Андрей Сахаров

Странности со светом

29 сообщений в этой теме

Значитца так.

У меня на рабочем аппарате стоит бушемюллеровская конденсаторная фара Lumotec IQ и бушемюллеровский же задний габарит, тоже конденсаторный. Всё это хозяйство запитывается от динамовтулки Шимано на 6В, 3Вт. На фару идёт 2хжильный провод непосредственно от динамки, на габарит - такой же провод от фары.

Так вышло, что в дороге фара вырубилась, но габарит продолжал работать. Дома выяснил, что отломилась одна из жилок провода, входящего в динамку. Подрезал, зачистил, собрал - всё в ёлочку, всё работает.

Однако же на следующий день обнаружил, что: 1) когда фара выключена, габарит работает, как если бы всё было включено, а фара светит при работающей динамке и не светит при неработающей (как обычная с лампочкой); 2) когда фара включена, всё работает штатно; 3) при отключенном габарите фара тж работает штатно.

Так что габарит подключать боюсь. По ходу ток с динамки через габарит как-то идёт на фару, минуя конденсатор; динамка же палит лампочки только в путь, а светодиоду такой режим вообще кранты с панихидой. Хрен бы с тем габаритом, но уж очень хорош - большой, яркий и батареек не требует.

Вопрос: как можно восстановить штатную работу освещения? Чтобы, стало быть, фара и габарит работали, когда фара включена, а когда выключена - не работали. И, по возможности, настоятельно прошу объяснить, в чём дело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никогда такую не чинил, но попробовать могу.

По профессии электронщик, сломал не один десяток устройств.

Если ты найдёшь в сети схему электрическую принципиальную на эту модель, то будет много легче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Попробуй заднюю фапу отцепить от рамы, т.к. один провод с динамы соединен с железом вилки и возможно идёт контактной группой до рамы...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Tue, 17 March 2015 11:02
Никогда такую не чинил, но попробовать могу.
По профессии электронщик, сломал не один десяток устройств.
Если ты найдёшь в сети схему

Класс! Laughing Laughing Laughing
Как говорят - "пацталлом"...

По сабжу. Вроде как-то в парке видел чувака с похожим светом.
Фара (а может и стоп) видать "включены" ПОСТОЯННО.
Понравилось как ребенок игрался - вращал по-разному динамо/колесо и удивлялся "мерцаниям" фары.
Хозяин вела сказал - так и должно быть, дескать - "пассивная безопасность". Shocked
Тип фары не знаю, но внешне - похожа на ГУГЛ-картинки твоей...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фара, если что, вот такая

https://www.bike-components.de/en/Busch-Mueller/Lumotec-IQ-Cyo-N-Plus-LED-Frontlicht-mit-StVZO-Zulassung-p20231/

Постоянно светить при вращении колеса она не должна. Включаешь - светит сильнее при вращении колеса и слабее без вращения (заряда конденсатора хватает минут на 5). Так же и габарит.
Отсоединить габарит от рамы вряд ли так просто получится. Это же придётся тот кронштейн, на коем он висит, делать пластиковым.

Короче, пока повесил вместо габарита здоровенный катафот, свинченный с велика на финской свалке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 20:07
фара вырубилась, но габарит продолжал работать. Дома выяснил, что отломилась одна из жилок провода, входящего в динамку.

Но ведь невозможно габариту гореть больше 5 минут, если оборван провод от динамки. Где энергию брать?? Проверь описание беды, что-то было не так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Wed, 18 March 2015 21:52
Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 20:07
фара вырубилась, но габарит продолжал работать. Дома выяснил, что отломилась одна из жилок провода, входящего в динамку.

Но ведь невозможно габариту гореть больше 5 минут, если оборван провод от динамки. Где энергию брать?? Проверь описание беды, что-то было не так.


Провод-то 2хжильный, а оборвана была только одна жилка. Т.е. ток шёл от 2й жилки, а соединение с динамкой по ходу шло через массу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей, посмотри внимательно как подлючил, по твоиму описанию я толком не понял что у тебя происходит.
С динамки идёт вроде как переменка на фару, но один конец сидит на массе, с фары, минуя ионистр фары постоянка на габарит, вольтов там 5.8 как ни крути, в габарите соответственно свой ионистр.
Таймаут у обоих 5 минут без копеек, начинается при подаче питания от динамки и кончается по времени, после прекращения подачи от динамки. Таймаут от заряда ионистора не зависит, если потухла не значит что сел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 18:07
динамка же палит лампочки только в путь, а светодиоду такой режим вообще кранты с панихидой


а в тех БМ-овских чудо-фонарях как будто стабилитроны имеются?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Thu, 19 March 2015 15:58
Андрей Сахаров писал(а) Mon, 16 March 2015 18:07
динамка же палит лампочки только в путь, а светодиоду такой режим вообще кранты с панихидой


а в тех БМ-овских чудо-фонарях как будто стабилитроны имеются?


Там ток с динамки заряжает конденсатор, а уже с конденсатора идёт ток на светодиод. Хрен его знает, что там со стабилитронами. Я вообще в электронике не очень Embarassed

2SalaVilaVat

Короче, после возврата на место отломившегося проводка фара, будучи выключена, работала во время вращения динамки, а если динамка не крутилась, то фара не работала. При этом габарит работал в штатном режиме вне зависимости, включена фара или нет. Крутится динамка - габарит светит, не крутится - светит 5 мин. и гаснет. Габарит снял - фара стала работать как положено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Thu, 19 March 2015 21:54
1) - фара, будучи выключена, работала во время вращения динамки

2) - если динамка не крутилась, то фара не работала.
При этом габарит работал в штатном режиме вне зависимости, включена фара или нет.

3)Крутится динамка - габарит светит, не крутится - светит 5 мин. и гаснет.

4)Габарит снял - фара стала работать как положено.

Пытаюсь уловить "ход мысли" автора. Embarassed
Возникли "уточняющие" вопросы:

1) - По ссылке, на жопе фары переключатель на ТРИ положения (0-1-0)
На поворотной рукоятке какие-то "закрашенные" сектора РАЗНОЙ ширины. Что они обозначают?

2) Как идут провода по велосипеду - какие к стопу, какие к фаре, какие к динамке?
"Вангую" - из фары один ДВОЙНОЙ провод идет к динамке, другой двойной - к стопу, Угадал?
Что есть "штатный режим габарита"?

3) На стопе (читай - "габарит"?) выключателей нет, надо полагать. Он ВЕСЬ пластмассовый?

4) "Как положено", это КАК? Как работалИ фара и стоп ИЗНАЧАЛЬНО - подробно, что в каком положении рукоятки происходило (в движении и на стоянке)

Проще конечно все пощупать.
Похожие "непонятки" происходят когда на плате стопов "ЖИГУЛЕЙ" отгнивает массовый проводник...

5) Где территориально находится велик с сабжем?
Вкусненьким угостишь? Razz

Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Thu, 19 March 2015 23:06
Андрей Сахаров писал(а) Thu, 19 March 2015 21:54
1) - фара, будучи выключена, работала во время вращения динамки

2) - если динамка не крутилась, то фара не работала.
При этом габарит работал в штатном режиме вне зависимости, включена фара или нет.

3)Крутится динамка - габарит светит, не крутится - светит 5 мин. и гаснет.

4)Габарит снял - фара стала работать как положено.

Пытаюсь уловить "ход мысли" автора. Embarassed
Возникли "уточняющие" вопросы:

1) - По ссылке, на жопе фары переключатель на ТРИ положения (0-1-0)
На поворотной рукоятке какие-то "закрашенные" сектора РАЗНОЙ ширины. Что они обозначают?

2) Как идут провода по велосипеду - какие к стопу, какие к фаре, какие к динамке?
"Вангую" - из фары один ДВОЙНОЙ провод идет к динамке, другой двойной - к стопу, Угадал?
Что есть "штатный режим габарита"?

3) На стопе (читай - "габарит"?) выключателей нет, надо полагать. Он ВЕСЬ пластмассовый?

4) "Как положено", это КАК? Как работалИ фара и стоп ИЗНАЧАЛЬНО - подробно, что в каком положении рукоятки происходило (в движении и на стоянке)

Проще конечно все пощупать.
Похожие "непонятки" происходят когда на плате стопов "ЖИГУЛЕЙ" отгнивает массовый проводник...

5) Где территориально находится велик с сабжем?
Вкусненьким угостишь? Razz



1) На жопе фары 0 - выключено, 1 (в любую сторону) - включено. Закрашенных секторов не видать.

2) 2хжильный провод идёт от динамки к фаре, из фары торчит 2 провода с разъёмами, к ним подсоединяется 2хжильный провод, идущий на габарит.

3) Таки да, на габарите выключателей нет, и он весь пластмассовый. Но винты, коими он крепится, стальные; возможно, контакт с массой через них.

4) Штатная работа: выключатель на 1, фара и габарит светят при вращении динамки; без вращения динамки светят похуже и всего около 5 мин. Выключатель на 0 - фара не светит ни при вращении динамки, ни без него; габарит продолжает светить, питаясь от конденсатора (в течение ~5 мин.).

5) Аппарат на Петроградке, но приеду куда надо, ибо, как показывает опыт, никогда не угадаешь, какой инструмент/материал понадобится при ремонте. Кидай в личку данные для связи, договоримся чего-как, и про фкусненькое тоже Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Fri, 20 March 2015 20:58

5) Аппарат на Петроградке, но приеду куда надо, ибо, как показывает опыт, никогда не угадаешь, какой инструмент/материал понадобится при ремонте.

Если этот мельтешитель будет заманивать к Прибалтийской или в Поляну, то знай, что Техноложка ближе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Fri, 20 March 2015 21:34
Если этот мельтешитель будет заманивать к Прибалтийской или в Поляну, то знай, что Техноложка ближе.

Как говорит пишет ув. Скво - "ЭТАПЯТЬ!" (с)
Покуда пытаюсь "выстроить происходящее" в логическую цепочку...
Напрягаю Гугл-картинки. Четкой картины, увы - нет... Embarassed
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот "нагуглилось"... Конечно - "жесть" Shocked
Дело за "малым" - выбрать именно НАШ случай... Laughing
Вдруг еще кому (помимо ув. serzh_r) интересно будет "пованговать"? ))) Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Fri, 20 March 2015 20:58
1) На жопе фары 0 - выключено, 1 (в любую сторону) - включено. Закрашенных секторов не видать.

4) Штатная работа: выключатель на 1, фара и габарит светят при вращении динамки; без вращения динамки светят похуже и всего около 5 мин. Выключатель на 0 - фара не светит ни при вращении динамки, ни без него; габарит продолжает светить, питаясь от конденсатора (в течение ~5 мин.).

Видать таки по ссылке - не совсем твой вариант, ибо там "1" по центру, а ВЫключение в любую сторону.
Хотя - это наверное непринципиально...
"Закрашенные сектора" - это световые блики, присмотрелся внимательнее, виноват. Embarassed

А при движении и выкл. фаре стоп светится ПОСТОЯННО?

И опять же, как сказал ув. SalaVilaVat, странности с "массой".
Изначально КАКОЙ из проводов оказался "в обрыве?
Да к тому же - динамки бывают с ИЗОЛИРОВАННОЙ обмоткой, и у которых есть вывод "на корпус" Shocked
Что, собственно "сломало моск"... Mad
"Не получается слово "вечность" из букв "П", "О", "Ж", и "А". Хоть тресни! Изменено пользователем ANDYBAZ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Sat, 21 March 2015 09:55
интересно будет "пованговать"? )))

Не выходит лечение по фотографии.
Что схемы, что ты нарыл, что предполагаемая мною схема, не позволяют иметь эффекты, описанные Андреем, при отрыве любого провода от динамки, при дополнительном использовании массы вела или нет (преднамеренно или нет). Ему пора признаваться в обильном поливании фары водой.
Надо вскрывать или подключать фару и фонарь к трансу с АС 5 V, к лабораторному БП.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sat, 21 March 2015 17:35
Ему пора признаваться в обильном поливании фары водой.

"А здесь - нечисто играют!" (с) Mad =Принц Флоризель=

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отвёз фару с габаритом камраду Радолицкому. Порылся, прикинул одно к другому - всё правильно работает. На днях заберу, поставлю - глянем, как будет работать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Отвёз фару с габаритом камраду Радолицкому. Порылся, прикинул одно к другому - всё правильно работает. На днях заберу, поставлю - глянем, как будет работать.


ога, я так и думал
у меня такая же фара
с тремя положениями выключателя: выкл, вкл в зависимости от освещённости, постоянно вкл
и такая же косичка на задний фонарь
так вот, когда фара выкл, она, на самом деле, при физически подключённом динамо, светит Smile задний фонарь не светит...
когда вкл в зависимости от освещённости - постоянно светят обе фары
положение постоянно вкл эквивалентно выкл
короче, глючная она
это и называется - настоящее немецкое качество
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот писал(а) Fri, 27 March 2015 00:57
короче, глючная она
это и называется - настоящее немецкое качество

Не ерничай, это "интеллектуальная" (как многое сейчас) штука.
А случайное "отпадание" проводка вполне-себе "сотрясение" для ейных маленьких (ну не 4-ядерник же в ней) мозгов... (имхо).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Fri, 27 March 2015 07:50

Не ерничай, это "интеллектуальная" (как многое сейчас) штука.
А случайное "отпадание" проводка вполне-себе "сотрясение" для ейных маленьких (ну не 4-ядерник же в ней) мозгов... (имхо).


вовсе не ёрничаю - просто вижу ситуацию изнутри т. к. сам с недавних пор немецкий инженер
например, типичный в здешних краях способ крепления передней звезды к шатуну представлен на картинке под спойлером

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поставил, значитца. Всё осталось по-прежнему. При этом фара+габарит были проверены на аппаратуре, и всё работало штатно. По ходу, в динамке что-то не так.

Так что снял габарит. Буду пока ездить с катафотом и габаритом на батарейках, цепляемом на каску. Поменяю динамку, когда сдохнет - будем посмотреть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если все светящиеся части отсоединить от вела и посмотреть правильность работы системы от динамки? Может как-то масса через вел и крепления не так как надо передаётся?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Привет фару разбирал? Глянь нет ли следов воды если контакты ржавые он может вести себя по разному ещё может быть дело в выключателях надо взглянуть и было бы не плохо увидеть странность в живую (можем встретится пиши в лс) Изменено пользователем freez552998
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так что, поводив носом с камрадом Николаем ака UbiQue, установлено: свет работает неправильно, когда задний габарит через винты контачит с рамой. Если не контачит, всё в ёлочку. Вот буду принимать меры к правильной установке заднего габарита.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас