Bistrov

Маркировка веломаршрутов

21 сообщение в этой теме

Приветствую всех.

Данный вопрос как мне кажется давно назрел, поэтому предлагаю в этой теме начать обсуждать возможность маркировки веломаршрутов регионального значения в окрестностях Санкт-Петербурга (для начала в пределах 100-150 км).

Что предлагается обсуждать?

1) критерии для отбора маршрутов в качестве маркируемых, а также сами маршруты

2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями

3) формирование основной рабочей группы, из людей готовых заниматься данным вопросом (в т.ч. исследованиями, дизайном, поиском и переводом материалов и т.п.)

4) любые методические и иные полезные материалы, в первую очередь переводы и первоисточники с зарубежных источников

5) финансирование (первый экспериментальный маршрут на юго-западе я готов оплатить из своих средств, но ввиду ограниченности данного источника в дальнейшем потребуется поиск других вариантов)

6) создание карт и путеводителей

Для затравки выкладываю документ, полученный от председателя Чешского клуба туристов, на основании которого промаркировано 30 тыс. км веломаршрутов в Чехии (Cyklistické trasy v Česku). Буду рад, если кто-то готов посодействовать с переводом. Аналогичные документы из других стран только приветствуются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Малореальная затея ввиду большого количества вандалов. Даже в Прибалтике часто вижу перевернутые или сломанные указатели, у нас и месяца маркировка не продержится.
Маршруты в виде треков имеются на ресурсе Велогид.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
трек то не проблема - сделаем. По умолчанию в 21 веке все должно быть с треками.

Вандализм да, проблема. Но это может быть и пройдет, если делать хорошо. АНтивандально Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В чехии все маркировано хорошо, и у них другая проблема - у них веломаршруты идут чуть не по каждой дороге. Это явно избыточно. Но маокировано хорошо, действительно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С первым пунктом все более менее понятно. У нас например есть ЕвроВело-10, которое должно проходить через Петербург. от Ивангрода до Петербурга и далее на Финляндию. И есть проект маршрута Р1 Петербург - Москва. Вот с этих можно было бы и начать. Например, промаркироват для начала участок Р1 от Петербурга до Гатчины. Я бы взял это за основу. То есть, что маркировать более менее понятно. Если говорить по первому пункту. С остальными сложнее. Например, совершенно не представляю взаимодействие с властями. Однако если взять первую часть Петербург - Гатчина, и попробоват собрать конференцию, местных властей, ГИБДД, областных властей, не знаю кого еще, производителей знаков, ГУДОД... поговорить... Но в любом случае нужен проект знака. Я опасаюсь, что каждый знак будет стоить минимум тысячи 2 с установкой, если не более. То есть Питер - Гатчина будет стоить порядка 100 000 рублей как отдай. Тут с личными деньгами могут быть проблемы. Это не 3000 рублей. и даже не 30 000.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 03:45
Приветствую всех.
Данный вопрос как мне кажется давно назрел, поэтому предлагаю в этой теме начать обсуждать возможность маркировки веломаршрутов регионального значения в окрестностях Санкт-Петербурга (для начала в пределах 100-150 км).
Что предлагается обсуждать?
1) критерии для отбора маршрутов в качестве маркируемых, а также сами маршруты
2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями
3) формирование основной рабочей группы, из людей готовых заниматься данным вопросом (в т.ч. исследованиями, дизайном, поиском и переводом материалов и т.п.)
4) любые методические и иные полезные материалы, в первую очередь переводы и первоисточники с зарубежных источников
5) финансирование (первый экспериментальный маршрут на юго-западе я готов оплатить из своих средств, но ввиду ограниченности данного источника в дальнейшем потребуется поиск других вариантов)
6) создание карт и путеводителей
Змей Гуревич писал(а) Tue, 21 July 2015 12:02
С первым пунктом все более менее понятно. У нас например есть ЕвроВело-10, которое должно проходить через Петербург. от Ивангрода до Петербурга и далее на Финляндию. И есть проект маршрута Р1 Петербург - Москва. Вот с этих можно было бы и начать. Например, промаркироват для начала участок Р1 от Петербурга до Гатчины. Я бы взял это за основу.
Интересно. Я б подключился (например в доразведке маршрута).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Tue, 21 July 2015 13:15
Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 03:45
Приветствую всех.
Данный вопрос как мне кажется давно назрел, поэтому предлагаю в этой теме начать обсуждать возможность маркировки веломаршрутов регионального значения в окрестностях Санкт-Петербурга (для начала в пределах 100-150 км).
Что предлагается обсуждать?
1) критерии для отбора маршрутов в качестве маркируемых, а также сами маршруты
2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями
3) формирование основной рабочей группы, из людей готовых заниматься данным вопросом (в т.ч. исследованиями, дизайном, поиском и переводом материалов и т.п.)
4) любые методические и иные полезные материалы, в первую очередь переводы и первоисточники с зарубежных источников
5) финансирование (первый экспериментальный маршрут на юго-западе я готов оплатить из своих средств, но ввиду ограниченности данного источника в дальнейшем потребуется поиск других вариантов)
6) создание карт и путеводителей
Змей Гуревич писал(а) Tue, 21 July 2015 12:02
С первым пунктом все более менее понятно. У нас например есть ЕвроВело-10, которое должно проходить через Петербург. от Ивангрода до Петербурга и далее на Финляндию. И есть проект маршрута Р1 Петербург - Москва. Вот с этих можно было бы и начать. Например, промаркироват для начала участок Р1 от Петербурга до Гатчины. Я бы взял это за основу.
Интересно. Я б подключился (например в доразведке маршрута).


ПОдключайся Smile, отчего нет Smile.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Tue, 21 July 2015 11:57
трек то не проблема - сделаем. По умолчанию в 21 веке все должно быть с треками.

Вандализм да, проблема. Но это может быть и пройдет, если делать хорошо. АНтивандально Smile


Основная проблема - договориться с властями. Поскольку любая табличка на дороге, установленная без согласования, будет незаконной и в установленном порядке удаляться.

А договариваться - это семь кругов ада. Начиная с того, что у маркируемого маршрута должен быть какой-то официальный статус, и кончая дорожными службами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 03:45
Приветствую всех.

....
2) нюансы законодательства и вытекающие из этих нюансов методы маркировки. сотрудничество с органами МСУ, госорганами и иными заинтересованными учреждениями
.....
.

ИМХО - это надо ставить не номером 2 , а номером "0", иначе вся работа будет без толку, а идея хорошая
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В этом году стал замечать коричневые таблички на достопримы, как в Европах. Видимо, делается на федеральном уровне

http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/department-tourism-regional-policy/otdel_tyrisma.php?SECTION_ID=19314

Мне кажется, веломаршруты отлично вписываются в эту тему. Т.е. надо напирать на туристическую значимость веломаршрутов и добавить новые знаки в уже имеющуюся систему навигации министерства культуры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рад, что тема заинтересовала. Значит вопрос действительно назрел. Главное теперь общими усилиями взяться за него с правильной стороны.

От Питера до Гатчины - лично я обеими руками за. Желающих приглашаю начать активную проработку этого участка и выставить на велопитере несколько вариантов трека для публичного обсуждения.

Также параллельно я бы проработал продолжение от Гатчины в сторону Нарвы. Мне кажется, что работать с муниципалами в Ленобласти будет проще, чем с Питером. И местные точки притяжения (музеи, отели) должны бы поддержать инициативу.

В вандализме большой проблемы не вижу - не сносят же у нас официальные дорожные знаки Smile Понятно, что время от времени сложности будут возникать, но это все поправимо.

А вот официально действительно хотелось бы все сделать. Проблема в отсутствии правового регулирования вопроса. Хорошо бы проконсультировать у тех, кто участвовал в прошлогоднем конкурсе Министерства Культуры, а также направить ряд запросов в заинтересованные ведомости.

Пока что всех желающих приглашаю к практической работе над участком "Петербург - Гатчина - Нарва". С итоговым вариантом маршрута можно будет сформулировать свои предложения и выходить уже в этом году на диалог с властями.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нанес на яндекс-карту два проверенных варианта:
- от Павловска до Гатчины
- от Красного села до Гатчины

По километражу они примерно одинаковы, но второй вариант по трафику более спокойный. Кроме того, он мне видится более перспективным в плане согласования с властями.

И в том, и другом варианте возникает вопрос - как лучшего всего из Питера добраться до отправной точки, миновав загруженные трассы?

Есть ли иные варианты маршрутов с преимущественно хорошим, твердым покрытием (не обязательно асфальт, но и не разбитые полевые дороги) и вдали от основного трафика. Мне известен классический маршрут Петергоф - Гатчина, но он все-таки представляет собой отдельную ветку, ведущую в сторону от центра города.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
В этом году стал замечать коричневые таблички на достопримы, как в Европах. Видимо, делается на федеральном уровне

http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/department-tourism-regional-policy/otdel_tyrisma.php?SECTION_ID=19314

Мне кажется, веломаршруты отлично вписываются в эту тему. Т.е. надо напирать на туристическую значимость веломаршрутов и добавить новые знаки в уже имеющуюся систему навигации министерства культуры.


Спасибо, отличный документ. Думаю, что маркировка маршрутов должна примерно по тем же правилам размещаться. Может быть в режиме совмещения указателей веломаршрутов и достопримечательностей, поскольку они всегда тесно связаны. Попробую направить обращение с просьбой дать комментарий относительно возможности разметки велосипедных маршрутов. У кого-нибудь уже есть контакт с Минкультом? Изменено пользователем Bistrov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bistrov писал(а) Tue, 21 July 2015 23:48
Нанес на яндекс-карту два проверенных варианта:
- от Павловска до Гатчины
- от Красного села до Гатчины

По километражу они примерно одинаковы, но второй вариант по трафику более спокойный. Кроме того, он мне видится более перспективным в плане согласования с властями.

И в том, и другом варианте возникает вопрос - как лучшего всего из Питера добраться до отправной точки, миновав загруженные трассы?

Есть ли иные варианты маршрутов с преимущественно хорошим, твердым покрытием (не обязательно асфальт, но и не разбитые полевые дороги) и вдали от основного трафика. Мне известен классический маршрут Петергоф - Гатчина, но он все-таки представляет собой отдельную ветку, ведущую в сторону от центра города.


Если речь о Евровело-10 (R1), то он проложен через Копорье, Гостилицы и Петергоф, без Гатчины. Так что обсуждать Гатчину можно в контексте иных маршрутов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Если речь о Евровело-10 (R1), то он проложен через Копорье, Гостилицы и Петергоф, без Гатчины. Так что обсуждать Гатчину можно в контексте иных маршрутов.

Этим маршрутом я не ездил, но если есть трек, то давайте с начнем с него. Это логично, т.к. путь из Нарвы в Питер один из самых востребованных с точки зрения въездного и выездного туризма. И уже от к этой магистральной линии будем пристраивать иные участки.

P.S. Разместил трек Евровело-1 на той же карте.
Там же грубо набросал эскиз альтернативного маршрута до границы - через Павловск, Гатчину, Кобрино, Суйду, Сиверский, Рождествено, Донцо, Волосово, Извару, Веймарн. Получился не менее, а может быть и более насыщенный с точки зрения достопримечательностей и всего на 25-30 км длинее. Изменено пользователем Bistrov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bistrov писал(а) Wed, 22 July 2015 00:04
Разместил трек Евровело-1 на той же карте.
Там же грубо набросал эскиз альтернативного маршрута до границы - через Павловск, Гатчину, Кобрино, Суйду, Сиверский, Рождествено, Донцо, Волосово, Извару, Веймарн. Получился не менее, а может быть и более насыщенный с точки зрения достопримечательностей и всего на 25-30 км длинее.
Попробуйте туда добавить маршруты из "Велогида".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а может попробовать собрать денежки кто сколько сможет на знаки от питера до гатчины.Но чтобы на знаке снизу была подпись велопитера))).И будет дорога с народными знаками.
НАДО И НАМ ВНОСИТЬ КАКУЮ ТО ЛЕПТУ В ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ ( не люблю это слово Smile) нашего города ,а не только ждать и возмущаться.
Зато потом приятно будет показывать гостям и другим народные знаки и ощущать свою принадлежность к их созданию.)))
ВАШЕ МНЕНИЕ ВЕЛОКАТАТЕЛИ)))?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dtsvetkov писал(а) Wed, 22 July 2015 10:16
а может попробовать собрать денежки кто сколько сможет на знаки от питера до гатчины.Но чтобы на знаке снизу была подпись велопитера))).И будет дорога с народными знаками.
НАДО И НАМ ВНОСИТЬ КАКУЮ ТО ЛЕПТУ В ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ ( не люблю это слово Smile) нашего города ,а не только ждать и возмущаться.
Зато потом приятно будет показывать гостям и другим народные знаки и ощущать свою принадлежность к их созданию.)))
ВАШЕ МНЕНИЕ ВЕЛОКАТАТЕЛИ)))?!

мое мнение - их снимут через две недели, если они не будут согласованы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dtsvetkov писал(а) Wed, 22 July 2015 10:16
а может попробовать собрать денежки кто сколько сможет на знаки от питера до гатчины.Но чтобы на знаке снизу была подпись велопитера))).И будет дорога с народными знаками.
НАДО И НАМ ВНОСИТЬ КАКУЮ ТО ЛЕПТУ В ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ ( не люблю это слово Smile) нашего города ,а не только ждать и возмущаться.
Зато потом приятно будет показывать гостям и другим народные знаки и ощущать свою принадлежность к их созданию.)))
ВАШЕ МНЕНИЕ ВЕЛОКАТАТЕЛИ)))?!

Нужны не только денежки. В жизни не поверю, что ни у одного из сидящих на форуме нет никаких зацепок в органах власти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разместил проект письма в администрацию района, до конца сентября постараюсь подготовить приложения:
- карту веломаршрутов для разметки
- образцы указателей

Буду благодарен за любую помощь в подготовке данных материалов

https://docs.google.com/document/d/10EFNQqkpYF64akhFWcCmlXfFuhvE7Z5TlnOZh9E-ChI/edit?usp=docslist_api

P.S. Зацепки в органах есть, но идти нужно с конкретикой Изменено пользователем Bistrov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах