 April 2016 13:10
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:05
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile

снять шатуны, выкрутить каретку, посмотреть, вкрутить обратно - минут 20. основное приключение может быть со снятием и особенно выкручиванием, так что есть смысл заранее как раз этим озаботиться, а то может спецприспособы или поход к веломеханику понадобится.

ВООТ, а к веломеханику это уже другие деньги Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:10
Karel писал(а) Thu, 07 April 2016 13:00
3-4мм как-то дохрена, врятли там шарики внутри более 4мм.

3-4 мм на конце шатуна


это много!
2мм ещё терпимо
менять!

с таким люфтом она может рассыпаться просто на куски
причём внезапно

где у меня тут фотки крутых ремонтов Фаустуса...
а, вот
https://vk.com/photo7261945_145648017

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну раз ПОЛУДА сказал менять, значить менять Surprised
(ушел думать над логистикой процесса)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот у людей проблемы-то... снять шатуны, померять вал (для этого не надо выкручивать карету), заодно заценить, как там дела, прикрутить шатуны обратно - делов на 10 минут.
а потом выкинуть это уг, поставит Неку за пиццот рублей и наслаждаться)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каретку менять.
А вот к вопросу сколько проходит.. У меня на городском антиукраде каретка была с явным люфтом, куплена вместе с рамой, бывший хозяин не стал выкручивать, отдал в нагрузку. А мне стало интересно сколько она проживёт... Confused Более года активной езды по городу! Потом развалилась на куски с левой стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Thu, 07 April 2016 15:05
Там свои траблы по замене, в спецификации велосипеда точно не указан размер каретки, по прикидкам от 110 до 115, но точно можно узнать только сняв шатуны, а если заморочиться их снимать, то тогда уж и каретку надо менять Confused, но заранее нужный размер не купить, вот и думаю над логистикой процесса Smile

Вообще-то вал каретки таки можно посмотреть по модели шатунов. Ширина кареточного узла тоже элементарно меряется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 14:39
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.


Всё верно
каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех
из них самыми лучшими я считаю шшимановские
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 08 April 2016 18:12
Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 14:39
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.


Всё верно
каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех
из них самыми лучшими я считаю шшимановские
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку


+до хренища. На рабочем аппарате каретка 3й год ходит при пробегах ~1000км/месяц.

А каретку с люфтом 3-4мм сразу на выброс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 08 April 2016 18:12

Всё верно
каретки под квадрат - самые долгоиграющие из всех
из них самыми лучшими я считаю шшимановские
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку

Где ты раньше был...
взял вот такую Neco и чо идти обратно сдавать, такую брать Shimano UN55 Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
а всякие неки и прочие дешёвки на промподшипниках - в топку

вот уж не соглашусь! у меня на основном байке простейшая дешевая нека прошла сколько-то там тысяч, и ни малейшего намека на какие-либо проблемы.
складник был - там пробеги не ахти какие были, зато в любую погоду круглый, и грязи было - заешься! лужи, снег, лед, песок, соль и все прочее в любом сочетании, ибо переднее недокрыло карету не защищало совсем никак, и она по жизни была в говне вся. и хоть бы что - крутилась одним пальцем без сучка, без задоринки. и в мороз не мерзла нисколько на родной смазке.
на недофэте стояла, купалась в целебынх грязях - сейчас, правда, поменял на Ховиццер в силу других причин, а ее поставил на коммутер-фикс - тоже ждет много счастливых километров ее, а что ей будет-то...
что я делаю не так? вешу 60кг?)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 08 April 2016 23:39
Folken писал(а) Fri, 08 April 2016 14:21
Была бы система шимано с интегрированной осью - вопросов по длине оной не возникало бы. Smile Ну и 2 бонуса впридачу: каретка дешевая - раз, и меняется за 5 минут - два. Удобно.

Не соглашусь Smile каретка под интегрированную ось Deore по цене сопоставимая или дороже чем под квадрат, крякнула у меня за сезон не супер интенсивного использования, там люфты были такие, что сомнений не возникало в замене, пришлось поменять на подороже SLX вроде.
Этот квадрат же отходил 2,5 года при более интенсивных нагрузках.

Ну дык ё-моё, Деор! Его во всех отзывах ругают за плохую грязезащиту. Некоторые умельцы даже дорабатывают, чтоб вода не попадала... Я, почитав отзывы, взял Ультегру SM-BBR60 за 13 евро (13, Карл! За Ультегру!). Год и 6000км ходит без малейшего намека на проблемы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас