Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

Про оси где бы почитать, не понимаю, надо соотв втулку ставить, так их же много стандартов, и подойдет ли рама собственно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Велосипед в студию. Судя по всему, не надо ему (велосипеду) нифига.

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pavle сказал(а) 1 час назад:

и подойдет ли рама собственно

естественно не подойдёт :))

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 2 минуты назад:

естественно не подойдёт :))

 

Почему?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pavle сказал(а) 2 часа назад:

Про оси где бы почитать, не понимаю, надо соотв втулку ставить, так их же много стандартов, и подойдет ли рама собственно

Менять раму, колесо, всю трансмиссию... Да проще купить другой велосипед в сборе и при желании пересобрать из двух один. Но судя по фото - только грипсы и рожки, да фонарик переставить. И вообще вероятно имеет смысл переосмыслить зачем ездить на подростковых колёсах, перейти на 29". Тогда и трансмиссия 1х11 или 1х12 локонично впишутся

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так а чем плоха рама? Рама и рама, удобная, едет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pavle сказал(а) 1 минуту назад:

Так а чем плоха рама? Рама и рама, удобная, едет

Тогда оставить все как есть, по мере необходимости менять расходники на такие же. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я не готов потратить на велик >60 тыр, условно, рама, херама

добавлено 3 минуты спустя
Bercut сказал(а) 1 минуту назад:

Тогда оставить все как есть, по мере необходимости менять расходники на такие же. 

Тпк а чего не поставить 1х даже 9? Втулку в заднем колесе есть кому переставить, наверняка же есть формально совместимое железо. Вопрос актуальности, современности и максимально выгодной перепродажи не стоит если что, надоест, отдам родственникам или еше кому

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не вижу смысла вкладывать деньги в это изделие. Но если очень хочется могу предложить чуть б/у полный групсет л-твои на 10 за не дорого. Пишите в личку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 6 минут назад:

Не вижу смысла вкладывать деньги в это изделие.

Я не вкладываю деньги в изделие и уж тем более не планирую их "отбить", как и писал выше это в все джаст фор фан - собрал, разобрал, покатался

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pavle сказал(а) 19 минут назад:

Я не готов потратить на велик >60 тыр, условно, рама, херама

В меньшем бюджете ещё можно купить новый велосипед на гарантии, уже 1х10. Правда это городской парковый вариант, ибо мал диапазон и дискретность. 

Pavle сказал(а) 20 минут назад:

Тпк а чего не поставить 1х даже 9? 

Зачем? 

Достаточно посчитать передаточные числа текущей трансмиссии, а также предполагаемой 1х9. И на полсезона-сезон заречься выходить за пределы и дискретность предполагаемой трансмиссии. Или как минимум отказаться от одной из трех звёзд системы. Не будет назойливого желания большего диапазона или привычного шага передач - можно будет ещё несколько пожертвовать дискретностью передач за счёт большего каденса и прикупить велосипед с трансмиссией 1х11 или 1х12. Которые уместны на 29" колёсах. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pavle сказал(а) 1 час назад:

Почему?

потому что эта рама под эксцентрик и ось там просто некуда вставить

токарь со сварщиком на пару могут конечно помочь, только это дороже самой рамы встанет :)

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На данную раму можно поставить 10мм ось, но для этого нужно будет искать втулку, которая под QR, но имеет кит для конвертации под ось 10х135мм.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik сказал(а) 9 минут назад:

На данную раму можно поставить 10мм ось, но для этого нужно будет искать втулку, которая под QR, но имеет кит для конвертации под ось 10х135мм.

Смысл? Рекомендация оси при трансмиссии 11/12 ск из-за необходимости повышенной жесткости для взаимного расположения петуха и ореха. Если в раме нет свозных отверстий для оси - нет никакого резона думать про ось, пока в раме пазы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю зачем такие сложности. Почему на складном шульце у меня из коробки одна звезда впереди а тут чето надо прилумывать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не надо ничего придумывать, складник городской велосипед с ограничением по диапазону скоростей, для него достаточно 5-8 скоростей и диапазона под 300%. Для классического МТБ требуется диапазон побольше, конечно если из города не выезжать то можно себя ограничить . Тут короче гляньте https://gear-calculator.com/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pavle сказал(а) 8 часов назад:

Я не понимаю зачем такие сложности. Почему на складном шульце у меня из коробки одна звезда впереди а тут чето надо прилумывать?

Колёсики мааааленькие, препятствия кажутся большими, за один оборот педалей маленький прокат, скорости небольшие, динамика низкая и ориол обитания - по городу и в селе за пивком. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 15 часов назад:

Смысл? Рекомендация оси при трансмиссии 11/12 ск из-за необходимости повышенной жесткости для взаимного расположения петуха и ореха. Если в раме нет свозных отверстий для оси - нет никакого резона думать про ось, пока в раме пазы. 

Если норм прикрутить, оно же никуда не уедет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скажем так, при 51 кассете жёсткости классического петуха и самого переключателя едва хватает даже с креплением на ось. Настройки длины тросика отличаются для нижних, средних и верхних звёзд. Принцип настроить первые две маленькие - не работает в должной мере. Все гнется, и дело не в том что колесо из рамы стремится. Рама гнется относительно оси втулки и уводит петух... 

Впрочем, если не замечать как уезжает переключатель в зависимости от усилия затяжки эксцентрика - все это пустая трата времени.

Можно не слушать, получить собственное мнение установив 11/12 ск трансмиссию. Учитывая то что самая нижняя группа оборудования 12 ск это Deor - для многих может быть дополнительный эффект от повышения класса текущего оборудования. 

 

з.ы. Да, всё же стоит ещё сказать, что 12 ск трансмиссия по сути имеет 11 скоростей. Все дело в очень маленькой 10 зубовой звезде и перекосе цепи - цепь конкретно так гнется об 12 зубовую соседнюю звезду. Использовать можно, но с очевидным сокращением ресурса и посторонним звуком работы. Что происходит с 13 ск трансмиссиями не хотелось бы видеть. Самая большая звезда кассеты тоже имеет перекос, но нагрузки не такие и цепляться не за что.И

З.ы.ы Кассета 12 ск ближе к спицам, чем у 9/10 ск. Толщина 12 ск кассеты 45 мм против 37 мм у 9 ск кассеты. Перекосы знатные, чейнлайн тоже не забываем сверять. Расстояние до пера рамы тоже надо смотреть на старых рамах. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 2 часа назад:

Скажем так, при 51 кассете жёсткости классического петуха и самого переключателя едва хватает даже с креплением на ось. Настройки длины тросика отличаются для нижних, средних и верхних звёзд. Принцип настроить первые две маленькие - не работает в должной мере. Все гнется, и дело не в том что колесо из рамы стремится. Рама гнется относительно оси втулки и уводит петух... 

Впрочем, если не замечать как уезжает переключатель в зависимости от усилия затяжки эксцентрика - все это пустая трата времени.

Можно не слушать, получить собственное мнение установив 11/12 ск трансмиссию. Учитывая то что самая нижняя группа оборудования 12 ск это Deor - для многих может быть дополнительный эффект от повышения класса текущего оборудования. 

 

з.ы. Да, всё же стоит ещё сказать, что 12 ск трансмиссия по сути имеет 11 скоростей. Все дело в очень маленькой 10 зубовой звезде и перекосе цепи - цепь конкретно так гнется об 12 зубовую соседнюю звезду. Использовать можно, но с очевидным сокращением ресурса и посторонним звуком работы. Что происходит с 13 ск трансмиссиями не хотелось бы видеть. Самая большая звезда кассеты тоже имеет перекос, но нагрузки не такие и цепляться не за что.И

З.ы.ы Кассета 12 ск ближе к спицам, чем у 9/10 ск. Толщина 12 ск кассеты 45 мм против 37 мм у 9 ск кассеты. Перекосы знатные, чейнлайн тоже не забываем сверять. Расстояние до пера рамы тоже надо смотреть на старых рамах. 

Боже мой, ну и пугалки... Рама гнётся и скрыпит... На хрена эти 12 звездей тогда сдались :)

@Pavle, 1×10 вполне норм с эксцентриком и деорной манеткой. На 26-х колёсьях. Ну, мне норм. Думаю, тебе тоже будет.

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 55 минут назад:

На хрена эти 12 звездей тогда сдались :)

@Pavle

12 ск не панацея, дорогущая и со своими подвохами.

Все новые найнеры с нормальной амортизацией - продаются только на 1х12 ск. При всем желании никак не удалось купить 10/11 ск трансмиссию. До того как опробовал 12 ск - категорически запекался от установки 11/12 ск. 

После начала эксплуатации полноценно оценил всю её мощь, когда все скорости в "одном кулаке", без дебильного перехода на пару понижающих передач с двойником и вытекающим падением тяги и прочим. Один палец на переднем тормозе, один палец другой руки на манетке. Весь диапазон 2х9 в трансмиссии 1х12, умеренная дискретность. Только изменить набор звёзд нельзя, так как существует только две кассеты с перекликающимся набором. 

Ни разу не пожалел ещё от наличия 12 ск трансмиссии ХТ (видимо до первой замены расходников, если бы не успел дёшево взять все расходники).  В одних условиях сравнивал 2х9 и 1х12 - просто без комментариев... горная и грунтовая местность только 1х трансмиссии. И да, манетки только ХТ или новый SLX (конструктивно старый ХТ). Менять 2х9 на 1х10 это приличное сокращение диапазона и понижение дискретности, не имеющего смысла если нужна тяга на грунтах и походах. 1х9 и 1х10 - это удел укатанных ровных дорог и асфальта без рельефа. 

 

Если у ТС 3х7 или 3/8 — просто менять заднее колесо не думая, из-за трещотки. Когда будет орех под кассету 9/10/11 ск - смотреть что доступно средне-высокого уровня для трансмиссии. 9ск - уже очень скупой выбор выше нижнего уровня. Что лучше для 26" не подскажу, но только на найнере убрал третью звезду системы. 

 

Изменено пользователем Bercut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 15 часов назад:

Боже мой, ну и пугалки... Рама гнётся и скрыпит... На хрена эти 12 звездей тогда сдались :)

@Pavle, 1×10 вполне норм с эксцентриком и деорной манеткой. На 26-х колёсьях. Ну, мне норм. Думаю, тебе тоже будет.

Я бы сказал что 1х9. Вниз с годы вел едет сам, там только тормоза нужны чтоб не убиться. Соответственно если поставить самую обычную 12-36 и подобрать перед под себя и ехать свои 25 по плоскоте,  будет более чем достаточно имхо. А тут вешают сковороду 51 на зад 26 и пугают что будет камни цеплять.:)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 22.04.2023 в 00:31:

Смысл? Рекомендация оси при трансмиссии 11/12 ск из-за необходимости повышенной жесткости для взаимного расположения петуха и ореха. Если в раме нет свозных отверстий для оси - нет никакого резона думать про ось, пока в раме пазы. 

сквозные отверстия сами по себе не дают никаких преимуществ в жёсткости перед пазами. Сквозные дырки дают возможность безопаснее, надёжнее и легче(по весу) закрепить колесо в раме, не более. бОльшую жёсткость даёт увеличенный ОЛД и толстая (основная) ось.

Вначале появились "оси" (у шиманы в 2004 году), которые шли в комплекте со втулками, на обычные рамы, а потом уже стали делать рамы с дырками под вставные оси, но НЕ наоборот! (изучаем и любим историю техники)

а повышать жесткость "для взаимного расположения петуха и ореха" думаю, вообще такой задачи у производителей рам не стояло..

добавлено 3 минуты спустя
AlexCrazy сказал(а) 21.04.2023 в 17:47:

естественно не подойдёт :))

 

эт почему? неужели отменили вставные оси 10х135?:o

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас