Zoellick

Превращаем тормоза SLX в XT

27 сообщений в этой теме

Всем привет. Наткнулся в интернетах на тему, где участник добавляет к тормозам Zee крутилку Free Stroke (аналог таковой у XT и Saint). В комментах народ отписывается об успешной реализации крутилки на своих SLX тормозах.
Кто-нибудь проводил такие манипуляции? Поделитесь опытом.

UPD: А вот тут даже пост с картинками. Изменено пользователем Zoellick
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Она нафиг не нужна. У меня как раз ХТ, это самая бесполезная деталь в конструкции. Гораздо полезнее винтики крепления колодок, продающиеся на БК за копейки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 23 September 2015 14:16
Гораздо полезнее винтики крепления колодок, продающиеся на БК за копейки.

Что за винтики и зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 23 September 2015 14:31
VORON писал(а) Wed, 23 September 2015 14:16
Гораздо полезнее винтики крепления колодок, продающиеся на БК за копейки.

Что за винтики и зачем?

Колодки крепятся либо винтом, либо куском проволоки с помощью плоскогубцев.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да я уже подумываю о том, чтобы винтик купить или уворовать у кого-нибудь. Шплинт неудобств не доставляет, но с винтом эстетичнее.
Другое дело, что свободный ход ручки меня не устраивает - хочется чуть меньше. Варианта вижу два: колхозить free stroke adjuster и надеяться, что он будет работать; немного сузить проставку для прокачки, чтобы заливать больше масла в систему. Второй вариант по вполне понятным причинам мне нравится меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А объясните мне серому, как уменьшить холостой ход рукояти на ХТ. Мне как раз не нравится длинный ход рукояти на моих тормозах (ХТ). Там есть колобашка- так ее крутил, когда выравнивал положение рукояток, чтобы было одинаковое....Или ссылку дайте пож. на внятное объяснение. Сам пока не нашел в и-нете. Все какие то рассуждения...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
*Размышления диванного теоретега*
Сначала надо бы убедиться, что тормоза хорошо прокачены, не попал ли воздух в гидролинию, не вытекла ли часть масла. Крутилка, что ты вертел, я так понимаю, просто регулирует положение ручки относительно руля, но на ход никак не влияет. Для регулировки хода как раз-таки ЗАДУМАН винтик free stroke, который я собираюсь заколхозить. Но тут народ говорит, что он не работает и бесполезен =(
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick писал(а) Wed, 23 September 2015 16:23
*Размышления диванного теоретега*
Сначала надо бы убедиться, что тормоза хорошо прокачены, не попал ли воздух в гидролинию, не вытекла ли часть масла. Крутилка, что ты вертел, я так понимаю, просто регулирует положение ручки относительно руля, но на ход никак не влияет. Для регулировки хода как раз-таки ЗАДУМАН винтик free stroke, который я собираюсь заколхозить. Но тут народ говорит, что он не работает и бесполезен =(

Т.е. винтик под крестовую отвертку? Он регулирет? Но он, как мне кажется, завернут до упора с завода. Подтекания масла не наблюдалось. Тормоза купил в сборе с завода, так и установил на велосипед не разрывая магистрали...
http://www.bike24.net/i/p/2/5/22752_01_d.jpg
Ну и еще тупые вопросы: на "белой" части (на рисунке) 2 отверстия, закрытые болтами. В какое из них лить жижу. Смотрел кучу роликов на ютубе, там целый феншуй для прокачки тормозов, но диливать то надо в расширительный бачок, как на машине и только при замене масла или расстыковке магистрали делать прокачку?
Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Wed, 23 September 2015 16:26

Т.е. винтик под крестовую отвертку? Он регулирет? Но он, как мне кажется, завернут до упора с завода. Подтекания масла не наблюдалось. Тормоза купил в сборе с завода, так и установил на велосипед не разрывая магистрали...

Да, именно он должен регулировать положение колодок относительно ротора, а следовательно и холостой ход ручки.
Если тормозам не первый год, то как я понял, прокачать их все равно не помешает, воздух все равно всасывается через уплотнители постепенно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я собираюсь приколхозить этот винтик. В отзывах пишут - вещь полезная. Главное найти инструмент для откручивания заглушки.
Мало регулировок не бывает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick писал(а) Wed, 23 September 2015 16:29
Александр Х писал(а) Wed, 23 September 2015 16:26

Т.е. винтик под крестовую отвертку? Он регулирет? Но он, как мне кажется, завернут до упора с завода. Подтекания масла не наблюдалось. Тормоза купил в сборе с завода, так и установил на велосипед не разрывая магистрали...

Да, именно он должен регулировать положение колодок относительно ротора, а следовательно и холостой ход ручки.
Если тормозам не первый год, то как я понял, прокачать их все равно не помешает, воздух все равно всасывается через уплотнители постепенно.

Тормоза только по весне поставил на вновь собранный вел. Пробег на них около 4 ккм. Торможу мало, т.к. стиль катания равномерный без прыгов и всяких выкрутасов...
Может я и не прав, но регулировка ХХ осуществляется за счет уменьшения объема рабочей полости при неизменности объема жижи. Но если винт вкручен до конца, то как уменьшить этот объем?...Если заблуждаюсь, то объясните пож... Изменено пользователем Александр Х
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Александр Х писал(а) Wed, 23 September 2015 16:33

Тормоза только по весне поставил на вновь собранный вел. Пробег на них около 4 ккм. Торможу мало, т.к. стиль катания равномерный без прыгов и всяких выкрутасов...

Боюсь, я пока что не достаточно компетентен в вопросе гидравлических тормозов. Если проблема решится и не забудешь, отпишись в ЛС, что было.

Но, тема-таки не об этом. А об опыте колхоза free stroke на SLX тормозах. Основной вопрос в том, работает ли эта регулировка или нет. Стоит ли увеличивать шансы что-то сломать ради призрачной перспективы? Если бы колодки сдвинулись каждая хотя бы на 0.2мм - мне бы этого было скорее всего достаточно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick писал(а) Wed, 23 September 2015 16:23
Для регулировки хода как раз-таки ЗАДУМАН винтик free stroke, который я собираюсь заколхозить. Но тут народ говорит, что он не работает и бесполезен =(

Он бесполезен, потому что позволяет сделать ручку только мягче. А жестче - не может, установка с завода идет и так в самом жестком положении. У меня это уже вторые по счету тормоза с регулировкой free stroke - 100% времени она стоит в самом жестком положении и никуда не двигается.

Кстати, тут где-то в прошлом году была тема, где регулятор сломался в ручке ХТ, и пришлось ее чинить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zoellick писал(а) Wed, 23 September 2015 16:38
Александр Х писал(а) Wed, 23 September 2015 16:33

Тормоза только по весне поставил на вновь собранный вел. Пробег на них около 4 ккм. Торможу мало, т.к. стиль катания равномерный без прыгов и всяких выкрутасов...

Боюсь, я пока что не достаточно компетентен в вопросе гидравлических тормозов. Если проблема решится и не забудешь, отпишись в ЛС, что было.

Но, тема-таки не об этом. А об опыте колхоза free stroke на SLX тормозах. Основной вопрос в том, работает ли эта регулировка или нет. Стоит ли увеличивать шансы что-то сломать ради призрачной перспективы? Если бы колодки сдвинулись каждая хотя бы на 0.2мм - мне бы этого было скорее всего достаточно.


Ну, лично я не стал бы колхозить...А за ответы- всем ОГРОМНОЕ спасибо....Пока буду ездить, как есть....Правда, сего Smile дня дома попробую покрутить винтик... Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Wed, 23 September 2015 16:30
Я собираюсь приколхозить этот винтик. В отзывах пишут - вещь полезная. Главное найти инструмент для откручивания заглушки.
Мало регулировок не бывает.

Если нужен инструмент, как по начальной ссылке (отвертка с двумя выступами), то искать надо в инструментальных магазах в наборах для ремонта компов и т.п., но там (может мне такая попалась) отвертки из "пластилина" и эти выступы отвалились, когда пытался открутить подобный винт на другом агрегате...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пошел превращать тормоз в ХТ. Фото позже.
UPD. Таки я сделал это. Заглушки открутились обычной китайской отверткой в форме двузубца из набора миниотверток за 200 рублей, купленной на Ленинградском вокзале несколько лет назад. Фиксатора на резьбе не было. Mad Болтики 4х20 с помощью дрели и точила обточил до диаметра головки 5 мм. Покрасил их черный цвет. Нанес синий фиксатор. Заврнул подергивая ручки... и... ничего не ощутил.
Хотя ходовые испытания не проводил ибо темно стало да и ноги уже плохо держали... Embarassed
Если надо, могу прикрепить фото.
Ну и непонятно, какой длины должна быть резьба. В инетах пишут 4х16 мм. вместе с головкой. Но тогда резьба практически такая же как на заглушке. Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, собственно интересно не вкрутить винтик, а посмотреть, работает ли он Smile что на этот счет скажете, Alexis78?
Upd: прочел Ваш upd
Печально, что разницы нет. Свои тогда насиловать не буду. Изменено пользователем Zoellick
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выкручиваете немного винтик, затем перепрокачиваете тормоза, (чтобы заполнить получившийся дополнительный объём маслом), потом пробуете - закручиваете винт. Возможно что-то и почувствуете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скажу честно, на ходу не пробовал, некогда, а стоя на месте момент касания понять сложно. Там еще этот сервовэй скрадывает впечатление. Отпишусь после ходовых испытаний.


UPD. В мануале ничего не сказано о перепрокачке. Должно все так работать. Изменено пользователем Alexis78
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги, косвенно, таки винтик работает, ибо:
Я обрезал гидролинии, и соответственно снимал калиперы. И таки увидел, что зазор между ротором и колодками при завернутых винтах стал мизерный. Это по сранению со штатными заглушками, где он зазор, был под миллиметр. Завтра, новое исследование.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alexis78 писал(а) Fri, 09 October 2015 22:37
Коллеги, косвенно, таки винтик работает, ибо:
Я обрезал гидролинии, и соответственно снимал калиперы. И таки увидел, что зазор между ротором и колодками при завернутых винтах стал мизерный. Это по сранению со штатными заглушками, где он зазор, был под миллиметр. Завтра, новое исследование.

Вау! Интересный результат. Думаю, если прокачать с выкрученным винтом, тоже должно работать. В некоторых видеомануалах рекомендуют так делать.
Спасибо за отчет! Возможно все-таки поиздеваюсь над своими тормозами =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ничего не понял ))
как винтик торчащий сбоку и под углом может регулировать зазор между колодками?
есть схема ручки в разрезе?

Апдейт:
и не протечёт ли масло если винтик выкручивать? )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 12 October 2015 22:52
ничего не понял ))
как винтик торчащий сбоку и под углом может регулировать зазор между колодками?
есть схема ручки в разрезе?

Похоже на смесь закрытой и открытой тормозных систем.
Я вижу это так:
В правильно прокачанном тормозе есть некий объём масла. Если мы закручиваем винт, он начинает вытеснять масло, поршни выдвигаются, и зазор между колодками и диском уменьшается.
Когда колодки немного сотрутся этот эффект исчезнет, т.к. зазор будет корректировать упругость резинки на поршне. Именно она задаёт расстояние между диском и колодками.
Поэтому выше и предлагал прокачать тормоз при выкрученном винте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас